17.07.2019

Миссия выполнима

Подробнее о гигантском арт-объекте Vessel Томаса Хезервика в Хадсон-Ярдс. Он стал еще одной активной туристической точкой на карте Манхэттена, но и критику тоже вызвал.

информация:

Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
Фотография: Michael Moran для Related-Oxford

На 11 гектарах многофункционального комплекса Хадсон-Ярдс в западной части Мидтауна Vessel занимает центральное место. На фоне окружающих высотных зданий 46-метровая конструкция, состоящая из лестниц и горизонтальных площадок, не кажется огромной. Это впечатление сохраняется у зрителя на коротком пути от новой станции метро, последней на 7-й линии, до того момента, когда он оказывается рядом. Дожидаясь своей очереди среди таких же, как ты, желающих забраться на верх этой гигантской сверкающей красным полированным металлом «корзинки», чувствуешь себя Гулливером в стране великанов.
 
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
Фото: Michael Moran для Related-Oxford

Удивительно, что гигантская пространственная структура в портфолио лондонской студии Томаса Хезервика помещена в раздел объектов, где ее соседи – лондонский двухэтажный автобус, бутылочки для парфюма, чаша Олимпийского огня, уличная мебель, объемный декор фасадов зданий и такое же разное другое. По масштабу и сложности конструкции Vessel впору быть среди архитектурных проектов.
 
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
Фото: Michael Moran для Related-Oxford

Задачу создать арт-объект для общественной зоны Хадсон-Ярдс в студии Хезервика решили творчески. Итогом проектирования стала пространственная структура, полноценный элемент городской среды, с которым можно взаимодействовать на физическом уровне.
 
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
Фото: Michael Moran для Related-Oxford

Идея структуры, состоящей из лестниц и горизонтальных площадок-связей между ними, была позаимствована в Индии. В древности из-за нехватки воды здесь строили гигантские каменные колодцы. И хотя архитектура этих колодцев очень разная, у нее есть общее – лестницы, по которым люди спускались к воде.
 
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
Фото: Getty Images

Прообразом Vessel стали лестницы древнеиндийских колодцев, расположенные вдоль стен в нескольких уровнях в некотором заданном ритме. В бюро Хезервика придумали расположить их по кругу: чередуя лестничные пролеты и горизонтальные платформы, получили структуру из перемычек и пустот, напоминающую соты. Форма конструкции повторяет перевернутый основанием вверх усеченный конус с изогнутой наружу образующей. Этим приемом отчасти удалось сгладить образ корзины для использованной бумаги, неизбежно возникающий при виде перевернутого конуса, но все же не вполне. Снабдив «корзинку» 80 площадками-платформами и 154 пролетами с 2500 ступеней общей протяженностью больше трех километров, которые никуда не ведут, ее превратили в туристическую достопримечательность, гигантский аттракцион – предмет вожделения для любителей селфи.
 
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
Фотография: Getty Images

Внешние поверхности конструкции покрыли полированным металлом медно-красного оттенка, многократно отражающим происходящее на площади. За эту сияющую красную облицовку творение Хезервика недвусмысленно критикуют: Томас Киммельман, архитектурный критик «Нью-Йорк Таймс», называет ее безвкусной, он же называет Vessel мусорной корзиной. И если сравнение с корзиной выглядит более или менее уместным, то облицовка поверхностей конструкции, резко контрастирующая с невыразительными серыми оттенками каркасов небоскребов, остекления фасадов и мощения площади, притягивает взгляд, а множащиеся в зеркальных поверхностях отражения создают ощущение движения. Очевидно авторы рассчитывали получить этот эффект, поддерживающий название Vessel, если переводить его с английского как судно.
 
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
Фото: Getty Images

Критикуют Хезервика и за гигантизм, далекий от человеческого масштаба. С этим тоже не хочется соглашаться – на площади, обрамленной высотными башнями, может органично существовать соизмеримый с ними объект. К тому же необходимый человеческий масштаб задают деревья, высаженные между «корзинкой» и моллом.
 
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
Фотография: Francis Dzikowski для Related-Oxford

Студия Хезервика видит своей миссией сделать мир лучше, создавая «интересные и душевные места», где можно на какое-то время забыть о сложностях окружающего мира: об этом можно узнать на сайте студии. В случае с Vessel ей это несомненно удалось: карабкаясь вверх и спускаясь вниз по своему собственному, уникальному маршруту, созерцая урбанистический ландшафт и реку за железнодорожными путями, на какое-то время забываешь обо всем, что не попадает в поле зрения здесь и сейчас.
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Академия Лэнгли
Норман Фостер, – 2008
Академия Лэнгли

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Посольство Нидерландов
Элен ван Лон, Рем Колхас, – 2003
Посольство Нидерландов

Технологии:

19.08.2019

Tejas Borja. Революция в керамической черепице

Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Компания «Красные крыши»
14.08.2019

Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
EQUITONE
12.08.2019

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.
Riverclack
08.08.2019

Ключевой элемент

Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
ОртОст-Фасад
07.08.2019

GRAPHISOFT BIM PROJECT 2019: активные вузы, талантливые студенты и профессиональные BIM-проекты

Компания GRAPHISOFT завершила подведение итогов Второго конкурса «BIM PROJECT 2019». К участию принимались курсовые или дипломные студенческие проекты, выполненные в среде ARCHICAD в рамках обучения.
GRAPHISOFT
02.08.2019

Живой дизайн для фасадов

Скучные однообразные фасадные решения уходят в прошлое с появлением новых дизайнерских решений от RHEINZINK: с разнообразием привлекательных вариантов дизайна любая поверхность теперь становится многомерным, несомненно, привлекающим внимание, зрелищем.
RHEINZINK
другие статьи