Архсовет Москвы-14

5 февраля состоялся первый в 2014-м Архитектурный совет, где рассмотрели проекты МФК на Таганке и жилого комплекса на Серпуховском валу. Утвержден был лишь последний.

mainImg
Многофункциональный торговый комплекс на Земляном валу
Многофункциональный торговый комплекс на Земляном валу, вл.77-79 в районе Таганской площади. Заказчик – ООО «Стройинвест». Автор – Алексей Гинзбург, «Гинзбург Архитектс»
Алексей Гинзбург представляет проект многофункционального торгового комплекса на Земляном валу. Фотография А.Павликовой

Проект комплекса совету представил его автор Алексей Гинзбург, руководитель бюро «Гинзбург Архитектс». Участок занимает свободную от застройки площадку на подъезде к Таганской площади. В разное время здесь хотели построить то офисный центр, то МФК, то гостиницу, а в прошлом году решили возвести тут многофункциональный центр с торговыми и общественными функциями.

Таганская площадь изначально формировалась как торговая, и ее окружала плотная городская застройка. Однако при строительстве Садового кольца многие исторические кварталы были частично или полностью снесены. Так и возник пустырь на месте предполагаемого строительства. Архитекторы поставили перед собой непростую градостроительную задачу: восстановить квартал и при этом решить здание так, чтобы оно перекликалось с доминантой площади – театром на Таганке, расположенным напротив.
Многофункциональный торговый комплекс на Земляном валу, вл.77-79 в районе Таганской площади. Генплан. Заказчик – ООО «Стройинвест». Автор – Алексей Гинзбург, «Гинзбург Архитектс»

Авторы разработали несколько вариантов проекта с учетом рельефа, повышающегося в сторону Таганской площади, и частично захватывающих участок под застройку двух охранных зон. Здание посажено вдоль границ площадки, при этом предусмотрены отдельный подъезд к комплексу, пешеходный тротуар и даже создана внутренняя улица шириной 6 метров. Внутри МФК планируется сделать большой атриум, в который будут обращены все пространства комплекса – магазины, кинотеатр, рестораны и кафе.
Многофункциональный торговый комплекс на Земляном валу, вл.77-79 в районе Таганской площади. Заказчик – ООО «Стройинвест». Автор – Алексей Гинзбург, «Гинзбург Архитектс»
zooming
Многофункциональный торговый комплекс на Земляном валу, вл.77-79 в районе Таганской площади. Макет. Заказчик – ООО «Стройинвест». Автор – Алексей Гинзбург, «Гинзбург Архитектс»
zooming
Многофункциональный торговый комплекс на Земляном валу, вл.77-79 в районе Таганской площади. Заказчик – ООО «Стройинвест». Автор – Алексей Гинзбург, «Гинзбург Архитектс»

Основной вариант решения фасадов ориентирован на создание дробного объема, состоящего из трех элементов, что позволило увязать центр с разнородной застройкой Таганки. Темный кирпич – это отклик на архитектуру театра, тогда как вытянутые вертикальные остекленные проемы, напротив, контрастируют с его глухими стенами. Там, где здание попадает в зоны охраны, кирпичные объемы понижены, а над ними выступают полностью стеклянные, а потому почти нематериальные этажи. Кроме этого варианта предлагались и иные версии – например, с активным использованием вместо кирпича белого камня.
Многофункциональный торговый комплекс на Земляном валу, вл.77-79 в районе Таганской площади. Заказчик – ООО «Стройинвест». Автор – Алексей Гинзбург, «Гинзбург Архитектс»
zooming
Многофункциональный торговый комплекс на Земляном валу, вл.77-79 в районе Таганской площади. Заказчик – ООО «Стройинвест». Автор – Алексей Гинзбург, «Гинзбург Архитектс»

Обсуждая данный проект, члены совета учитывали невероятную сложность существующей градостроительной ситуации. Ханс Штимманн даже поразился смелости авторов, берущихся распутать такой «клубок». Однако вопросов и замечаний к представленной работе было более чем достаточно, чтобы отправить его на серьезную доработку.

