Сила цвета

Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».

0 Цвет в музее – сложнейшая и важнейшая тема, причем настолько, что его нередко пытаются вообще изгнать из залов, оставив колорит лишь произведениям искусства на белоснежных стенах. Но в последние десятилетия время интерес к цветовым экспериментам в экспозиционной сфере только растет – особенно в случае временных выставок, где выбранная дизайнером гамма развивает и дополняет идею куратора, привносит важный эмоциональный контекст, создает фон для экспонатов – то близкий к подлинно-историческому, то, напротив, радикально-контрастный, чтобы заставить зрителя взглянуть на знакомую с детства картину или скульптуру по-новому.
 
Три представленные ниже выставки демонстрируют совершенно разные подходы авторов их дизайна к использованию цвета, но их всех объединяет искусное владение «палитрой», включая выбор конкретных красок.

«Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии»

где:Россия, Москва. Государственная Третьяковская галерея, Крымский Вал, 10
даты / — 2021
функция:Культурный / Дизайн экспозиции
мастерская:
Studio Libeskind
https://libeskind.com
архитектор:Даниэль Либескинд
Государственная Третьяковская галерея поручила Studio Libeskind создать архитектурный ответ на составившие основу выставки шедевры художников-романтиков Германии и России, а также превратить ключевые идеи этих произведений в новое архитектурное впечатление.

Даниэль Либескинд поясняет: «Мой замысел для этой выставки – придать идейное и пространственное измерение расположению тем в этих шедеврах романтизма. Пространство здесь позволяет инстинктивно понять художников. Я понял, что романтизм был движением, которое тянет нас в центр по спирали.»

Когда посетители входят в выставочные залы, они отправляются в путешествие сквозь две переплетенные спирали, которые создают серию диагональных камерных пространств внутри лабиринта. Либескинд провел воображаемую линию между Москвой и Дрезденом [выставка организована в партнерстве с дрезденскими Государственными художественными собраниями и будет там показана после Москвы – примечание Архи.ру], чтобы создать систему координат, которая дает зрителю компас для ориентации между двумя городами, а также между двумя состояниями сознания. Посетитель одновременно сталкивается с ясностью и неуверенностью, осматривая выставку, что вторит энергии и динамике романтизма. Красные проемы, черные и серые блоки цвета и четкие надписи на стенах создают драматический эффект и сопровождают зрителя по выставке.

Текст предоставлен архитекторами

Выставка «Мечты о свободе» продлится в Новой Третьяковке до 8 августа 2021 года.
 
  • zooming
    1 / 7
    «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». Дизайн экспозиции
    Фото © Юлия Захарова / Государственная Третьяковская Галерея. Предоставлено Studio Libeskind
  • zooming
    2 / 7
    «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». Дизайн экспозиции
    Фото © Юлия Захарова / Государственная Третьяковская Галерея. Предоставлено Studio Libeskind
  • zooming
    3 / 7
    «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». Дизайн экспозиции
    Фото © Юлия Захарова / Государственная Третьяковская Галерея. Предоставлено Studio Libeskind
  • zooming
    4 / 7
    «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». Дизайн экспозиции
    Фото © Юлия Захарова / Государственная Третьяковская Галерея. Предоставлено Studio Libeskind
  • zooming
    5 / 7
    «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». Дизайн экспозиции
    Фото © Юлия Захарова / Государственная Третьяковская Галерея. Предоставлено Studio Libeskind
  • zooming
    6 / 7
    Даниэль Либескинд. Эскиз дизайна экспозиции «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии»
    Studio Libeskind
  • zooming
    7 / 7
    «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». Дизайн экспозиции
    Фото © Юлия Захарова / Государственная Третьяковская Галерея. Предоставлено Studio Libeskind

«Под маской Венеции»

