В августе прошлого года, будучи только что назначенным на должность главного архитектора столицы, Сергей Кузнецов дал свое первое интервью в новой должности именно «Вечерней Москве». Теперь настало время подвести итоги и услышать из первых уст, что уже успел сделать и что только планирует главный зодчий столицы.
Столичные власти продолжают борьбу с наследием Юрия Лужкова. Завершив ревизию старых девелоперских проектов, чиновники взялись за будущий облик столицы. Разработкой ее мастер-плана может заняться новый проектный институт.
По приглашению Музея архитектуры имени Щусева на один день в Москву приехал голландский архитектор и урбанист Вини Маас, спроектировавший южнокорейский центр Кванге, House of Сulture and Movement в Дании и музей из гигантских «мыльных пузырей» в Китае. В рамках программы «Музей архитектуры. Новое пространство» Маас провел открытую лекцию «Что же дальше?». «Московские Новости» расспросили его о том, каким он видит город будущего.
«Афиша» продолжает серию интервью с большими людьми из правительства Москвы. Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал «Афише» о том, чем метро лучше автобусов, почему в промзонах строят жилые дома и зачем чиновники расширяют улицы.
Какое будущее ждет российские города? Как правильно развивать городские прибрежные зоны? На эти и другие вопросы в интервью «Газете.Ru» ответил дизайнер городской среды и участник Московского урбанистического форума Герт Урхан.
Где разместится правительственный квартал, какая судьба уготована Дому правительства и парламентскому центру, что ждет в Петербурге судей Верховного и Высшего арбитражного судов и о прочих деталях «великого переселения» власти в интервью «Итогам» рассказывает управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.
В конце октября стало известно, что в Москве на левом берегу Яузы, где уже действуют галереи Artplay, «Винзавод» и «Арма», может появиться арт-квартал. О том, как эта идея была воспринята столичными властями и какие вопросы надо решить, чтобы она была реализована, в интервью “Ъ” рассказал один из инициаторов проекта, соучредитель «Союза творческих территорий» и владелец State Development Андрей Гринев.
Urban forum: пространства для обществаЧто говорили эксперты на московском урбанистическом форуме об общественных пространствах и общественном транспорте.
Тим Гилл уже 15 лет занимается детскими площадками, школами и вообще всем, что касается жизни детей в городе. В Москву эксперт приехал на Второй урбанистический форум и поговорил с «Афишей» о том, почему за детей не надо бояться.
Как сделать улицу безопасной и вернуть детей во дворы? По просьбе БГ создатель блога Urbanurban Егор Коробейников поговорил со специалистом по детской урбанистике из Великобритании Тимом Гиллом.
Ян Гейл, датский урбанист и архитектор, консультировавший власти Лондона, Нью-Йорка, Мехико, Мельбурна, Копенгагена, Сиднея и других городов, на прошлой неделе встретился с Сергеем Собяниным, еще весной предложившим ему консультировать московские власти относительно развития города, а потом обсудил с БГ планы Москвы, платную парковку и многоэтажки из спальных районов.
На прошлой неделе в Москве прошел международный урбанистический форум. Горожанам рассказали об успехах и намекнули, что без их участия столицу не улучшить, но не объяснили, в чем это участие должно заключаться. Пока на пути молодой российской урбанистики стоят непреодолимые барьеры.
Пресса: 3–8 декабряВ Петербурге продолжается обсуждение программы развития исторического центра. А в Москве – вопросов развития промышленных зон. Об этих и других новостях – в нашем новом обзоре прессы.
Одну из самых больших московских промзон, к тому же расположенную недалеко от центра, обещают превратить в район, в котором и жить и работать будет комфортно. «Афиша» познакомилась с проектом переустройства ЗИЛа.
Молодые архитекторы снова обсуждают, как может в будущем развиваться «серый пояс» промзон в центре города: больше пешеходных пространств, лофтов и озеленённых бульваров.
Реконструкция Ленинского проспекта, целью которой было бессветофорное движение, отложена: власти решили рассмотреть другой, более гуманный для пешеходов проект. «Афиша» обсудила оба варианта с экспертами и вспомнила, как с дорогами поступали в других городах.
Главный архитектор холдинга «Сатурн-Р» требует глобального пересмотра Генплана и ПЗЗ, не признает легитимности пермских проектов Евгения Асса и Петера Цумтора и верит в то, что даже один реализованный проект дороже ста мастер-планов.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов встретился с москвичами и ответил на их вопросы. Встреча прошла в музее архитектуры им. А.В. Щусева в рамках выставки «Города для людей». Кузнецов сообщил, что на встречу пришел пешком, и извинился, что опоздал на 30 минут. «МН» послушали, о чем спрашивали главного архитектора.
Правительство Москвы тихо и незаметно завершило Международный конкурс на разработку концепции развития Московской агломерации, или Большой Москвы. Он не внес ясность в то, как будут развиваться присоединенные к столице территории. Мэрия, тем не менее, обещает учесть те градостроительные предложения, которые эксперты сочли наиболее интересными. О том, нужны ли в принципе такие конкурсы и какой будет новая Москва, рассказал «РР» Александр Скокан — руководитель архитектурного бюро «Остоженка», одного из победителей конкурса.
