12.09.2013

«Огромный вызов»

Проекты всех четырех участников конкурса на Малый Мраморный дворец в Санкт-Петербурге: Жана-Мишеля Вильмотта, Эрика ван Эгераата, Рема Колхаса и Сергея Чобана.

информация:

Результаты общественного голосования по вопросу общей оценки проектов. Фото: eu.spb.ru
Результаты общественного голосования по вопросу общей оценки проектов. Фото: eu.spb.ruоткрыть большое изображение

Вчера вечером, 11 сентября был объявлен победитель конкурса на приспособление Малого Мраморного дворца в Санкт-Петербурге под нужды современного образовательного учреждения. Им стал французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт. В своей речи архитектор назвал конкурсный проект «огромным вызовом».

В конкурсе, инициированном Европейским университетом в Санкт-Петербурге весной 2013 года, участвовали четыре «звезды»: Жан-Мишель Вильмотт (Wilmotte & Associés), Эрик ван Эгераат (Designed Erick van Egeraat), Рем Колхас (OMA) и Сергей Чобан (SPEECH).

В Малом Мраморном дворце Петербурга должно появиться современное международное образовательное пространство и новый центр городской активности: важная городская площадка для научных и культурных мероприятий. Среди задач, поставленных перед конкурсантами, значилось бережное отношение к историческому памятнику и городскому контексту, гармоничное сосуществование нового со старым.

Публикуем проект победителя конкурса, Жана-Мишеля Вильмотта, а также проекты трех других участников.
 

Жан-Мишель Вильмотт. Победитель конкурса
«Здесь есть возможность привнести что-то новое, работая при этом в историческом здании. И это огромный вызов! Очень важно сделать пространство более ясным, сохраняя и уважая при этом историю здания».
Проект Жана-Мишеля Вильмотта. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Жана-Мишеля Вильмотта. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса. открыть большое изображение
В своем проекте Жан-Мишель Вильмотт предлагает вернуть зданию зеленые пространства и территории, в частности, сад, который, располагался здесь до 1910 года. Внутренний двор университета перекрывается в проекте стеклянной крышей и служит своеобразным буфером, накопительным пространством для пяти больших аудиторий, также расположенных в первом этаже.
Проект Жана-Мишеля Вильмотта. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Жана-Мишеля Вильмотта. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса. открыть большое изображение
Еще одной отличительной чертой проекта французского архитектора стало решение убрать позднейшие советские надстройки и добавить стеклянные элементы в крыше для лучшей освещенности. На верхнем этаже расположится библиотека с читальным залом, в которую естественный свет будет попадать через стеклянную конструкцию крыши.
 
На втором этаже планируется расположить висячий сад, учебную аудиторию в бывшей часовне и исследовательский центр. А на третьем – учебные аудитории и кабинеты профессоров.
Проект Жана-Мишеля Вильмотта. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Жана-Мишеля Вильмотта. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса. открыть большое изображение

По словам Вильмотта, его основной задачей было внести в историческое здание как можно меньше изменений.
 

Эрик Ван Эгераат
«Сохранение исторических пространств при одновременном использовании всех достижений современной архитектуры».
Проект Эрика Ван Эгераата. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Эрика Ван Эгераата. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса. открыть большое изображение

По мнению Эрика ван Эгераата, чем меньше ты делаешь, работая с исторической средой, тем лучше. Поэтому в своем проекте он ограничился минималистским подходом: фасады, например, остаются практически неизменными. Основная задача заключалась в том, чтобы «открыть пространство», избежать, по возможности, маленьких комнат, лесенок и переходов. Но при этом Эгераат планирует не только максимально сохранить исторические интерьеры, но и полностью их отреставрировать.
Проект Эрика Ван Эгераата. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Эрика Ван Эгераата. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса. открыть большое изображение

В проекте предусмотрены зеленые крыши и террасы, а также серия дворов – все это сделает, по мнению автора, более привлекательным пространство первого этажа. Главный двор – крытый, два других остаются открытыми.