где:Россия, Москва. Государственный музей-заповедник «Царицыно», Хлебный дом, Дольская улица, 1 с. 4.
даты2018 — / 10.2018 — 4.2021
функция:Культурный / Дизайн экспозиции
мастерская:
PSCulture
http://psculturestudio.com/
архитектор:Юлия Наполова
авторский коллектив:
Юлия Наполова (генеральный директор, руководитель, архитектор), Екатерина Давыденкова (архитектор), Юлия Ожиганова (дизайнер), Елизавета Цаплина (архитектор)
Неповторимая Венеция, тайны которой ускользают в водной глади даже от самых пытливых, – наш главный герой, которому посвящена вся выставка. Мы чествуем городские контрасты в материалах и архитектурных приемах – блок парадной Венеции представлен стрельчатыми арками палаццо, карнавальными атрибутами, бархатом и богатой палитрой пастельных оттенков.
Скрытая Венеция – это город страстей: вспышки неона, неровный темпоритм архитектурных объемов и приглушенные оттенки. Единым лейтмотивом всей выставки выступает водная гладь, беспристрастный свидетель всех городских историй, выраженная в фактурных металлических панелях и зеркальных вставках. Во входном зале посетителя встречают две гондолы – как проводники по двум маршрутам выставки. В зависимости от выбранного направления, история венецианских улиц обретает для посетителей различный сюжет и, следовательно, финал.

Текст предоставлен архитекторами

Выставка «Под маской Венеции» продлится в музее-заповеднике «Царицыно» до 29 августа.
  • zooming
    1 / 7
    «Под маской Венеции». Дизайн экспозиции. Зал «Будуар Венецианки»
    Фото © Василий Буланов. Предоставлено PSCulture
  • zooming
    2 / 7
    «Под маской Венеции». Дизайн экспозиции. Зал «Кабинет Венецианца»
    Фото © Василий Буланов. Предоставлено PSCulture
  • zooming
    3 / 7
    «Под маской Венеции». Дизайн экспозиции. Зал «Палаццо»
    Фото © Василий Буланов. Предоставлено PSCulture
  • zooming
    4 / 7
    «Под маской Венеции». Дизайн экспозиции. Входная зона
    Фото © Василий Буланов. Предоставлено PSCulture
  • zooming
    5 / 7
    «Под маской Венеции». Дизайн экспозиции. Зал «Будуар Венецианки»
    Фото © Василий Буланов. Предоставлено PSCulture
  • zooming
    6 / 7
    «Под маской Венеции». Дизайн экспозиции. Зал «Казино»
    Фото © Василий Буланов. Предоставлено PSCulture
  • zooming
    7 / 7
    «Под маской Венеции». Дизайн экспозиции. Зал «Карнавал»
    Фото © Василий Буланов. Предоставлено PSCulture

«Охотники за искусством»

где:Россия, Москва. Музей русского импрессионизма, Ленинградский проспект, 15 с. 11
даты2020 / 2021
функция:Культурный / Дизайн экспозиции
мастерская:
Project Eleven
http://www.eleven-project.com
архитектор:Игорь Чиркин
авторский коллектив:
Игорь Чиркин, Павел Пришин, Елена Жданова, Ася
Выставка посвящена феномену коллекционирования в СССР. В ней собраны 14 частных коллекций русского и советского модернизма. Экспозиция состоит из 14 разделов, и это обстоятельство сформировало ячеистою структуру плана, напоминающую одну большую квартиру с множеством комнат. Комнаты сложены из фрагментов стен различной высоты и длины, что создаёт неравномерность и ритмичность выставочного пространства. Фрагментированность застройки подчеркивается цветовыми акцентами, которые выстраивают логику повествования и сценарий экспозиции.
В некоторых местах соединений перегородок образуются зазоры, которые позволяют визуально связать комнаты между собой. Просматриваемость между залами создаёт перспективу в которой оказываются работы из разных коллекций, что позволяет воспринимать выставку как единый «ландшафт».
Важной частью проекта является цветовое решение, которое создает эмоциональную отсылку ко времени, о котором рассказывает выставка. Основной тепло-серый фон создает уют и комфортное восприятие живописи, а интенсивный охристо-красный акцентный цвет – напряжение.

