Молодежное соревнование

Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.

mainImg
Премия Мис ван дер Роэ – официальная архитектурная награда Евросоюза, присуждаемая раз в два года архитекторам из стран ЕС и стран-партнеров за постройки в странах из того же списка. Организатором при поддержке Еврокомиссии выступает барселонский Фонд Мис ван дер Роэ, номинантов отбирают эксперты, назначенные в каждой стране-участнице (в этом году в 38 странах было номинировано 362 сооружения). Параллельно с основной премией каждый раз отмечают специальной наградой постройку начинающих архитекторов.
 
Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Как мы писали в материале про финалистов, все они примеры «архитектуры действия», влияющие стимулирующе на местные сообщества и помогающие развитию прилегающей территории; они активно взаимодействуют со своими пользователями и средой.
 
Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
Фото © Leonhard Clemens. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Именно таким спроектирован отмеченный основной, «взрослой» премией Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета. Сооружение с гибридной модульной (3х3 м) конструкцией из стали и дерева расположено в историческом кампусе вуза и одновременно в природном окружении, на заросшем деревьями берегу реки. Общая «стройность» и обилие стекла напоминают о послевоенном модернизме, но это совсем не обращенная в прошлое постройка.
 
Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Здесь нет коридоров и помещений – только функциональные зоны, где акустический комфорт обеспечивают специальные занавесы, покрытие пола и потолка. Их разграничение гибко, однако здесь можно найти специальные места для групповых и индивидуальных занятий или же просто отдыха. Павильон предназначен для студентов всех факультетов без всякой иерархии: обмен идеями и знаниями идет максимально свободно. Обилие солнечного света (стеклянные навесные стены и «окулус» в перекрытиях) позволяет экономить электроэнергию, а галереи глубиной 3 м на фасадах защищают их от перегрева, в то время как зимой, при низком солнце, работая как аккумуляторы тепла. По завершении срока службы павильон можно полностью разобрать и собрать на новом месте или же использовать его части при новом строительстве.
 
Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    1 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Leonhard Clemens. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Leonhard Clemens. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    4 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Его архитекторы Густав Дюзинг (Gustav Düsing) и Макс Хаке (Max Hacke) родились в середине 1980-х, учились в Штутгарте и школе АА в Лондоне, открыли каждый свое бюро в Берлине в 2015/2016 и вскоре, в 2017, выиграли конкурс на проект павильона в Брауншвейге. Конкурс был внутриуниверситетским, рассчитанным на сотрудников факультетов архитектуры, инженерного дела и наук об окружающей среде. Дюзинг и Хаке, работавшие тогда в этом вузе и потому получившие возможность поучаствовать, – самые молодые обладатели «взрослой» Премии Мис ван дер Роэ за ее историю, с 1988.
 
  • zooming
    1 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    4 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    1 / 5
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 5
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Leonhard Clemens. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 5
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    4 / 5
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    5 / 5
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Архитекторы изначально думали о быстром развитии и обилии перемен в образовательном процессе, что подтвердилось последующими событиями – пандемией, внедрением все новых цифровых технологий и ИИ. Поэтому павильон сделан максимально адаптивным: как социально, так и технически.
 
  • zooming
    1 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    4 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    5 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    6 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    7 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    8 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Победители в «молодежной» категории – мадридское бюро SUMA Arquitectura: его основатели, Элена Орте (Elena Orte) и Гильермо Севильяно (Guillermo Sevillano), родились на рубеже 1970-х и 1980-х, а бюро открыли уже в 2005. Конкурс на проект библиотеки они выиграли в 2015, и в 2022 Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса стала 40-м учреждением в барселонской библиотечной сети.
 
Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Пятиэтажное здание на деревянном каркасе – ключевой проект в 30-летней программе строительства районных библиотек в Барселоне. Оно расположено в неблагополучной части города – Сант-Марти, в развитие которой никогда не вкладывали достаточно средств, поэтому справедливой стала трактовка библиотеки как «дворца для народа».
 
  • zooming
    1 / 3
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 3
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 3
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Здесь предусмотрены разные типы открытых и интерьерных пространств, подходящие не только для чтения и других типичных для библиотек занятий, но и для концертов, встреч членов общественных организаций и подобных гражданских функций. Объем здания, по мысли авторов проекта, напоминает стопку книг со сложенными страницами. Обилие дерева и разнообразие пространств делают помещения особенно удобными и привлекательными для всех категорий посетителей. Перед постройкой удалось создать новую площадь, названную в честь издательницы Кармен Бальсельс Сегала.
 
  • zooming
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Победителей наградят 14 мая в Барселоне, в павильоне Всемирной выставки 1929 года по проекту Людвига Мис ван дер Роэ. Обладатели основной премии получат 60 тыс. евро, а молодежной – 30 тыс.
Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    1 / 5
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 5
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 5
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    4 / 5
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    5 / 5
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

02 Мая 2024

Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
На пути к осознанности
Бюро BIG представило проект Международного аэропорта Гелепху – ключевую часть своего мастерплана «Город осознанности» для Бутана.
Черный бутик
Пекинское бюро Fon Studio спроектировало временный концепт-бутик для марки авангардной одежды TBHNP в Шанхае.
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Для борьбы со стихией
В японском городе Курасики по проекту Кэнго Кумы создан парк, инфраструктура которого поможет жителям в случае природной катастрофы.
Французский лес
16-этажный жилой дом Wood Up на берегу Сены с гибридной конструкцией из дерева и бетона играет градостроительную роль на границе Парижа и пригородов. Авторы проекта – архитекторы LAN.
Город в миниатюре
Новая детская больница по проекту Herzog & de Meuron в Цюрихе реализована как функциональная и одновременно гуманная и разнообразная среда, поддерживающая пациентов и врачей.
Под сенью деревянных перекрытий
Новый вокзал для городов Эде и Вагенинген в центре Нидерландов вдохновлен окрестными лесами; здесь нашлось место даже для сверчков и летучих мышей. Авторы проекта – Mecanoo и Royal HaskoningDHV.
В городском лесу
В Лиссабоне открылся после реконструкции Центр современного искусства Гульбенкяна. За проект отвечал Кэнго Кума: это первая работа японского мэтра в Португалии.
Оленьими тропами
Бюро Snøhetta соединило в здании саамского культурного и образовательного центра Čoarvemátta в норвежском Заполярье, казалось бы, мало сочетающиеся функции: национальный театр, училище и школу оленеводства.
Дерево и свет
В центре трудовой деятельности для людей с ментальными особенностями в пригороде Парижа широкое использование древесины призвано обеспечить психологический комфорт. Авторы проекта – бюро DREAM.
Деревянный водоворот
Многофункциональная платформа по проекту индонезийского бюро RAD+ar на частном острове в Яванском море выстроена из вторично использованного дерева местных твердых пород.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
Новая жизнь гиганта
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на разработку проекта нового паромного терминала в Риге. Под него реконструируют старый портовый склад.
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Галерея у реки
Проект благоустройства набережной Волги в Тутаеве бюро SOTA подготовило для Конкурса малых городов. Набережная решена в виде променада, который предлагает больше способов взаимодействия с рекой: от купания и катания на лодках до просмотра кинолент. Малые архитектурные формы вдохновлены деревянным зодчеством.
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Лекарство и не только
В нижегородском баре «Травник» бюро INT2architecture создало атмосферу мастерской зельевара: пучки трав-ингредиентов свисают с потолка, штукатурка имитирует землебитные стены, а самая эффектная часть – потолок с кратерами, напоминающими гнездо птицы ремез.
Наедине с лесом
Архитектор Станислав Зыков спроектировал для небольшого лесного участка, свободного от деревьев, башню с бассейном на крыше: плавая в нем, можно рассматривать верхушки елей. Все наружные стены дома стеклянные и даже водосток находится внутри, чтобы гости могли лучше слышать шум дождя.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Архитектура впечатлений
Бюро Planet9 выпустило книгу «Архитектура впечатлений», посвященную значению экспозиционного дизайна в современном культурном пространстве. В ней собраны размышления о ключевых принципах выставочной архитектуры, реальные кейсы и закулисные истории масштабных проектов. Предлагаем познакомиться с фрагментом книги, где речь идет о нескольких биеннале – венецианских и уральской.
Дом хорошего самочувствия
Бюро Triptyque и Architects Office создали первый в Бразилии многоквартирный дом для здоровой жизни: их башня AGE360 в самом центре вмещает спортивные и спа-объекты.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.