Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021 за традиционную архитектуру

Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.

mainImg
Инаугурация премии должна была состояться в марте, но была отложена в связи со смертью Ричарда Дрихауса 9 марта 2021 года.

Ричард Дрихаус (Richard H.Driehaus, 1942-2021), чикагский предприниматель, меценат и филантроп, учредил премию за традиционную архитектуру и градостроительство Diehaus Prize в 2003 году в пику модернистской премии Прицкера, которая основана владельцем сети отелей Джеем Прицкером в 1979 году и в денежном эквиваленте составляет 100 000 долларов. «Дрихаус», как и «Прицкер», вручается архитектору-современнику за выдающиеся достижения в творчестве и карьере. Размер вознаграждения главных лауреатов за архитектуру Ричард Дрихаус удвоил до 200 000 долларов и еще добавил премию 50  000 долларов ученым и преподавателям, поддерживающим традиционную архитектуру. Памятным знаком служит миниатюрный хореический монумент Лисикрата. Премия Дрихауса не случайно возникла в Чикаго: именно здесь находится самый крупный в мире вуз, где целенаправленно обучают традиционной архитектуре, – Архитектурная школа католического университета Нотр-Дам. В нем и проходит торжественная церемония.  К слову сказать, в России специального вуза для обучения классике пока нет, есть кафедры и авторские мастерские внутри академий и вузов.

Первым лауреатом Дрихауса в 2003 году стал Леон Крие, которого называют крестным отцом Нового урбанизма и который известен, прежде всего, как автор первого традиционного города Паундбери в Дорсете (Великобритания). Затем премию получили греческий архитектор Деметрий Порфириос (2004) и англичанин Квинлан Терри (2005), автор выдающихся классических зданий и ансамблей в Лондоне, в том числе вилл королевской администрации в Риджент-парке. Терри – любимый архитектор принца Чарльза, который покровительствует новой классической архитектуре. Далее премии Дрихауса были удостоены известные неоклассики Европы и Америки, в том числе Пьер Карло Бонтемпи, Дэвид Шварц, Роберт Адам и, – скорее, постмодернисты, чем классики, – Роберт Стерн и Майкл Грейвз.  Был отмечен и вклад американских новых урбанистов и авторов десятков традиционных городов Андре Дюани и Элизабет Плате-Зиберк. Лишь дважды география премии расширялась за пределы Запада: среди лауреатов появились архитекторы из Саудовской Аравии и Тайланда (остается недоумевать, почему до сих пор в сферу внимания жюри Дрихаусовской премии не попала русская школа неоклассики, которая содержит блистательные имена и произведения).
Sebastian Treese Architekten. Слева направо Юлия Треезе (Julia Treese), Ян Бургграф (Jan Burggraf), Себастиан Треезе (Sebastian Treese).
© Matthias Ziegler

Но все это были представители старшего поколения. Берлинские же архитекторы Себастиан  Треезе и его жена и партнер Лиза Треезе  принадлежат к молодому поколению традиционалистов, третий партнер Ян Бургграф чуть старше. Треезе родился в Майнце, в католической части Германии, в семье с французскими корнями, сформировался среди романских соборов и барочных дворцов, что впоследствии способствовало выбору классики. Закончил Берлинский Университет Искусств в 2004 году, в Берлине был впечатлен творчеством Шинкеля. После окончания университета работал в бюро у Ганса Колльхоффа до 2008 года. В 2011 году основал бюро Sebastian Treese Architekten. Бюро занимается в основном жилой архитектурой, за десять лет появилось много зданий и ансамблей в Берлине, Гамбурге и Дюссельдорфе (двадцать с лишним многоквартирных домов и около десяти частных резиденций). Крупный жилой комплекс и вилла в Берлине спроектированы Себастианом Треезе совместно с упомянутым выше дрихаусовским лауреатом Робертом Стерном. 
  • zooming
    1 / 9
    Eisenzahnstrasse 1. Berlin, Charlottenburg
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    2 / 9
    Eisenzahnstrasse 1. Berlin, Charlottenburg
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    3 / 9
    Eisenzahnstrasse 1. Berlin, Charlottenburg
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    4 / 9
    Eisenzahnstrasse 1. Berlin, Charlottenburg
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    5 / 9
    Eisenzahnstrasse 1. Berlin, Charlottenburg
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    6 / 9
    Eisenzahnstrasse 1. Berlin, Charlottenburg
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    7 / 9
    Eisenzahnstrasse 1. Berlin, Charlottenburg
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    8 / 9
    Eisenzahnstrasse 1. Berlin, Charlottenburg
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    9 / 9
    Eisenzahnstrasse 1. Berlin, Charlottenburg
    © Sebastian Treese Architekten

