20.05.2010

Британские награды

Объявлены лауреаты региональных премий RIBA и обладатели ежегодной награды AJ100 издания The Architects’ Journal.

информация:

Премия RIBA 2010. Музыкальный центр творчества в Олдебере бюро Haworth Tomkins
Премия RIBA 2010. Музыкальный центр творчества в Олдебере бюро Haworth Tomkins
Президент Королевского института британских архитекторов (RIBA) Рут Рид отметила, что качество «региональных» победителей (93 в разных частях Великобритании и еще 9 построек членов RIBA на территории ЕС) не понизилось по сравнению с прошлыми годами, несмотря на самый серьезный для британской архитектурной и строительной сферы экономический кризис за последние 45 лет (столько существуют RIBA Awards).
Премия RIBA 2010. Музей Ашмолеан Рика Мейтера в Оксфорде
Премия RIBA 2010. Музей Ашмолеан Рика Мейтера в Оксфорде

Из этих 102 сооружений разного масштаба (в частности, среди них оказались «произведения малых форм»: лондонские Мемориал 7 июля, посвященный жертвам взрывов в метро 2005 года, и Павильон Риджентс-плейс – работы молодых архитекторов «Кармоди Гроук», впервые получивших премию RIBA) будет составлен шорт-лист Премии Стерлинга, которой отмечается лучшее здание года.
Премия RIBA 2010. Посетительский центр горы Сноудон в Уэльсе Рэя Хоула
Премия RIBA 2010. Посетительский центр горы Сноудон в Уэльсе Рэя Хоула

В 2010 среди лауреатов очень много музеев. Наблюдатели отмечают, что это, возможно, последний «урожайный» на учреждения культуры год: кризис сильнее всего ударил по некоммерческим проектам, которые на первый взгляд не относятся к постройкам «первой необходимости». Среди них особое место занимает удачнейшие реконструкции – музея Ашмолеан архитектора Рика Мейтера (Rick Mather) в Оксфорде и берлинского Нового музея Дэвида Чипперфильда. Оба они могут претендовать на Премию Стерлинга, и в случае успеха это будет первый случай победы не нового, а перестроенного здания. Также в списке – Ноттингемский центр современного искусства «Карузо Сэйнт-Джон», римский музей MAXXI Захи Хадид, Центр современного искусства VISUAL в ирландском Карлоу Терри Поусона, творческие мастерские в Аберистуите Томаса Хезервика, музыкальный центр творчества в Олдебере бюро Haworth Tomkins и одна из самых «высотных» построек Британии – посетительский центр горы Сноудон в Уэльсе Рэя Хоула (Ray Hole).
Премия RIBA 2010. Мост Инфинити-Бридж бюро Spence Associates в Тисдейле
Премия RIBA 2010. Мост Инфинити-Бридж бюро Spence Associates в Тисдейле

Жюри премии отметило и более «приземленные» постройки – мост Инфинити-Бридж бюро Spence Associates в Тисдейле, жилые комплексы Chips Уилла Олсопа в Манчестере и «Хайбери-Сквер» в Лондоне бюро «Элайз & Моррисон», представительство Армии Спасения в Чемсфорде Hudson Architects, британское посольство в Варшаве Тони Фреттона, административные комплексы – Campus Palmas Altas в Севилье Ричарда Роджерса и барселонский «Город Правосудия» Дэвида Чипперфильда. Претендовать на Премию Стерлинга также может начальная школа «Клэпхем-Мейнор» в Лондоне мастерской drmm.
Премия RIBA 2010. Представительство Армии Спасения в Чемсфорде Hudson Architects
Премия RIBA 2010. Представительство Армии Спасения в Чемсфорде Hudson Architects

В отличие от наград RIBA, премия AJ100 – гораздо более прагматична. В ее основе – список 100 самых крупных британских мастерских, который традиционно возглавляют такие фирмы, как BDP, Atkins, Capita Architecture, Aedas и Archial. Бюро Нормана Фостера, также обычно входящее в первую десятку (в этом году оно заняло 2-е место с 279 архитекторами, работающими в Великобритании) выглядит среди них исключением. Также вручаются такие премии, как «самая зеленая мастерская года» (Feilden Clegg Bradley Studios), «мастерская года» (Austin-Smith:Lord), «важнейший вклад в профессию» (Лора Ли (Laura Lee), CEO онкологических Центров Мэгги). Среди них нашлось место и «зданию года», которым стал корпус Kroon Hall Йельского университета, работа бюро Майкла Хопкинса. Он был отмечен за экологичность (платиновый сертификат LEED) и привлекательный облик (фасады облицованы золотистым природным камнем, интерьеры – красным дубом, широко использовано естественное освещение). Поощрительными премиями, помимо прочих, были отмечены студенческое общежитие Broadcasting Tower в Лидсе бюро Feilden Clegg Bradley Studios и жилой комплекс Grosvenor Waterside в Лондоне бюро Make.
Премия RIBA 2010. Начальная школа «Клэпхем-Мейнор» в Лондоне мастерской drmm
Премия RIBA 2010. Начальная школа «Клэпхем-Мейнор» в Лондоне мастерской drmm
«Здание года» AJ100. Корпус Kroon Hall Йельского университета бюро Майкла Хопкинса
«Здание года» AJ100. Корпус Kroon Hall Йельского университета бюро Майкла Хопкинса
«Здание года» AJ100. Корпус Kroon Hall Йельского университета бюро Майкла Хопкинса
«Здание года» AJ100. Корпус Kroon Hall Йельского университета бюро Майкла Хопкинса
Поощрительная премия AJ100. Студенческое общежитие Broadcasting Tower в Лидсе бюро Feilden Clegg Bradley Studios
Поощрительная премия AJ100. Студенческое общежитие Broadcasting Tower в Лидсе бюро Feilden Clegg Bradley Studios
Поощрительная премия AJ100. Жилой комплекс Grosvenor Waterside в Лондоне бюро Make
Поощрительная премия AJ100. Жилой комплекс Grosvenor Waterside в Лондоне бюро Make

comments powered by HyperComments

ссылки:

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Галисийский центр современного искусства
Алваро Сиза Виэйра, 1988 – 1993
Галисийский центр современного искусства

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Центр музыки и танца в Ашкелоне
Мануэль Готран, 2011 – 2012
Центр музыки и танца в Ашкелоне

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи