«Красный дом» в Дорсете
Фото © Will Pryce
Заказчик и его семья не хотели ни виллу «в историческом стиле», ни «невидимую», полностью вписанную в ландшафт постройку. Взамен Дэвид Кон предложил им «радостный и эксцентричный» проект, как определили его члены жюри премии RIBA «Дом года». Он напоминает о постмодернизме, так как играет с традиционными мотивами – кирпичные стены, сланцевая крыша, деревянные детали – доводя их почти до абсурда, но остается в рамках гуманности, не превращая игру в самоцель. Среди отсылок – работы движения «Искусства и ремесла», проекты Смитсонов и Джеймса Стерлинга.
«Красный дом» в Дорсете
Фото © Will Pryce
Важно, что внутри все выглядит гораздо спокойнее, и именно там шла основная работа архитектора: деталям и качеству уделен максимум внимания. Первый этаж представляет собой цельное пространство без дверей, однако оно немного петляет и меняет направление, поэтому удобство свободного плана сочетается с уютом многочисленных компартиментов.
«Красный дом» в Дорсете
Фото © Will Pryce
Заказчик планирует жить в этом доме еще долго, поэтому сразу была поднята тема безбарьерной среды. У встроенной мебели закруглены углы, имеются различные поручни, дверные ручки не требуется поворачивать, есть и лифт.
«Красный дом» в Дорсете
Фото © Will Pryce
Учтены особенности (меняющегося) климата. Толстые стены и глубокий вынос кровли защищают и от зимних штормов, и от летнего зноя. Открытые бетонные части обеспечивают термическую инертность, то есть стабильность, а замена бетонного фундамента на стальные сваи позволила снизить выброс CO2. На кровле, карнизах, в кирпичной кладке предусмотрены места для гнезд птиц, ночевки летучих мышей и т. д.
«Красный дом» в Дорсете
Фото © Will Pryce
Чертежи к проекту можно найти здесь.