Ратуша в Осло
Фото © Rådhusets forvaltningstjeneste. Предоставлено Nasjonalmuseet
Сейчас эту несправедливость исправило жюри под председательством Кристин Ярмунд. Проект победил в конкурсе еще в 1918, строительство началось в 1931 и шло до 1950. Эти бурные десятилетия принесли кардинальную смену архитектурной парадигмы, поэтому изначальный национальный романтизм с мотивами неоклассицизма приобрел черты ар деко и функционализма. Но в итоге все равно получился роскошный гезамткунстверк с обильным скульптурным декором и росписями в интерьере.
Ратуша в Осло
Фото © Rådhusets forvaltningstjeneste. Предоставлено Nasjonalmuseet
Возможно, именно потому что такая напоминающая о славном прошлом монументальность в тот момент вышла из моды, награда Ратуше досталась только через 70 лет (хотя поздние награждения – пусть и не такие экстремальные – для премии Хоуэна не исключительный случай).
Ратуша в Осло
Фото © Rådhusets forvaltningstjeneste. Предоставлено Nasjonalmuseet
В этот раз были также отмечены две современные постройки. Международный центр наскальной живописи «Ласко IV», посетительский центр при пещере Ласко, уникальном памятнике первобытного искусства на юго-западе Франции, был спроектирован Snøhetta и построен к 2016.
Еще один лауреат – жилой комплекс на воде Осло-фьорда, недалеко от Норвежского театра оперы и балета. Это девять корпусов (всего более чем на 200 квартир) с фасадами из местного сланца по проекту датского бюро Vandkunsten.
Отмеченные постройки очень различаются размером, программой, формальным решением, однако жюри считает, что их объединяет обладание собственным «сюжетом» как знак качественной архитектуры.
«Оператор» премии Хоуэна – Национальный музей в сотрудничестве с Национальной ассоциацией норвежских архитекторов (MNAL) под эгидой Министерства культуры.