Во-первых, сразу были выявлены некоторые несоответствия с ГПЗУ по высотным отметкам. Максимально возможная высота здания не должна превышать 15,8 м. И если с южной стороны этот параметр соблюден, то с северной, где рельеф значительное понижается, высота здания с точки зрения абсолютных отметок достигает 22 м.
zooming
Многофункциональный торговый комплекс на Земляном валу, вл.77-79 в районе Таганской площади. Заказчик – ООО «Стройинвест». Автор – Алексей Гинзбург, «Гинзбург Архитектс»

Во-вторых, остались нерешенными транспортные вопросы: проезд вдоль МФК имеет ширину всего 6 м, что недостаточно для обеспечения нормального движения транспорта. Члены совета единодушно отмечали, что размещение торгового центра даст колоссальную нагрузку на улично-дорожную сеть, которая и без того сильно перегружена. В связи с этим возник вопрос: почему заказчик отказался от ранее принятого решения построить гостиницу? Со слов докладчика, это стало вынужденной мерой, связанной с экономической составляющей проекта. Андрей Гнездилов подверг сомнению решение, не предполагающее верхнего въезда на территорию, вместо которого возник тупиковый двор. По его мнению, правильнее было бы связать двор с дорогой. Алексей Гинзбург объяснил это тем, что подобной связке сильно мешает перепад отметок порядка 2,5 м.

Строительство комплекса в представленном виде неоправданно и с точки зрения ландшафтно-визуального анализа, поскольку его угол перекрывает вид на храм Мартина Исповедника. Чтобы сохранить обзор, нужно понизить высоту здания в этом месте до 11 м.

Но главное препятствие обозначил Александр Кибовский, напомнивший коллегам, что на участке существуют охранные зоны, и по законодательству РФ строительство там запрещено. Однако, если члены совета посчитают, что в этом месте необходима застройка, то возможно пересмотреть их границы. Но, пока этот вопрос остается нерешенным, обсуждать проект нет никакого смысла.
Многофункциональный торговый комплекс на Земляном валу, вл.77-79 в районе Таганской площади. Заказчик – ООО «Стройинвест». Автор – Алексей Гинзбург, «Гинзбург Архитектс»

Помимо всего прочего члены совета сделали массу замечаний по структуре и архитектуре здания. Сергей Чобан заметил, что торговая функция очень плохо уживается с таким количеством окон, что больше соответствует образу офисно-делового центра. К тому же не везде применение стекла оправдано функционально. Гинзбург, в свою очередь, заверил собравшихся, что никаких шкафов и ширм возле окон не появится. На верхних этажах вдоль оконных проемов и в зонах с панорамным остеклением предполагается разместить кафе и рестораны, а внизу – там, где находятся торговые помещения – окна будут служить витринами.

Александр Кудрявцев засомневался, что совершенно горизонтальное завершение здания коррелируется с театром. Автор проекта пояснил, что театр как раз и стал причиной такого силуэтного решения: «Горизонтальная линия, смягченная стеклянными объемами по бокам, лучше всего откликается на архитектуру театра с его глухими фасадами и тяжеловесной структурой».

Ханс Штимманн отметил, что авторы проекта очень хорошо изучили историю участка, но посоветовал угол здания, обращенный к Таганской площади, сделать более выраженным, читаемым. После этого замечания Штиммана развернулась живая дискуссия на тему углов. Сергей Чобан заметил, что, если бы авторы вместе с инвестором не пытались максимально приблизиться к параметрам, прописанным в ГПЗУ, а проектировали бы объект, уместный для данного конкретного участка, то углы вовсе нужно было бы убрать. «В очень репрезентативном с точки зрения визуального образа левом углу расположен въезд на рампу с катастрофически маленьким радиусом в 4,5 м, который никак нельзя считать общественным. Справа расстояние от проектируемого комплекса до соседнего здания составляет всего 6 метров , что очень сильно напоминает принципы градостроительства средневековья. Возможно, стоило бы дать разрешение на строительство двух дополнительных этажей, но избежать градостроительного хаоса?» – задал вопрос коллегам Чобан. Владимир Плоткин, хотя в целом и поддержал проект, отметив огромную работу, проделанную авторами, согласился с тем, что северный угол вызывает большие сомнения: «У авторов были попытки сделать угол легче и проще, и они кажутся более удачными». Также Плоткин посоветовал очень внимательно посмотреть планировочную структуру, особенно с точки зрения заезда на стоянку.

Что касается фасадных решений, то, здесь мнения снова разделились. Михаил Посохин отметил как положительный момент деление здания на три объема. Андрей Боков заявил, что необходимо избавиться от стеклянных объемов, а Чобан посоветовал отказаться от подражания театру на Таганке, архитектурному шедевру своего времени, который и дальше должен оставаться единственным в своем роде. Сергей Кузнецов предложил сделать передний фронт здания более парадным и открытым городу, предусмотрев несколько дополнительных входов.