Жилой дом в Берлине, в районе Шарлоттенбург (почему-то популярном у русских писателей:  Марина Цветаева жила здесь в прошлом, Владимир Сорокин живет сейчас) стал краеугольным камнем в творчестве бюро. С дома на Айзенцан Штрассе, завершенного в 2016 году, началось долгосрочное сотрудничество Треезе с девелопером Ральфом Шмицем. Длинный фасад с единственным центральным входом является естественной границей между улицей и внутренним двором. Горизонтальность фасада подчеркнута линией балюстрады аттикового этажа. Образ дома с французскими окнами и коваными оградами балконов, по мысли автора, отсылает к османовскому Парижу. Высокое ремесленное качество деталей и материалов соответствует историческому каменно-штукатурному окружению.
  • zooming
    1 / 6
    Greifweg 14–16. Dusseldorf, Oberkassel
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    2 / 6
    Greifweg 14–16. Dusseldorf, Oberkassel
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    3 / 6
    Greifweg 14–16. Dusseldorf, Oberkassel
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    4 / 6
    Greifweg 14–16. Dusseldorf, Oberkassel
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    5 / 6
    Greifweg 14–16. Dusseldorf, Oberkassel
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    6 / 6
    Greifweg 14–16. Dusseldorf, Oberkassel
    © Sebastian Treese Architekten

Себастиан Треезе не ограничивает себя исключительно классикой. Например, для многосемейного дома в Дюссельдорфе он выбрал в качестве источника вдохновения историческую промышленную архитектуру этого порта на Рейне. Это касается центральной части, облицованной темно-зеленым камнем с золотистыми оконными переплетами. Боковые части – строгие, белые, штукатурные. Контраст «богатого» центра и «бедных»  крыльев – остроумная отсылка к венскому «безбровому» дому Адольфа Лооса, который, несмотря на роскошный малахитовый портик, когда-то вызвал скандал из-за отсутствия на окнах наличников. 
  • zooming
    1 / 10
    Emser Strasse 36–38. Berlin, Wilmersdorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    2 / 10
    Emser Strasse 36–38. Berlin, Wilmersdorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    3 / 10
    Emser Strasse 36–38. Berlin, Wilmersdorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    4 / 10
    Emser Strasse 36–38. Berlin, Wilmersdorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    5 / 10
    Emser Strasse 36–38. Berlin, Wilmersdorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    6 / 10
    Emser Strasse 36–38. Berlin, Wilmersdorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    7 / 10
    Emser Strasse 36–38. Berlin, Wilmersdorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    8 / 10
    Emser Strasse 36–38. Berlin, Wilmersdorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    9 / 10
    Emser Strasse 36–38. Berlin, Wilmersdorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    10 / 10
    Emser Strasse 36–38. Berlin, Wilmersdorf
    © Sebastian Treese Architekten

Темный кирпич и белый известняк в цоколе многосемейного дома на Эмзерштрассе в Берлине, адресуются, по словам авторов, к периоду «Новой вещественности», а композиция фасада сочинена на основе одного из бесчисленных вариантов архитектуры 1920-х – 1930-х годов, когда произошло взаимоопыление традиции и авангарда. Первые этажи отделены от улицы палисадниками, а во дворе расположен секретный ботанический сад с местными и  экзотическими растениями.
  • zooming
    1 / 6
    Achenbachstrasse 43/45 Dusseldorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    2 / 6
    Achenbachstrasse 43/45 Dusseldorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    3 / 6
    Achenbachstrasse 43/45 Dusseldorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    4 / 6
    Achenbachstrasse 43/45 Dusseldorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    5 / 6
    Achenbachstrasse 43/45 Dusseldorf
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    6 / 6
    Achenbachstrasse 43/45 Dusseldorf
    © Sebastian Treese Architekten