По словам Эгераата, можно приспособить здание для нужд университета не прибегая к серьезному вмешательству, создав больше общественных пространств: например, библиотеку, которая будет окружать пространство открытого двора. На верхнем этаже планируется разместить кафе, компьютерный центр и аудитории.
Проект Эрика Ван Эгераата. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Эрика Ван Эгераата. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса. открыть большое изображение

В своем проекте Эрик ван Эгераат использует энергосберегающие технологии обогрева и вентиляции, что позволит на треть сократить электропотребление.
 

Рем Колхас
«Задача заключалась в том, чтобы трансформировать одно из важных исторических зданий в Петербурге из бывшего монархического дворца в современное здание образовательного учреждения».
Проект Рема Колхаса. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Рема Колхаса. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.открыть большое изображение

Рем Колхас перемещает основной акцент на организацию просторных общественных пространств внутри университета. По проекту ОМА, здание состоит из пяти уровней. К существующей ситуации архитекторы добавили дополнительные пространства, которые в свою очередь, складываются в горизонтальную и вертикальную структуры.
Проект Рема Колхаса. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Рема Колхаса. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.открыть большое изображение

Горизонтальная структура находится на уровне 3,5 метров. В ней, в частности, будет расположена аудитория со стеклянной крышей. В состав вертикальной структуры, объединяющей все уровни горизонтальных пространств единым общим элементом, входит 80% лестничных пролетов.
Проект Рема Колхаса. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Рема Колхаса. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.открыть большое изображение

На первом этаже планируется разместить спортивные помещения, а выше – помещения для проведения выставок. Все факультеты предлагается объединить в единый блок, для чего необходимо снести несколько перегородок, внести ряд изменений в расположение окон.
 

Сергей Чобан
«Не должно быть ощущения, что внешний объем сохранен, а изнутри здание выпотрошено, необходимо сохранить объемы, которые создают силуэт, делающий здание сложившимся ансамблем».
Проект Сергея Чобана. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Сергея Чобана. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса. открыть большое изображение

В своем предложении приспособления Малого Мраморного дворца Сергей Чобан старался сохранить атмосферу старого петербургского особняка, а «стержнем» проекта он назвал использование идеи петербургских дворов-колодцев. По мнению Сергея Чобана, слагаемыми успеха нового проекта должны стать открытость пространства и концентрация активности вокруг двора, что позволит улучшить коммуникацию между различными подразделениями университета.
Проект Сергея Чобана. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Сергея Чобана. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса. открыть большое изображение
Проект Сергея Чобана. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса.
Проект Сергея Чобана. Иллюстрации предоставлены организаторами конкурса. открыть большое изображение

Архитектор также предложил ввести новые элементы, закрепив их внутри старого здания с помощью металлоконструкций, не касающихся стен. Такое конструктивное решение позволит увеличить пространство на 2 тысячи квадратных метров и расположить здесь кафе, залы и атриум.

составитель Настя Маврина

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Георгий Трофимов
  • Павел Андреев
  • Антон Надточий
  • Олег Шапиро
  • Владимир Ковалёв
  • Анатолий Столярчук
  • Константин Ходнев
  • Екатерина Грень
  • Станислав Белых
  • Михаил Канунников
  • Наталия Шилова
  • Александр Попов
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Гинзбург
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Гнездилов
  • Владимир Биндеман
  • Вера Бутко
  • Валерия Преображенская
  • Александр Асадов
  • Иван Кожин
  • Сергей Чобан
  • Владимир Плоткин
  • Илья Машков
  • Роман Леонидов
  • Левон Айрапетов
  • Никита Бирюков
  • Сергей  Орешкин
  • Никита Токарев
  • Андрей Романов
  • Сергей Переслегин
  • Тотан Кузембаев
  • Петр Фонфара
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Явейн
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Труханов
  • Олег Мединский
  • Магда Чихонь
  • Илья Уткин
  • Карен Сапричян
  • Александр Бровкин
  • Антон Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Александра Кузьмина
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Васильев
  • Юлия Тряскина
  • Николай Миловидов
  • Арсений Леонович
  • Наталья Сидорова
  • Александр Скокан
  • Игорь Шварцман
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Асадов
  • Олег Карлсон
  • Зураб Басария
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Иванов
  • Полина Воеводина
  • Лукаш Качмарчик
  • Николай Переслегин
  • Магда Кмита
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Шимон Матковски

Постройки и проекты (новые записи):

  • Центральный музей Октябрьской железной дороги
  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи