Архсовет Москвы-28

Вчера в ЦДА состоялось выездное заседание Архсовета, где его члены рассмотрели, но не поддержали проекты двух гостиниц – на Большой Якиманке и на Земляном валу.

mainImg
Реконструкция офисного здания под гостиничный комплекс на Большой Якиманке
zooming
Реконструкция офисного здания под гостиничный комплекс. Проектировщик «Хоумленд Архитектура». Заказчик ФГУП ГлавУпДК при МИД России

Проект реконструкции старого офисного здания совету представила гендиректор бюро «Хоумленд Архитектура» Юлия Подольская. Она рассказала, что проектируемая гостиница входит в программу подготовки к ЧМ по футболу, который пройдет в России в 2018 году. В дальнейшем гостиничный комплекс предполагается использовать для дипломатических нужд. Участок проектирования расположен на пересечении улицы Большая Якиманка и 2-го Хвостова переулка. В настоящее время на нем располагаются 4-этажное здание и заброшенные гаражи. Гаражи будут снесены, а здание – расширено в сторону двора и увеличено на один этаж с выходом на эксплуатируемую кровлю. Примыкающую территорию планируется благоустроить, а центральный вход переместить в торец гостиницы со стороны переулка.
zooming
Реконструкция офисного здания под гостиничный комплекс. Проектировщик «Хоумленд Архитектура». Заказчик ФГУП ГлавУпДК при МИД России

Разноликая застройка Якиманки, где нечетная сторона в советское время была почти полностью перестроена, а противоположная, четная – сохранила практически все исторические здания, заставила авторов проекта всерьез задуматься над архитектурным обликом будущей гостиницы. В итоге было создано несколько вариантов решения фасадов, среди которых оказались как исторические стилизации, так и современная архитектура. Совету было представлено два варианта, обыгрывающие тему историзма XIX века с множеством декоративных деталей. Как отмечалось в докладе, была сделана попытка создать яркий образ, узнаваемый и слегка доминирующий над окружением. Для отделки был выбран натуральный камень, штукатурка и лепнина. Цветовое решение – сдержанное, гармонирующее с окружением. В «современном» варианте видеть лаконичный объем с монотонным рисунком навесных фасадов. Матовое остекление чередуется с прозрачным, задавая четкий вертикальный ритм. Первый этаж, решенный в темной клинкерной плитке, слегка утоплен, формируя вдоль здания небольшую прогулочную галерею.
zooming
Реконструкция офисного здания под гостиничный комплекс. Проектировщик «Хоумленд Архитектура». Заказчик ФГУП ГлавУпДК при МИД России
zooming
Реконструкция офисного здания под гостиничный комплекс. Проектировщик «Хоумленд Архитектура». Заказчик ФГУП ГлавУпДК при МИД России

Что касается планировочных решений, то первый этаж сохраняет просторное двухсветное пространство, где размещается большой вестибюль. Здесь же со своим автономным входом со стороны Большой Якиманки устроен ресторан. Все интерьеры общественных зон предлагается решить в «историческом» ключе. Выше этажи гостиницы отданы под номера – всего их будет 62.

Члены совета единодушно восприняли представленный проект критично. Сергей Кузнецов поинтересовался, почему в докладе не было сказано ни слова о том, что участок содержит остатки исторической церкви. «Каким образом она учитывается в новом проекте? И разве не интересно вам как архитекторам обыграть такую важную деталь? К примеру, выделить на фасадах абсиду, выявить историю места в интерьерах?» – поинтересовался Кузнецов. Юлия Подольская ответила, что в мастерской был проведен детальный историко-культурный анализ, который показал, что церковь была разрушена и не использовалась по своему прямому назначению начиная с XIX века. Поэтому сохранять в проекте было практически нечего, кроме контура стен – они хорошо читаются на планах. Представитель Департамента охраны наследия, присутствовавший на заседании, поддержал авторов, объяснив, что перед проектировщиками не стояла задача воссоздания храма, но сохранить его стены они были должны.
zooming
Реконструкция офисного здания под гостиничный комплекс. Проектировщик «Хоумленд Архитектура». Заказчик ФГУП ГлавУпДК при МИД России

Андрею Гнездилову такая постановка вопроса показалась неадекватной: нужно либо восстанавливать храм, либо сносить полностью. Сейчас это выглядит как неумелое приспособление существующего здания с очень измельченными планами. Для гостиницы такое планировочное решение не годится – уверен главный архитектор Института Генплана. Авторы проекта попробовали защититься: «Частичная разборка здания допустима, а полный снос необходимо утверждать на специальной комиссии. Что же касается восстановления, то это может затянуться на долгие годы, в то время как проект требует определенной срочности».
zooming
Реконструкция офисного здания под гостиничный комплекс. Проектировщик «Хоумленд Архитектура». Заказчик ФГУП ГлавУпДК при МИД России

Разобравшись с церковью, члены совета принялись критиковать архитектурную составляющую проекта. Сергею Кузнецову показалось неприемлемым решение надстроенного над зданием объема, обеспечивающего выход на кровлю. По мнению председателя совета, этот элемент выбивается из общей картины и требует кардинального пересмотра. Неясным Кузнецов назвал решение с центральным входом, который на фасаде никак не выделен. Архитекторы объяснили, что, согласно ГПЗУ, они не могли выходить за границы фасадов, которые следуют строго по контуру участка, а значит, не имели возможности сделать козырек или выступающую входную группу. Сергея Кузнецова такой ответ не удовлетворил: существует масса других способов обозначения главного входа, помимо козырька.
zooming
Реконструкция офисного здания под гостиничный комплекс. Проектировщик «Хоумленд Архитектура». Заказчик ФГУП ГлавУпДК при МИД России

Весьма жестко высказался Сергей Чобан. По его мнению, современный вариант в данном городском контексте мог бы быть уместен, но только не в том виде, в котором его представили совету. Сейчас здание напоминает большой чемодан, который и выбивается, и доминирует над окружением, – прокомментировал Чобан. Поэтому его рассматривать никак нельзя. А поскольку других современных версий архитекторы не представили, приходится остановиться на ретроспективных вариантах. Оба они показались Чобану неудачными. Он посоветовал авторам отойти от неуместного и плохо проработанного образа дворца XIX века и создать более спокойное решение. Отказаться от фронтонов, которые здесь получили очень неудачные пропорции, треугольных и слишком крупных карнизов и полукруглого декора. Если внимательней посмотреть на окружение, то везде легко считывается строгий вертикальный и горизонтальный ритм. Поэтому авторам в развертке улицы стоит работать с пластикой горизонтальных карнизов и вертикальных пилястр. Что же касается интерьеров, то и они Сергею Чобану категорически не понравились: «Дизайн помещений вступает в жесткое противоречие со спрятанными под ним стенами старого здания и церкви».
zooming
Реконструкция офисного здания под гостиничный комплекс. Проектировщик «Хоумленд Архитектура». Заказчик ФГУП ГлавУпДК при МИД России

К мнению коллег присоединился и Ханс Штимманн, воспринявший проект с недоумением. Садовое кольцо, по его словам, является энциклопедией московской архитектуры, а новое здание не привносит туда ничего ценного. Подводя итог затянувшемуся обсуждению, Сергей Кузнецов попросил авторов доработать представленный проект, взяв за основу один из «классических вариантов». При этом им следует проявить особое внимание к контексту, проработать кровлю и центральный вход, а также попробовать творчески подойти к наличию на участке церкви, выявив ее в новой архитектуре.

Гостиница на Земляном валу
Гостиница на Земляном валу. Проектировщик «ГРАН». Заказчик «Динас»

Участок проектирования располагается вдоль Садового кольца, недалеко от театра на Таганке и жилого комплекса Юрия Григоряна «Шоколад». Оглядываясь на весьма разнородное окружение, проектировщики из компании «ГРАН» предложили заполнить пустующее место лаконичным, но выразительным 8-этажным объемом. Ситуацию осложнял рельеф улицы с существенным перепадом высот и стесненный участок, зажатый со всех сторон существующими постройками и автомагистралями. В связи с этим была предложена детально проработанная схема движения транспорта и пешеходов, предусматривающая организацию дополнительного съезда на территорию с Садового кольца и устройство тротуара вдоль здания с лестницей и пандусами, преодолевающими перепад рельефа.
Гостиница на Земляном валу. Проектировщик «ГРАН». Заказчик «Динас»
Гостиница на Земляном валу. Проектировщик «ГРАН». Заказчик «Динас»

Для организации входа в гостиницу первый этаж решено было срезать по косой, благодаря чему удалось несколько расширить пешеходную зону. Первые два этажа были отданы под размещение вестибюля, ресторана, кафе, конференц-зала и других общественных функций. Выше расположатся апартаменты и гостиничные номера. Предусмотрено также три подземных этажа, вмещающих паркинг и технические помещения.
Гостиница на Земляном валу. Проектировщик «ГРАН». Заказчик «Динас»

Как рассказал докладчик Андрей Пахомов, архитектура здания продиктована окружением. Авторы постарались учесть ритм улицы с чередованием крупных и мелких объемов, стилистику домов и их масштаб. В результате появился мелкий масштаб деталей на фоне крупного членения всего здания, работающего на движение Садового кольца. Аппликативный эффект на главном фасаде здания и в его торце меняет габариты здания, делая его более тактичным по отношению к среде.
Гостиница на Земляном валу. Проектировщик «ГРАН». Заказчик «Динас»
Гостиница на Земляном валу. Проектировщик «ГРАН». Заказчик «Динас»

Члены совета градостроительное решение одобрили, признав, что проектировщики представили очень профессиональную работу и сумели найти правильный выход из очень непростой ситуации. Андрею Гнездилову понравилось, что проект сохраняет существующий рельеф и практически никак не влияет на ландшафт улицы. При этом Ханс Штимманн пожурил авторов за то, что они уделили недостаточное внимание пешеходам. «Мимо здания очень удобно ехать, но чтобы пройтись пешком, придется преодолеть массу препятствий» – отметил он. Сергей Кузнецов вступился за архитекторов, пояснив, что здесь они сделали все, что могли, а изменить положение магистрали и эстакады вряд ли удастся.
Гостиница на Земляном валу. Проектировщик «ГРАН». Заказчик «Динас»

Также Кузнецов похвалил авторов за остроумное решение с устройством главного входа, который хоть и находится в крайне стесненных условиях, тем не менее, работает на улицу и виден посетителям. Сергей Чобан согласился с коллегами, что работа выполнена грамотно, но обратил внимание проектировщиков на существенную стратегическую ошибку: фасад решен так, словно над маленьким домом нависает другой, большой, что выглядит неуместным в этом конкретном окружении. Авторам, по мнению Чобана, стоит взять за основу ритм соседствующего с участком дома Юрия Григоряна, сделать здание более «честным», спокойным и монолитным, не пытаясь создавать оптические эффекты и «обманывать» город. Это мнение разделили все члены совета и, в итоге, остановились на том, что проект может быть доработан в кротчайшие сроки и рассмотрен повторно в рабочем порядке.

04 Июня 2015

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.