Гипар дизайна

Музей дизайна в Лондоне по проекту Джона Поусона – реконструкция здания Института Содружества бюро RMJM 1960-х годов.

Нина Фролова

Автор текста:
Нина Фролова

mainImg
Музей дизайна открылся в Лондоне в 1989 году – на берегу Темзы, в складе для дозревания бананов. Скромное помещение и не самое удобное местоположение значительно ограничивали развитие и популярность учреждения, однако о новом здании стало возможным серьезно задуматься лишь недавно. В конце прошлого года музей открылся в реконструированном Институте Содружества бюро RMJM 1960-х годов – памятнике модернизма, примечательном своей уникальной кровлей-гипаром (1960–62). Площадь музея увеличилась в три раза – до 10 000 м2, а переезд в район Кенсингтон, рядом с Холланд-парком, сделал его гораздо доступнее, поэтому за первый месяц работы на новом месте его посетили 100 000 человек – половина годовой нормы в старом здании.
 
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner

Проект с бюджетом в 83 млн фунтов был реализован в рамках плана по строительству вокруг Института Содружества жилого комплекса OMA и Allies & Morrison. Девелопер не мог снести имеющий высокий статус II*, но пустовавший памятник, и ему было рекомендовано найти для него арендатора, к примеру, художественную галерею. Превращением здания в музей занимался Джон Поусон, а за реставрацию отвечали OMA, Allies & Morrison и Arup, для которых эта работа стала важным опытом ревалоризации наследия модернизма. Охранный статус имела лишь кровля и ее опоры, они и были полностью сохранены (в ходе работ их поддерживали временные колонны), в то время как фасады полностью заменили на новые, из фриттованного стекла, в целом сохранив их облик и характерный голубой цвет: теперь в интерьер попадает больше солнечного света, и улучшена изоляция. В нижней части здания появился остекленный вход в музей, перед ним – площадь с фонтанами по проекту West 8. Также были демонтированы межэтажные перекрытия, и реализована ключевая идея Поусона – создан атриум, позволяющий видеть эффектную кровлю почти из любой точки постройки.
 
Музей дизайна © Gareth Gardner

Облик атриума определяют лестницы, частью служащие и для отдыха. Светлые тона интерьеру придает широко использованная древесина дуба, сочетающаяся на первом и подземных уровнях с полами из терраццо. Поусон применил подсветку, подчеркивающую горизонтали и диагонали пространства. Из оригинальных частей сохранены витражи по проекту Кита Нью, а также мраморная стена из панелей, оставшихся от более раннего, викторианского здания Института Содружества, тогда называвшегося Имперским институтом.
 
Музей дизайна © Gareth Gardner

Залы временных выставок располагаются на первом и подземном этажах. Также в цоколе размещены запасник, куда можно заглянуть через специальное окно, и зал на 200 зрителей, а на первом этаже – музейный магазин. Второй ярус занят образовательным центром, архивом и библиотекой. Выше находится бесплатный для посещения зал постоянной экспозиции: там выставлено почти 1000 экспонатов, от модели нового поезда лондонского метро в масштабе 1:1 до автомата Калашникова. Также на третьем этаже – ресторан «Парабола», комната для обладателей членских карт, небольшой зал для выставок и различных мероприятий. Там же можно разглядеть вблизи и даже потрогать крышу, окинуть взглядом как весь интерьер музея, так и Холланд-парк за окном.
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gravity Road
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson

30 Января 2017

Нина Фролова

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments
Allies & Morrison: другие проекты
Жилая арена
В Лондоне завершена реконструкция стадиона «Хайбери» по проекту бюро «Элайз & Моррисон».
Спортивное проектирование
В Лондоне утвержден проект медиа-центра Олимпиады-2012 мастерской «Элайз & Моррисон», а бюро RMJM будет заниматься не только спортивной деревней в Глазго для Игр Содружества-2014, но и всеми новыми сооружениями к Играм в Дели 2010 года.
Очередной раунд битвы стилей
Неоклассический и модернистский проекты новой гостиницы у королевского дворца Хэмптон-Корт близ Лондона представлены на рассмотрение местному муниципалитету.
Лучшие здания Британии-2004
Объявлены лауреаты британской премии «Лучшее здание года», присуждаемой Королевским опекунским советом по делам искусств [Royal Fine Art Commission Trust].
Бетонный Мадрид
Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
«Если проанализировать их сходство, становится ясно:...
Кураторы выставки о Джузеппе Терраньи и Илье Голосове в московском Музее архитектуры Анна Вяземцева и Алессандро Де Маджистрис – о том, как миф о копировании домом «Новокомум» в Комо композиции клуба имени Зуева скрывает под собой важные сюжеты об архитектуре, политике, обмене идеями в довоенной и даже послевоенной Европе.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни