05.04.2013

Пресса: 1–5 апреля

Эффектная реклама МУАР, московский конкурс «по-европейски», новый смысл профессии архитектора и надежда на спасение музея-усадьбы «Архангельское» – в нашем новом обзоре прессы.

информация:

Фрагмент одного из новых рекламных постеров МУАР. Фото: muar.ru
Фрагмент одного из новых рекламных постеров МУАР. Фото: muar.ru
Начнём обзор с новости, приятно удивившей интернет-сообщество на этой неделе. «Афиша» сообщила, что Музей архитектуры имени А.В.Щусева запустил эффектную рекламную кампанию для более активного привлечения аудитории, в том числе непрофессиональной. По словам директора музея Ирины Коробьиной, «раньше рекламных кампаний как таковых музей не проводил, <...> но сейчас для нас очевидно, что нужно заявлять и пропагандировать бренд самого Музея архитектуры».

Тем временем, на страницах «Огонька» Григорий Ревзин размышлял на тему неоднозначности итогов конкурса на проект Музейно-просветительского центра Политеха. По мнению критика, конкурс прошёл качественно и спокойно, одним словом, по-европейски, и в результате город получил «логичный и реализуемый» проект. И вроде бы появился повод для радости, но, увы, по итогам состязания в архитектурной среде разгорелся скандал. Победившую команду Массимилиано Фуксаса сопровождает бюро «Speech», партнёром которого ранее был главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, председательствовавший в жюри конкурса. В результате некоторые архитекторы выступили против «архитектурной коррупции и неуважения». «Не идет у нас с архитектурными конкурсами. Мы как-то романтически к ним относимся, как-то у нас это получается алтарем справедливости, где все должно быть по сердечной истине. <...> И как-то так, по душе, получается, что главное – это уменьшить конкуренцию», – приходит к неутешительному выводу Ревзин. Тем не менее, резюме статьи звучит более оптимистично: «... все получилось как всегда – кругом коррупция, а счастья нет. Я вот думаю, может, хорошо, что ощущение – все как всегда? <...> Может, под этим соусом проскочит? А то под всеми другими мы построить что-нибудь интересное уже пробовали. Вся Москва кругом по справедливости построена».

А Сергей Кузнецов в интервью «Российской газете» ещё раз акцентировал внимание на важности возрождаемой конкурсной практики, которая, по его мнению, позволит навести порядок на рынке, монополизированном «узкой группой» отечественных архитекторов: «иностранцев научились не пускать, молодых архитекторов к заказам – тоже». В результате страдает не только качество архитектуры: у молодых российских архитекторов просто нет возможности развиваться, становясь конкурентоспособными, – убеждён Кузнецов.

В контексте архитектурной конкуренции интересную статью разместил «Большой город», побеседовав с возглавляющими бюро Wowhaus Олегом Шапиро и Дмитрием Ликиным (напомним, они занимались благоустройством Парка Горького, а недавно предложили концепцию развития Крымской набережной и Бульварного кольца). Секрет успеха, по их мнению, в переосмыслении профессии архитектора: «Профессия архитектора больше не в том, чтобы возводить дом. <...> 85% архитектуры – это теперь не строительство новых объемов, а реновации, перепрограммирование среды, ландшафты». Словно дополнением к разговору стала беседа Шапиро и Ликина с «Афишей». Они, в частности, рассказали о главном правиле работы с заказами, поступающими от городских властей.
Летний кинотеатр «Пионер» в обновлённом Парке Горького. Проект Wowhaus. Фото: wowhaus.ru
Летний кинотеатр «Пионер» в обновлённом Парке Горького. Проект Wowhaus. Фото: wowhaus.ru

На этой неделе издание опубликовало также интервью с историком архитектуры, культурологом Владимиром Паперным, поделившимся своим мнением о современной «звёздной архитектуре»: «...звездная архитектура на сегодняшний день – это по-прежнему самое заметное, что происходит. <...> это полное отсутствие интереса к контексту. Сейчас идет борьба между звездностью и добросовестными архитекторами, которые хорошо знают и умеют пользоваться тем же языком, которым пользуются звезды, но только стараются держать себя в узде и решать проблемы, а не выражать себя. Кто из них победит, я не знаю».

Но обратимся к Петербургу, где на этой неделе открылась архитектурная биеннале. По словам организаторов, там представлены лучшие проекты и постройки петербургских зодчих за последние два года. Репортаж с выставки опубликовала «Фонтанка», назвав экспозицию сформированной «вокруг двух Явейнов».

Продолжая тему петербургской архитектуры, отметим оригинальную идею для недавно открывшейся второй сцены Мариинского театра, чей вид был резко раскритикован общественностью. Art1 опубликовал проект творческой команды Clever's, предложившей «задрапировать» здание.

Тем временем, в Петербурге проявилась ещё одна интересная, на этот раз урбанистическая, инициатива. The Village и Art1 побеседовали с Олегом Паченковым, курирующим исследовательский проект SAGA, целью которого является благоустройство общественных пространств города. Одну из основных задач проекта эксперт озвучил следующим образом: «Мы рассчитываем найти точки пересечения четырех основных заинтересованных сторон – горожан, бизнеса, экспертов и чиновников. Потому что считаем, что только совместно они смогут создать действительно работающее общественное пространство».

А в небольшом городе Заречном Пензенской области активными горожанами не только инициирован, но уже на 70% воплощён проект обустройства общественного пространства, – о том, как это было, рассказал UrbanUrban.

И в заключение несколько слов о теме сохранения наследия. Музей-усадьба «Архангельское», уже несколько лет отвоёвывающий свои охранные зоны у Минобороны и девелоперских структур, получил надежду на спасение. Случилось это после того, как председатель московского отделения ВООПИиК Евгений Соседов обратил внимание президента Владимира Путина на проблему. Подробности – в материале «Газеты.ру» и в интервью «Московского комсомольца», побеседовавшего с Соседовым.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Олег Карлсон
  • Екатерина Грень
  • Олег Шапиро
  • Павел Андреев
  • Владимир Ковалёв
  • Илья Машков
  • Евгений Герасимов
  • Всеволод Медведев
  • Игорь Шварцман
  • Илья Уткин
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Васильев
  • Тотан Кузембаев
  • Вероника Дубовик
  • Полина Воеводина
  • Антон Бондаренко
  • Алексей Гинзбург
  • Вера Бутко
  • Андрей Ромашов
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерий Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Наталия Порошкина
  • Сергей Сенкевич
  • Кристина Павлова
  • Константин Ходнев
  • Николай Миловидов
  • Антон Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Кузнецова
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Бирюков
  • Сергей Труханов
  • Роман Леонидов
  • Владимир Плоткин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Марк Сафронов
  • Андрей Асадов
  • Карен Сапричян
  • Рустам Керимов
  • Никита Токарев
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Романов
  • Иван Кожин
  • Сергей Чобан
  • Олег Мединский
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Гнездилов
  • Дмитрий Ликин
  • Наталия Зайченко
  • Александр Асадов
  • Василий Крапивин
  • Александр Бровкин
  • Михаил Канунников
  • Александр Порошкин
  • Никита Явейн
  • Александр Скокан
  • Антон Надточий
  • Иван Рубежанский
  • Арсений Леонович
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Орешкин
  • Юрий Сафронов
  • Зураб Басария
  • Валерия Преображенская
  • Александр Попов
  • Левон Айрапетов
  • Наталия Шилова

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция территории «Парка будущих поколений»
  • Edison House
  • Гостиница с апартаментами и подземной автостоянкой в Электрическом переулке (2014)
  • Концепция развития территории завода «Красный треугольник»
  • Жилой комплекс «LVIII»
  • МФК с жилыми помещениями для временного проживания на ул. Ивана Франко
  • Дом нового формата
  • Дом Chkalov
  • Сад Баумана. Детская площадка

Технологии:

25.04.2019

Игра отражений

Шесть художественных эффектов, которых можно добиться в архитектуре с помощью зеркальных композитных панелей ALUCOBOND® naturAL Reflect.
ALUCOBOND®
24.04.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
другие статьи