Текст лекции известного урбаниста, профессора университета Пенсильвании, ведущего эксперта министерства транспорта США Вукана Вучика на тему "What Kind of Cities Does Russia Want to Have and How Can They Be Created?», прочитанной 6 сентября 2012 года в рамках празднования 20-летия Высшей школы экономики и открытия сезона «Публичных лекций «Полит.ру» 2012-2013 гг. в парке им. Горького.
Режиссер Гари Хаствит рассказал «Газете.Ru» о своей трилогии, посвященной дизайну и урбанистике, своих ощущениях о жизни в Москве и влиянии элементов городской жизни на характер города.
Московские эко-активисты и муниципальные депутаты все чаще говорят о том, что власти губят зеленые зоны неуместными проектами по «благоустройству», новыми дорогами и рытьем новых линий метро. «Афиша» встретилась с руководителем Департамента по природопользованию и охране окружающей среды, чтобы узнать, почему так происходит.
Бизнесмен, чье состояние Forbes оценивал в 500 млн долларов, пришел в московское правительство, чтобы заняться решением самой сложной городской проблемы — транспортной. Ликсутов назвал десять самых важных шагов на этом пути, а «Афиша» попросила экспертов их прокомментировать.
Сергей Кузнецов, бывший партнер Сергея Чобана, в августе стал главным архитектором Москвы — и именно с ним сейчас связаны основные надежды на то, что внешний облик города будет меняться к лучшему. По просьбе «Афиши» Кузнецов рассказал о тех местах, которые он будет переделывать в ближайшее время.
Параллельно с официальным конкурсом концепций развития «Большой Москвы» информагентство «Архитектор» и Международная академия архитектуры провели аналогичный конкурс, но уже среди молодых архитекторов. Назывался он «Большая Москва: проект-манифест», был объявлен этой весной, а 25 октября его результаты показали депутатам Мосгордумы на специально организованном круглом столе. БГ ознакомился с проектами, вышедшими в финал, и попросил архитектора и дизайнера Эдуарда Хаймана их прокомментировать.
Генеральный план развития Москвы до 2025 года с учетом присоединенных территорий будет утвержден в 2014 году. Это подтвердил вчера на заседании коллегии строительного комплекса столицы заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В клубе ZaVtra в рамках российско-французского цикла «Мутирующая реальность» состоялась публичная дискуссия с участием французского социального мыслителя Оливье Монжена (Olivier Mongin), главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова и социолога, директора Московского института социально-культурных программ Виктора Вахштайна.
Британская студия LDA Design, приступившая к работе над новой концепцией парка Горького, рассказала о том, что будет с набережными, памятниками и парковками и как справиться с потоками людей.
Планы по строительству метро в Москве трудно не назвать амбициозными: даже в советское время программа развития поземки полностью не выполнялась. Но заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин уверен: все заявленные до 2020 года километры метро будут построены. При этом, объясняет он, власти города делают все, чтобы учесть интересы местных жителей и при прокладке метро, и при расширении дорог, которое, кстати, часто является вынужденной мерой.
Очерк 1. В поисках качества городской средыНачинаем публикацию серии «Очерков о городской среде» Александра Ложкина, основанную на цикле авторских лекций «Современные концепции формирования архитектурной среды».
Вместо промзон в Москве появятся дома и квартиры. Новый главный архитектор города – Сергей Кузнецов – предложил сделать центральные районы столицы – жилыми.
Есть ли в России архитектура - застывшая музыка? И кто ее заказывает? Есть ли свое лицо у российских городов? Что стало с нашими традициями после того, как рухнул "железный занавес" и на московские улочки и проспекты вышли богатые инвесторы со своими архитекторами и своими представлениями о красоте городского пейзажа? Да и были ли эти традиции? Мы помним времена, когда архитектор считался лишней профессией, мешающей планам партии своими "архитектурными излишествами". Вот сколько вопросов накопилось у нас к гостю "Делового завтрака" Сергею Кузнецову, который совсем недавно стал главным архитектором Москвы.
Что могут сделать крупные российские города, чтобы избежать транспортного кризиса? Как использовать приход инвесторов на благо городу? На эти и другие вопросы ответил директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Александр Ложкин, главный специалист Бюро городских проектов, взялся отстаивать сразу два проекта из предложенных Виктором Басаргиным: реконструкцию Театра оперы и балета и строительство нового здания художественной галереи.
Главными идеями нового Генплана Москвы должны стать редевелопмент промышленных зон, трансформация транспортной инфраструктуры, новое освоение территорий вдоль Москвы-реки и устранение дисбаланса «жилье — рабочие места» в структуре мегаполиса.
Высказанное из Смольного намерение до конца года согласовать программу реконструкции исторического центра, безусловно, стало главной новостью недели. Ведь именно в этом документе будет дан ответ на самый главный вопрос современного Петербурга — сохранится ли в ближайшем будущем город таким, каким мы его знаем.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин объяснил, во что выльется строительство перехватывающих парковок и чем рискуют власти, ограничивая проезд грузовиков и делая из городских улиц скоростные дороги.