Игра в музей

Публикуем пять работ, созданных на он-лайн фестивале архитектуры 360FEST и посвященных решению проблем музеев с помощью виртуальной среды.

mainImg
0 В последние дни лета состоялся первый в России архитектурный он-лайн фестиваль 360FEST, организованный тремя молодыми архитектурными командами: Sa lab, ARCHSLON и SYNTHESIS MOSCOW.

Значимой частью фестиваля стал воркшоп, участники которого рассматривали музейное пространство в качестве моста между реальным и виртуальным мирами. Каждой группе была предложена одна из пяти проблемных областей музейных институций, которые могут быть решены с помощью виртуальной среды: проблема запасников, масштабирование музеев, доступность, кастомизация музеев и контента, телепорт – объединение разных музейных пространств в разных точках мира.

Участникам работали с игровым прототипом виртуального музея, состоящим из пяти сферических объемов. Каждая команда разрабатывала один объем, который впоследствии стал частью единого виртуального музейного пространства.
© 360FEST

Комментарий кураторов:
Цифровая среда открывает уникальные возможности для переосмысления проблем привычного мира. Одна из основных задач – доказать, что виртуальный мир – это не альтернатива физической среды, а ее органичное развитие и дополнение. Виртуальное пространство – тот инструмент, который позволяет решить основные проблемы реального мира. Одна из таких проблем в последнее время – географическая доступность.

Итоги Фестиваля поразили всех – не только участников воркшопа, но и членов жюри, спикеров, да и самих организаторов! 20 человек увиделись первый раз в он-лайн пространстве Фестиваля и за четыре дня создали целую вселенную! Самое интересное, что участники воркшопа знакомились не только между собой и с темой выставочных пространств, но и с инструментами: теми софтами, в которых они и создали в сжатый срок новый мир.
Телепорт. Авторы: Татьяна Нестругина, Полина Степанова, Татьяна Широкова, Рада Белова
© 360FEST


Недоступная доступность / Выбор жюри

Елизавета Гришина, Ирина Капункина, Анастасия Сонина, Ирина Талибова

Тема: сейчас музеи – это физические пространства, имеющие целый веер разного рода ограничений – временных, географических, тематических и т.д.

Когда мы переносимся в цифровую среду, часть ограничений автоматически отпадает. Ведь посетитель за секунду может попасть в виртуальный музей из любой точки мира. Поэтому мы решили раскрыть тему с другой стороны: через понятие недоступности.

Несмотря на то, что цифровое пространство дает ряд преимуществ, теряется эффект присутствия и погружения в среду, которую создал художник. Стремясь проиллюстрировать этот эффект, мы создали холодную и уединенную планету – как метафору пустоты, в которой произведения искусства становятся путеводными звездами.
Недоступная доступность. Авторы: Елизавета Гришина, Ирина Капункина, Анастасия Сонина, Ирина Талибова
© 360FEST

Для реализации идеи мы выбрали работы современной художницы Трейси Хельгесон, которая стремится к простоте и ясности высказывания: по цвету, по форме, по выбору сюжетов и лаконичному композиционному решению. Все эти качества приковывают внимание зрителя.

Посетитель, попадая на нашу виртуальную выставку, проходит испытание: насколько истинно его желание лицезреть искусство? Это искусство для него непривычно: он видит не картину на стене или экспонат в витрине, а мнимый оазис на горизонте. И стремится к нему. Картина становится его главной целью, он не знает, о чем она, не понимает, зачем она ему, но в то же время он увлечен.
Недоступная доступность. Авторы: Елизавета Гришина, Ирина Капункина, Анастасия Сонина, Ирина Талибова
© 360FEST

Ускользающая красота произведений отсылает нас к реальной жизни, в которой мы сами выбираем вектор движения. На пути возникают вопросы. Доберусь ли я до своей цели? Что будет дальше? Не бегу ли я напрасно?

Играть


Телепорт / Выбор зрителей

Татьяна Нестругина, Полина Степанова, Татьяна Широкова, Рада Белова

Тема: музеи, выставки и ключевые пространства географически разделены и не могут быть связаны в реальном мире. Виртуальный мир может расширить географию, стереть границы и позволить одним пространствам проникать в другие.

Вне физического пространства телепорт позволяет нам не только самим за секунду перемещаться между разными пространствами, но и перемещать объект искусства, который в жизни в подобном пространстве мы представить не можем. Восприятие искусства вне физической реальности совершенно иное, чем вживую, поэтому мы предлагаем зрителю не любоваться искусством в нашем музее, а размышлять о значимости контекста и его взаимосвязи с объектом. В качестве примера выбрана скульптура Венеры Милосской – всем известного произведения, уже давно ставшего некоторым символом, даже иконой.
Телепорт. Авторы: Татьяна Нестругина, Полина Степанова, Татьяна Широкова, Рада Белова
© 360FEST

Планета состоит из шести разных по атмосфере пространств: доминанта, амфитеатр, киберпанк, сюрреализм, тиражирование и грот. Каждая из сред открывает зрителю образ Венеры с новой стороны. Музей предлагает изменить отношение зрителя к известному произведению и задуматься о неоднозначных вопросах путем столкновения скульптуры и более или менее привычного для нее контекста. Сильно ли изменится наше отношение к Венере вне привычных залов Лувра?

