Миссия выполнима

Подробнее о гигантском арт-объекте Vessel Томаса Хезервика в Хадсон-Ярдс. Он стал еще одной активной туристической точкой на карте Манхэттена, но и критику тоже вызвал.

Автор текста:
Марина Новикова

mainImg
На 11 гектарах многофункционального комплекса Хадсон-Ярдс в западной части Мидтауна Vessel занимает центральное место. На фоне окружающих высотных зданий 46-метровая конструкция, состоящая из лестниц и горизонтальных площадок, не кажется огромной. Это впечатление сохраняется у зрителя на коротком пути от новой станции метро, последней на 7-й линии, до того момента, когда он оказывается рядом. Дожидаясь своей очереди среди таких же, как ты, желающих забраться на верх этой гигантской сверкающей красным полированным металлом «корзинки», чувствуешь себя Гулливером в стране великанов.
Арт-объект Vessel
Фотография: Michael Moran для Related-Oxford
Арт-объект Vessel
Фото: Michael Moran для Related-Oxford
Удивительно, что гигантская пространственная структура в портфолио лондонской студии Томаса Хезервика помещена в раздел объектов, где ее соседи – лондонский двухэтажный автобус, бутылочки для парфюма, чаша Олимпийского огня, уличная мебель, объемный декор фасадов зданий и такое же разное другое. По масштабу и сложности конструкции Vessel впору быть среди архитектурных проектов.
Арт-объект Vessel
Фото: Michael Moran для Related-Oxford
Задачу создать арт-объект для общественной зоны Хадсон-Ярдс в студии Хезервика решили творчески. Итогом проектирования стала пространственная структура, полноценный элемент городской среды, с которым можно взаимодействовать на физическом уровне.
Арт-объект Vessel
Фото: Michael Moran для Related-Oxford
Идея структуры, состоящей из лестниц и горизонтальных площадок-связей между ними, была позаимствована в Индии. В древности из-за нехватки воды здесь строили гигантские каменные колодцы. И хотя архитектура этих колодцев очень разная, у нее есть общее – лестницы, по которым люди спускались к воде.
Арт-объект Vessel
Фото: Getty Images
Прообразом Vessel стали лестницы древнеиндийских колодцев, расположенные вдоль стен в нескольких уровнях в некотором заданном ритме. В бюро Хезервика придумали расположить их по кругу: чередуя лестничные пролеты и горизонтальные платформы, получили структуру из перемычек и пустот, напоминающую соты. Форма конструкции повторяет перевернутый основанием вверх усеченный конус с изогнутой наружу образующей. Этим приемом отчасти удалось сгладить образ корзины для использованной бумаги, неизбежно возникающий при виде перевернутого конуса, но все же не вполне. Снабдив «корзинку» 80 площадками-платформами и 154 пролетами с 2500 ступеней общей протяженностью больше трех километров, которые никуда не ведут, ее превратили в туристическую достопримечательность, гигантский аттракцион – предмет вожделения для любителей селфи.
Арт-объект Vessel
Фотография: Getty Images
Внешние поверхности конструкции покрыли полированным металлом медно-красного оттенка, многократно отражающим происходящее на площади. За эту сияющую красную облицовку творение Хезервика недвусмысленно критикуют: Томас Киммельман, архитектурный критик «Нью-Йорк Таймс», называет ее безвкусной, он же называет Vessel мусорной корзиной. И если сравнение с корзиной выглядит более или менее уместным, то облицовка поверхностей конструкции, резко контрастирующая с невыразительными серыми оттенками каркасов небоскребов, остекления фасадов и мощения площади, притягивает взгляд, а множащиеся в зеркальных поверхностях отражения создают ощущение движения. Очевидно авторы рассчитывали получить этот эффект, поддерживающий название Vessel, если переводить его с английского как судно.
Арт-объект Vessel
Фото: Getty Images
Критикуют Хезервика и за гигантизм, далекий от человеческого масштаба. С этим тоже не хочется соглашаться – на площади, обрамленной высотными башнями, может органично существовать соизмеримый с ними объект. К тому же необходимый человеческий масштаб задают деревья, высаженные между «корзинкой» и моллом.
Арт-объект Vessel
Фотография: Francis Dzikowski для Related-Oxford
Студия Хезервика видит своей миссией сделать мир лучше, создавая «интересные и душевные места», где можно на какое-то время забыть о сложностях окружающего мира: об этом можно узнать на сайте студии. В случае с Vessel ей это несомненно удалось: карабкаясь вверх и спускаясь вниз по своему собственному, уникальному маршруту, созерцая урбанистический ландшафт и реку за железнодорожными путями, на какое-то время забываешь обо всем, что не попадает в поле зрения здесь и сейчас.
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio
Арт-объект Vessel
© Heatherwick Studio


17 Июля 2019

Автор текста:

Марина Новикова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.