Совсем другой извод традиционной архитектуры предложен для Дюссельдорфа. Несколько краснокирпичных, отделанных белым камнем, таунхаусов напоминают о стиле Англии XVIII века. Таунхаусы отличаются друг от друга разнообразными лоджиями и террасами: в эркерах и в аттиковом этаже, открытыми и застекленными и т.д. Из них открываются прекрасные виды. К домам примыкают английские же маленькие садики со стороны улицы и более просторные зеленые пространства – со стороны двора. 
  • zooming
    1 / 3
    Residence in Koenigstein. Koenigstein im Taunus
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    2 / 3
    Residence in Koenigstein. Koenigstein im Taunus
    © Sebastian Treese Architekten
  • zooming
    3 / 3
    Residence in Koenigstein. Koenigstein im Taunus
    © Sebastian Treese Architekten

Среди частных вилл, спроектированных Sebastian Treese Architekten, довольно много вернакулярных, то есть отсылающих к традиционным местным постройкам с островерхими сланцевыми крышами, далеким от неоклассики. Но есть и исключения. Вилла на холме в Кёнигшайне (Таунус) – тонко спропорционированная и идеально исполненная «пьеса» в честь павильонов и дворцов Шинкеля. Рисунок штукатурных деталей и деревянных ставен безупречен в своей благородной простоте.

В определении жюри премии Дрихауса, состоящего в основном из архитекторов, лауреатов прежних лет, и декана архшколы Нотр-Дам Майкла Лукоидиса, о Себастиане Треезе сказано, что он «представляет молодое поколение архитекторов, учредившее интеллектуальную  задачу переосмыслить природу современного строительства, заново интерпретировать уроки прошлого, чтобы создать  новую традиционную архитектуру и градостроительство, воплощающие культуру и климат существующих поселений, представляющую ценности открытого общества».

Творчество Себастиана Треезе – это вдумчивая, разнообразная и остроумная традиционная архитектура. В ней, возможно, нет таких прорывных открытий, как у современных русских неоклассиков, но зато она очень качественно выполнена с участием местных ремесленников и в традиционных ремесленных техниках. Она великолепно вписана в контекст, не сливаясь с ним, она любима горожанами и она показывает, что если архитектору есть что сказать, то ему не особенно нужны авагардные эксперименты.

