«Полотно» из анодированного алюминия изготовила каталонская фирма Kriskadecor, на его создание ушло 164 000 метров цепей. Металлическая инсталляция окутывает лестницу, соединяющую все восемь этажей здания с цокольным помещением. Органические очертания арт-объекта напоминают волнообразные мотивы интерьера и фасада Каса-Батльо – работая над проектом реконструкции, Гауди вдохновлялся образами моря. Впрочем, местные жители называют творение великого мастера не иначе как «Домом костей».
Многослойный занавес окрашен неравномерно: чем ниже опускается металлическая конструкция, тем более темный оттенок она принимает. В верхней части здания – наиболее близкой к небу точке – инсталляция получила светлый, почти белый оттенок, а на «нулевом» уровне – там, где раньше хранили уголь – цепи становятся черными. Похожую градацию цвета (взятую, правда, в обратном направлении) можно наблюдать на фасаде здания, облицованном керамической плиткой.
С помощью своей инсталляции Кэнго Кума хотел «рассказать» посетителям музея о том, какое значение великий испанский архитектор придавал свету, и показать, как эта категория проявляет себя в конкретной постройке.
«Полотна <...> улавливают свет подобно рыболовным сетям и демонстрируют различные его способы бытия: яркость, силуэты, тени», – поясняет Кума. Исключив из изделия цвет, сложные материалы и исторические маркеры, японский архитектор смог добиться чистоты архитектурной речи, говорящей на языке одного лишь света.