Гипар дизайна

Музей дизайна в Лондоне по проекту Джона Поусона – реконструкция здания Института Содружества бюро RMJM 1960-х годов.

mainImg
Музей дизайна открылся в Лондоне в 1989 году – на берегу Темзы, в складе для дозревания бананов. Скромное помещение и не самое удобное местоположение значительно ограничивали развитие и популярность учреждения, однако о новом здании стало возможным серьезно задуматься лишь недавно. В конце прошлого года музей открылся в реконструированном Институте Содружества бюро RMJM 1960-х годов – памятнике модернизма, примечательном своей уникальной кровлей-гипаром (1960–62). Площадь музея увеличилась в три раза – до 10 000 м2, а переезд в район Кенсингтон, рядом с Холланд-парком, сделал его гораздо доступнее, поэтому за первый месяц работы на новом месте его посетили 100 000 человек – половина годовой нормы в старом здании.
 
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner

Проект с бюджетом в 83 млн фунтов был реализован в рамках плана по строительству вокруг Института Содружества жилого комплекса OMA и Allies & Morrison. Девелопер не мог снести имеющий высокий статус II*, но пустовавший памятник, и ему было рекомендовано найти для него арендатора, к примеру, художественную галерею. Превращением здания в музей занимался Джон Поусон, а за реставрацию отвечали OMA, Allies & Morrison и Arup, для которых эта работа стала важным опытом ревалоризации наследия модернизма. Охранный статус имела лишь кровля и ее опоры, они и были полностью сохранены (в ходе работ их поддерживали временные колонны), в то время как фасады полностью заменили на новые, из фриттованного стекла, в целом сохранив их облик и характерный голубой цвет: теперь в интерьер попадает больше солнечного света, и улучшена изоляция. В нижней части здания появился остекленный вход в музей, перед ним – площадь с фонтанами по проекту West 8. Также были демонтированы межэтажные перекрытия, и реализована ключевая идея Поусона – создан атриум, позволяющий видеть эффектную кровлю почти из любой точки постройки.
 
Музей дизайна © Gareth Gardner

Облик атриума определяют лестницы, частью служащие и для отдыха. Светлые тона интерьеру придает широко использованная древесина дуба, сочетающаяся на первом и подземных уровнях с полами из терраццо. Поусон применил подсветку, подчеркивающую горизонтали и диагонали пространства. Из оригинальных частей сохранены витражи по проекту Кита Нью, а также мраморная стена из панелей, оставшихся от более раннего, викторианского здания Института Содружества, тогда называвшегося Имперским институтом.
 
Музей дизайна © Gareth Gardner

Залы временных выставок располагаются на первом и подземном этажах. Также в цоколе размещены запасник, куда можно заглянуть через специальное окно, и зал на 200 зрителей, а на первом этаже – музейный магазин. Второй ярус занят образовательным центром, архивом и библиотекой. Выше находится бесплатный для посещения зал постоянной экспозиции: там выставлено почти 1000 экспонатов, от модели нового поезда лондонского метро в масштабе 1:1 до автомата Калашникова. Также на третьем этаже – ресторан «Парабола», комната для обладателей членских карт, небольшой зал для выставок и различных мероприятий. Там же можно разглядеть вблизи и даже потрогать крышу, окинуть взглядом как весь интерьер музея, так и Холланд-парк за окном.
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gravity Road
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Gareth Gardner
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Hélène Binet
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © Luke Hayes
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson
Музей дизайна © John Pawson

30 Января 2017

Allies & Morrison: другие проекты
«Изобретательность и разнообразие»
В коротком списке Премии Стерлинга-2024, отмечающей лучшее здание Великобритании, как и всегда соседствуют огромные и камерные проекты разных типов, например, реставрация музейного здания XIX века и линия городской железной дороги.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Технологии и материалы
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
Сейчас на главной
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».