Заседание Общественного совета при Мэре Москвы, 28 мая

На совете было рассмотрено 8 проектов, среди которых – дом «Маршал» Михаила Филиппова, здание Михаила Посохина на Арбатской площади на месте снесенного «Соловьиного дома», а также Западный порт в «Большом Сити», комплекс садово-паркового искусства в Тушино и Олимпийский Центр хоккея на траве «Москва» Андрея Бокова

mainImg

Первым был рассмотрен предпроект многофункционального комплекса садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры и цветового оформления (Моспроект-4, арх. Д.С. Подъяпольский) на территории парка «Тушинский». Совсем недавно территория улицы Свободы и парка была внесена Правительством Москвы в особо охраняемую зону. На этих и соседних с ними не зеленых территориях планируется создание большого количества ландшафтных парков и строительство двух выставочных павильонов по садово-парковому искусству, спортивно-оздоровительного центра и гостиницы. В целом объект занимает 23 га земли, из них 35% - застроенные территории, дороги и 65%, или 18 гектаров – зеленые насаждения. Парки, как сказал А. Кузьмин, будут не просто английскими или французскими, но и различаться по функциям – например будет луг медоносный, сад камней и др. Также проект предполагает создание пешеходного моста через залив, который соединит парки с северным округом. Предпроект был одобрен и Росприроднадзором и мэром.

Концепция реконструкции Московского Западного порта (Метрогипротранс, НИиПИ Генплана Москвы, арх. В.С. Волович) возле «Москва-Сити» и церкви Покрова в Филях была сильно урезана мэром. Проект предлагает развитие значительного грузового порта со всеми современными технологиями – ж/д, автомобильный и судоходный транспорт под одной кровлей. На первых этажах предполагаются обслуживающие и гостиничные помещения, а в четырех подземных – контейнеры для грузов. Также в проекте заложено создание подземного транспортного узла для снабжения Москва-Сити. В ответ на проектное предложение Юрий Лужков спросил – «а зачем нам здесь вообще нужен грузовой порт? В нескольких километрах от Кремля, возле Москва-Сити, который совсем не для грузовых перевозок предназначен. Пассажирские перевозки – пожалуйста, но грузовые здесь никак не могут быть. Для этих целей я могу подсказать вам альтернативный адрес – Ельцовская промзона г. Химки». Как выяснилось, из всего порта на снабжение Сити уходит 50%, отчего было решено сократить проект в двое, оставив минимальный объем только для обслуживания «Москва-Сити».

Предпроект многофункционального жилого комплекса «Маршал» архитектора Михаила Филиппова. Место строительства – улица Маршала Рыбалко, 2, на территории воинской части, которую Минобороны решило вывести за черту города. Это район 4-го транспортного кольца, где автомобили съезжают на ул. Народного Ополчения. По словам Александра Кузьмина, новое здание выполнено в традициях московской архитектуры, где закрученная композиция выходит в башню, не превышающую соседние параметры, и дальше расходится малоэтажными объемами. Общая площадь жилья -190 тыс. кв.м., из которых 70 тыс.- подземных. При обсуждении выяснилось, что строительство комплекса уже идет полным ходом и построено по разным данным от 20 до 50%. По части эксплуатации помещений многих смутило расположение «окно в окно» и плохая инсоляция помещений. Однако в целом было отмечено высокое качество архитектуры – «перед нами один из ведущих архитекторов нашего времени и проект имеет массу интересных пластических и пространственных решений, для того чтобы этот сложный участок был интересно застроен». После этих слов Юрий Лужков поддержал проект, добавив, что «комплекс довольно необычен, уходит от прямоугольных схем и реализует очень необычную конфигурацию». При этом мэр уточнил заказчикам, что в комплексе нужно снизить офисную составляющую и добавить ее к жилью.

Предпроект Олимпийского Центра хоккея на траве «Москва» в природно-историческом парке «Москворецкий», ул. Крылатская, 26, (Моспроект-4, маст. №6, арх. А.В. Боков) как выяснилось в самом начале заседания, оказался не утвержден Росприроднадзором, но все же был рассмотрен. На неблагоустроенной резервной местности, рядом с достаточно свободным Звенигородским проспектом, планируется создать открытый стадион на 3 тыс. мест. Юрий Лужков решил одобрить точку застройки, отметив, что «этот стадион будет почти весь зеленым» и дальше он должен быть рассмотрен с позиции Росприроднадзора.