Текст предоставлен архитекторами

Выставка «Охотники за искусством» в Музее русского импрессионизма продлится до 29 августа 2021 года
 
  • zooming
    1 / 7
    «Охотники за искусством». Дизайн экспозиции
    Фото © Дмитрий Чебаненко. Предоставлено Project Eleven
  • zooming
    2 / 7
    «Охотники за искусством». Дизайн экспозиции
    Фото © Дмитрий Чебаненко. Предоставлено Project Eleven
  • zooming
    3 / 7
    «Охотники за искусством». Дизайн экспозиции
    Фото © Дмитрий Чебаненко. Предоставлено Project Eleven
  • zooming
    4 / 7
    «Охотники за искусством». Дизайн экспозиции
    Фото © Дмитрий Чебаненко. Предоставлено Project Eleven
  • zooming
    5 / 7
    «Охотники за искусством». Дизайн экспозиции
    Фото © Дмитрий Чебаненко. Предоставлено Project Eleven
  • zooming
    6 / 7
    «Охотники за искусством». Дизайн экспозиции
    Фото © Дмитрий Чебаненко. Предоставлено Project Eleven
  • zooming
    7 / 7
    «Охотники за искусством». Дизайн экспозиции
    Фото © Дмитрий Чебаненко. Предоставлено Project Eleven

