Заседание Общественного совета при Мэре Москвы, 28 мая

На совете было рассмотрено 8 проектов, среди которых – дом «Маршал» Михаила Филиппова, здание Михаила Посохина на Арбатской площади на месте снесенного «Соловьиного дома», а также Западный порт в «Большом Сити», комплекс садово-паркового искусства в Тушино и Олимпийский Центр хоккея на траве «Москва» Андрея Бокова

mainImg

Первым был рассмотрен предпроект многофункционального комплекса садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры и цветового оформления (Моспроект-4, арх. Д.С. Подъяпольский) на территории парка «Тушинский». Совсем недавно территория улицы Свободы и парка была внесена Правительством Москвы в особо охраняемую зону. На этих и соседних с ними не зеленых территориях планируется создание большого количества ландшафтных парков и строительство двух выставочных павильонов по садово-парковому искусству, спортивно-оздоровительного центра и гостиницы. В целом объект занимает 23 га земли, из них 35% - застроенные территории, дороги и 65%, или 18 гектаров – зеленые насаждения. Парки, как сказал А. Кузьмин, будут не просто английскими или французскими, но и различаться по функциям – например будет луг медоносный, сад камней и др. Также проект предполагает создание пешеходного моста через залив, который соединит парки с северным округом. Предпроект был одобрен и Росприроднадзором и мэром.

Концепция реконструкции Московского Западного порта (Метрогипротранс, НИиПИ Генплана Москвы, арх. В.С. Волович) возле «Москва-Сити» и церкви Покрова в Филях была сильно урезана мэром. Проект предлагает развитие значительного грузового порта со всеми современными технологиями – ж/д, автомобильный и судоходный транспорт под одной кровлей. На первых этажах предполагаются обслуживающие и гостиничные помещения, а в четырех подземных – контейнеры для грузов. Также в проекте заложено создание подземного транспортного узла для снабжения Москва-Сити. В ответ на проектное предложение Юрий Лужков спросил – «а зачем нам здесь вообще нужен грузовой порт? В нескольких километрах от Кремля, возле Москва-Сити, который совсем не для грузовых перевозок предназначен. Пассажирские перевозки – пожалуйста, но грузовые здесь никак не могут быть. Для этих целей я могу подсказать вам альтернативный адрес – Ельцовская промзона г. Химки». Как выяснилось, из всего порта на снабжение Сити уходит 50%, отчего было решено сократить проект в двое, оставив минимальный объем только для обслуживания «Москва-Сити».

Предпроект многофункционального жилого комплекса «Маршал» архитектора Михаила Филиппова. Место строительства – улица Маршала Рыбалко, 2, на территории воинской части, которую Минобороны решило вывести за черту города. Это район 4-го транспортного кольца, где автомобили съезжают на ул. Народного Ополчения. По словам Александра Кузьмина, новое здание выполнено в традициях московской архитектуры, где закрученная композиция выходит в башню, не превышающую соседние параметры, и дальше расходится малоэтажными объемами. Общая площадь жилья -190 тыс. кв.м., из которых 70 тыс.- подземных. При обсуждении выяснилось, что строительство комплекса уже идет полным ходом и построено по разным данным от 20 до 50%. По части эксплуатации помещений многих смутило расположение «окно в окно» и плохая инсоляция помещений. Однако в целом было отмечено высокое качество архитектуры – «перед нами один из ведущих архитекторов нашего времени и проект имеет массу интересных пластических и пространственных решений, для того чтобы этот сложный участок был интересно застроен». После этих слов Юрий Лужков поддержал проект, добавив, что «комплекс довольно необычен, уходит от прямоугольных схем и реализует очень необычную конфигурацию». При этом мэр уточнил заказчикам, что в комплексе нужно снизить офисную составляющую и добавить ее к жилью.

Предпроект Олимпийского Центра хоккея на траве «Москва» в природно-историческом парке «Москворецкий», ул. Крылатская, 26, (Моспроект-4, маст. №6, арх. А.В. Боков) как выяснилось в самом начале заседания, оказался не утвержден Росприроднадзором, но все же был рассмотрен. На неблагоустроенной резервной местности, рядом с достаточно свободным Звенигородским проспектом, планируется создать открытый стадион на 3 тыс. мест. Юрий Лужков решил одобрить точку застройки, отметив, что «этот стадион будет почти весь зеленым» и дальше он должен быть рассмотрен с позиции Росприроднадзора.

Гостинично-офисный центр на Ленинградском шоссе, 61, САО, (ЦНИИЭП, арх. Ю.П. Григорьев) планируется построить в небольшом лесном массиве при въезде в Москву. Было предложено два варианта – один «в виде корабля, выброшенного на берег», другой – изогнутая в плане пластина с конференц-залами и гостиницей на 250 номеров. Среди высказанных мнений было такое, что лучше бы это место оставить зеленой зоной, а если уже решили строить, то объем должен быть в два раза меньше. Мэр Москвы предложил делать маленькую «аккуратную» гостиницу на 100 мест, без дополнительных залов, которая и без того «будет достаточно эксклюзивна».

Затем был рассмотрен проект дома на углу Никитского бульвара, 6/20 – который выносится на совет уже третий раз (ГУП Моспроект-2, маст. №7, М.М. Посохин). Этот дом собираются строить на месте снесенного памятника архитектуры – 4-х этажного «Соловьиного дома». Три представленных варианта – в 10, 7 и 6 этажей, с мансардными этажами, надо сказать, мало отличались от предыдущих проектов – что отметил А. Клименко: «это просто неуважение выставлять один и тот же проект, который к тому должен быть в 4 этажа». Объект находится в зоне строго-регулированной застройки и поэтому по закону здесь может быть только регенерация, или изменение статуса охранной зоны. При этом проект не был предварительно рассмотрен ни ЭКОСом, ни Москомнаследием. Неоднократно прозвучали слова о том, что Арбатская площадь и так почти загублена масштабной постройкой М. Посохина напротив ресторана «Прага» и что уж в этом проекте никак нельзя допустить подобной градостроительной ошибки. Поступили предложения рассмотреть площадь целиком, а не в штучном порядке.
По словам В. Ресина, он когда-то бывал в снесенном доме, и видел там очень высокие потолки, и сейчас строить «по тем же параметрам» нельзя, «да и Москва немного подросла за это время» - поэтому 6 этажей подходят лучше всего. С этим последим мнением согласился Юрий Лужков, добавив, что проект следует рассмотреть на заседании ЭКОСа и Москомнаследия и «…посмотреть общий облик Арбатской площади».

Многофункциональный деловой центр при подъезде к «Москва-Сити» на Краснопресненской наб., 12 строится с 70-х гг., когда его проектировал Михаил Посохин-старший в духе модернизма того времени. Проект уже рассматривался в перспективе  Сити и сейчас вопрос стоит о его фасаде. На заседании было представлено три варианта – один в эстетике 70-х, один темно-остекленный и один равномерно остекленный светлый. Мнения выступающих были не однозначны: А. Кудрявцев, например, предложил поиграть с этим местом и сделать что-то современное и яркое, другие наоборот, говорили, что это затмит Сити, на который накладывается комплекс, третьи предлагали сохранить посохинский проект, который когда-то был технологической новинкой и возможно вскоре станет памятником своего времени. Решение вынес Ю.М. Лужков, сказав, что «все эти здания не белокаменная Москва и лет через 20 общественный совет уже в другом составе решит, что это временная архитектура, точно также, как мы когда-то решили, что гостинца «Интурист» это гнилой зуб». После такого пожелания, мэр рекомендовал рассмотреть проект в панораме Москва-Сити еще раз.

Последним был рассмотрен экспериментальный проект (ГУП НИиПИ Генплана Москвы, инж. М.Г. Крестман) размещения гаражного строительства в районе «Ясенево», иными словами организация 100% хранения автомобилей. Как оказалось, в районе четверть машин стоят во дворах и школах, примерно столько же стоят в «ракушках», 45% - на стоянках и только 5% - в капитальных гаражах. Проект планирует на месте т.н. плоскостных стоянок построить несколько многоэтажных и подземных капитальных, что освободит территорию в четыре раза, в основном под озеленение. Проект был принят, а заместителям главного архитектора в районных управах было поручено предоставить графики и схемы своих районов для того, чтобы и там реализовался паркинг на примере района «Ясенево».

