Новые рамки

Новый формат обсуждения в рамках архитектурного совета реализован в Нижнем Новгороде в декабре. Разговор шел о «принятии окончательного решения по месту посадки ледового дворца на территории Стрелки».

Автор текста:
Любовь Володина

mainImg
Архитектор:
Алексей Орлов
Мастерская:
ПИ «АРЕНА» http://piarena.ru/
Проект:
Ледовый дворец на территории Стрелки
Россия, Нижний Новгород

Авторский коллектив:
Алексей Орлов
Главный инженер: А.Д. Мухин
ГАП: В.А. Гурчев

2018
0 В Нижнем Новгороде прежде существовало два совета: закрытый для публики – архитектурный, по статусу – при областном Департаменте градостроительной деятельности, и градостроительный, регламенты которого определяет губернатор, но открытый для посещения всем желающим.

Больше года после смены губернатора градостроительный совет не собирался, хотя распоряжение предшественника о работе этого органа не отменяли. В состав совета входили, помимо архитекторов, чиновники и даже руководитель местного отделения Союза художников. Без слез умиления можно вспомнить, что обсуждения готовились по заданному сценарию, с ясно прописанными ролями, степень искренности и фальши никто не оценивал, понимая: постановка призвана придать легитимность определенным решениям. Правда, были случаи, когда решения формировались или выбирались именно в ходе обсуждения, но это, как всем известно, означает, что исключения только подтверждают правила. Протокол градостроительного совета появлялся не раньше, чем через неделю, его рассылали всем участникам.

Архитектурный совет – закрытый клуб, члены которого не меняются третье десятилетие, авторов проектов могут сопровождать заказчики. Запись обсуждения ведется вручную – акценты, степень достоверности зависят от опыта стенографистки, но тут волноваться не стоит: орган – совещательный, мнения чиновников могут не совпадать с мнениями членов совета, а формулировки найдутся для любого случая – «согласовать/отклонить с учетом пожеланий». Департамент размещает протокол на сайте, архсоветы проходят регулярно.

Новый формат – «расширенное заседание архитектурного совета при департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области под председательством и.о. заместителя губернатора, заместителя председателя правительства Нижегородской области С.Э. Морозова», – собрали внезапно, буквально за сутки. За стол к членам архсовета обыкновенного добавили чиновников, причастных к посадке ледовой арены на Стрелку, ректора архитектурно-строительного университета, двух депутатов законодательного собрания, даму – председателя общественной палаты города. «Общественники» (звучало определение из советского лексикона) и просто любопытные граждане сидели в зале.

В общем-то, судя по расстановке, формат – прежний: П-образный стол вблизи экрана, микрофоны только у тех, кто за столом, те, кто сидит за их спинами, видят экран, но не имеют микрофонов. При этом ответственность за принятое решение, по сути, разделяют все, даже если об этом не догадываются. Догадаться не всем было дано: письменное приглашение получил не каждый, потому не все видели, что речь идет именно об «окончательном решении по месту посадки ледового дворца на Стрелке» – к обсуждению предлагались чисто геометрические упражнения.

Про посадку
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде
© ПИ «АРЕНА»
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде. Может, действительно, Собор Александра Невского переместить со Стрелки в кремль? А Стрелку отдать под стадионы?
© ПИ «АРЕНА»

Формулировка темы «обсуждения и принятия» обозначена абсолютно точно. Речь идет не о надоевшем всем «вписывании», адаптации к контексту, – именно о посадке, как летающей тарелки. И не случайно в первом же докладе главный архитектор области Сергей Попов, показывая, какая огромная работа проведена департаментом, назвал более десяти площадок, куда посадка также примерялась, но везде арене было туго. В разных частях города. Но обсуждать можно было только одну, выбор был уже сделан до архсовета в расширенном составе.
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде. Вот эти три варианта размещения арены и предлагалось обсудить
© ПИ «АРЕНА»
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде
© ПИ «АРЕНА»

Действительно, в Нижнем давно говорят о необходимости нового ледового дворца – замены советскому типовому Дворцу спорта, построенному в 1966 году. Был и проект: предполагалось поставить арену в районе площади Комсомольской – геометрическом центре города, но здесь уже построил квартал многоэтажек прежний мэр города, находящийся сейчас под следствием. Жилье существенно повлияло на размеры площадки – теперь дворец там не «посадить». Мало того, укреплять берег Оки, тянуть коммуникации и вообще – системно и серьезно развивать набережную заречной части города – не по силам, не по карману, а дворец позарез нужен! Сейчас он может быть построен на федеральные деньги, но при условии завершения строительства в 2021 году.
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде
© ПИ «АРЕНА»
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде. Первый вариант сочли более приемлемым для дальнейших разработок, если таковые неизбежны
© ПИ «АРЕНА»
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде
© ПИ «АРЕНА»

В своей презентации представитель «Арены» Алексей Орлов показал, какие функциональные блоки задают параметры ледового дворца, пояснив, что все это неизбежно вытекает из требований к современным спортивным сооружениям. То есть, предположим, убрать керлинг, чтобы дворец сел на берегу Оки возле Комсомольской площади – невозможно, потому что КХЛ не понравится?

