Первым был рассмотрен предпроект многофункционального комплекса садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры и цветового оформления (Моспроект-4, арх. Д.С. Подъяпольский) на территории парка «Тушинский». Совсем недавно территория улицы Свободы и парка была внесена Правительством Москвы в особо охраняемую зону. На этих и соседних с ними не зеленых территориях планируется создание большого количества ландшафтных парков и строительство двух выставочных павильонов по садово-парковому искусству, спортивно-оздоровительного центра и гостиницы. В целом объект занимает 23 га земли, из них 35% - застроенные территории, дороги и 65%, или 18 гектаров – зеленые насаждения. Парки, как сказал А. Кузьмин, будут не просто английскими или французскими, но и различаться по функциям – например будет луг медоносный, сад камней и др. Также проект предполагает создание пешеходного моста через залив, который соединит парки с северным округом. Предпроект был одобрен и Росприроднадзором и мэром.
Концепция реконструкции Московского Западного порта (Метрогипротранс, НИиПИ Генплана Москвы, арх. В.С. Волович) возле «Москва-Сити» и церкви Покрова в Филях была сильно урезана мэром. Проект предлагает развитие значительного грузового порта со всеми современными технологиями – ж/д, автомобильный и судоходный транспорт под одной кровлей. На первых этажах предполагаются обслуживающие и гостиничные помещения, а в четырех подземных – контейнеры для грузов. Также в проекте заложено создание подземного транспортного узла для снабжения Москва-Сити. В ответ на проектное предложение Юрий Лужков спросил – «а зачем нам здесь вообще нужен грузовой порт? В нескольких километрах от Кремля, возле Москва-Сити, который совсем не для грузовых перевозок предназначен. Пассажирские перевозки – пожалуйста, но грузовые здесь никак не могут быть. Для этих целей я могу подсказать вам альтернативный адрес – Ельцовская промзона г. Химки». Как выяснилось, из всего порта на снабжение Сити уходит 50%, отчего было решено сократить проект в двое, оставив минимальный объем только для обслуживания «Москва-Сити».
Предпроект многофункционального жилого комплекса «Маршал» архитектора Михаила Филиппова. Место строительства – улица Маршала Рыбалко, 2, на территории воинской части, которую Минобороны решило вывести за черту города. Это район 4-го транспортного кольца, где автомобили съезжают на ул. Народного Ополчения. По словам Александра Кузьмина, новое здание выполнено в традициях московской архитектуры, где закрученная композиция выходит в башню, не превышающую соседние параметры, и дальше расходится малоэтажными объемами. Общая площадь жилья -190 тыс. кв.м., из которых 70 тыс.- подземных. При обсуждении выяснилось, что строительство комплекса уже идет полным ходом и построено по разным данным от 20 до 50%. По части эксплуатации помещений многих смутило расположение «окно в окно» и плохая инсоляция помещений. Однако в целом было отмечено высокое качество архитектуры – «перед нами один из ведущих архитекторов нашего времени и проект имеет массу интересных пластических и пространственных решений, для того чтобы этот сложный участок был интересно застроен». После этих слов Юрий Лужков поддержал проект, добавив, что «комплекс довольно необычен, уходит от прямоугольных схем и реализует очень необычную конфигурацию». При этом мэр уточнил заказчикам, что в комплексе нужно снизить офисную составляющую и добавить ее к жилью.
Предпроект Олимпийского Центра хоккея на траве «Москва» в природно-историческом парке «Москворецкий», ул. Крылатская, 26, (Моспроект-4, маст. №6, арх. А.В. Боков) как выяснилось в самом начале заседания, оказался не утвержден Росприроднадзором, но все же был рассмотрен. На неблагоустроенной резервной местности, рядом с достаточно свободным Звенигородским проспектом, планируется создать открытый стадион на 3 тыс. мест. Юрий Лужков решил одобрить точку застройки, отметив, что «этот стадион будет почти весь зеленым» и дальше он должен быть рассмотрен с позиции Росприроднадзора.
