Тлеющий маяк

Эрик ван Эгераат превратил мусоросжигательный завод в датском городе Роскилле в пластический и световой спектакль.

30 Сентября 2014
mainImg
Архитектор:
Эрик ван Эгераат
Мастерская:
Designed by Erick van Egeraat
0 В 2008 году жюри международного конкурса на проектирование здания шестой линии мусоросжигательного завода компании Kara/Noveren единогласно выбрало проект Эрика ван Эгераата победителем. Строительство завершилось недавно, и вот 2 сентября состоялось официальное открытие здания с участием кронпринца Дании Фредерика. Завод расположен к востоку от небольшого города Роскилле, между объездной дорогой и автострадой, ведущей на Копенгаген. Его корпус почти вплотную примкнул к построенному в 1999 году зданию пятой линии того же предприятия и призван увеличить его мощности примерно на треть: Kara/Noveren будут теперь сжигать в год вместо 260 тысяч тонн остаточного (не годного к переработке во что-нибудь вторичное) мусора – 350 тысяч тонн, избавляя от отходов и питая выработанным на сжигании теплом и электричеством весь район, около 65 000 домов. Учитываея, что датское законодательство запрещает выброс избыточного тепла в воду и воздух, завод справляется с задачей его использования наиболее эффективным образом. Это суперсовременное энергоэффективное предприятие, превращающее отходы в тепло и электричество и благодаря своим размерам доминирующее над равниной Роскилле, является также экологически безопасным, так как благодаря новейшим технологиям выброс СО2 будет сокращен в нем до возможного минимума.

Соседнее здание пятнадцатилетней давности решено в духе современных промышленных ангаров в светлых тонах с красными вставками; его труба (ее видно прямо за заводом Эрика ван Эгераата),
чтобы лучше сливаться с небом, раскрашена в последовательно светлеющие оттенки голубого и, несмотря на стометровую высоту, смотрится скромно – не привлекает внимания, хотя и не скрывает своего заводского назначения. Трубу планируют убрать в скором времени. Эрик ван Эгераат работает над планом нового применения существующего строения.
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat /Tim Van de Velde
zooming
Генплан. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat /Tim Van de Velde

Эрик ван Эгераат пошел в своем проекте совершенно иным, прямо противоположным путем – его здание призвано стать достопримечательностью Скагеррака, возвыситься, салютуя с окраин кирпичным башням расположенного в центре Роскилле собора тысячелетней давности, впитывая все возможные аллюзии контекста, но не скрывая ни своего размера, ни современности, ни функции – все это подчеркнуто, выявлено, башня трубы не прячется в облаках, – архитектор с ощутимой гордостью упоминает о ее почти стометровой высоте (97 метров), сравнивая башню с маяком – то есть постройкой, которую по определению должно быть видно издалека.
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat /Tim Van de Velde

Его длинное «тело», очерченное редкими изломами крупных плоскостей анодированного алюминия «цвета умбры», постепенно поднимается к массивным «плечам» и высокой стройной «шее», обозревая маленький Роскилле со своей высоты. В нижней части стены немного скошены снизу вверх.
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat /Tim Van de Velde
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat / Tim Van de Velde

На самом деле нижняя часть «тела» здания напоминает угловатые крыши соседних фабрик и кирпичных домов с двускатными крышами, – объем, придуманный Эриком ван Эгераатом, становится артистически усиленной образной суммой этих крыш, осмысленным представителем спонтанной промышленной окраины.

«Шея» – труба, превращенная архитектором в подобие башни, обращена к дальнему контексту, к башням собора «с его камнем и кирпичом светлых тонов». Башня завода и башни собора «…будут вместе защищать город и впечатлять путешествующих по скромной равнине Скагеррака» – говорит архитектор, выстраивая таким образом между ними прямую связь; заводская труба романтически уподобляется римской осадной башне или наоборот – форпосту при Роскилле, древней столице датских королей (в соборе – королевская усыпальница, мы в сердце Дании). Впрочем, журналисты уже назвали новое здание «датским собором»: длинное тело и башня на западе вполне соответствуют базиликальной типологии.
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat / Tim Van de Velde
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat / Tim Van de Velde

Сразу после говорящего силуэта второе важное средство выразительности здесь – металлическая оболочка, в которую завернут весь объем, и «тело», и «шея». Оболочка двойная: внутренний слой функционирует как климатический барьер, а внешняя оболочка – исключительно декоративная, на ней держится весь образ, и выполнена она, как уже говорилось, из листов анодированного алюминия сдержанно-коричневого цвета, закрепленных на стальном каркасе, который опирается на внутреннюю оболочку (ее каркас – несущий). В пространстве между оболочками размещены мостки для техперсонала.

По всей поверхности декоративного фасада лазером прорезаны круглые отверстия разного размера. В нижней части здания отверстий меньше, кверху они постепенно сгущаются, превращая верхнюю часть трубы (особенно последние 15 метров) в совершеннейшее кружево. Сквозь него днем просвечивает небо, а ночью все здание превращается в световой театр, заслуживающий отдельного внимания.
Схема устройства внешней оболочки здания. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat
Труба внутри перфорированной оболочки «башни». Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat /Tim Van de Velde
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat / Tim Van de Velde
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat / Tim Van de Velde
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat / Tim Van de Velde

Изнутри металлических пластин внешней оболочки закреплены светильники, их свет отражается от внутренней оболочки и проникает наружу сквозь отверстия – таким образом здание не «подсвечивает небо», не излучает наружу лишнего света (что, оказывается, тоже важно). Кроме того, благодаря этому источники света не видны, и кажется, что светится все здание. Тлеет, как угли от костра, переливаясь: свечение плавно меняет цвет, отражаясь в дыме из трубы. Несколько раз в час зажигается искра света, которая, превращаясь в пламя, постепенно охватывает все здание. Эрик ван Эгераат так описывает этот процесс: «Ночью перфорированный фасад превращается, благодаря подсветке, в сияющий мягким светом маяк, символически выражающий процесс выработки энергии. Когда метафорический огонь потухает, здание вновь погружается в темноту, пронизанную тлеющими угольками».
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat / Tim Van de Velde
Проект. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat

Символика действа вполне понятна: оно проявляет суть происходящего внутри завода сжигания, иллюстрирует процесс тления-горения, демонстрирует его вовне, превращая в спектакль. Здание безопасно и завораживающе красиво – возможно, даже избыточно красиво для мусорного завода. Впрочем, тема переработки мусора и выработки энергии помощью экологических технологий – острая, важная (даже зависть берет, когда в очередной раз проезжаешь мимо вонючей подмосковной свалки при воспоминании о такой роскошной мусорной ТЭЦ), эта тема по-своему достойна воспевания. Можно спорить об адекватности сопоставления мусоросжигательного завода с усыпальницей королевской династии и даже признать такое сопоставление недостаточно почтительным – но времена ведь меняются, в наше время экология, вероятно, и поважнее королей. Хотя не все и не везде это понимают.
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat / Tim Van de Velde
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat /Tim Van de Velde
Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat /Tim Van de Velde
Западный фасад. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat
Восточный фасад. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat
Северный фасад. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat
Южный фасад. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat
План 04. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat
Сечение А-А. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat
Сечение F-F. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat
План 01. Мусоросжигательный завод в Роскилле © Designed by Erick van Egeraat
Архитектор:
Эрик ван Эгераат
Мастерская:
Designed by Erick van Egeraat

30 Сентября 2014

Юлия Тарабарина

Авторы текста:

