От античности до совриска
Имение Пицхенгер на западе Лондона, построенное для себя архитектором Джоном Соуном в начале XIX века, открывается после масштабной реставрации как центр наследия и культуры. Первой там пройдет выставка Аниша Капура.
Храм гостеприимства
Павильон Чачечных церемоний с фестиваля искусств в Тбилиси – почти квинтэссенция нескольких «архетипических» приемов Александра Бродского; и в то же время грузинское солнце и вино, видимо, сделали его совершенно другим, каким-то вовсе не хрупким и даже почти каменным.
Архитектурное бюро «Александр Бродский»
Белла Филатова: «Результат нашей работы – пространства, связанные с потребностями людей и спецификой места»
О том, как превратить выксунский сквер в творческое пространство и вовлечь жителей в его создание и развитие.
Игра в фасады
Гараж на 800 машин в Майами получил фасад из пяти частей, которые спроектировали мастерские WORKac, J. Mayer H., Clavel Arquitectos, K/R и художник Николя Бюфф.
J. Mayer H. und Partner, WORKac
Отвергая стереотипы
В арт-парке Никола-Ленивец прошел очередной фестиваль «Архстояние», удививший гостей множеством провокационных перфомансов и пополнивший коллекцию парка новым шедевром от Александра Бродского
Архитектурное бюро «Александр Бродский»
Пантомима воображаемой архитектуры
В Большом дворце «Царицыно» открылась выставка «Гипноз пространства»: ее куратор Сергей Хачатуров, показывая массивный пласт старой графики из фондов «Царицына» и других коллекций, смело сопоставляет ее не только с современным театром, но и с кибер-культурой, выстраивая множество довольно умозрительных, но увлекательных связей.
Не в том месте, не в то время
Почти каждый новый столичный памятник вызывает бурю возмущения в соцсетях и в то же время их появляется множество. Рассматриваем, вместе с нашими собеседниками-архитекторами, новейшие памятники Москвы, пытаемся разобраться, что с ними не так, и как рождаются альтернативы.
  • 19 июля 2018
Свят Мурунов: «Наша цель – научить жителей самих решать проблемы двора»
Программу «Арт-Двор» фестиваля «Арт-Овраг» вот уже два года курирует Святослав Мурунов. Мы задали ему вопросы о специфике программы, ее успехах и неудачах, и о том, что могут и чего хотят жители Выксы.
Оптические иллюзии
Очередной летний павильон Галереи Серпентайн спроектирован мексиканкой Фридой Эскобедо; проницаемые стены, зеркальный потолок и водоем превращают сам павильон в серию абстрактных зрительных впечатлений, а также в своего рода часы.
Соль воды
В Венеции одновременно с архитектурной биеннале открылась выставка «Renzo Piano. Progetti d’acqua». Проекты знаменитого итальянца за последние 48 лет погрузили в арт-пространство бывших соляных складов. И какими бы яркими и самобытными не были экспозиции участников биеннале в Джардини и Арсенале, по силе подачи и воздействия на зрителя Ренцо Пьяно, пожалуй, затмил их всех.
Антон Кальгаев: «Свободный, открытый, независимый»
В Саду Памяти за Джардини команда  ����, состоящая по большей части из выпускников выпускников Института «Стрелка», открыла Витруальный русский павильон. В очках виртуальной реальности показывали центральный зал русского павильона, совершенно пустой. Авторы называют это манифестом и обещают отбирать экспозиции для виртуального павильона на основе прозрачной конкурсной процедуры.
Британский «остров» и брутализм в Венеции
Павильон Великобритании на 16-й венецианской архитектурной биеннале останется пустым, зато приобретет смотровую платформу на крыше, в то время как музей Виктории и Альберта привезет в Арсенал 8-тонную часть сносимого лондонского жилого массива «Робин Гуд Гарденс».
Caruso St John
На семи холмах
Семь инсталляций для фестиваля фейерверков в Москве, многоэтажный плот в Выксе – эти и другие проекты реализовала команда интернов четвертой интернатуры Wowhaus.
WOWHAUS
Пресса: Русская революция за 101-м километром
«101-й км — Далее везде» — так называется лаконичная экспозиция, открытая в лондонском Блумсбери сквере рядом с Пушкинским домом до 10 ноября. Об изящном выставочном павильоне, напоминающем о жизни в изгнании, и работе с его автором — архитектором Александром Бродским — с нами поговорила Клементина Сесил, директор Пушдома в Лондоне.
  • 8 ноября 2017 / 7 ноября 2017
Не сходя с красной дорожки
В галерее «Триумф» открылась выставка Александра Бродского. Она объединила несколько инсталляций, одна из которых – фанерная комната с Пушкиным – носит имя «Новый мир», а титульная называется «Красная дорожка».
Архитектурное бюро «Александр Бродский»
Зал на площади
Инсталляция по проекту чилийцев Pezo von Ellrichshausen и швейцарского художника Феличе Варини в Кингстоне-апон-Халл на севере Англии.
Pezo von Ellrichshausen
Дом парящий
В рамках проекта «101-й километр – Далее везде» Пушкинский дом открыл в Лондоне павильон Александра Бродского. Это первая работа Бродского в Лондоне.
Пресса: Ретроспектива: Александр Бродский
Руководитель Школы архитектуры и дизайна Университета Брайтон Роберт Малл – о работах Александра Бродского периода 2009-2017. Предметом изучения Бродского становятся коллективные переживания и воспоминания, объединяющие жителей постсоветской России. Текст на английском языке.
  • 20 октября 2017 / 16 октября 2017
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
ATRIUM, Tchoban Voss Architekten, TOTEMENT/PAPER, UNK, Архитектурная группа DNK ag, Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева, Архитектурное бюро ASADOV, Архитектурное бюро Тимура Башкаева (АБТБ), Евгений Герасимов и партнеры, Метрогипротранс, ПланАР, Сергей Скуратов ARCHITECTS, СПИЧ, Студия 44, ТПО «Резерв»
«Лики Пальмиры»
В Национальном археологическом музее Аквилеи состоялась выставка «Лики Пальмиры» – первая в Европе, посвященная городу после разрушения значительной части его памятников террористами.
Прояснение полей
Фестиваль в Ясно-Поле представил новых домов-коров и -быков, определил победителей конкурса на модульные дома и объекты, успев обсудить проблемы и историю деревянного домостроительства.
С частотой пульса
В Киеве проходит конкурс на проект превращения 60-метровой трубы бывшего КМЗ в арт-объект. Публикуем версию Dmytro Aranchii Architects – «Кардио-башню».
Dmytro Aranchii Architects
Пресса: Какие памятники приводят к драке и клаустрофобии
Евреям посвящён мемориал, который они восприняли как антисемитский; инсталляцию в честь социолога пытались разбить его почитатели, а здание музея неожиданно стало самостоятельным памятником благодаря верной реконструкции. О 14 памятниках нового времени рассказали композитор Сергей Невский, медиахудожник Анна Титовец и искусствовед Анатолий Голубовский — кураторы воркшопа «Новые памятники для новой истории» проекта InLiberty и архитектурной школы МАРШ.
  • 28 июля 2017 / 28 июля 2017
Как жить?
Жить в постоянном движении, в единении с природой или наедине с собой, погружаясь в мир спорта, музыки, театра или бросаясь на поиски собственного пути. Двенадцатый фестиваль «Архстояние» завершил свою программу в Никола-Ленивце.