Миссия выполнима

Подробнее о гигантском арт-объекте Vessel Томаса Хезервика в Хадсон-Ярдс. Он стал еще одной активной туристической точкой на карте Манхэттена, но и критику тоже вызвал.

mainImg
На 11 гектарах многофункционального комплекса Хадсон-Ярдс в западной части Мидтауна Vessel занимает центральное место. На фоне окружающих высотных зданий 46-метровая конструкция, состоящая из лестниц и горизонтальных площадок, не кажется огромной. Это впечатление сохраняется у зрителя на коротком пути от новой станции метро, последней на 7-й линии, до того момента, когда он оказывается рядом. Дожидаясь своей очереди среди таких же, как ты, желающих забраться на верх этой гигантской сверкающей красным полированным металлом «корзинки», чувствуешь себя Гулливером в стране великанов.
 
Арт-объект Vessel
Фотография: Michael Moran для Related-Oxford
Арт-объект Vessel
Фото: Michael Moran для Related-Oxford

Удивительно, что гигантская пространственная структура в портфолио лондонской студии Томаса Хезервика помещена в раздел объектов, где ее соседи – лондонский двухэтажный автобус, бутылочки для парфюма, чаша Олимпийского огня, уличная мебель, объемный декор фасадов зданий и такое же разное другое. По масштабу и сложности конструкции Vessel впору быть среди архитектурных проектов.
 
Арт-объект Vessel
Фото: Michael Moran для Related-Oxford

Задачу создать арт-объект для общественной зоны Хадсон-Ярдс в студии Хезервика решили творчески. Итогом проектирования стала пространственная структура, полноценный элемент городской среды, с которым можно взаимодействовать на физическом уровне.
 
Арт-объект Vessel
Фото: Michael Moran для Related-Oxford

Идея структуры, состоящей из лестниц и горизонтальных площадок-связей между ними, была позаимствована в Индии. В древности из-за нехватки воды здесь строили гигантские каменные колодцы. И хотя архитектура этих колодцев очень разная, у нее есть общее – лестницы, по которым люди спускались к воде.
 
Арт-объект Vessel
Фото: Getty Images

Прообразом Vessel стали лестницы древнеиндийских колодцев, расположенные вдоль стен в нескольких уровнях в некотором заданном ритме. В бюро Хезервика придумали расположить их по кругу: чередуя лестничные пролеты и горизонтальные платформы, получили структуру из перемычек и пустот, напоминающую соты. Форма конструкции повторяет перевернутый основанием вверх усеченный конус с изогнутой наружу образующей. Этим приемом отчасти удалось сгладить образ корзины для использованной бумаги, неизбежно возникающий при виде перевернутого конуса, но все же не вполне. Снабдив «корзинку» 80 площадками-платформами и 154 пролетами с 2500 ступеней общей протяженностью больше трех километров, которые никуда не ведут, ее превратили в туристическую достопримечательность, гигантский аттракцион – предмет вожделения для любителей селфи.
 
Арт-объект Vessel
Фотография: Getty Images

Внешние поверхности конструкции покрыли полированным металлом медно-красного оттенка, многократно отражающим происходящее на площади. За эту сияющую красную облицовку творение Хезервика недвусмысленно критикуют: Томас Киммельман, архитектурный критик «Нью-Йорк Таймс», называет ее безвкусной, он же называет Vessel мусорной корзиной. И если сравнение с корзиной выглядит более или менее уместным, то облицовка поверхностей конструкции, резко контрастирующая с невыразительными серыми оттенками каркасов небоскребов, остекления фасадов и мощения площади, притягивает взгляд, а множащиеся в зеркальных поверхностях отражения создают ощущение движения. Очевидно авторы рассчитывали получить этот эффект, поддерживающий название Vessel, если переводить его с английского как судно.
 
Арт-объект Vessel
Фото: Getty Images

Критикуют Хезервика и за гигантизм, далекий от человеческого масштаба. С этим тоже не хочется соглашаться – на площади, обрамленной высотными башнями, может органично существовать соизмеримый с ними объект. К тому же необходимый человеческий масштаб задают деревья, высаженные между «корзинкой» и моллом.
 
Арт-объект Vessel
Фотография: Francis Dzikowski для Related-Oxford

Студия Хезервика видит своей миссией сделать мир лучше, создавая «интересные и душевные места», где можно на какое-то время забыть о сложностях окружающего мира: об этом можно узнать на сайте студии. В случае с Vessel ей это несомненно удалось: карабкаясь вверх и спускаясь вниз по своему собственному, уникальному маршруту, созерцая урбанистический ландшафт и реку за железнодорожными путями, на какое-то время забываешь обо всем, что не попадает в поле зрения здесь и сейчас.
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio

17 Июля 2019

Diller Scofidio + Renfro: другие проекты
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
«Дворы» на Гудзоне
С недавних пор линия горизонта Манхэттена пополнилась новыми высотными доминантами – это башни нового многофункционального комплекса Хадсон-Ярдс, парящие над рядами железнодорожных путей, где отдыхают поезда, ожидая отправления с Пенсильванского вокзала.
Похожие статьи
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».