Гостинично-офисный центр на Ленинградском шоссе, 61, САО, (ЦНИИЭП, арх. Ю.П. Григорьев) планируется построить в небольшом лесном массиве при въезде в Москву. Было предложено два варианта – один «в виде корабля, выброшенного на берег», другой – изогнутая в плане пластина с конференц-залами и гостиницей на 250 номеров. Среди высказанных мнений было такое, что лучше бы это место оставить зеленой зоной, а если уже решили строить, то объем должен быть в два раза меньше. Мэр Москвы предложил делать маленькую «аккуратную» гостиницу на 100 мест, без дополнительных залов, которая и без того «будет достаточно эксклюзивна».
Затем был рассмотрен проект дома на углу Никитского бульвара, 6/20 – который выносится на совет уже третий раз (ГУП Моспроект-2, маст. №7, М.М. Посохин). Этот дом собираются строить на месте снесенного памятника архитектуры – 4-х этажного «Соловьиного дома». Три представленных варианта – в 10, 7 и 6 этажей, с мансардными этажами, надо сказать, мало отличались от предыдущих проектов – что отметил А. Клименко: «это просто неуважение выставлять один и тот же проект, который к тому должен быть в 4 этажа». Объект находится в зоне строго-регулированной застройки и поэтому по закону здесь может быть только регенерация, или изменение статуса охранной зоны. При этом проект не был предварительно рассмотрен ни ЭКОСом, ни Москомнаследием. Неоднократно прозвучали слова о том, что Арбатская площадь и так почти загублена масштабной постройкой М. Посохина напротив ресторана «Прага» и что уж в этом проекте никак нельзя допустить подобной градостроительной ошибки. Поступили предложения рассмотреть площадь целиком, а не в штучном порядке.
По словам В. Ресина, он когда-то бывал в снесенном доме, и видел там очень высокие потолки, и сейчас строить «по тем же параметрам» нельзя, «да и Москва немного подросла за это время» - поэтому 6 этажей подходят лучше всего. С этим последим мнением согласился Юрий Лужков, добавив, что проект следует рассмотреть на заседании ЭКОСа и Москомнаследия и «…посмотреть общий облик Арбатской площади».
Многофункциональный деловой центр при подъезде к «Москва-Сити» на Краснопресненской наб., 12 строится с 70-х гг., когда его проектировал Михаил Посохин-старший в духе модернизма того времени. Проект уже рассматривался в перспективе Сити и сейчас вопрос стоит о его фасаде. На заседании было представлено три варианта – один в эстетике 70-х, один темно-остекленный и один равномерно остекленный светлый. Мнения выступающих были не однозначны: А. Кудрявцев, например, предложил поиграть с этим местом и сделать что-то современное и яркое, другие наоборот, говорили, что это затмит Сити, на который накладывается комплекс, третьи предлагали сохранить посохинский проект, который когда-то был технологической новинкой и возможно вскоре станет памятником своего времени. Решение вынес Ю.М. Лужков, сказав, что «все эти здания не белокаменная Москва и лет через 20 общественный совет уже в другом составе решит, что это временная архитектура, точно также, как мы когда-то решили, что гостинца «Интурист» это гнилой зуб». После такого пожелания, мэр рекомендовал рассмотреть проект в панораме Москва-Сити еще раз.
Последним был рассмотрен экспериментальный проект (ГУП НИиПИ Генплана Москвы, инж. М.Г. Крестман) размещения гаражного строительства в районе «Ясенево», иными словами организация 100% хранения автомобилей. Как оказалось, в районе четверть машин стоят во дворах и школах, примерно столько же стоят в «ракушках», 45% - на стоянках и только 5% - в капитальных гаражах. Проект планирует на месте т.н. плоскостных стоянок построить несколько многоэтажных и подземных капитальных, что освободит территорию в четыре раза, в основном под озеленение. Проект был принят, а заместителям главного архитектора в районных управах было поручено предоставить графики и схемы своих районов для того, чтобы и там реализовался паркинг на примере района «Ясенево».