Играть


Масштабирование

Олег Чедия, Анна Склезнева, Дарья Мансурова

Тема: Разрастание музеев процесс неизбежный, но крайне трудный.

Масштабирование – расширение функций и разрастание музея в виртуальную среду. Одна из возможностей масштабирования в этой среде – это адаптация. В качестве примера адаптации было решено взять наиболее абстрактную для восприятия область информации – звук. На основе звукового спектра композиции создается ее трехмерная модель. Зрителю (слушателю) дается возможность раскрыть для себя новый – пространственный слой восприятия звука.
Масштабирование. Авторы: Олег Чедия, Анна Склезнева, Дарья Мансурова
© 360FEST

Такой вариант экспонирования будет работать с музеями, основной контент которых – звуковой. В качестве первой экспозиции использовано творчество немецкой индустриальной группы Einstürzende Neubauten. Поскольку стиль их исполнения вызывает ассоциации с перформансом и дадаистскими мотивами, музыка становится интересным материалом для материализации визуально-эмоционального ряда. В некоторых фрагментах цифрового ландшафта воспроизводятся звуки, а ландшафт начинает деформироваться, исходя из спектра этих звуков.

Играть
Кастомизация
Елена Белкова, Андрей Кисин, Юлия Михайлова, Елизавета Колесова

Тема: Контент музея, как правило, задан и ориентирован на среднестатистического посетителя, не подстраиваясь под конкретного зрителя.

Суть проблемы заключается в том, что посетитель физического музея ограничен в выборе контента. В виртуальном же пространстве количество и род контента может не ограничиваться параметрами реального мира. Наша задача – показать, как человек может сам определить и подстроить под себя получаемую информацию с помощью личного выбора в исследовании виртуального пространства. Исходя из идеи странствия множественных опций, пространственной типологией нашей сферы мы выбрали лабиринт. Структура предлагает посетителю совершать выбор на протяжении всего пути неограниченное количество раз, каждый опыт навигации становится уникальным.
Кастомизация. Авторы: Елена Белкова, Андрей Кисин, Юлия Михайлова, Елизавета Колесова
© 360FEST

Но любой музей состоит не только из пространства; главной его задачей является экспонирование и репрезентация. В качестве примера мы взяли за основу самую простую вещь в мире – яблоко. И оказалось, что это очень влиятельный символ во всех сферах деятельности, от мифологии до новейших технологий. Таким образом, эта тема отвечает нашему запросу на неограниченное количество информации, делая схожим опыт навигации по музею с поиском в интернете.
Кастомизация. Авторы: Елена Белкова, Андрей Кисин, Юлия Михайлова, Елизавета Колесова
© 360FEST

Вся сфера состоит из лабиринта, поделенного на четыре основных блока, плавно перетекающих друг в друга. Каждый блок заключает в себе одну из четырех ключевых тем символики яблока: культура и искусство, мифология, наука, ложные факты или вся «правда» о яблоках.

В точках соприкосновения лабиринтов помещены объекты, по смысловому значению находящиеся на стыке тематик. В этих точках посетитель может сменить направление, цвет лабиринта и, соответственно, тему исследования.
Выбирая свой путь, пользователь определяет для себя род и количество информации, которую он получит во время странствия.

Играть

Запасники
Екатерина Борисенко, Ксения Апалькова, Мария Пудан

Тема: Тайная жизнь музеев. Большая часть контента музеев скрыта от нас в запасниках.

80% музейных фондов скрыто в запасниках и не демонстрируется посетителям. Мы видим решение проблемы в создании глобального виртуального фонда. В самом ближайшем будущем все музеи будут иметь виртуальные отсканированные копии объектов и, благодаря Big Data, обмен данными между музеями станет возможным, а виртуальная среда позволит более эффективно взаимодействовать с произведениями искусства, находящимися в запасниках.
Запасники. Авторы: Екатерина Борисенко, Ксения Апалькова, Мария Пудан
© 360FEST
Запасники. Авторы: Екатерина Борисенко, Ксения Апалькова, Мария Пудан
© 360FEST

Виртуальные запасники не только позволят в будущем демонстрировать произведения искусства, скрытые в музейных фондах, но и сохранить хрупкое, пока недооцененное цифровое искусство.