Самый известный нижегородский архитектор Евгений Пестов признался, что ему «лично категорически не нравится проект, в том виде, в каком он сейчас представлен». Пестов считает, что «надо расчленить объект – он достаточно велик для этой территории, сопоставим с массой стадиона, при том что стадион имеет нейтральную архитектуру, а этот за счет единой крыши выглядит еще масштабнее, чем стадион».
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде
© ПИ «АРЕНА»
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде
© ПИ «АРЕНА»
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде. Медийный фасад должен работать круглосуточно: транслировать матчи и рекламу. У Собора появится эффектный фон
© ПИ «АРЕНА»

Профессор Александр Худин прокомментировал эту ситуацию так: «Подходы, которые нам сегодня предлагает проектировщик, концептуально неверные: в очередной раз здание сажается в свободное пространство, как это уже было со стадионом. С моей точки зрения, нельзя рассматривать арену как объект, который мы ставим в чистом поле. Это не должно быть отдельным зданием, это должен быть квартал, имитирующий городскую застройку. Ну и, конечно, сама сетка улиц должна быть сохранена как давно сложившаяся естественная структура, пришедшая к нам из времен Нижегородской ярмарки».
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде
© ПИ «АРЕНА»
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде
© ПИ «АРЕНА»
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде. Зелень и волнообразные формы украсят Стрелку. Интересно, хватит ли денег на такую крышу дворца, если на завершение внешнего контура стадиона не хватило?
© ПИ «АРЕНА»

Худина поддержал коллега – Александр Дехтяр. Он заострил внимание на том, что фасады дворца должны быть неодинаковыми, иметь разные пропорции со стороны крупных построек и небольших; новые фасады, по его словам, должны быть фоновыми на панораме с ценными, символическими объектами.

Про деньги
«У нас ограниченные задачи: построить к 2021 году ледовый стадион. Так давайте рассматривать, только уберите Стрелку из рассмотрения, это – уникальная территория. Сначала надо сделать концепцию всей территории, а затем уже выбирать, как ее развивать», – первые радикальные сомнения прозвучали на архсовете от депутата законодательного собрания Александра Шаронова.

Он сказал: «Доводы, которые нам были представлены, крайне неубедительны… Аргумент о том, что другие участки были отсеяны из-за прав третьих лиц, не принимается, потому что при строительстве стадиона „Нижний Новгород“ это вообще никого не смущало. Все нормально! Все права собственности выкупили, в том числе и за областные деньги. Более 7 миллиардов ушло на эти цели… Аргументы за то, что деньги нам дадут федералы и надо быстро – опять же не хорошо применять к Стрелке».
Ледовый дворец на территории Стрелки. Проект 2018 г. представленный на расширенном Архсовете в Нижнем Новгороде. Кстати, а вот и парковка! Жаль, картинки не соответствуют плану и масштабу территории
© ПИ «АРЕНА»

Депутат напомнил, что про строительство стадиона тоже говорили – «на федеральные деньги», но вскоре 20 млрд рублей, аналог выделенных на строительство стадиона, сняли со строительства метро, лишив город пяти новых станций нагорной части Нижнего Новгорода. «Нам и сейчас говорят, – продолжил Шаронов, – вот подарок на несколько миллиардов денег федеральных, если не успеем сделать вот так на Стрелке, тогда не успеем никак! Тогда лучше давайте отложим. Ничего страшного! Построим чуть позже».

Председатель Общественной палаты Нижнего Новгорода Юлия Крузе сравнила решение о спешной посадке ледовой арены на Стрелку с форматом фаст-фуда.

Итоговый протокол пока не появился, но наверняка появится. Ведь к февралю «Арена», только 15 декабря выигравшая тендер на проектирование, должна сдать проект на экспертизу.
 
Архитектор:
Алексей Орлов
Мастерская:
ПИ «АРЕНА» http://piarena.ru/
Проект:
Ледовый дворец на территории Стрелки
Россия, Нижний Новгород

Авторский коллектив:
Алексей Орлов
Главный инженер: А.Д. Мухин
ГАП: В.А. Гурчев

2018

27 Декабря 2018

Автор текста:

Любовь Володина
Похожие статьи
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Воображаемая стена
В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград. Замысел был тонкий и сложный, так что ничего удивительного, что получилось не всё. Действо, однако, провоцирует к усложнению процесса сожжения, предлагает новые слои последовательного восприятия. И, конечно, оставляет свободу интерпретаций. Что искусительно. Ими и займемся.
Курдонеры на «гринфилды»
Еще один проект, рассмотренный градсоветом Петербурга, – эскиз застройки микрорайона по соседству с Юнтоловским заказником. Бюро SLOI Architects понизило высоту на 20 метров, добилось силуэтности и сохранило коэффициент использования территории на прежнем уровне. Но вопросы к работе все равно остались.
Палисады в Мытном дворе
На прошлой неделе градсовет Петербурга рассмотрел проект застройки территории Мытного двора, подготовленный «Студией 44». Исторические здания отреставрируют, утраченные восстановят, а на месте складов появятся новые четырехэтажные дома. Проект приняли тепло, вопросы у экспертов вызвало только примыкание к Овсянниковскому саду и высота, показавшаяся слишком скромной.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Градсовет критично отнесся к проекту гостиницы на Октябрьской набережной и эскизу застройки микрорайона «Юнтолово», но одобрил проект спортивного центра на берегу Малой Невки.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.