19 Апреля 2021

Похожие статьи
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
А! – 2024
Сейчас немного хвастовства: вчера нам вручили премию «Буква А» за архитектурную журналистку, причем не одну, а сразу две. Первую получила наш ведущий обозреватель и редактор Алёна Кузнецова, вторую – или наоборот – вручили Архи.ру как отраслевому архитектурному изданию. Благодарим, гордимся и радуемся. И публикуем список награжденных журналистов и изданий.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.
АрхиWOOD-15: душевный
Юбилейный АрхиWOOD, с обновленным составом экспертов, подвел итоги. Помимо основных номинаций появилось два специальных приза, а гран-при снова не объявлялся. В списках победителей, особенно выбранных жюри, а не народом, есть неожиданные решения: например, реконструкция кирпичной ГЭС или экспериментальный дом-обелиск, обогнавший виллы и резиденции.
«Изобретательность и разнообразие»
В коротком списке Премии Стерлинга-2024, отмечающей лучшее здание Великобритании, как и всегда соседствуют огромные и камерные проекты разных типов, например, реставрация музейного здания XIX века и линия городской железной дороги.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Польза+. Награды Арх Москвы
Вот и прошла Арх Москва, в пятницу наградили участников, в субботу догуляли. Выставку мы любим давно – за размах, разнообразие и упорство в освещении разных сторон архитектурной жизни. Она настоящий форум и феерия. Пробуем ответить на вопрос, как именно участники раскрыли тему Польза; спойлер – никак, но в этом и соль. И публикуем список награжденных.
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Человеческое измерение пространства
Притцкеровскую премию за 2024 год получил японский архитектор Рикэн Ямамото. Главная тема его работ любого масштаба – демократическая организация пространства, которая формирует связи между людьми.
Действенная архитектура
Финалисты премии Мис ван дер Роэ-2024 – общественные сооружения, нацеленные на развитие периферийных районов крупных городов, а также деревень и городков.
Лучшее из дерева
В конце прошлой недели были подведены итоги Prowood Awards – премии в области деревянного строительства. Представляем список награжденных.
Расслоение идентичности: итоги Зодчества 2023
Мир полон парадоксов, и вот Зодчество, которое в культурной программе 2023 года предлагало прописать миру ижицу, впервые за историю своего существования даёт главный приз иностранному архитектору. Публикуем полный список победителей и удивляемся некоторым вещам: к примеру, проектов в 2 раза больше, чем построек, но премия Татлин пропала с радаров, а из списка награжденных исчезли авторские коллективы.
Терапевтическая архитектура
Объявлен лауреат Премии Стерлинга: «зданием года» по версии Королевского института британских архитекторов (RIBA) стал центр дневного пребывания для пожилых людей в Лондоне по проекту Mae Architects.
Шестиглавый
В Новосибирске объявлены результаты архитектурного рейтинга «Золотая капитель», одной из старейших постсоветских премий. Ее особенность, чтобы не сказать уникальность для российского контекста – в том, что на последнем этапе судейства проекты презентуют и обсуждают. Что довольно увлекательно. Делимся впечатлениями и показываем, кто победил.
Архивуд-14: строить мосты
В этом сезоне жюри не стало присуждать гран-при: судя по тому, что в шорт-лист попало несколько работ, не успевших добраться до премии в предыдущие годы, а лучшим домом признали бесспорно прекрасную, но серийную модель, – «урожай» построек из дерева в 2023 был не слишком обильным. Зато среди финалистов много необычных типологий и свою долю признания получили проекты реставрации и ревитализации. Знакомим со всеми финалистами.
Торжество хорошего вкуса
Объявлены финалисты Премии Стерлинга-2023, главной архитектурной награды Великобритании. Несмотря на социальную нагрузку и различие в функции, все здания объединяет эстетическая выверенность.
Новый «новый стадион»
Проект реконструкции «Камп Ноу», домашней арены ФК «Барселона», разработанный бюро IDOM, b720 и Nikken Sekkei, отмечен Международной архитектурной премией Чикагского Атенеума.
«Босоногая архитектура»
Золотая медаль Королевского института британских архитекторов в этом году присуждена пакистанке Ясмин Лари за ее гуманитарные проекты, которыми она активно занялась «на пенсии».
Постройка на четыре века
Новая библиотека кембриджского Магдален-колледжа получила Премию Стерлинга как лучшее здание Великобритании-2022. Ее авторы Níall McLaughlin Architects уверены, что выполнили задание заказчика: здание прослужит 400 лет.
Сигналы в будущее
Представлены финалисты премии высотных зданий International Highrise Award 2022: в их числе всего одно европейское сооружение.
Зодчество: лауреаты 2022
В пятницу в Гостином дворе вручили награды фестиваля Зодчество 2022. Хрустальный Дедал достался ЖК Veren Village архитекторов АБ «Остоженка». Татлин, премию за проект, решили не присуждать. Рассказываем, кого наградили, публикуем полный список.
Технологии и материалы
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Сейчас на главной