15 Июня 2021

Похожие статьи
Искусство чтения
«Хора» продолжает «библиотечную» серию: по проекту бюро пространство антресольного этажа Западного крыла Новой Третьяковки преобразовалось в книжную гостиную. Сюда можно прийти почитать или поработать без билета или абонемента.
День и ночь в лесу
Гастробар в Калининграде, в оформлении которого архитекторы Line Design использовали настоящие природые объекты: стволы и ветви сосен, залитые в эпоксидную смолу папоротники, песок Балтийского моря и ковер из мха.
Белое внутри
Обновленный по проекту бюро ГОРА интерьер филармонии имени Ростроповича в Кремле Нижнего Новгорода – белый и текучий, – по словам архитекторов, как мелодия. Он действительно стал ощутимо свежее и современнее, проявил и усилил достоинства, заложенные при реконструкции 1960-х, добавив современной цельности, пластичности и медитативности.
Тарелка крыжовника
Вариант дачи, родившийся из заказа на дом для трудников монастыря XIV века: барская усадьба, старорусские мотивы и современная интерпретация остекленной веранды.
Мама рада
Детский центр в Екатеринбурге, где архитекторам мастерской «Образ жизни» удалось выдержать стиль во всем: от праздничной и игровой зоны до классов, кабинета директора и даже формы педагогов.
Особняк с книгами
Модернизация библиотеки в Енисейске, расположенной в купеческом доме XIX века, позволила внутренним пространствам соответствовать архитектуре здания. Небольшой бюджет заставил искать творческие решения: мебель сделана по эскизам архитекторов, стены украшают картины местных художников, а зонирование учитывает многоуровневое устройство здания.
Место под соснами
Проект-победитель Всероссийского конкурса лучших проектов создания городской среды: центральный парк сибирского Заводоуковска, в котором архитекторы М4 создали условия для разных видов досуга, но оставили ландшафт главной ценностью места.
Дресс-код
Еще один пример «переодевания» позднесоветского здания в новый фасад: для бизнес-центра «Вавилон» бюро Skatra разработало оболочку из перфорированных металлических панелей, которая скрывает кондиционеры и меняет образ до неузнаваемости.
Эффект хамелеона
Архитектурная мастерская Studio-TA предлагает актуализировать позднесоветское здание, подчеркнув его объемы с помощью алюминиевых кассет, которые меняют цвет в зависимости от освещения.
Конечно можно
Рузанна Аветисян придумала для салона красоты в Казани интерьер, в котором посетитель чувствует себя как дома и погружается в приятные воспоминания о детстве и путешествиях. Уютное пространство в природной гамме дополняют фактурные детали: сухой борщевик, плетеные светильники или панно, сотканное из сорго.
Петля в бору
Деликатное благоустройство соснового бора в спутнике Нижнего Новгорода не нарушает сложившийся природный ландшафт, но раскрывает красоту места и помогает посетителям насытиться впечатлениями.
Ре-контейнер
Сообщество p.m. (personal message) дало вторую жизнь морскому контейнеру, в котором работает кофейня: авторы наладили инженерные системы, продумали эргономику и добавили яркие акценты. Барная стойка, например, сделана их переработанных пластиковых крышечек.
Инструкция не прилагается
Детская площадка, разработанная бюро UTRO, предлагает игру без заложенного взрослыми сценария: за счет ландшафта и абстрактных фигур дети могут наделять пространство какими угодно смыслами, развивая воображение.
Модуль и свобода
В новом отеле сети «Точка на карте» Rhizome продолжает исследовать возможности крупно-модульной технологии строительства и добивается все большего разнообразия пространств и скульптурности объемов.
Домик для чтения
Павильон библиотеки от бюро Хора обстановкой и атмосферой похож на дачную веранду: время за книгой здесь летит незаметно, но в любой момент чтение можно отложить и отправиться на прогулку.
Обновление для познания
После реконструкции главная мечеть Альметьевска получит новые объемы и функцию просветительского центра. Фасады украсит каллиграфия с подсветкой и перфорированные панели из архитектурного бетона, а на месте бывшей парковки появится двухуровневая площадь с видами на Каскад прудов.
Веер впечатлений
Торговый центр на окраине Екатеринбурга берет на себя роль локальной доминанты и общественного пространства: пластичные фасады привлекательны отсутствием рекламных вывесок, главный вход решен как событийная площадь, внутри есть амфитеатр, спортивные площадки и экспозиционные пространства. Пятый фасад в темное время суток работает на соседние высотки и напоминает раскаленную руду.
Нежнее нежного
Для цветочной лавки в центре Калининграда Levkovich Architects предложили функциональные решения, которые помогают хранить и демонстрировать цветы, а также впечатляющий посетителей акцент – потолок, собранный из «лепестков» розы.
Держаться вместе
