21.03.2013
беседовала: Татьяна Тимофеева

Екатерина Гиршина, институт «Стрелка»: «Мы будем начинать с людей»

15 марта в Калуге состоялась презентация первого ДНК-центра – «дома новой культуры», работу которого будут направлять специалисты московского института «Стрелка». Куратор публичных программ института Екатерина Гришина рассказала нам о том, как будет функционировать калужский ДНК-центр.

информация:

Екатерина Гиршина, куратор публичных программ института «Стрелка». Фотография предоставлена институтом
Екатерина Гиршина, куратор публичных программ института «Стрелка». Фотография предоставлена институтом
Предисловие
Проект создания «домов новой культуры», или ДНК-центров, инициирован, как пишет РБК, Владиславом Сурковым, поддержан Александром Мамутом, и реализуется по поручению Дмитрия Медведева Министерством культуры совместно с институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Институт принимал активное участие в разработке функциональной программы ДНК-центров в целом и сейчас курирует работу первого, калужского проекта программы (см. подробную статью в Газете.ру).

Задача ДНК-центров – поддержка современного искусства в регионах. В презентации калужского центра приняли участие Николай Полисский и его команда, специально для презентации соорудившие во дворе калужского Музея космонавтики две инсталляции – «Ракеты» (это братья тех ракет, которые фланкируют «Вселенский разум» в Николо-Ленивце) и деревянную спираль под названием «Блестящая мысль». Мероприятие также украсили своими работами калужские художники Алексей Васильев и Владимир Марин, и недавно прославившиеся британские художники из студии rAndomInternational с инсталляцией «Будущее я/Future Self». По словам министра культуры Мединского, (см. напр. статью в РГ) ДНК-центры должны помочь молодым художникам найти свой круг в родных городах, тогда как раньше им приходилось ездить за признанием в столицу.
Николай Полисский показывает Владиславу Суркову инсталляции «Ракеты» и «Блестящая мысль». Фотография предоставлена организаторами
Николай Полисский показывает Владиславу Суркову инсталляции «Ракеты» и «Блестящая мысль». Фотография предоставлена организаторами

Первые ДНК-центры будут открыты в трех городах: Калуге (куратор – «Стрелка»), Первоуральске (куратор Алиса Прудникова, директор ГЦСИ) и Владивостоке (куратор Савелий Архипенко, арт-директор проекта ЭТАЖИ в Санкт-Петербурге). Для центров планируется построить новые здания, причем свежесть их архитектуры наравне с творческой программой центров также должна способствовать изменению «культурного кода» (слова Александра Мамута) жителей. Впрочем, пока неизвестно, какими будут архитектурные проекты. Организаторы же подчеркивают, что их главный капитал это люди и проект нацелен на «самореализацию молодых жителей городов России».
Архитектурного проекта пока нет, но есть распределение функций и знаковые образцы. Стенд с концепцией института «Стрелка», показанный на презентации. Фотография предоставлена организаторам
Архитектурного проекта пока нет, но есть распределение функций и знаковые образцы. Стенд с концепцией института «Стрелка», показанный на презентации. Фотография предоставлена организаторам
Слева - Екатерина Гиршина, справа - Александр Мамут на презентации ДНК-центра в Калуге. Фотография предоставлена организаторами
Слева - Екатерина Гиршина, справа - Александр Мамут на презентации ДНК-центра в Калуге. Фотография предоставлена организаторами

Интервью
Куратор публичных программ института «Стрелка» Екатерина Гиршина ответила на несколько вопросов о программе ДНК-центров.

– В чем главная задача создаваемых центров?

Екатерина Гиршина:
У программы есть две магистральные задачи. Во-первых, это построение сообщества ДНК, призванного объединить людей, которые в дальнейшем будут создавать новые смыслы, новые проекты и новый контекст в рамках города. Во-вторых, важно повысить интерес обычных горожан к современной культуре.

– Что будет происходить с калужским ДНК-центром сейчас, после презентации?

