05.04.2013

Пресса: 1–5 апреля

Эффектная реклама МУАР, московский конкурс «по-европейски», новый смысл профессии архитектора и надежда на спасение музея-усадьбы «Архангельское» – в нашем новом обзоре прессы.

информация:

Фрагмент одного из новых рекламных постеров МУАР. Фото: muar.ru
Фрагмент одного из новых рекламных постеров МУАР. Фото: muar.ru
Начнём обзор с новости, приятно удивившей интернет-сообщество на этой неделе. «Афиша» сообщила, что Музей архитектуры имени А.В.Щусева запустил эффектную рекламную кампанию для более активного привлечения аудитории, в том числе непрофессиональной. По словам директора музея Ирины Коробьиной, «раньше рекламных кампаний как таковых музей не проводил, <...> но сейчас для нас очевидно, что нужно заявлять и пропагандировать бренд самого Музея архитектуры».

Тем временем, на страницах «Огонька» Григорий Ревзин размышлял на тему неоднозначности итогов конкурса на проект Музейно-просветительского центра Политеха. По мнению критика, конкурс прошёл качественно и спокойно, одним словом, по-европейски, и в результате город получил «логичный и реализуемый» проект. И вроде бы появился повод для радости, но, увы, по итогам состязания в архитектурной среде разгорелся скандал. Победившую команду Массимилиано Фуксаса сопровождает бюро «Speech», партнёром которого ранее был главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, председательствовавший в жюри конкурса. В результате некоторые архитекторы выступили против «архитектурной коррупции и неуважения». «Не идет у нас с архитектурными конкурсами. Мы как-то романтически к ним относимся, как-то у нас это получается алтарем справедливости, где все должно быть по сердечной истине. <...> И как-то так, по душе, получается, что главное – это уменьшить конкуренцию», – приходит к неутешительному выводу Ревзин. Тем не менее, резюме статьи звучит более оптимистично: «... все получилось как всегда – кругом коррупция, а счастья нет. Я вот думаю, может, хорошо, что ощущение – все как всегда? <...> Может, под этим соусом проскочит? А то под всеми другими мы построить что-нибудь интересное уже пробовали. Вся Москва кругом по справедливости построена».

А Сергей Кузнецов в интервью «Российской газете» ещё раз акцентировал внимание на важности возрождаемой конкурсной практики, которая, по его мнению, позволит навести порядок на рынке, монополизированном «узкой группой» отечественных архитекторов: «иностранцев научились не пускать, молодых архитекторов к заказам – тоже». В результате страдает не только качество архитектуры: у молодых российских архитекторов просто нет возможности развиваться, становясь конкурентоспособными, – убеждён Кузнецов.

В контексте архитектурной конкуренции интересную статью разместил «Большой город», побеседовав с возглавляющими бюро Wowhaus Олегом Шапиро и Дмитрием Ликиным (напомним, они занимались благоустройством Парка Горького, а недавно предложили концепцию развития Крымской набережной и Бульварного кольца). Секрет успеха, по их мнению, в переосмыслении профессии архитектора: «Профессия архитектора больше не в том, чтобы возводить дом. <...> 85% архитектуры – это теперь не строительство новых объемов, а реновации, перепрограммирование среды, ландшафты». Словно дополнением к разговору стала беседа Шапиро и Ликина с «Афишей». Они, в частности, рассказали о главном правиле работы с заказами, поступающими от городских властей.
Летний кинотеатр «Пионер» в обновлённом Парке Горького. Проект Wowhaus. Фото: wowhaus.ru
Летний кинотеатр «Пионер» в обновлённом Парке Горького. Проект Wowhaus. Фото: wowhaus.ru

На этой неделе издание опубликовало также интервью с историком архитектуры, культурологом Владимиром Паперным, поделившимся своим мнением о современной «звёздной архитектуре»: «...звездная архитектура на сегодняшний день – это по-прежнему самое заметное, что происходит. <...> это полное отсутствие интереса к контексту. Сейчас идет борьба между звездностью и добросовестными архитекторами, которые хорошо знают и умеют пользоваться тем же языком, которым пользуются звезды, но только стараются держать себя в узде и решать проблемы, а не выражать себя. Кто из них победит, я не знаю».