Свет в пустоте
Культурный центр «Чжанбэйский мираж», расположенный среди полей северо-востока Китая, превращен бюро Puri Lighting Design в гигантскую световую инсталляцию.
Как старинный Тобольск становится порталом в будущее
За последнее десятилетие архитектурное бюро Wowhaus подготовило концепции развития для ряда российских городов – Выксы, Тулы, Нижнекамска. На этом фоне мастер-план Тобольска выделяется своим масштабом – охваченная преобразованиями территория превышает 220 километров – и сложностью.
Шепот песка
Бюро HAAST спроектировало многофункциональный спа-комплекс в Алматы, чтобы воплотить мечту заказчицы о пространстве, оказывающем терапевтический и расслабляющий эффект благодаря дизайну интерьера.
Петербург vs Рим
Центр Петербурга, как известно, священен, – но мало кто всерьез знает, где он начинается и заканчивается. Речь не о формальном признаке «от Обводного канала до Большой Невки», а о «вайбе», соответствующем центру города. Реализовав квартал «Невской ратуши» – по проекту, победившему в международном конкурсе – Евгений Герасимов и Сергей Чобан создали на его территории «образ центра». Причем не столько петербургского, сколько общемирового. Это ново, такого в Питере давно не было... Изучаем атмосферу, вспоминаем прообразы, в том числе раздумываем о том, кто и когда назвал Петербург новым Римом. Не зря, получается, идея-то живет.
Внимание на угол
Комплекс 5Tracks по проекту Shift Architecture & Urbanism и Powerhouse Company в нидерландском городе Бреда соединяет крытые общественные пространства с жильем и офисами, заполняя лакуну рядом с главным вокзалом.
На волне
Проект преобразования речного порта и набережной в Чебоксарах, разработанный архитектурным бюро АТРИУМ, затрагивает одну из ключевых территорий города. Набережная превращается в Речной бульвар – многофункциональное, комфортное и выразительное пространство для работы и отдыха. Авторы предлагают создать новую связь с главной площадью города – Красной, а также возвести несколько жилых башен, вдохновленных формой национального женского головного убора и способных стать ярким акцентом волжской панорамы.
«Пламенеющий» бетон
Новый театр во французском Бове по проекту бюро AJC напоминает о разных эпохах в истории города, от Средневековья до послевоенного восстановления.
Пятое измерение МАРХИ
Анонсирован проект нового корпуса МАРХИ, спроектированный Сергеем Кузнецовым и Иваном Грековым, соавторами по зданию кластера Ломоносова МГУ. Он включает недовосстановленный в 2008 году каретный сарай и смелые, крупные, зеркальные консоли. Ширина – не больше 10 метров, главное назначение художественная школа.
Дом, в котором
Музей искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков открыл выставку «Фрагменты эпох» в парадных залах своего нового здания – особняка купца Ивана Алафузова на набережной канала Грибоедова. Рассказываем, почему сюда стоит заглянуть тем, кто хочет проникнуться духом Петербурга.
Валерий Каняшин: «Нам дали свободу»
Жилой комплекс Headliner, строительство основной части которого не так давно завершилось напротив Сити – это такой сосед ММДЦ, который не «подыгрывает» ему. Он, наоборот, решен на контрасте: как город из разноформатных строений, сложившийся естественным путем за последние 20 лет. Популярнейшая тема! Однако именно здесь – даже кажется, что только здесь – ее удалось воплотить по-настоящему убедительно. Да, преобладают высотки, но сколько стройных, хрупких в профиль, ракурсов. А главное – как все это замиксовано, скомпоновано... Беседуем с руководителем проекта Валерием Каняшиным.
Заряд энергии
Бюро CNTR спроектировало для нового спортивного кластера на окраине Екатеринбурга автозаправочную станцию, сумев превратить небольшой объект в локальную доминанту: что-то вроде въездного знака, который рассказывает об окружающей территории и задает тон. А кроме того – демонстрирует разнообразные архитектурные приемы. Даже неподготолвенный зритель, приехав заправить машину, почувствует движение и статику, игру с массой, сочетание пятна и линии.
За каменной стеной
Концепция фондохранилища Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника сочетает элементы архитектуры домонгольской Руси с современными приемами и материалами. Проект бюро Архиоптерикс стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области».
Рисовать как Баженов
В Московском архитектурном институте прошел IV Творческий конкурс академического рисунка. В эпоху тотальной компьютеризации умение рисовать считается редким и ценным навыком, и МАРХИ по праву гордится тем, что учит своих студентов этому важному ремеслу.
Больше солнца и воздуха
Бюро KIDZ удается создавать кафе с уникальной атмосферой и настроением, благодаря которым они становятся популярными. И благодаря классному дизайну запускаются целые сети, как это произошло в Нальчике, где к уже двум существующим кофейням Balance Coffee добавилась третья.
Мачта связи
Компания «Норвекс Арт» спроектировала и построила в городе Сокол вышку сотовой связи из клееной древесины. Она легче по весу, а также дешевле и экологичнее в производстве, чем металлическая.
