Рассказывая о том, как было придумано это динамичное здание, словно расправляющее крылья навстречу подъезжающим к нему машинам, Андрей Асадов непременно цитирует знаменитый роман Ричарда Баха о чайке по имени Джонатан Ливингстон: «Все ваше тело – от кончика одного крыла до кончика другого – снова и снова повторял Джонатан, – есть собственно мысль, воплощенная в форме, доступной вашему зрению. Разорвав путы, сковывающие вашу мысль, вы разорвете и путы, сковывающие ваши тела…» Книгу, без преувеличения, определившую мировоззрение целого поколения, архитекторы вспомнили сразу, как только оказались на будущей стройплощадке: живописная пойма в излучине Москвы-реки просила решения легкого, близкого по духу тому ощущению свободы и простора, которым пронизано это место. «Само собой как-то решилось, что мы будем проектировать здание, похожее на чайку, будто присевшую на берегу и раскинувшую крылья, чтобы снова взмыть в воздух», – говорит Асадов.
Сначала архитекторы нарисовали на генплане в прямом смысле птичку – треугольное в плане здание, «клюв» которого обращен к дороге, а «крылья» раскинулись по обе стороны от сквозного проезда. Метафора полета читалась здесь очень явно, и хотя позже одно из крыльев изрядно «располнело» за счет присоединения двух крытых теннисных кортов, архитекторам в целом удалось ее сохранить. В частности, в проекте уцелел и острый клюв, нависающий над дорогой, и центральный хребет сквозного прохода, дробящий объем на две самостоятельные части, кровли над которыми наделены широкими свесами. Треугольная форма последних и придает зданию сходство с птицей – крылья поддержаны тонкими опорами, причем их архитекторы устанавливают под углом к зданию, что придает всей композиции дополнительный динамизм. Иными словами, с высоты птичьего полета реализованное здание на птицу уже не очень похоже, но вот при взгляде с земли оно завораживает своим однозначно птичьим обликом.
Интересно, что лишь одно из «крыльев» сделано сплошным, тогда как второе прорезано треугольниками разных форм, и заданная здесь тема пергол становится для этого здания одной из ключевых. Многочисленные навесы фактически окружают здание по периметру, формируя крытые промежуточные пространства, связывающие внутренние помещения с окружающим ландшафтом. Нельзя не признать, что для данной типологии такое решение оптимально: внутреннее пространство центра вмещает в себя два уже упомянутых корта, фитнес-центр, спа-салон, детский клуб и кафе, со стороны реки к зданию примыкают спортплощадки, а крытый бассейн плавно перетекает в открытый.
Отделка здания полностью соответствует заявленному высокому классу и самого спортивного центра, и поселка в целом. В проекте применены очень дорогие натуральные материалы – юрский мрамор и панели из дерева, пропитанного маслом. Несомненной заслугой архитекторов является то, что эти материалы не только подчеркивают солидный статус объекта, но и идеально воплощают задуманный образ. Летящие плоскости крыш, выложенные панелями терракотового оттенка, делают новостройку неотъемлемой частью природного окружения и недвусмысленно намекают на его принадлежность к отряду пернатых, а светло-кремовые фасады, белеющие на фоне окружающей здание зелени и протекающей рядом реки, подсказывают, что перед нами именно чайка.