В финале бурного и продолжительного обсуждения члены совета согласились, что авторы проделали колоссальную работу и, учитывая, невероятно сложную ситуацию на участке, нашли хорошее решение, которое с учетом всех замечаний вполне можно реализовать. Резюмируя, Сергей Кузнецов посоветовал архитекторам доработать проект, который в ближайшее время обсудят заново уже в порядке рабочего рассмотрения. Что же касается охранных зон, то их границы, вероятнее всего, будут корректироваться.

Жилой комплекс с подземной автостоянкой и социальной инфраструктурой на Серпуховском валу
Проект жилого комплекса с подземной автостоянкой и социальной инфраструктурой по адресу Серпуховский Вал, вл. 19, 21. Заказчик – ЗАО «ЛСР. Недвижимость-М». Архитекторы – ООО «Мезонпроект»
Александра Кузьмина представляет проект жилого комплекса на Серпуховском валу. Фотография А.Павликовой

Проект жилого комплекса, расположенного на Серпуховском валу, совету представила Александра Кузьмина из компании «Мезонпроект». Она рассказала, что работа мастерской на площадке, где раньше находилось промышленное предприятие, ведется с 2010 года. Первое, на что следовало обратить внимание при проектировании – это транспортная ситуация и взаимодействие комплекса с расположенными неподалеку памятниками архитектуры, в частности – с Донским монастырем и его некрополем. Трассировка красных линий отсекает от участка около 1 га, что дало возможность сформировать собственную выделенную полосу для движения транспорта почти по всему периметру площадки. Что касается памятников, то ландшафтно-визуальный анализ показал, что появление здесь столь крупного комплекса не скажется на восприятии объектов культурного наследия.
zooming
Проект жилого комплекса с подземной автостоянкой и социальной инфраструктурой по адресу Серпуховский Вал, вл. 19, 21. Заказчик – ЗАО «ЛСР. Недвижимость-М». Архитекторы – ООО «Мезонпроект»

Стилистическое решение комплекса, по словам Кузьминой, было продиктовано предпочтениями будущих жителей: согласно опросу, проведенному маркетологами, потенциальные покупатели квартир однозначно склоняются в пользу сталинского ампира. Сыграло роль и название проекта – «Донской Олимп», из-за чего авторы решили обыграть тему Древней Греции в малых формах и особенно в интерьере. Цветовое решение зданий выдержано в льняных и оливковых оттенках. Предполагаемые материалы для облицовки – клинкерная плитка и архикамень.
Проект жилого комплекса с подземной автостоянкой и социальной инфраструктурой по адресу Серпуховский Вал, вл. 19, 21. Заказчик – ЗАО «ЛСР. Недвижимость-М». Архитекторы – ООО «Мезонпроект»

Также на территории предусматривается строительства детского сада на 110 мест. Перед комплексом запланирована общественная площадь с невысоким павильоном в центре, где разместятся ресторан, выставочный блок и, возможно, клуб.
Проект жилого комплекса с подземной автостоянкой и социальной инфраструктурой по адресу Серпуховский Вал, вл. 19, 21. Заказчик – ЗАО «ЛСР. Недвижимость-М». Архитекторы – ООО «Мезонпроект»

Еще до выступления Александры Кузьминой Сергей Кузнецов пояснил коллегам, что заказчик получил решение экспертизы и разрешение на строительство комплекса еще до того, как закон об АГР вступил в силу. На сегодняшний день планировка территории и параметры здания уже сложились и откорректированы быть не могут. Поэтому предметом рассмотрения должно стать только образное и стилистическое решение комплекса. В этой связи были сделаны небольшие замечания относительно стилобатной части, которую Кузнецов предложил решить более брутально, приблизив к ландшафту. Ханс Штимманн рекомендовал авторам пересмотреть цветовое решение фасадов, названное им откровенно неудачным. «Сейчас это выглядит так, как будто допустимая высота комплекса проходит четко по линии членения, а все, что выше, авторы пытаются скрыть, окрашивая верхушки зданий в почти невидимый цвет. В левой части эту линию следует опустить, а справа вовсе от нее отказаться,» – заключил Штимманн.

Юрий Григорян удивился, что этот проект был вынесен на рассмотрение Архсовета: «Решение уже принято, строительство начато, рынок диктует и градостроительное решение, и стилистику сталинского ампира. Вопрос: что здесь делает архитектор?»

Тем не менее, проект решено было утвердить, обязав авторов учесть все высказанные замечания.
Проект жилого комплекса с подземной автостоянкой и социальной инфраструктурой по адресу Серпуховский Вал, вл. 19, 21. Заказчик – ЗАО «ЛСР. Недвижимость-М». Архитекторы – ООО «Мезонпроект»

06 Февраля 2014

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Сейчас на главной
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: в этом году отмечено рекордное количество проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.