На римских развалинах
Бюро Ofis реконструировало виллу 1920-х годов в центре Любляны, наглядно продемонстрировав многослойный и противоречивый характер застройки словенской столицы.
Парящий дом
Сложный план и форма дома, построенного по проекту студии VFORM в Подмосковье, – ответ на ограничения компактного участка: архитекторы тщательно подбирали не только видовые характеристики, но и световые сценарии. «Левитацию» пластичного второго этажа обеспечивают тонкие колонны из нержавеющей стали, а также глянцевые и полупрозрачные материалы облицовки первого уровня дома.
Замковый камень
Еще недавно премиальные жилые и офисные комплексы в Москве воспринимались как привилегия центра. Сегодня ситуация меняется: качественная архитектура выходит за пределы Третьего транспортного кольца и появляется на окраинах. Бизнес-центр «STONE Калужская» – один из таких примеров. Подобные проекты децентрализуют мегаполис и делают престижными жизнь и работу в любой части города.
Перпетум мобиле
Интерьер штаб-квартиры компании «Нацпроектстрой», созданный командой студии IND, максимально наглядно и столь же эффектно воплощает сферу деятельности заказчика – одного из крупнейших российских инфраструктурных холдингов: логистику и транспортные коммуникации всех возможных форматов.
Вода и свет
В церковном искусстве много символики, и одна ее часть, действительно, каноничная, другая сформирована традицией и кем-то воспринимается как обязательная. Из-за такого рода ложного консерватизма современная церковная архитектура медленно развивается и не выглядит как современная. Тем не менее подвижники у этой темы есть: кладбищенский храм Архангела Михаила в Апатитах, спроектированный Дмитрием Остроумовым и бюро Прохрам, совмещает традиции и эксперимент. Но не эксперимент ради самого себя – а продуманную работу современного архитектора с символикой пространства, объема и, главное, света.
Модульная ротонда
Круглое в плане офисное здание с деревянно-бетонным каркасом по проекту HENN строится в Юлихе на западе Германии: оно должно стать центром инновационного бизнес-парка.
Торжество во дворце
Проект дворца бракосочетания во Всеволожске, подготовленный мастерской «Головин & Шретер», стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области». Архитекторы предложили комплекс в духе дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга: с симметричной композицией и регулярным садом. А также позаботились о том, чтобы на памятные фотографии не попадали припаркованные автомобили.
Пространство для диалога эпох
Бюро Urbanus ревитализировало бывшее место нахождения важнейшего даосского храма Юнлэ-гун, откуда он был перенесен в 1960-х из-за угрозы затопления при строительстве плотины на реке Хуанхэ.
Город древний, но пока еще несколько запущенный
Город Касимов Рязанской области – русско-татарский, тут до 1681 года (!) существовало ханство, впрочем, под общим руководством московских князей... Сейчас это туристический город с памятниками XVI–XVIII и далее веков, но небольшой. Задачей летнего практикума Института Генплана было предложить Касимову изменения, способные увеличить туристический поток и быть полезными жителям. Получилось много разных идей: от пешеходных маршрутов до переноса автовокзала.
Осторожно отмыто
В издательстве «Подписные издания» выходит книга Ксюши Сидориной – со-основательницы сообщества волонтеров-реставраторов Гэнгъ, которое с 2019 года отмывает и скоблит парадные Петербурга, открывая жильцам исторических домов сокровища: печи, мозаики, витражи. А еще – плитку. Именно плитка стала «цементом» книги, соединившим все – исторический экскурс, способы поиска ценных экземпляров, «каталог» парадных, а также опыт «партизанской» реставрации. О книге рассказывает редактор издательства Артем Макоян.
Кубок чемпионов
Небоскреб Bell на 1-й улице Ямского поля, 12 на первый взгляд строг и лаконичен, хотя скромным его назвать никак не возможно. Экономная стереометрия построена на работе с формой, близкой к овалу – а это одна из излюбленных тем архитекторов UNK. Обтекаемая поверхность основной формы с металлическими ламелями дважды посечена стеклянными срезами, графически демонстрируя суть исходной формы: ее простоту и одновременно сложность. К тому же здесь решены десятки сложнейших инженерных головоломок.
Полуцифровая среда
В Иннополисе под Казанью открылся первый 4-звездочный отель, спроектированный бюро MAD Architects. Интерьеры отеля сочетают элегантность и иронию, технологичность и комфорт, напоминая декорации компьютерной игры или фантастического фильма о недалеком будущем.
Y-школа
По проекту «БалтИнвест-Проект» в Гатчине построена школа на 800 учеников. Лучевая планировка позволила разделить младшую и старшую школы, а также спортивный блок, обеспечив помещения большим количество естественного света. На многослойны фасадах оштукатуренные поверхности сочетаются с навесными элементами разных цветов и фактур.
Тропа к центру Земли
Посетительский центр в Национальном парке ледника Снайфедльсйёкюдль в Исландии, спроектированный бюро Arkis, служит также смотровой платформой и пропускает через себя пешеходную тропу.