18.04.2013

Взвешенные решения

Компания Homeland Group совместно с французскими бюро AREP и Setec вела разработку генерального плана инновационного центра Сколково, адаптируя предложения французских коллег к российским реалиям.

информация:

Генеральный план Сколково, разработанный Homeland Group совместно с AREP и Setek.
Генеральный план Сколково, разработанный Homeland Group совместно с AREP и Setek. открыть большое изображение
В феврале 2011 года генеральный план иннограда Сколково, разработанный компанией AREP, был признан лучшим в конкурсе на градостроительную концепцию первого российского иннограда и рекомендован к реализации. Напомним, на участке между Минским и Сколковским шоссе, в долине реки Сетунь и в непосредственной близости от МКАД французские архитекторы предложили построить город, реализующий идею Urban villages – «городской деревни». Всю территорию города инноваций они разделили на пять специализированных зон или «деревень», охватывающих основные научные направления, а центральную часть насытили зеленью, общегородскими и инфраструктурными объектами. Инженерный раздел разрабатывала фирма из Франции Setec, которая уже не первый год работает в России, например, участвует в проекте развития Краснодарской агломерации. По инициативе последней в мае 2011 года к работе над генеральным планом иннограда была привлечена компания Homeland Group.  
Концепция генерального плана иннограда Сколково, разработанная компанией AREP. Фото: homeland-group.ru
Концепция генерального плана иннограда Сколково, разработанная компанией AREP. Фото: homeland-group.ruоткрыть большое изображение

Основной задачей российских проектировщиков стала адаптация проекта к действующим в стране нормам. Но в конечном итоге сопровождение проекта вылилось в непосредственное и активное в нем участие, вплоть до детальной проработки отдельных зон, которую Homeland Group осуществила в тесном сотрудничестве с французскими коллегами.

Первое, что при знакомстве с исходным проектом бросилось российским архитекторам в глаза, так это отсутствие программ внешних транспортных и инженерных сетей. Если внутри сколковских границ AREP детально продумали дорожное сообщение между пятью «деревнями», то внешние связи остались непроработанными. Автомобильное сообщение Сколково с Москвой осуществляется преимущественно с помощью сильно перегруженного Минского шоссе, поэтому проект французов изначально был нацелен на развитие общественного транспорта, особенно железнодорожного сообщения. Что же касается автодорог и развязок, соединяющих город с крупными магистралями и соседними поселениями, то здесь решения пришлось искать архитекторам Homeland Group. В частности, просчитав вероятные транспортные нагрузки, россияне предложили создать несколько новых стратегически важных развязок, в том числе напрямую связать инноград с Киевским шоссе и соседним Солнцево.
Концепция генерального плана иннограда Сколково, разработанная компанией AREP. Фото: homeland-group.ru
Концепция генерального плана иннограда Сколково, разработанная компанией AREP. Фото: homeland-group.ruоткрыть большое изображение

По замыслу французов, в иннограде не предполагалось использовать бензиновый транспорт: внутреннее сообщение  должно было осуществляться посредством компактных электрокаров, экологически чистого такси и велосипедов. И вполне логично, что для такого транспорта французы предусмотрели довольно узкие улицы и проезды. Однако это противоречило российским противопожарным нормам, согласно которым ширина пожарного проезда должна составлять не менее шести метров. В результате большинство улиц пришлось расширить, а на некоторых участках организовывать одностороннее движение. Для людей, приезжающих в Сколково на автомобилях с бензиновым двигателем, французы предлагали построить пять перехватывающих парковок, расположенных в районе основных пересадочных узлов с главным хабом у платформы Трехгорка. Комплексный анализ, осуществленный Homeland Group, выявил необходимость корректировки местоположения парковок, большинство из них пришлось сместить относительно границ зон охраны окружающей среды.
Решения генерального плана Сколково
Решения генерального плана Сколковооткрыть большое изображение

Решения в сфере внешней инженерной инфраструктуры также целиком и полностью легли на плечи разработчиков Homeland Group. Особое внимание в проекте было уделено прилегающим к Сколково территориям и населенным пунктам, которые в связи с новым крупным строительством не должны были оказаться оторванными от жизни. В частности, архитекторы постарались учесть интересы находящихся по соседству с будущим инноградом многочисленных дачных и коттеджных поселков, а также расположенного чуть ближе к Москве крупного поселения городского типа Новоивановского, и одновременно просчитать негативное влияние этих жилых кластеров на новый город, ориентированный на максимальную экологичность. Специалисты Homeland Group провели подробное геологическое исследование территорий и выявили санитарно-защитные зоны вокруг существующих предприятий, а также зараженные участки, требующие тщательной санации. Функционирующая на участке Сколково база отдыха была обеспечена собственной бытовой канализацией и очистными сооружениями; в соответствии с российскими нормами была разработана схема расстановки очистных сооружений, ливневых стоков и водозаборных скважин и в самом иннограде.
Решения генерального плана Сколково
Решения генерального плана Сколковооткрыть большое изображение

Проект инногорода, безусловно, стал событием для российского градостроительства. Конкурсы и тендеры, последовавшие за конкурсом на проект генерального плана, и общий ажиотаж вокруг амбициозного проекта привели к особой концентрации звездных архитекторов и инженеров мирового уровня. Свою лепту в развитие Сколково внесла и компания Homeland Group, предложившая целый ряд практичных решений, которые должны помочь реализации интересного и сложного замысла. 
Решения генерального плана Сколково
Решения генерального плана Сколковооткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Николай Миловидов
  • Константин Ходнев
  • Никита Бирюков
  • Андрей Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Дмитрий Ликин
  • Валерия Преображенская
  • Магда Кмита
  • Антон Надточий
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Ладыгин
  • Вера Бутко
  • Даниил Лоренц
  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Переслегин
  • Юлий Борисов
  • Антон Бондаренко
  • Александр Скокан
  • Екатерина Грень
  • Сергей Переслегин
  • Левон Айрапетов
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Чобан
  • Юлия Тряскина
  • Арсений Леонович
  • Всеволод Медведев
  • Илья Машков
  • Александр Бровкин
  • Михаил Канунников
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Попов
  • Иван Кожин
  • Зураб Басария
  • Илья Уткин
  • Шимон Матковски
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Кузнецов
  • Олег Мединский
  • Георгий Трофимов
  • Павел Андреев
  • Станислав Белых
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Романов
  • Андрей Гнездилов
  • Олег Карлсон
  • Сергей  Орешкин
  • Владимир Биндеман
  • Валерий Лукомский
  • Лукаш Качмарчик
  • Наталия Шилова
  • Никита Токарев
  • Наталья Сидорова
  • Магда Чихонь
  • Александр Асадов
  • Петр Фонфара
  • Никита Явейн
  • Алексей Курков
  • Антон Барклянский
  • Полина Воеводина
  • Карен Сапричян
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Селивохин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Олег Шапиро
  • Сергей Скуратов
  • Анатолий Столярчук
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Сенкевич
  • Роман Леонидов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде
  • AYB School в Ереване

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи