12.04.2013

Пресса: 8–12 апреля

Итоги Архбиеннале и открытие ещё одной театральной сцены в Петербурге, новый механизм защиты памятников архитектуры и выставка книги Ле Корбюзье в Москве.

информация:

В понедельник в Санкт-Петербурге завершилась архитектурная биеннале. Подводя её итоги, «Эксперт» заключил, что современная петербургская архитектура едва ли может похвастаться свежими и интересными идеями. По мнению издания, архитекторы явно взяли курс на традиционализм, а их внимание к культовым сооружениям заметно возросло, что является своеобразным откликом на общественный запрос, с одной стороны, и политику Смольного – с другой.

Тем временем, «Карповка» подвела итоги ею же организованного конкурса на лучшие и худшие проекты, реализованные в 2012 году в историческом центре Петербурга. В голосовании приняло участие около полутысячи человек. Издание опубликовало комментарии авторов проектов-победителей, а также мнение архитектурного критика Алексея Хваля, с грустью констатировавшего, что «у городских новостроек последних двух десятков лет – впервые, наверное, за историю города – нет лица. <...> в архитектуре стало очень заметно, что художнику, боровшемуся в последние годы за свободу самовыражения, оказалось нечего сказать».

Подобное высказывание, вероятно, может быть справедливо и по отношению к недавно открывшейся второй сцене Мариинского театра. К слову, портал Art1 опубликовал впечатления петербургского дизайнера Анатолия Снопа о внутреннем убранстве Мариинки-2, которое, по его мнению, ещё хуже, чем вид здания снаружи: «Все разрознено и не связано ни по архитектуре, ни по пространствам. Эта самопальщина попахивает советским «Домом быта».

Также на неделе петербургская пресса немало внимания уделила открытию новой сцены Александринского театра. «Невское время» сравнило постройку с Мариинкой-2, что оказалось явно не в пользу последней. Основные эпитеты, встречавшиеся в СМИ касательно Александринки: тихо, быстро, высокотехнологично и дёшево. Сцену возвели за 3 года, при этом сохранив историческое здание декорационных мастерских, а также сэкономив и вернув в бюджет 18 млн рублей. Последнее, кстати, стало возможным благодаря так называемым «безоткатным технологиям», – передали «Санкт-Петербургские Ведомости».

А в Москве по горячим следам конкурса на проект Музейно-просветительского центра Политеха Сергей Чобан в интервью Colta.ru рассказал, почему не задаётся вопросом об уместности здания центра на Воробьёвых горах и что России уже давно пора переходить от разговоров к реализации проектов, побеждающих на конкурсах. Также он поделился мнением насчёт того, почему в России не любят современную архитектуру, и можно ли с этим что-то сделать.

Тем временем, в нашей стране критикуют не только архитектуру, но и градостроительные инициативы властей. 11 апреля в шести московских районах состоялись общественные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта. Как передали «Вести», дебаты получились жаркими, причём во многом из-за того, что точный проект реконструкции так до сих пор и не представлен общественности.

«Афиша», между тем, напомнила, что реконструкция Ленинского проспекта не единственная масштабная инициатива властей в стремлении повлиять на транспортную ситуацию в городе: реконструкция Можайского шоссе, по мнению издания, может принести городу гораздо больше проблем.

А «Новосибирские новости» сообщили, что на заседании архитектурно-градостроительного совета города происходило обсуждение концепции развития аллеи в центре Новосибирска. Проект обустройства аллеи как общественного пространства для горожан был поддержан не всеми: критики предложили создать на её месте дополнительную полосу для движения автомобилей. Эксперты восприняли идею скептически, приведя пример Садового кольца в Москве, где вырублены все зелёные насаждения, а пробок меньше не стало.

На неделе несколько интересных новостей касались темы сохранения наследия. «Коммерсантъ» сообщил, что правительство Москвы утвердило односторонний порядок оформления охранных обязательств: постановка памятников на учёт теперь будет происходить принудительно, без подачи владельцем соответствующей заявки.

В продолжение вновь вспыхнувших на прошлой неделе дискуссий вокруг охранных зон усадьбы «Архангельское» «Известия» побеседовали с директором музея. Андрей Бусыгин поделился планами по возрождению усадьбы и рассказал, что охранные зоны ориентировочно будут приняты через 1,5 месяца.

И в заключение несколько слов о московской выставке, открывшейся в Еврейском музее и центре толерантности. Экспозиция посвящена книге Ле Корбюзье «Поэма прямого угла», написанной в 1955 году в жанре livre d'artiste. Книга была проиллюстрирована архитектором 127 литографиями, и выпущена лимитированным тиражом всего в 270 экземпляров. Репортаж с выставки – в материалах «Известий» и РБК daily.


Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Михаил Канунников
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Чобан
  • Олег Шапиро
  • Александр Скокан
  • Николай Миловидов
  • Александр Бровкин
  • Илья Уткин
  • Александр Попов
  • Сергей Орешкин
  • Антон Бондаренко
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Мединский
  • Антон Надточий
  • Иван Рубежанский
  • Константин Ходнев
  • Всеволод Медведев
  • Марк Сафронов
  • Юлий Борисов
  • Наталия Порошкина
  • Павел Андреев
  • Александр Асадов
  • Станислав Белых
  • Даниил Лоренц
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Ромашов
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Труханов
  • Игорь Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Юрий Сафронов
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Явейн
  • Карен Сапричян
  • Роман Леонидов
  • Владимир Плоткин
  • Наталия Зайченко
  • Иван Кожин
  • Полина Воеводина
  • Тотан Кузембаев
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Романов
  • Александра Кузьмина
  • Наталия Шилова
  • Алексей Гинзбург
  • Никита Токарев
  • Юлия Тряскина
  • Зураб Басария
  • Наталья Сидорова
  • Никита Бирюков
  • Олег Карлсон
  • Рустам Керимов
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Сенкевич
  • Вероника Дубовик
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Асадов
  • Александр Порошкин
  • Арсений Леонович
  • Сергей Скуратов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Василий Крапивин
  • Левон Айрапетов
  • Екатерина Грень
  • Валерий Лукомский
  • Илья Машков
  • Кристина Павлова
  • Андрей Гнездилов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция территории «Парка будущих поколений»
  • Edison House
  • Гостиница с апартаментами и подземной автостоянкой в Электрическом переулке (2014)
  • Концепция развития территории завода «Красный треугольник»
  • Жилой комплекс «LVIII»
  • МФК с жилыми помещениями для временного проживания на ул. Ивана Франко
  • Дом нового формата
  • Дом Chkalov
  • Сад Баумана. Детская площадка

Технологии:

25.04.2019

Игра отражений

Шесть художественных эффектов, которых можно добиться в архитектуре с помощью зеркальных композитных панелей ALUCOBOND® naturAL Reflect.
ALUCOBOND®
24.04.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
другие статьи