В культурном центре «Брусницын» открылся архитектурный коворкинг Klauzura. Пространство подходит небольшим бюро и настроено на коллаборации, взаимопомощь и получение нового опыта.
Прерванная дуга
Бюро SLOI спроектировало для Петроградской стороны жилой комплекс, выдержав баланс между соответствием историческому контексту и собственной индивидуальностью. Проект, к сожалению, не будет реализован, но прецедент достоин внимания.
Мучная пыль
Ресторан в центральной части Екатеринбурга, интерьер которого вдохновлен соседством исторической мельницы. Теплая по гамме и ощущениям обстановка внутри бетонной оболочки напоминает брутальный элеватор, в котором хранится зерно.
Индустриальное наследие
Реконструкция «безымянной» промышленной постройки 1960-х годов под современный офис: антресольный уровень, разные сценарии освещения и оттенки оранжевого.
Подмешан желток
Предчувствуя развитие нового творческого кластера у Левашовского завода и фабрики «Красное знамя», флагманский книжный магазин Masters Project обосновался в новом ЖК Futurist, разделив пространство с другим локальным проектом – кофейней Sibarictica. Фирменный желтый вступил в резонанс с юрским камнем и бетоном, заставляя вспоминать стихи Мандельштама о Ленинграде.
Лесной коридор
Для «Пасхального дома», расположенного на узком участке в сосновом бору, архитекторы выбрали линейную композицию, лаконичные фасады и окна, берущие в рамку виды на деревья. Охраняющий вход в дом истукан ассимилировался и превратился в лесного духа.
После пашни
Ресторан All Grain в бывшем пивоваренном заводе Степана Разина: элеватор, бетонные «мешки», светильники-плуги и охапки колосьев.
Бруснично-кирпичный
Новая точка притяжения и джентрификации по соседству с Севкабель портом: обновленная территория бывшего кожевенного завода с «лоджиями» у Финского залива, эстетичными руинами и краснокирпичной архитектурой.
Прозрачный Монье
Работая над проектом комьюнити-центра для клубного дома «Чистые Пруды», архитекторы бюро APREL предложили сохранить, очистить и реставрировать стены конца XIX – начала XX века, подойдя в то же время к реконструкции творчески: степень открытости-закрытости помещений градуировано варьируется вправо и влево от детской площадки.
Деловые процессы
Офис для крупной компании, расположенный на 17 этаже «Нева Тауэрс»: преобладание незакрепленных рабочих мест, комнаты-трансформеры, разнообразные переговорные и обилие естественного света.
Потоки воздуха и света
Для офиса, расположенного в БЦ «Атлантик» и предназначенного под сдачу, archCLOUD выбрали вневременный дизайн, предметы искусства и «старомодные» кабинеты вместо открытых рабочих мест.
Технологии и материалы
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Строительный атом архитектуры
В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
Сейчас на главной
Кожа вокзала
Продолжая собирать подписи за сохранение подлинной архитектуры вокзала города Владимира (1969–1975), рассматриваем его более внимательно: разбираемся, что в нем ценного и почему его надо сохранить и отреставрировать с обновлением, а не одевать в вентфасады. Обнаружилось достаточно много тонкостей и нюансов – если здание бережно очистить, оно само сможет стать туристической достопримечательностью и позитивным примером сохранения наследия авторской архитектуры модернизма.
«Новая Эллада»
Публикуем рецензию на вышедшую в этом январе книгу Андрея Карагодина «Новая Эллада. Два века архитектурной утопии на южном берегу Крыма».
Архитектор как граффити
В Нижнем Новгороде провели конкурс и реализовали победивший проект граффити в честь Александра Харитонова. Оно разместилось на улице архитектора, в арке между первой и второй очередью банка Гарантия. Илья Сакович – о конкурсе, граффити, Александре Харитонове.
Фанера над Парижем
Небольшой корпус социального жилья, построенный бюро Mobile Architectural Office в 10-м округе Парижа, выполнен из панелей клеёной древесины. Проект получился недорогим, экологичным и был реализован в кратчайшие сроки.
Зал торжеств
Недостроенный кинотеатр при санатории «Русь» в Геленджике архитекторы Fox Group Interiors превратили в конгресс-холл, где можно проводить мероприятия разной степени торжественности: от свадеб до бизнес-завраков и детских праздников.
Кристалл квартала
Типология и пластика крупных жилых комплексов не стоит на месте, и в створе общеизвестных решений можно найти свои нюансы. Комплекс Sky Garden объединяет две известные темы, «набирая» гигантский квартал из тонких и высоких башен, выстроенных по периметру крупного двора, в котором «растворен» перекресток двух пешеходных бульваров.
Градсовет Петербурга 25.01.2023
Для Пироговской набережной «Студия 44» предложила белоснежный дом с тремя ризалитами и каскадом террас. Эксперты разбирались, что в проекте перевешивает: вид на воду или критическая близость к шестиполосной магистрали.