Екатерина Гиршина:
На данном этапе мы определяем круг калужских прогрессивных художников, музыкантов, кураторов, молодых предпринимателей и архитекторов, которые впоследствии сформируют костяк Дома Новой Культуры. Нам важно создать среду, в которой творческие люди смогут в полной мере раскрыть свой потенциал. Задача не в экспорте культуры в регионы, а во взращивании ее изнутри, то есть начинать мы будем с людей, а под их проекты уже предлагать инфраструктуру.

Определена программа развития на 2013 год, обозначены области современной культуры – кино, медиа-искусство, популярная наука, уличная культура и театр – в рамках которых будут проводится открытые мероприятия.

Особое внимание будет уделено взаимосвязи культуры и науки. Современная культура взаимодействует с технологиями, все, что мы будем производить, должно быть плотно связано с инновациями, что особенно актуально для Калуги, колыбели космонавтики. Технологии помогают вовлекать зрителя в соавторство.

– Как деятельность центра отразится на простых, не связанных с современным искусством, жителей Калуги?

Екатерина Гиршина:
Что касается горожан, то начинать будем с простых вещей, вроде фестивалей уличной еды, в которых примут участие местные фермеры и звездные шеф-повара, которых привезет «Стрелка». В Калуге развиты ремесла, а мы привезем специалистов по керамике или дереву, чтобы они могли помочь желающим узнать что-то новое и опробовать на практике.

В рамках открытия прошла дискуссия о развитии современной культуры в регионах России. Жители Калуги хотели бы, чтобы через 5-10 лет сфера культуры вышла из резервации, произошло реформирование культурных учреждений и пространств, чтобы они стали открытыми для всех. Необходима творческая конкуренция: важно, чтобы помимо одного сильного центра, был ряд маленьких заведений со своей повесткой. Очень важно следить за процессом коммуникации между учебными заведениями, театрами, детскими кружками и другими институциями.

Подробный фоторепортаж с открытия калужского ДНК-центра можно увидеть здесь.
беседовала: Татьяна Тимофеева

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Токарев
  • Олег Шапиро
  • Даниил Лоренц
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Скуратов
  • Арсений Леонович
  • Левон Айрапетов
  • Вера Бутко
  • Юрий Сафронов
  • Екатерина Грень
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Бровкин
  • Рустам Керимов
  • Антон Бондаренко
  • Андрей Романов
  • Марк Сафронов
  • Владимир Ковалёв
  • Валерий Лукомский
  • Александр Порошкин
  • Александр Скокан
  • Евгений Герасимов
  • Павел Андреев
  • Наталия Шилова
  • Никита Явейн
  • Антон Лукомский
  • Александр Попов
  • Олег Мединский
  • Карен Сапричян
  • Наталья Сидорова
  • Илья Уткин
  • Тотан Кузембаев
  • Всеволод Медведев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Васильев
  • Илья Машков
  • Андрей Асадов
  • Роман Леонидов
  • Антон Надточий
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Гинзбург
  • Иван Кожин
  • Зураб Басария
  • Валерия Преображенская
  • Андрей Ромашов
  • Станислав Белых
  • Владимир Плоткин
  • Юлий Борисов
  • Сергей Сенкевич
  • Сергей Чобан
  • Олег Карлсон
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Асадов
  • Наталия Зайченко
  • Иван Рубежанский
  • Николай Миловидов
  • Полина Воеводина
  • Константин Ходнев
  • Михаил Канунников
  • Вероника Дубовик
  • Кристина Павлова
  • Никита Бирюков
  • Василий Крапивин
  • Юлия Тряскина
  • Наталия Порошкина
  • Анатолий Столярчук
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Труханов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция территории «Парка будущих поколений»
  • Edison House
  • Гостиница с апартаментами и подземной автостоянкой в Электрическом переулке (2014)
  • Концепция развития территории завода «Красный треугольник»
  • Жилой комплекс «LVIII»
  • МФК с жилыми помещениями для временного проживания на ул. Ивана Франко
  • Дом нового формата
  • Дом Chkalov
  • Сад Баумана. Детская площадка

Технологии:

25.04.2019

Игра отражений

Шесть художественных эффектов, которых можно добиться в архитектуре с помощью зеркальных композитных панелей ALUCOBOND® naturAL Reflect.
ALUCOBOND®
24.04.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
другие статьи