Но обратимся к Петербургу, где на этой неделе открылась архитектурная биеннале. По словам организаторов, там представлены лучшие проекты и постройки петербургских зодчих за последние два года. Репортаж с выставки опубликовала «Фонтанка», назвав экспозицию сформированной «вокруг двух Явейнов».

Продолжая тему петербургской архитектуры, отметим оригинальную идею для недавно открывшейся второй сцены Мариинского театра, чей вид был резко раскритикован общественностью. Art1 опубликовал проект творческой команды Clever's, предложившей «задрапировать» здание.

Тем временем, в Петербурге проявилась ещё одна интересная, на этот раз урбанистическая, инициатива. The Village и Art1 побеседовали с Олегом Паченковым, курирующим исследовательский проект SAGA, целью которого является благоустройство общественных пространств города. Одну из основных задач проекта эксперт озвучил следующим образом: «Мы рассчитываем найти точки пересечения четырех основных заинтересованных сторон – горожан, бизнеса, экспертов и чиновников. Потому что считаем, что только совместно они смогут создать действительно работающее общественное пространство».

А в небольшом городе Заречном Пензенской области активными горожанами не только инициирован, но уже на 70% воплощён проект обустройства общественного пространства, – о том, как это было, рассказал UrbanUrban.

И в заключение несколько слов о теме сохранения наследия. Музей-усадьба «Архангельское», уже несколько лет отвоёвывающий свои охранные зоны у Минобороны и девелоперских структур, получил надежду на спасение. Случилось это после того, как председатель московского отделения ВООПИиК Евгений Соседов обратил внимание президента Владимира Путина на проблему. Подробности – в материале «Газеты.ру» и в интервью «Московского комсомольца», побеседовавшего с Соседовым.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Николай Миловидов
  • Павел Андреев
  • Валерия Преображенская
  • Георгий Трофимов
  • Анатолий Столярчук
  • Константин Ходнев
  • Даниил Лоренц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Тотан Кузембаев
  • Николай Переслегин
  • Левон Айрапетов
  • Владимир Биндеман
  • Сергей Переслегин
  • Петр Фонфара
  • Антон Надточий
  • Шимон Матковски
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Попов
  • Алексей Гинзбург
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Ковалёв
  • Александра Кузьмина
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Кузнецов
  • Роман Леонидов
  • Никита Явейн
  • Арсений Леонович
  • Андрей Гнездилов
  • Валерий Лукомский
  • Никита Бирюков
  • Александр Скокан
  • Магда Чихонь
  • Зураб Басария
  • Алексей Иванов
  • Магда Кмита
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Васильев
  • Юлий Борисов
  • Илья Машков
  • Владимир Плоткин
  • Сергей  Орешкин
  • Вера Бутко
  • Сергей Чобан
  • Илья Уткин
  • Олег Шапиро
  • Екатерина Грень
  • Никита Токарев
  • Олег Карлсон
  • Михаил Канунников
  • Олег Мединский
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Ликин
  • Станислав Белых
  • Лукаш Качмарчик
  • Александр Асадов
  • Андрей Романов
  • Евгений Герасимов
  • Игорь Шварцман
  • Карен Сапричян
  • Александр Бровкин
  • Андрей Асадов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект многофункционального жилого квартала Homelands
  • Дом в Мельникове
  • Дом в Привалове
  • Проект дома из клееного бруса СП-250
  • Проект дома из клееного бруса СП-265
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
  • Дом в Завидове
  • Дом в Лайкове
  • Культурно-деловой комплекс «Большевик»

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи