Поэтика незамечаемого

Какие упражнения помогают студентам МАРШ исследовать повседневность и ловить гения места – рассказывают кураторы Школы на примере итоговых работ двух студий бакалавриата 2021 года.

mainImg
0 Студенты Архитектурной школы МАРШ работают по авторским брифам преподавателей – практикующих архитекторов, определяющих тематику студий и порядок работы, благодаря чему студенты знакомятся с разными стратегиями проектирования. Особое внимание уделяется исследовательской и аналитической работе, обсуждению контекста и формированию программы проектирования. Студия предлагает не модель реальности, а специально сконструированные обстоятельства, цель которых – развитие студента.

В 2020-21 учебном году преподаватели двух студий бакалавриата предложили студентам обратить пристальное внимание на то, с чем они сталкиваются каждый день: студия «Метаморфозы повседневности» первого года бакалавриата (руководители Ася Котенко, Владимир Гуманков, Елена Мануилова) исследовала путь от дома до Школы МАРШ, а студия бакалавров-дипломников Via Via под руководством Михаила Микадзе и Оята Шукурова обратилась к феномену придорожной архитектуры.

Показываем четыре проекта, отмеченных кураторами Школы, с другими работами можно ознакомиться на выставке «МАРШоу», которая работает до 29 августа в Школе, а также на онлайн-платформе

 

 
Студия Via Via

Дипломная студия бакалавриата исследовала феномен придорожной архитектуры ― строений на обочине, которые воспринимаются на большой скорости и часто кажутся незначительными или непривлекательными. Студенты изучали пространство и время дороги, осмысляли связанные с ней ощущения и размышления, анализировали определяющие ее ландшафты и объекты.

Каждый студент в начале учебного года проехал по индивидуальному маршруту, фиксируя на подмосковных трассах примечательные объекты, звуковой ландшафт и собственные впечатления. Это исследование синтезировалось в трех упражнениях: проектировании закусочной для парковки из фотоэссе Эдварда Руша, создании хорографического атласа дороги М-2 и макете архитектурного каприза ― художественного высказывания в виде скульптурного объема, отражающего собственные размышления о пространстве дороги.

Основная же проектная работа сосредоточилась на трех разных по характеру участках автомагистрали М-2. Для этих мест каждый студент предложил свой архитектурный ансамбль, состоящий из временного жилья, ресторана, автомобильной заправки и некоторой дополнительной функции, специфичной для каждого отдельного проекта.

Руководители студии: архитекторы, партнеры бюро ХОРА Михаил Микадзе, Оят Шукуров.

Студенты: Юлия Александровская, Софья Балыкина, Вадим Галичян, Валерия Глебова, Марина Горлова, Али Жумагали, Полина Игошина, Юнона Кондратьева, Трифон Миляев, Александр Репринцев, Михаил Сапожников, Михаил Сиротинин,  Кристина Степанян, Алена Толстикова.
zooming
Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина
© Студия Via Via
Придорожная резиденция
Софья Балыкина

В ходе размышлений о восприятии придорожного ландшафта Софья развила особую эстетическую систему видовых раскрытий, на основе которой выстроила свой архитектурный ансамбль. Согласно проекту, со стороны автотрассы открываются два типа кадров: «видовые линии» и «ландшафтные комнаты». Этот прием создает контраст к монотонности автомобильной трассы.

Несколько небольших домиков разбросаны по участку, формируя «ландшафтные комнаты». Они отличаются друг от друга тем, как создаются границы из рельефа, деревьев и зданий и как они группируются друг с другом, создавая «закрытые», «проходные», «смежные» пространства и «анфилады». С дороги видны только некоторые главные здания, а большая часть распределена по «комнатам».
  • zooming
    1 / 3
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина
    © Студия Via Via
  • zooming
    2 / 3
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина
    © Студия Via Via
  • zooming
    3 / 3
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина
    © Студия Via Via

Этот ансамбль – не пространство кратковременного пребывания, как большинство проектов студии, а придорожная резиденция. В ней есть отель, индивидуальные жилые домики, мастерские, ресторан, лодочная станция, а также закусочная с магазином для тех, кто не собирается задерживаться.

Основной материал сооружений – древесина. Двускатные кровли и вытянутые корпуса напоминают типичную для этой местности архитектуру СНТ и сельскохозяйственных комплексов. Из этого масштаба выбивается только длинный и узкий трехэтажный корпус отеля. Витражные окна галерей, выходящих на дорогу, делают его самым заметным с дороги объектом, особенно в темное время суток.
  • zooming
    1 / 8
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина
    © Студия Via Via
  • zooming
    2 / 8
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина
    © Студия Via Via
  • zooming
    3 / 8
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина
    © Студия Via Via
  • zooming
    4 / 8
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина
    © Студия Via Via
  • zooming
    5 / 8
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина
    © Студия Via Via
  • zooming
    6 / 8
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина
    © Студия Via Via
  • zooming
    7 / 8
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина. План площадь
    © Студия Via Via
  • zooming
    8 / 8
    Проект «Придорожная резиденция» Автор: Софья Балыкина. Генеральный план
    © Студия Via Via
Рынок на Оке
Александр Репринцев

Своим проектом придорожного ансамбля Александр поставил задачу акцентировать природное окружение трассы М2 и раскрыть живописные панорамные виды на заливные луга и Оку.

Сооружение представляет собой длинный вытянутый корпус со сплошным остеклением, слегка развернутый относительно трассы. Подъезд к нему осуществляется через «шпильку» ― дорогу с поворотом на 180 градусов. Вся площадь автомобильной стоянки вокруг ансамбля замощена природным камнем, что подчеркивает связь объекта с речным берегом.
Рынок на Оке Автор: Александр Репринцев
© Via Via

Сквозь прозрачный фасад здание демонстрирует проезжающим автомобилистам летящие горизонтали перекрытий, строгий ритм 36 колонн и три внутренних объема. В центральном просматриваемом насквозь объеме расположен продуктовый рынок с панорамным рестораном над ним.

В северной части строения расположены основной вестибюль, drive-in, станция зарядки электромобилей, технические помещения и кухня ресторана, в южной – отель и бар. Почти из любой точки внутреннего пространства открываются панорамные виды: нашедшие здесь временное пристанище путники могут любоваться просторами, рекой, заливными лугами и закатным солнцем.
  • zooming
    1 / 7
    Рынок на Оке Автор: Александр Репринцев
    © Via Via
  • zooming
    2 / 7
    Рынок на Оке Автор: Александр Репринцев
    © Via Via
  • zooming
    3 / 7
    Рынок на Оке Автор: Александр Репринцев
    © Via Via
  • zooming
    4 / 7
    Рынок на Оке Автор: Александр Репринцев
    © Via Via
  • zooming
    5 / 7
    Рынок на Оке Автор: Александр Репринцев
    © Via Via
  • zooming
    6 / 7
    Рынок на Оке Автор: Александр Репринцев
    © Via Via
  • zooming
    7 / 7
    Рынок на Оке Автор: Александр Репринцев
    © Via Via


 
Студия «Метаморфозы повседневности»

Студия первого года бакалавриата предложила своим студентам игру с городом через поэтику повседневности. Исследование повседневности производилось в самом близком для каждого студента контексте ― на пути от дома до Школы. Этот путь был тождественен поиску: из него вычленялись образы, ситуации, проблемы городской ткани и среды.

Студенты двигались на пути от личного ― своего жилища ― к общественному, создавая в процессе серию проектов-метаморфоз. Одним из них стал проект виртуального музея повседневности, который объединил подвергнутые особой трансформации дома студентов ― оцифрованные крупномасштабные макеты. 

Исследование завершилось заданием найти на ежедневном маршруте особенный, пустой или заброшенный участок, свойства которого студенты отразили в серии художественных работ на тему гения места. В этом пространстве студенты спроектировали небольшие, не более 200 м², здания, функциональная программа которых определялась каждым индивидуально и предполагала ответ на локальные социальные и пространственные вопросы, поставленные в ходе исследования.

Руководители студии: архитекторы Ася Котенко, Владимир Гуманков, Елена Мануилова.

Студенты: Анна Белашова, Азат Бикмуллин, Алиса Бикчурина, Залму Буттанова, Елена Иванова, Маргарита Игнатенкова, Наталья Калинина, Елизавета Ковальчук, Максим Ковтун, Майя Кузьмина, Филипп Кусок, Надежда Мартыненко, Филипп Осмаков, Виктория Петрова, Анна Смирнова, Диана Снисарь, Юлия Степанова, Алена Сухорукова, Галина Томсен, Елизавета Шевчук, Кирилл Ширяев.
Водочная
Наталья Калинина

На пути от дома до Школы Наталья Калинина выбрала участок на Ракетном бульваре в тихом спальном Алексеевском районе. Между кирпичными и панельными пятиэтажками она предложила разместить небольшое питейное заведение для местных жителей.

Неподалеку от найденного места когда-то располагалась пивная, и после ее сноса посетители переключились на ближайшие лавочки. Уставшим после работы или просто уставшим мужчинам средних лет новая водочная помогает скрасить вечерний досуг.

Водочная возводится из железобетонных панелей, оставшихся после демонтажа жилых домов, сохраняя в себе память места. Перфорация новых монолитных стен пропускает внутрь здания мягкий приглушенный свет, создавая атмосферу интимности и уединения.
  • zooming
    1 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    2 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    3 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    4 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    5 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    6 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    7 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    8 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    9 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    10 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    11 / 11
    Водочная Автор: Наталья Калинина
    © Метаморфозы повседневности
Тетрапилон
Кирилл Ширяев

Кирилла заинтересовал фрагмент пространства между спортивным парком «Динамо» и офисно-жилым комплексом ВТБ Арена Парк, вытянутый полумесяцем участок, на котором сейчас начато строительство Академии спорта. Поперечно участку проходит пешеходная дорожка, по которой жители домов Верхней Масловки срезают путь к метро.
Тетрапилон. Участок. Автор: Кирилл Ширяев
© Метаморфозы повседневности

Студент предлагает озеленить участок, превратив его в продолжение парка Динамо, а посередине дорожки разместить павильон, призванный проявить пространственно-планировочную структуру и ценность места.
zooming
Тетрапилон. Ситуационный план. Автор: Кирилл Ширяев
© Метаморфозы повседневности

Согласно замыслу, павильон помещается в центральной части пространства, на пересечении главного пути пешеходов, бегущих к метро, с аллеями парка. Он перехватывает их внимание, делает попытку «сбить» человека с намеченного маршрута, предлагая ему что-то не менее ценное, чем ежедневная городская суета. В одной части павильона – гончарная мастерская, в другой – общественное пространство.
  • zooming
    1 / 6
    Тетрапилон. Автор: Кирилл Ширяев
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    2 / 6
    Тетрапилон. Автор: Кирилл Ширяев
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    3 / 6
    Тетрапилон. Автор: Кирилл Ширяев
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    4 / 6
    Тетрапилон Автор: Кирилл Ширяев
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    5 / 6
    Тетрапилон Автор: Кирилл Ширяев
    © Метаморфозы повседневности
  • zooming
    6 / 6
    Тетрапилон. Автор: Кирилл Ширяев
    © Метаморфозы повседневности

Для усиления перцептивного восприятия павильон окружен прудом и немного приподнят над уровнем земли. Главное архитектурное качество, которое студент искал в форме, – легкость и простота конструкции. Прототипом послужил тетрапилон, четырехопорная арка, символ прошлого. В античности эта типология использовалась для придания торжественности перекресткам. В московском парке она должна напомнить горожанину о чем-то утраченном, но знакомом, о наложении ежедневных процессов и интимных внутренних переживаний.

Главная задача проекта – акцентировать ценность паркового пространства в противовес интенсивно развивающейся вокруг масштабной городской застройке. С этой задачей согласились и местные жители, с которыми студент провел несколько интервью.