Андрей Вальчук, Юлия Тарабарина
Designed by Erick van Egeraat: другие проекты
Музейная альтернатива
Эрик ван Эгераат выдвинул альтернативное предложение в контексте дискуссии вокруг строительства музейного комплекса в городском парке Будапешта.
Эрик ван Эгераат: «Россия может добиться намного большего,...
Марина Хрусталева беседует с Эриком ван Эгераатом о его завершенных и длящихся российских проектах, а также о борьбе за проект и права архитектора, о судах, и о том, каким образом можно наполнить жизненной энергией почти любое здание, просто осознав, что ему нужна в этом помощь.
Звезда в море
Эрик ван Эгераат попробовал себя в жанре дизайна интерьера роскошной яхты – и получил престижную премию.
«Огромный вызов»
Проекты всех четырех участников конкурса на Малый Мраморный дворец в Санкт-Петербурге: Жана-Мишеля Вильмотта, Эрика ван Эгераата, Рема Колхаса и Сергея Чобана.
Светлые подземелья
Бюро Эрика ван Эгераата реконструировало старое здание Музея Дренте в голландском Ассене, добавив к нему подземное крыло с парком на крыше.
Про «Динамо»
Девелопер реконструкции стадиона «Динамо» компания «ВТБ арена» объявила на MIPIMe о том, что победивший в конкурсе проект Эрика ван Эгераата будет дорабатывать американский архитектор из Канзаса Дэвид Маника.
Три в одном
Одним из самых обсуждаемых сегодня, бесспорно, является проект реконструкции стадиона «Динамо», разработанный совместно мастерской №19 «Моспроекта-2» им. М.В.Посохина и голландским архитектурным бюро Erick van Egeraat Architects. Летом прошлого года этот проект стал победителем международного закрытого архитектурного конкурса. Предложенный российско-голландской командой сложнейший с конструктивной точки зрения комплекс вызвал одновременно и восхищение, и серьезную критику экспертов.
Стадион в стадионе
28 января в отеле The Ritz-Carlton Moscow состоялся круглый стол с участием голландского архитектора Эрика ван Эгераата, посвященный проекту реконструкции стадиона «Динамо» в Москве. Выполненный в соавторстве с «Моспроектом-2», этот проект летом 2010 года победил в международном конкурсе, но защитниками наследия был встречен более чем критично. Теперь Эгераат лично попытался доказать, что в разработанном им варианте реконструкции стадиона соблюдены все интересы памятника.
Многообразие в единстве
В Лионе закончено строительство комплекса Le Monolithe, разные части которого под руководством бюро MVRDV проектировали голландские и французские архитекторы.
2:0 в пользу архитектора
Эрик Ван Эгераат выиграл второе дело у компании «Капитал Груп». На этот раз предметом разбирательства стал проект коттеджного поселка «Барвиха-Hills». В общей сложности (по двум искам) компания Капитал-Груп обязана выплатить бюро EEA Architects более 4 миллионов долларов за нарушение авторских прав и незаконное использование проектов.
Звезды для президента. Рикардо Бофилл и другие
В редакцию Архи.ру попали материалы, способные осветить недавно завершившийся закрытый конкурс на конгресс-центр в Стрельне несколько более подробно, чем это уже было сделано с прессе. Предлагаем вашему вниманию проекты иностранных архитекторов, участвовавших в конкурсе
Похожие статьи
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Здесь будет город-сад
Институт Генплана работает над проектом-исследованием территории площадью больше тысячи га в районе Вороново. Результат сравним с идеальным городом, причем идеи «города-сада» и компактной урбанизированной, но малоэтажной застройки с красными линиями, улицами, площадями пешеходной доступностью функций он совмещает в равных пропорциях.
Рыбий мост
Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.
Логика жизни
Световая инсталляция, установленная Андреем Перличем в атриуме башен «Федерации», балансирует на грани между математическим порядком построения и многообразием вариантов восприятия в ракурсах.
«Отшлифованный образ»
Завод по переработке овса по проекту бюро IDOM стоит среди живописного пейзажа Наварры и потому получил «отполированный» облик, не нарушающий окружение.
Зеленые углы
Офисная башня NION во Франкфурте по проекту UNStudio станет одним из самых экологичных зданий Германии.
Культура каменной кладки
Словацкое бюро BEEF Architekti попробовало переосмыслить типологию классической средиземноморской виллы, основываясь на исторических строительных технологиях и традиционных материалах.
Церемониальный вок
Свадебная часовня «Парящий занавес» по проекту say architects эксплуатирует форму приподнятых полукруглых ручек вока, характерную для традиционной жилой архитектуры Китая.
На стыке двух миров
Небольшое здание муниципального бассейна в чешском Лоуни бюро dkarchitekti представило как «живую рекламную витрину» водных видов спорта и отдыха.
Три в одном
Дом на Тележной улице, построенный по проекту мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» всего в паре шагов от Невского проспекта, визуально делится на три самостоятельных объекта. Так архитекторы сохраняют масштаб исторической улицы и преодолевают недостатки вытянутого участка.
Эстетика гусиного пуха
В объемном рисунке фасадов новой штаб-квартиры компании BSH в Шаосине архитекторы бюро Greater Dog Architects визуально отразили специфику деятельности заказчика — производство подушек и одеял из гусиного пуха.
Коридор над водой
Деревянный мост, спроектированный бюро LUO studio, соединил две части водного курорта «Береговая линия Гулоу». Его защищенное металлическими пластинами внутреннее пространство носит торжественный, почти сакральный характер.
Рыжие арки
Проект виллы в индийском штате Раджастан по проекту Sanjay Puri Architects учитывает крайне жаркий и сухой местный климат.
Коллекция домиков
Вилла в штате Мичиган продолжает местную традицию «многосоставных» сельских домов. Авторы проекта – Iannuzzi Studio.
Игра с восприятием
Детский сад на западе Индии по проекту Shanmugam Associates кажется крупнее благодаря продуманно расположенным «карнизам», которые также помогают затенять фасад.
Лес энергоэффективности
Сегодня, 22 августа, в Берлине официально открывается новая штаб-квартира энергетической компании Vattenfall, офисный комплекс EDGE. Один из двух его корпусов – самое большое деревогибридное здание в Германии. Это означает, что его несущий каркас – выполнен из клееного бруса, но в нужных местах дерево сотрудничает с металлом, железобетоном и стеклофибробетоном. Рассказываем, как устроено это не только экологически прогрессивное, но и эффектное строение.
Торжество балконов
Жилой комплекс из обычных и социальных квартир по проекту CoBe Architecture et Paysage появился на месте центра сортировки почты в Бордо.
Квартиры вместо контор
Бюро Qarta Architektura разработало проект превращения памятника чешского функционализма – бывшего здания Пенсионного управления в Праге – в жилой комплекс.
Изнутри наружу: павильоны вечности
Реконструкция пакгаузов нижегородской Стрелки – они открылись в начале июня как концертный и выставочный залы – стала, без преувеличения, событием года в области как культуры, так и архитектуры. Их история кажется нам образцовой с точки зрения обнаружения, исследования и охраны памятника инженерной мысли XIX века. В то же время решение по приспособлению и экспонированию конструкций пакгаузов, предложенное Сергеем Чобаном – очень смелое, нетривиальное и актуальное. На грани временного, временнОго и вечного.
Островок тишины
На курорте Циньхуандао открылся еще один музей – теперь по проекту Wutopia Lab. Он служит «островком тишины» на оживленном морском побережье.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Школа как сообщество
Лондонское бюро AdjoubeiScott-Whitby Studio превратило здание Александровского училища в Калуге в уникальную школу на 150 учеников. Здание начала XX века адаптировали под британскую образовательную систему – как в программном смысле, так и в архитектурном.
Пена дней
В интерьере ресторана Sparkle бюро Archpoint переосмысляет эстетику винных погребов и обращается к образам, связанным с игристым вином – пузырькам, пене и жизнелюбию.
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.