Парк железнодорожников
После реконструкции районный парк Уфы получил больше площадок и сценариев отдыха, в их числе – терапевтический сад для людей с ограниченными возможностями и смотровая площадка. Дизайн малых архитектурных форм отсылает к железнодорожной станции Дёма.
Умер Балкришна Доши
В возрасте 95 лет скончался индийский архитектор Балкришна Доши, лауреат Притцкеровской премии, сотрудник Ле Корбюзье и Луиса Кана.
Ландшафтная мимикрия
Массимо Альвизи и Дзюнко Киримото реконструировали виллу на севере Италии. Их минималистичный средовой проект одновременно традиционен и современен, став при этом неотъемлемой частью пейзажа.
Искусство чтения
«Хора» продолжает «библиотечную» серию: по проекту бюро пространство антресольного этажа Западного крыла Новой Третьяковки преобразовалось в книжную гостиную. Сюда можно прийти почитать или поработать без билета или абонемента.
«Звездное облако»
В Чэнду строится музей научной фантастики по проекту Zaha Hadid Architects: проектирование началось в 2022, а уже летом 2023-го он примет церемонию вручения международной премии Hugo – самой важной в области фантастики и фэнтези.
Солнце, воздух и вода
По проекту ПИ «АРЕНА» завершилось строительство «Солнечного» – нового и самого большого лагеря в составе «Артека». Он был задуман еще в советские годы, но не был реализован. Современный вариант удивляет сложными инженерными решениями, которые сочетаются с ясной структурой: вместе они порождают пространства сродни эшеровским.
Ар-деко на границе с Космосом
Конкурсный проект Степана Липгарта – клубный дом сдержанно-классицистической стилистики для участка в близком соседстве со зданием Музея космонавтики в Калуге – откликается и на контекст, и на поставленную заказчиком задачу. Он в меру респектабален, в меру подвижен и прозрачен, и даже немного вкапывается в землю, чтобы соблюсти строгие высотные ограничения, не теряя пропорций и масштаба.
Природные оттенки
Кровля и фасады виллы на побережье Нидерландов по проекту Mecanoo полностью облицованы глазурованной плиткой голубых, серых и зеленых оттенков.
Выбрать курс
В Ульяновске завершился конкурс на развитие бывшей территории Суворовского военного училища. В финал вышли три консорциума, сформированные из местных организаций и столичных бюро: Asadov, ТПО ПРАЙД и TOBE architects. Показываем все три предложения.
Сопка за стеной
Мастер-план микрорайона в Южно-Сахалинске, разработанный Институтом генплана Москвы при участии Kengo Kuma & Associates, основан на сложностях и преимуществах рельефа предгорья: дома располагаются каскадами, а многоуровневое благоустройство пронизывает все кварталы и соединяется с лесными тропами.
Сохранить модернистское здание вокзала города Владимира!
Открываем сбор подписей под открытым письмом директора Музея архитектуры Елизаветы Лихачевой и архитектора Сергея Чобана в защиту модернистского здания вокзала города Владимира, которому сейчас угрожает реконструкция с обезличиванием, и всех памятников модернизма в целом – авторы призывают поставить их на охрану как федеральные ОКН. Поддерживаем инициативу, эти здания, действительно, давно пора поставить на охрану.
На лучезарном острове
Wyndham Clubhouse, построенный по проекту вьетнамского бюро MIA Design Studio на курортном острове Фукуок, мыслился как гигантский уютный светильник с узорчатыми кирпичными стенами в качестве абажура.
Лоу-тек для музея
Бюро gmp выиграло конкурс на проект реконструкции и расширения гипсоформовочной мастерской Государственных музеев Берлина – крупнейшей в мире. Слепки скульптур производятся здесь уже более 200 лет.
День и ночь в лесу
Гастробар в Калининграде, в оформлении которого архитекторы Line Design использовали настоящие природые объекты: стволы и ветви сосен, залитые в эпоксидную смолу папоротники, песок Балтийского моря и ковер из мха.
Белое внутри
Обновленный по проекту бюро ГОРА интерьер филармонии имени Ростроповича в Кремле Нижнего Новгорода – белый и текучий, – по словам архитекторов, как мелодия. Он действительно стал ощутимо свежее и современнее, проявил и усилил достоинства, заложенные при реконструкции 1960-х, добавив современной цельности, пластичности и медитативности.
Планета Шехтель
Под занавес ушедшего года в издательстве «Русский импульс» увидела свет книга «Мироздание Фёдора Шехтеля», составленная Людмилой Владимировной Сайгиной – научным сотрудником Музея архитектуры, на протяжении многих лет изучающим биографию и творчество корифея московского модерна. Иначе говоря, под обложкой 640-страничного издания представлен материал, собранный в ходе исследования, ставшего делом всей жизни. Это дорогого стоит, хотя издание подкупает демократичностью исполнения и ценой.