Гостинично-офисный центр на Ленинградском шоссе, 61, САО, (ЦНИИЭП, арх. Ю.П. Григорьев) планируется построить в небольшом лесном массиве при въезде в Москву. Было предложено два варианта – один «в виде корабля, выброшенного на берег», другой – изогнутая в плане пластина с конференц-залами и гостиницей на 250 номеров. Среди высказанных мнений было такое, что лучше бы это место оставить зеленой зоной, а если уже решили строить, то объем должен быть в два раза меньше. Мэр Москвы предложил делать маленькую «аккуратную» гостиницу на 100 мест, без дополнительных залов, которая и без того «будет достаточно эксклюзивна».

Затем был рассмотрен проект дома на углу Никитского бульвара, 6/20 – который выносится на совет уже третий раз (ГУП Моспроект-2, маст. №7, М.М. Посохин). Этот дом собираются строить на месте снесенного памятника архитектуры – 4-х этажного «Соловьиного дома». Три представленных варианта – в 10, 7 и 6 этажей, с мансардными этажами, надо сказать, мало отличались от предыдущих проектов – что отметил А. Клименко: «это просто неуважение выставлять один и тот же проект, который к тому должен быть в 4 этажа». Объект находится в зоне строго-регулированной застройки и поэтому по закону здесь может быть только регенерация, или изменение статуса охранной зоны. При этом проект не был предварительно рассмотрен ни ЭКОСом, ни Москомнаследием. Неоднократно прозвучали слова о том, что Арбатская площадь и так почти загублена масштабной постройкой М. Посохина напротив ресторана «Прага» и что уж в этом проекте никак нельзя допустить подобной градостроительной ошибки. Поступили предложения рассмотреть площадь целиком, а не в штучном порядке.
По словам В. Ресина, он когда-то бывал в снесенном доме, и видел там очень высокие потолки, и сейчас строить «по тем же параметрам» нельзя, «да и Москва немного подросла за это время» - поэтому 6 этажей подходят лучше всего. С этим последим мнением согласился Юрий Лужков, добавив, что проект следует рассмотреть на заседании ЭКОСа и Москомнаследия и «…посмотреть общий облик Арбатской площади».

Многофункциональный деловой центр при подъезде к «Москва-Сити» на Краснопресненской наб., 12 строится с 70-х гг., когда его проектировал Михаил Посохин-старший в духе модернизма того времени. Проект уже рассматривался в перспективе  Сити и сейчас вопрос стоит о его фасаде. На заседании было представлено три варианта – один в эстетике 70-х, один темно-остекленный и один равномерно остекленный светлый. Мнения выступающих были не однозначны: А. Кудрявцев, например, предложил поиграть с этим местом и сделать что-то современное и яркое, другие наоборот, говорили, что это затмит Сити, на который накладывается комплекс, третьи предлагали сохранить посохинский проект, который когда-то был технологической новинкой и возможно вскоре станет памятником своего времени. Решение вынес Ю.М. Лужков, сказав, что «все эти здания не белокаменная Москва и лет через 20 общественный совет уже в другом составе решит, что это временная архитектура, точно также, как мы когда-то решили, что гостинца «Интурист» это гнилой зуб». После такого пожелания, мэр рекомендовал рассмотреть проект в панораме Москва-Сити еще раз.

Последним был рассмотрен экспериментальный проект (ГУП НИиПИ Генплана Москвы, инж. М.Г. Крестман) размещения гаражного строительства в районе «Ясенево», иными словами организация 100% хранения автомобилей. Как оказалось, в районе четверть машин стоят во дворах и школах, примерно столько же стоят в «ракушках», 45% - на стоянках и только 5% - в капитальных гаражах. Проект планирует на месте т.н. плоскостных стоянок построить несколько многоэтажных и подземных капитальных, что освободит территорию в четыре раза, в основном под озеленение. Проект был принят, а заместителям главного архитектора в районных управах было поручено предоставить графики и схемы своих районов для того, чтобы и там реализовался паркинг на примере района «Ясенево».

Главный архитектор Москвы, Александр Кузьмин. Фото: Ирина Фильченкова
Проект реконструкции Московского Западного порта
Проект реконструкции Московского Западного порта
Предпроект многофункционального жилого комплекса на ул. Маршала Рыбалко,2
Предпроект многофункционального жилого комплекса на ул. Маршала Рыбалко,2
Предпроект Олимпийского Центра хоккея на траве «Москва» в природно-историческом парке «Москворецкий», ул. Крылатская, 26,
Проект гостинично-офисного центра на Ленинградском шоссе. 1 вариант
Проект гостинично-офисного центра на Ленинградском шоссе, 61. 2 вариант
Архитектурное решение фасадов многофункционального деловой центрп на Краснопресненской наб., 12
Проект размещения гаражного строительства в районе «Ясенево»

29 Мая 2007

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.