В рамках воркшопа и постпандемийной реальности мы решили раскрыть данную тему на примере #COVIDART – потенциального искусства, имеющего социальную и эстетическую ценность, но которое в ближайшем будущем имеет риск исчезнуть в глобальном информационном потоке интернета. Мы создали виртуальный запасник #COVIDART, чтобы сохранить память об одном из самых сложных периодов современной истории.

Играть

18 Сентября 2020

Похожие статьи
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Легкая преграда
В концепции нового терминала аэропорта Оренбурга бюро Kosmos обыгрывает любимые темы инфраструктурной и временной архитектуры, а также обращается к идентичности через наследие Владимира Шухова и образ пухового платка. Получилось поэтично, смело и свежо.
Новая заря
В проекте технопарка на территории ДСК 500 в Тюмени – «самого большого в РФ» – архитекторы HADAA сохраняют не только промышленную функцию гигантского ангара конца 1980-х и 90% его конструктива, но и откликаются на его образность. И предлагают «градиентный» подход к развитию пространств: от открытых общественных к закрытым профессиональным, его цель – сделать технопарк драйвером развития деловой функции между промышленными территориями и будущим жилым районом по программе КРТ.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Nunc est bibendum*
В Казани объявлены победители «Кирпичного конкурса», организуемого петербургским журналом «Проект Балтия» и компанией Архитайл. Гран-при получил глубокий, во многих отношениях, проект, авторы которого предложили Петербургу сеть подземных виноделен с окошками, торгующими вином по всему городу. Показываем 5 проектов-победителей и еще один, который нам понравился.
WAF Inside 2022: идти на свет
Премия WAF Inside отмечает интерьеры, способные менять общество. В этом году гран-при взял проект детской библиотеки в китайской деревушке – жюри оценило возрождение плотницких техник и объединяющий характер этой работы.
WAF 2022: строить мосты
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Выбор жюри указывает на важность взаимодействия людей друг с другом и опытом прошлого: победила реконструкция офисной башни, маршрут-мост и программа восстановления традиционного ландшафта. Рассказываем о проектах, взявших гран-при, а также приводим комментарии очевидцев, добравшихся до фестиваля.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Точка сборки
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию общественно-делового кластера и жилых кварталов с парком впечатлений в Химках, показываем выбранный проект.
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Технологии и материалы
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Образцовая адаптация
В Новосибирске завершилось строительство школы, проект которой имеет шансы стать новым стандартом для образовательных учреждений. Бюро SVESMI и компания Брусника начали с проработки технического задания, отвечающего современным педагогическим практикам, а затем предложили оптимальную планировку, универсальные помещения и сдержанный, но выразительный облик в духе амстердамского объединения.
Пресса: Архитектура под санкциями: что стало с проектами ушедших...
За последний год многие именитые архитектурные бюро заявили о приостановке деятельности в России. По большинству из проектов иностранные архитекторы выполнили основную часть работы, но некоторым пришлось искать замену.
Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Здание на все случаи жизни
В Амстердамском научном парке открылся корпус офисов и лабораторий Matrix ONE по проекту MVRDV. Он рассчитан на будущие изменения функции, минимальное потребление ресурсов, а в конце срока службы – на вторичное использование его компонентов.
Пресса: Черная, кубическая, на воде: в Казани обсуждают новый...
Страсти вокруг Соборной мечети продолжают кипеть в Казани. После того, как недавно стало известно о перемене места для строительства грандиозного сооружения, внезапно возник и новый проект мечети, представленный на выставке в Москве. Как заявили столичные архитекторы - авторы проекта, на котором мечеть представлена в виде стоящего на воде черного параллелепипеда, их творение уже одобрил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
Сложные условия
Архитекторы KCAP выиграли конкурс на проект жилого комплекса под Цюрихом. Речь шла о непростом окружении: промзонах и шоссе, а также заходящих на посадку самолетах.
ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
В тон птичьего оперения
Работая над фасадами среднеэтажного жилого района в Одинцовском городском округе, архитекторы компании GENPRO скорректировали целый ряд особенностей объемно-пространственного построения, доставшихся им без права изменения, «декоративными» средствами, прежде всего, орнаментальной кирпичной кладкой, в том числе глазурованного кирпича и ритмом окон. А отправной точкой в поиске колористики послужило оперение подмосковных птиц.
Келья для кофе
Намеренно аскетичная и умиротворяющая кофейня в Новороссийске с наливными полами, мебелью из бетона и разнообразными вариантами освещения: от имитации восхода до бликов воды.
«Пражский дневник»
По приглашению Пражского института планирования и развития архитектурный фотограф Иван Баан неделю снимал чешскую столицу – часто с неожиданных ракурсов. Получившаяся серия сейчас составила выставку.
Палата искусств
Культурный центр, отсылающий к салонам XIX века, расположился под белокаменными сводами Палат Хамовного двора. Авторы проекта использовали мебель с историей и работали с локальными мастерами.