Главный архитектор Москвы, Александр Кузьмин. Фото: Ирина Фильченкова
Проект реконструкции Московского Западного порта
Проект реконструкции Московского Западного порта
Предпроект многофункционального жилого комплекса на ул. Маршала Рыбалко,2
Предпроект многофункционального жилого комплекса на ул. Маршала Рыбалко,2
Предпроект Олимпийского Центра хоккея на траве «Москва» в природно-историческом парке «Москворецкий», ул. Крылатская, 26,
Проект гостинично-офисного центра на Ленинградском шоссе. 1 вариант
Проект гостинично-офисного центра на Ленинградском шоссе, 61. 2 вариант
Архитектурное решение фасадов многофункционального деловой центрп на Краснопресненской наб., 12
Проект размещения гаражного строительства в районе «Ясенево»

29 Мая 2007

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
Сейчас на главной
Искусство под холмами
Арт-лаборатории Хампи по проекту Sameep Padora & Associates – комплекс мастерских и жилья для художников в индийском штате Карнатака.
Площадь–набережная–сквер
Так распределились места среди команд летней студенческий практики Института Генплана. Все они работали над реальными площадками для города Пятигорска. Авторы изучили местность, организовали очный хакатон и провели значительные исследования.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Luzhniki Collection: новый образ Хамовников
Изучаем фасадные и объемные решения одного из крупных и громких проектов, реализуемых на берегу Москвы-реки между спортивными аренами Лужников и сталинской классикой Хамовников – Luzhniki Collection. Слово «коллекция» в его названии присутствует вполне справедливо: тут и коллекция авторов, и коллекция тем, в том числе вычитанная в морфологии окружающих районов.
Кирпичная энергетика
В Вантаа под Хельсинки бюро Kivinen Rusanen Architects построило новый корпус электроподстанции: его фактурные кирпичные фасады ведут диалог с соседним историческим зданием.
Кора из кирпича
Для проекта клубного дома, расположенного среди сосен престижного подмосковного района, бюро «А.Лен» поработало с фасадами. Сочетание разных видов кирпича и кладки соотносится с объемно-пластическими решениями дома, а также усложняется включением окрашенных под дерево фрагментов и металлической «лессировки».
Молодежный апдейт
Торговому центру начала 2000-х в Гуанчжоу возвращена актуальность в ходе реконструкции по проекту местного бюро Atelier cnS.
Словоформы
Архитекторы ATRIUM любят амбициозные задачи, вот и тридцатилетие бюро отмечают выставкой, смело играя со словарем в слова. Они погружают свои проекты и – важнее – многочисленные объекты, в некий собственный глоссарий, как в поток. Течешь тут, как по венам чистого искусства, то и дело касаясь, то вертикального города, то образовательных пространств, на которых архитекторы собаку съели, то идентичности места. Но больше всего подкупает то, что Вера Бутко и Антон Надточий утверждают, в том числе своей выставкой: архитектура – это прежде всего искусство, искусство работы с формой и пространством.
Бермудский треугольник
Дом в Чебоксарах, спроектированный бюро House and Flat, умещается на маленьком треугольном участке. Его площадь – 86 м2, план вписан в трапецию, а ширина одной из стен – всего полтора метра. Найти форму помог опыт японских архитекторов.
Сны на Вуоксе
Еще один ландшафтный отель в карельских лесах от бюро Rhizome, в котором немедленно хочется забронировать номер. Башня и «кабины» разместились на берегу Вуоксы, прямо на гранитных валунах, среди берез и сосен – архитекторы чествуют каждый кусочек природы и включают его в опыт путешественника.
Гайя
На самом деле никакая, конечно, не Гайя, а Гея, по имени богини земли – так называлась парфюмерно-экологическая инсталляция архитекторов бюро KOSMOS на прошлогодней биеннале дизайна в Цюрихе. Парфюмеры разработали для нее запах тающего льда, и о чем же это нам говорит?
В атмосфере поля
Завтра, в субботу, еще можно посмотреть проекты студии МАРШ Атмосфēры: полē. Они созданы под кураторством Александры Боевой и Андрея Фомичёва, и на выставке итоговых проектов 2023/2024 года именно эту студию нам представили как одну из самых сильных. Показываем три избранные работы.
Изумрудная шкатулка
Бюро MDVA спроектировало для парка в Барнауле павильон, внутри которого располагается трехчастная театральная сцена с амфитеатром. Внешний контур строения формируют аркады из деревянных ламелей, а тентовый навес защищает зрителей от непогоды.
Гибкость и острота современности