17 Августа 2021

Похожие статьи
Фильм в зачет
Андрей Киселев и Сергей Шестопалов приглашают посмотреть фильм экспериментальной проектной студии РАНХиГС, который стал итогом семестра, посвященного навыкам самопрезентации.
Гибкая шестеренка
Три студента МАРХИ обратились в редакцию Архи.ру, чтобы рассказать о своей концепции реновации павильона «Шестигранник» в парке Горького. Они разработали свой проект автономно от SANAA, а теперь сравнивают свое решение со «звездным» японским.
«Открытый город»: Мечты о городе
Следующий проект воркшопа «Открытого города» создан под руководством Kleinewelt Architekten. В основу проектов положены фоны византийской и древнерусской живописи, однако их формы применены к более чем современной типологии.
«Открытый город»: Археология будущего
Начинаем публиковать проекты воркшопов «Открытого города» 2021 – фестиваля архитектурного образования, который ежегодно проводит Москомархитектура. Первый проект – Археология будущего, курировали Даниил Никишин, Михаил Бейлин / Citizenstudio.
СГТУ им. Юрия Гагарина: бакалавры 2021
Семь выпускных работ бакалавров Саратовского государственного технического университета и участников Клуба Молодых Архитекторов: крематорий, экополис, завод по переработке мусора, развитие прибрежных и лунных территорий.
Градостроительные опыты
Этим летом Институт Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры провел стажировку-воркшоп для студентов и молодых архитекторов в новом расширенном формате. Задачей было предложить свежий взгляд на несколько территорий города, рассматриваемых сейчас специалистами института. Дипломами наградили четыре проекта, гран-при получил «самый запоминающийся».
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Ре-Школа 2021: Соловки
Третий учебный год Ре-Школа посвятила Соловецкому архипелагу и подготовке жизнеспособной концепции сохранения трех объектов на Банном озере. Об эмоциональных и по-настоящему научных открытиях, которые состоялись за два семестра, рассказывает руководитель школы Наринэ Тютчева.
Золотая медаль МАРХИ 2021: победители
Публикуем два проекта, награжденных Золотой медалью МАРХИ. Магистерская диссертация Полины Болдыревой посвящена исследованию метаструктур, а дипломный проект Дарьи Зотовой – проработке событийного комплекса с иммерсивным театром в Ясенево.
Арктические опыты
СПбГАСУ совместно с Университетом Хоккайдо провел Международную летнюю архитектурную школу, посвященную Арктике. Показываем проекты, придуманные участниками для Териберки, Земли Франца-Иосифа и Кировска.
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Второй выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
ЯГТУ 2020: «Если бы горы могли говорить»
Выпускные работы кафедры Архитектуры Ярославского государственного технического университета: регенерация альплагерей Грузии и традиционной сванской деревни, Музей хрусталя, а также горное укрытие, созданное при помощи алгоритмического проектирования.
Технологии и материалы
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Сейчас на главной
Квартиры вместо контор
Бюро Qarta Architektura разработало проект превращения памятника чешского функционализма – бывшего здания Пенсионного управления в Праге – в жилой комплекс.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Изнутри наружу: павильоны вечности
Реконструкция пакгаузов нижегородской Стрелки – они открылись в начале июня как концертный и выставочный залы – стала, без преувеличения, событием года в области как культуры, так и архитектуры. Их история кажется нам образцовой с точки зрения обнаружения, исследования и охраны памятника инженерной мысли XIX века. В то же время решение по приспособлению и экспонированию конструкций пакгаузов, предложенное Сергеем Чобаном – очень смелое, нетривиальное и актуальное. На грани временного, временнОго и вечного.
Островок тишины
На курорте Циньхуандао открылся еще один музей – теперь по проекту Wutopia Lab. Он служит «островком тишины» на оживленном морском побережье.
Паркинг – ворота
Пекинское бюро MAD спроектировало «перехватывающий» гараж на 1500 машин для инновационного района Милана. Строительство начнется в этом сентябре.
Голова героя
В центре Тираны началось строительство жилой башни в форме бюста национального героя Албании Скандерберга. Авторы проекта – MVRDV.
Высотный конструктор
Один из проектов заказного конкурса для ЖК на севере Москвы. Архитекторы АБ «Крупный план» предложили простую стереометрическую пару 100-метровых башен, объединенных общим пластическим сюжетом, простым, построенном на лаконичном контрасте, но в то же время фактурном. Интересен и овал внутреннего двора, «вырезанный» на кровле стилобата.
Безудержный оптимизм
MVRDV совместно с индийским бюро StudioPOD превратили заброшенные пространства под одной из эстакад перенаселенного мегаполиса Мумбаи в завлекательную зеленую площадку для всех жителей района.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Алюминий и бронза
KAAN Architecten спроектировали две башни в комплексе De Zalmhaven в гавани Роттердама: они дополняют расположенное там же самое высокое здание Нидерландов.
Рамы для города
UNStudio победили в конкурсе на проект жилого комплекса в центре города Яссы на северо-востоке Румынии.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Уникальность — норма жизни
Жилой дом UNIC в Париже, построенный по проекту пекинского бюро MAD, предлагает действительно уникальный, качественно иной уровень взаимодействия между человеком, архитектурным объемом, природой и городом.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Учеба и жизнь
Представлены финалисты Премии Стерлинга-2022 – главной архитектурной награды Великобритании.
Блеск металла
В Чэнду завершен ансамбль Спортивного парка Дунъаньху по проекту gmp: в 2023 там пройдет 31-я Всемирная летняя универсиада.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
Культура отдыха
В новом корпусе санатория «Клязьма», проект которого выполнило бюро «Крупный план», эстетика советского модернизма соединяется с современными представлениями об отдыхе.
Пещера горного короля
Офис в особняке Глазовского переулка соединяет серьезность горнодобывающей компании и креативный настрой команды: камень, дубовые столы и кожаные кресла соседствуют с невесомыми светильниками, зеленью и стеллажами для коллекций.