Три представленные ниже выставки демонстрируют совершенно разные подходы авторов их дизайна к использованию цвета, но их всех объединяет искусное владение «палитрой», включая выбор конкретных красок.
«Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии»
где: | Россия, Москва. Государственная Третьяковская галерея, Крымский Вал, 10 | |
даты | / — 2021 | |
функция: | Культурный / Дизайн экспозиции | |
мастерская: | Studio Libeskind https://libeskind.com | |
автор: | Даниэль Либескинд |
Государственная Третьяковская галерея поручила Studio Libeskind создать архитектурный ответ на составившие основу выставки шедевры художников-романтиков Германии и России, а также превратить ключевые идеи этих произведений в новое архитектурное впечатление.
Даниэль Либескинд поясняет: «Мой замысел для этой выставки – придать идейное и пространственное измерение расположению тем в этих шедеврах романтизма. Пространство здесь позволяет инстинктивно понять художников. Я понял, что романтизм был движением, которое тянет нас в центр по спирали.»
Когда посетители входят в выставочные залы, они отправляются в путешествие сквозь две переплетенные спирали, которые создают серию диагональных камерных пространств внутри лабиринта. Либескинд провел воображаемую линию между Москвой и Дрезденом [выставка организована в партнерстве с дрезденскими Государственными художественными собраниями и будет там показана после Москвы – примечание Архи.ру], чтобы создать систему координат, которая дает зрителю компас для ориентации между двумя городами, а также между двумя состояниями сознания. Посетитель одновременно сталкивается с ясностью и неуверенностью, осматривая выставку, что вторит энергии и динамике романтизма. Красные проемы, черные и серые блоки цвета и четкие надписи на стенах создают драматический эффект и сопровождают зрителя по выставке.
Текст предоставлен архитекторами
Выставка «Мечты о свободе» продлится в Новой Третьяковке до 8 августа 2021 года.
Даниэль Либескинд поясняет: «Мой замысел для этой выставки – придать идейное и пространственное измерение расположению тем в этих шедеврах романтизма. Пространство здесь позволяет инстинктивно понять художников. Я понял, что романтизм был движением, которое тянет нас в центр по спирали.»
Когда посетители входят в выставочные залы, они отправляются в путешествие сквозь две переплетенные спирали, которые создают серию диагональных камерных пространств внутри лабиринта. Либескинд провел воображаемую линию между Москвой и Дрезденом [выставка организована в партнерстве с дрезденскими Государственными художественными собраниями и будет там показана после Москвы – примечание Архи.ру], чтобы создать систему координат, которая дает зрителю компас для ориентации между двумя городами, а также между двумя состояниями сознания. Посетитель одновременно сталкивается с ясностью и неуверенностью, осматривая выставку, что вторит энергии и динамике романтизма. Красные проемы, черные и серые блоки цвета и четкие надписи на стенах создают драматический эффект и сопровождают зрителя по выставке.
Текст предоставлен архитекторами
Выставка «Мечты о свободе» продлится в Новой Третьяковке до 8 августа 2021 года.
«Под маской Венеции»
где: | Россия, Москва. Государственный музей-заповедник «Царицыно», Хлебный дом, Дольская улица, 1 с. 4. | |
даты | 2018 — / 10.2018 — 4.2021 | |
функция: | Культурный / Дизайн экспозиции | |
мастерская: | PSCulture http://psculturestudio.com/ | |
автор: | Юлия Наполова | |
авторский коллектив: | Юлия Наполова (генеральный директор, руководитель, архитектор), Екатерина Давыденкова (архитектор), Юлия Ожиганова (дизайнер), Елизавета Цаплина (архитектор) |
Неповторимая Венеция, тайны которой ускользают в водной глади даже от самых пытливых, – наш главный герой, которому посвящена вся выставка. Мы чествуем городские контрасты в материалах и архитектурных приемах – блок парадной Венеции представлен стрельчатыми арками палаццо, карнавальными атрибутами, бархатом и богатой палитрой пастельных оттенков.
Скрытая Венеция – это город страстей: вспышки неона, неровный темпоритм архитектурных объемов и приглушенные оттенки. Единым лейтмотивом всей выставки выступает водная гладь, беспристрастный свидетель всех городских историй, выраженная в фактурных металлических панелях и зеркальных вставках. Во входном зале посетителя встречают две гондолы – как проводники по двум маршрутам выставки. В зависимости от выбранного направления, история венецианских улиц обретает для посетителей различный сюжет и, следовательно, финал.
Текст предоставлен архитекторами
Выставка «Под маской Венеции» продлится в музее-заповеднике «Царицыно» до 29 августа.
Скрытая Венеция – это город страстей: вспышки неона, неровный темпоритм архитектурных объемов и приглушенные оттенки. Единым лейтмотивом всей выставки выступает водная гладь, беспристрастный свидетель всех городских историй, выраженная в фактурных металлических панелях и зеркальных вставках. Во входном зале посетителя встречают две гондолы – как проводники по двум маршрутам выставки. В зависимости от выбранного направления, история венецианских улиц обретает для посетителей различный сюжет и, следовательно, финал.
Текст предоставлен архитекторами
Выставка «Под маской Венеции» продлится в музее-заповеднике «Царицыно» до 29 августа.
«Охотники за искусством»
где: | Россия, Москва. Музей русского импрессионизма, Ленинградский проспект, 15 с. 11 | |
даты | 2020 / 2021 | |
функция: | Культурный / Дизайн экспозиции | |
мастерская: | Project Eleven http://www.eleven-project.com | |
автор: | Игорь Чиркин | |
авторский коллектив: | Игорь Чиркин, Павел Пришин, Елена Жданова, Ася |
Выставка посвящена феномену коллекционирования в СССР. В ней собраны 14 частных коллекций русского и советского модернизма. Экспозиция состоит из 14 разделов, и это обстоятельство сформировало ячеистою структуру плана, напоминающую одну большую квартиру с множеством комнат. Комнаты сложены из фрагментов стен различной высоты и длины, что создаёт неравномерность и ритмичность выставочного пространства. Фрагментированность застройки подчеркивается цветовыми акцентами, которые выстраивают логику повествования и сценарий экспозиции.
В некоторых местах соединений перегородок образуются зазоры, которые позволяют визуально связать комнаты между собой. Просматриваемость между залами создаёт перспективу в которой оказываются работы из разных коллекций, что позволяет воспринимать выставку как единый «ландшафт».
Важной частью проекта является цветовое решение, которое создает эмоциональную отсылку ко времени, о котором рассказывает выставка. Основной тепло-серый фон создает уют и комфортное восприятие живописи, а интенсивный охристо-красный акцентный цвет – напряжение.
Текст предоставлен архитекторами
Выставка «Охотники за искусством» в Музее русского импрессионизма продлится до 29 августа 2021 года
В некоторых местах соединений перегородок образуются зазоры, которые позволяют визуально связать комнаты между собой. Просматриваемость между залами создаёт перспективу в которой оказываются работы из разных коллекций, что позволяет воспринимать выставку как единый «ландшафт».
Важной частью проекта является цветовое решение, которое создает эмоциональную отсылку ко времени, о котором рассказывает выставка. Основной тепло-серый фон создает уют и комфортное восприятие живописи, а интенсивный охристо-красный акцентный цвет – напряжение.
Текст предоставлен архитекторами
Выставка «Охотники за искусством» в Музее русского импрессионизма продлится до 29 августа 2021 года