Роскошные, текучие, большие кокошники и спиральные бочки-колонны как из цветной жевательной резинки: в Москве, кажется, нет других таких особняков стиля нео-рюс модерна. А Теремок на Малой Калужской, ранее, как кажется, малоизвестный, «заиграл» и стал заметен после реставрации для офиса «архитектурной экосистемы». Видно, что Юлий Борисов и архитекторы UNK вложили всю душу и в поиск нового офиса, и в его приведение в современный вид. Рассматриваем парадоксы истории особняка и его пластического решения. Спойлер: тут встречаются две современности, обе прямо на острие «лезвия актуального».
Юрий Виссарионов: «Модульный дом не принадлежит земле»
Он принадлежит Космосу, воздуху... Оказывается, 3D-печать эффективнее в сочетании с модульным подходом: дом делают в цеху, а затем адаптируют к местности, в том числе и с перепадом высот. Юрий Виссарионов делится свежим опытом проектирования туристических комплексов как в средней полосе, так и на юге. Среди них хаусботы, дома для печати из легкого бетона на принтере и, конечно же, каркасные дома.
Палубы и кессоны
Архитектурная мастерская Антона Литовского спроектировала дом-палубу: линейное устройство позволяет ему отгородиться от соседей протяженным глухим фасадом, а со стороны сада – раскрыться проницаемыми объемами разной конфигурации, объединяет которые кессонированный потолок.
«Устойчивая» мода
Бюро gmp реконструировало сразу четыре небольших здания в историческом квартале Шанхая под модный кластер ICCF Group. Проект стал результатом более чем десятилетнего сотрудничества двух компаний.
Сады на высоте
Бюро HENN выиграло конкурс на проект вертикальной фермы, совмещенной с офисным зданием, в новом районе на месте промзоны на юго-востоке Берлина.
В ожидании леса
Здание ресепшен курортного комплекса в Ленинградской области имеет сложную конфигурацию и конструктив. Архитекторы мастерской Kalinkahaus использовали несколько видов материалов на основе древесины: CLT-панели, LVL брус и фермы из клееной балки.
Семейное древо
По проекту команды Алексея Полищука в Ленинградской области построен дом, в котором бок о бок живут четыре семьи. Архитекторы предложили систему из автономных жилых блоков и общих пространств, а также объединили требования дизайн-кода поселка с пожеланиями заказчика: за лаконичными фасадами из планкена и фибробетона прячется интерьер, характерный для традиционного деревянного дома.
В основе – ромб
Арт-павильон в новом жилом районе Нанкина по проекту местного бюро azLa напоминает о 3-тысячелетней истории и столичном статусе этого мегаполиса.
Первая московская
«Качество образования во многом зависит от качества образовательной среды» – этот постулат последнего десятилетия Сергей Скуратов реализовал в проекте Первой московской гимназии на Ростовской набережной в Хамовниках. Здание легко встраивается в непростое городское окружение, откликаясь и на пешеходный поток горожан, и на тихий переулок; умело использует перепад высот; учитывает современные тенденции работы с образовательными пространствами. Рассматриваем.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Оленьими тропами
Бюро Snøhetta соединило в здании саамского культурного и образовательного центра Čoarvemátta в норвежском Заполярье, казалось бы, мало сочетающиеся функции: национальный театр, училище и школу оленеводства.
Круглые бани
Камерный банный комплекс построен по проекту kub house в поселке Московской области на участке с другими объектами. Круглая форма обеспечивает уединение, а моллированное стекло и обожженное дерево в отделке фасада – слияние с ландшафтом.
«Здесь и сейчас»: ночные клубы от студентов МАРШ
Бакалавры МАРШ, размышляя об «архитектуре клуба», что поначалу кажется даже консервативным, перевернули тему, сосредоточившись на культуре ночных клубов и рейв-вечеринок. Показываем три клуба: подземный, буквально – под оранжереей; совмещенный с фермой и рынком; и с легкоатлетическим манежем. С чем угодно, практически, клуб может вступить в симбиоз. Воспоминания девяностых и локации проектов в промзонах портов и вокзалов тоже подкупают.
«Маленький лес» во дворе
Во дворе начальной школы в Шэньчжэне по проекту пекинского бюро Vector Architects растет роща китайского баньяна: архитекторам удалось сохранить ее при строительстве.
Смотрящий на воду
Участок виллы Sonata вытянут от дороги до кромки воды, у него есть собственный берег, пристань, хорошая речная панорама. Раскрывая виды, Роман Леонидов «срезал» фасад по диагонали параллельно реке: так у дома образовалось две главные оси и, как следствие, «две головы». А внутреннее ядро – два двусветных пространства, гостиная и оранжерея, и «мостик» над ними – делает дом и проницаемым, и светлым.