English version

Планета Бродского

В Цюрихе заканчивается выставка «Планетариум», состоящая из работ Олега Кудряшова и Петера Меркли, оформленная Александром Бродским и Марией Кремер. Там же – реплика «Павильона для водочных церемоний», созданная Антоном Горленко по фотографиям Юрия Пальмина.

mainImg
В институте теории и истории архитектуры gta Высшей технической школы Цюриха ETH еще пока открыта выставка Кудряшова и Меркли, задуманная и спроектированная Александром Бродским и Марие Кремер. Куратор выставки – докторант института Маркус Ляхтеенмяки.
Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
Фотография © Юрий Пальмин
Александр Бродский
Фотография © Юрий Пальмин


Александр Бродский,
автор дизайна экспозиции: 

«Мне представилась уникальная возможность организовать выставку двух моих друзей – Олега Кудряшова и Петера Меркли, людей, чьё творчество много лет оказывает на меня огромное влияние, – говорит Бродский. – Один из них – мой любимый художник, другой – мой любимый архитектор. Я впервые увидел работы Олега Кудряшова в 1968 году в Москве и впервые встретил его в 1988 в Лондоне. Книга с архитектурой Петера Меркли впервые попала мне в руки в 2002 в Москве, а познакомился я с ним в 2012 в Базеле. Меня не оставляла мысль о внутреннем родстве этих людей, о том, что они сделаны из одного теста, что подтвердилось, когда они встретились в 2014 в Москве.
  • zooming
    1 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 7
    Петер Меркли
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    5 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    6 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    7 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин

Каждый из них представляется мне планетой с собственной системой гравитации, абсолютно независимой от каких бы то ни было других объектов в космосе. Их тотальная бескомпромиссность и внутренняя свобода вызывают во мне восторг, граничащий с благоговением. Я горжусь дружбой с этими людьми и счастлив, что могу организовать их совместную выставку в таком месте, где она наверняка будет оценена по достоинству».

Маркус Ляхтеенмяки,
куратор выставки: 

«В центре выставочного пространства – разделенный на две части ящик, внутри которого – рисунки и модели архитектора Петера Меркли. Выставочный прием способствует изображению движения одинокой планеты, фиксируя стадии рисунка, исследования и моделирования, посредством которых развивается архитектурное воображение Меркли. Сопоставление рисунков, в которых происходит поиск формы и композиции, с более крупными проектными чертежами и моделями, раскрывает процесс воплощения идеи в реальные архитектурные объекты.
  • zooming
    1 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    5 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    6 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    7 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    8 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    9 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    10 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    11 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин

Оставшееся пространство занято работами Олега Кудряшова, выполненными в технике сухой иглы. Каждая мысль и движение тела вырезаны и воспроизведены на бумаге. Мощные линии создают окна в миры, в которых линия устанавливает собственные правила для собственной архитектуры.
  • zooming
    1 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин

В фойе возле галереи размещена 1/8 павильона для водочных церемоний Александра Бродского. Эта копия, созданная Антоном Горленко совместно с Антоном Грибановым, воспроизводит павильон, построенный для фестиваля Арт-Клязьма в 2003 году. Павильон создан из 83 окон, обращенных внутрь и тем самым выворачивает базовые параметры архитектуры наизнанку. Вместо комнаты в ландшафте он становится ландшафтом в комнате. Размещение точной копии в масштабе 1:8 вместе с документацией о ее строительстве и фотографиями оригинального павильона, сделанными Юрием Пальминым, обращает зрителя к вопросам масштаба и напряженности между ландшафтом и интерьером.
  • zooming
    1 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    5 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    6 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    7 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    8 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    9 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин

Планетарий – это устройство, которое расширяет наше понимание и показывает нам что-то, чего мы обычно не видим. Он способен сжать вечность в пространство одной комнаты и превратить ее в бесконечный ландшафт, в котором границы между прошлым, настоящим и будущим, между процессом и объектом становятся размытыми. Планетарий в галерее gta Exhibitions также обладает этими качествами – он смещает внимание с небесной сферы на вселенную в архитектурном масштабе».
***
 
Олег Кудряшов – художник, родился в 1932 году, учился в изостудии при Доме пионеров (1942-47), в Московской детской художественной школе им. И.Э. Грабаря (1949-1951). После трех лет учебы на курсах мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» (1956-1958 гг.) был принят в Московскую организацию Союза художников РСФСР (1961 г.). В 1974 был вынужден эмигрировать, с 1997 вновь живет в Москве. См. интервью журналу «Искусство», 2012.

Петер Меркли – родился в 1953 году, швейцарский архитектор, работает в Цюрихе. Изучал архитектуру в ETH c 1972 по 1977. В 1978 основал свою мастерскую в Цюрихе. Преподавал дизайн и архитектуру (IEA) в Высшей технической школе Цюриха, с 2013 сотрудничает с московской школой МАРШ как внештатный преподаватель. Зданиям Меркли свойственен лаконичный брутальный подход, нередко – комбинации скульптурно разорванных структур с простыми материалами, преимущественно бетоном. Среди знаковых построек архитектора – «дом искусства» Ла Конгуинта 1992, построенный в 1992 в небольшом тиссинском городке Джорнико, где выставлены скульптуры и рельефы Ханса Джозефсона. Меркли построил достаточно много жилых зданий в Швейцарии. Он также – автор реконструкции органа базельского собора, школьного дома Im Birch в Цюрихе, посетительского центра Novartis в Базеле, офисного здания Picasso-haus там же, и других. 

15 Мая 2019

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Феликс Новиков: «Где-то я прочел про себя, что я литературоцентричен....
Вчера Феликс Новиков отпраздновал 94 день рождения. Присоединяемся к поздравлениям и публикуем подборку «Итогов» – отчасти авторское резюме своих работ, отчасти воспоминаний о сотрудничестве с издательствами. Рассказ включает список проектов построек, составлен в первой половине 2021 года, и предваряется небольшим вступительным интервью.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Постсоветская традиционная архитектура. Генезис
Начинаю публиковать книгу «Неоклассическая архитектура России конца ХХ – начала XXI века». Более тридцати постсоветских лет в России существует новая классическая архитектура, стилистически и мировоззренчески оформленная, хотя и не являющаяся движением. Хотя традиционная архитектура исчезла после Второй мировой войны из образования, в последние десятилетия она актуализирована вызовами XXI века, к которым относятся: кризис города и экологии; отношения человека и техники как сверхсилы, не обладающей сверхразумом; растворение профессии архитектора в смежных специальностях. Введение посвящено генезису современной ситуации в ХХ веке.
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Архитектурная лаборатория
Архитектурное бюро «А.Лен» разработало и запатентовало программу «Идеальные квартиры», которая позволяет строить дома без плохих планировок. Рассказываем, как программа появилась, что из себя представляет, кому и чем она полезна.
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Архсовет Москвы-67
Проект реконструкции советского здания АТС в начале Нового Арбата под гостиницу – от ТПО «Резерв», и жилой комплекс на Шелепихинской набережной – от АБ «Остоженка», были поддержаны архсоветом Москвы 5 августа.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Что будет с городом после пандемии
Два с половиной месяца изоляции не прошли даром для осмысления устройства современных городов, оказавшихся не подготовленными ко встрече с пандемией. Рассматриваем группы мнений и позиции экспертов, высказанные в прессе, блогах и видеоконференциях.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Технологии и материалы
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Сейчас на главной
Печатные, но наполовину
В Техасе выставили на продажу дома, возведенные при помощи 3D-принтера. Приобрести высокотехнологичное жилище можно за 745 000 долларов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Мечта Азимова
Проект DNK ag победил в конкурсе на АГО Национального центра физики и математики в Сарове, проведенного корпорацией Росатом совместно с МГУ, РАН и Курчатовским институтом.
Ре-Школа 2021: Соловки
Третий учебный год Ре-Школа посвятила Соловецкому архипелагу и подготовке жизнеспособной концепции сохранения трех объектов на Банном озере. Об эмоциональных и по-настоящему научных открытиях, которые состоялись за два семестра, рассказывает руководитель школы Наринэ Тютчева.
Околоземное пространство
Новый терминал аэропорта в Кемерово «Леонов» построен в «космические» сроки, несмотря на пандемию. Он стал одним из важных элементов стремительного развития города и зримо отразил свое посвящение первому выходу человека в открытый космос, как в интерьерах, так и на фасадах. Его главные «фишки»: эффект звездного неба и открытость.