Катерина Чучалина: «Паблик-арт как ультиматум не работает»
Программный директор фонда V-A-C о конкурсе паблик-арта для Москвы «Расширение пространства» и роли объектов современного искусства в общественных пространствах города за рубежом и в России, вчера и сегодня.
Пресса: «Это приятно, когда не ты, а о тебе заботятся»
Свою первую выставку в качестве дизайнера Юрий Аввакумов сделал в 1983 году (совместно с Евгением Ассом), и та была еще чисто архитектурной. А сейчас Аввакумова зовут, например, срочно делать миланскую Expo, но он пока думает.
  • 23 марта 2015 / 20 марта 2015
Юлия Бычкова и Антон Кочуркин: «Земли в России много, а рук мало»
Организаторы фестиваля «Архстояние» и других проектов Никола-Ленивца – о том, как территория будет развиваться после ухода «Архполиса», о старых и новых планах любимого многими места.
Загадки русской души
Участникам фестиваля «Зодчество» удалось перевести его опасную тему – идентичность, в единственно адекватную плоскость: нервной рефлексии на грани абсурда. Сохранив невозмутимое выражение лица.
Пикселы памяти
В Музее архитектуры открылась выставка, приуроченная к 25-летнему юбилею архитектурного бюро «Остоженка». Юбилей большой, всё же четверть века, а выставка маленькая.
АБ Остоженка
Экспедиция в изнаночный мир
В Венеции скоро завершит работу выставка «Антарктопия», объединившая проекты-инсталляции российских и зарубежных архитекторов, каждый из которых – либо фантастический, либо вполне реальный проект антарктической станции. Сергей Хачатуров – о выставке.
Плетёное всё сразу
Арт-объект, предмет благоустройства, навес и городок с видовыми площадками: Николай Полисский совместно с Галиной Лихтеровой осмыслили московский парк Чермянка посредством масштабной плетеной конструкции.
Жизнь и живопись: нюансы
Рассказ Сергея Хачатурова о венецианской выставке Михаила Рогинского, дизайн экспозиции которой сделал Евгений Асс. Замечательные фотографии Юрия Пальмина позволяют понять, как устроена выставка.
Выкса: новые времена
Четвертый год подряд летом провинциальная Выкса становится энергичной и значительной. И всем, кто не попал туда на фестиваль новой городской культуры «Арт-овраг», должно казаться, что пропущено что-то важное, и на следующий год надо наверстать это и обязательно поехать в Выксу. Зачем?
Променад с горкой
На кампусе Vitra в Вайле-на-Рейне появилось два новых объекта: променад по проекту Алваро Сиза и огромная башня-горка художника Карстена Хёллера.
  • 2 июля 2014
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
ARCHI STUDIO (Представительство "АРХИСТУДИЯ"), ROCKWOOL, ОртОст-Фасад
Во саду ли, в О’Городе
В Нижнем Новгороде прошёл архитектурный фестиваль «О’Город». Инициатива молодых архитекторов в пятый раз собирает друзей и коллег из разных городов, реализуя творческо-утилитарные задумки начинающих проектировщиков.
Олег Шапиро: «На примере Выксы мы хотим проверить, как культура развивает город»
В середине июня в Выксе пройдет ежегодный фестиваль новой городской культуры ART OVRAG, куратором которого с этого года выступает архитектурное бюро Wowhaus. О том, как и зачем это мероприятие может изменить город, Архи.ру поговорил с Олегом Шапиро.
WOWHAUS
Пресса: Григорий Ревзин: О «зачистках» и расколе в среде творческой интеллигенции
Григорий Ревзин уволен с поста комиссара Российского павильона на Венецианской биеннале. Он считает, что причиной стала его критика в адрес российской политики в Крыму.
  • 11 апреля 2014 / 10 апреля 2014
Пресса: Три года спустя
Сцена с танцующими куполами на церемонии сочинского открытия Олимпиады – это развитие той темы «Древняя Русь как авангард», которую открыл Аристарх Лентулов. Это довольно изысканный и тонкий момент национальной истории искусства.
  • 11 февраля 2014 / 9 февраля 2014
Екатерина Гиршина, институт «Стрелка»: «Мы будем начинать с людей»
15 марта в Калуге состоялась презентация первого ДНК-центра – «дома новой культуры», работу которого будут направлять специалисты московского института «Стрелка». Куратор публичных программ института Екатерина Гришина рассказала нам о том, как будет функционировать калужский ДНК-центр.