Планета Бродского

В Цюрихе заканчивается выставка «Планетариум», состоящая из работ Олега Кудряшова и Петера Меркли, оформленная Александром Бродским и Марией Кремер. Там же – реплика «Павильона для водочных церемоний», созданная Антоном Горленко по фотографиям Юрия Пальмина.

mainImg
В институте теории и истории архитектуры gta Высшей технической школы Цюриха ETH еще пока открыта выставка Кудряшова и Меркли, задуманная и спроектированная Александром Бродским и Марие Кремер. Куратор выставки – докторант института Маркус Ляхтеенмяки.
Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
Фотография © Юрий Пальмин
Александр Бродский
Фотография © Юрий Пальмин


Александр Бродский,
автор дизайна экспозиции: 

«Мне представилась уникальная возможность организовать выставку двух моих друзей – Олега Кудряшова и Петера Меркли, людей, чьё творчество много лет оказывает на меня огромное влияние, – говорит Бродский. – Один из них – мой любимый художник, другой – мой любимый архитектор. Я впервые увидел работы Олега Кудряшова в 1968 году в Москве и впервые встретил его в 1988 в Лондоне. Книга с архитектурой Петера Меркли впервые попала мне в руки в 2002 в Москве, а познакомился я с ним в 2012 в Базеле. Меня не оставляла мысль о внутреннем родстве этих людей, о том, что они сделаны из одного теста, что подтвердилось, когда они встретились в 2014 в Москве.
  • zooming
    1 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 7
    Петер Меркли
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    5 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    6 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    7 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин

Каждый из них представляется мне планетой с собственной системой гравитации, абсолютно независимой от каких бы то ни было других объектов в космосе. Их тотальная бескомпромиссность и внутренняя свобода вызывают во мне восторг, граничащий с благоговением. Я горжусь дружбой с этими людьми и счастлив, что могу организовать их совместную выставку в таком месте, где она наверняка будет оценена по достоинству».

Маркус Ляхтеенмяки,
куратор выставки: 

«В центре выставочного пространства – разделенный на две части ящик, внутри которого – рисунки и модели архитектора Петера Меркли. Выставочный прием способствует изображению движения одинокой планеты, фиксируя стадии рисунка, исследования и моделирования, посредством которых развивается архитектурное воображение Меркли. Сопоставление рисунков, в которых происходит поиск формы и композиции, с более крупными проектными чертежами и моделями, раскрывает процесс воплощения идеи в реальные архитектурные объекты.
  • zooming
    1 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    5 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    6 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    7 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    8 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    9 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    10 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    11 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин

Оставшееся пространство занято работами Олега Кудряшова, выполненными в технике сухой иглы. Каждая мысль и движение тела вырезаны и воспроизведены на бумаге. Мощные линии создают окна в миры, в которых линия устанавливает собственные правила для собственной архитектуры.
  • zooming
    1 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин

В фойе возле галереи размещена 1/8 павильона для водочных церемоний Александра Бродского. Эта копия, созданная Антоном Горленко совместно с Антоном Грибановым, воспроизводит павильон, построенный для фестиваля Арт-Клязьма в 2003 году. Павильон создан из 83 окон, обращенных внутрь и тем самым выворачивает базовые параметры архитектуры наизнанку. Вместо комнаты в ландшафте он становится ландшафтом в комнате. Размещение точной копии в масштабе 1:8 вместе с документацией о ее строительстве и фотографиями оригинального павильона, сделанными Юрием Пальминым, обращает зрителя к вопросам масштаба и напряженности между ландшафтом и интерьером.
  • zooming
    1 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    5 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    6 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    7 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    8 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    9 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин

Планетарий – это устройство, которое расширяет наше понимание и показывает нам что-то, чего мы обычно не видим. Он способен сжать вечность в пространство одной комнаты и превратить ее в бесконечный ландшафт, в котором границы между прошлым, настоящим и будущим, между процессом и объектом становятся размытыми. Планетарий в галерее gta Exhibitions также обладает этими качествами – он смещает внимание с небесной сферы на вселенную в архитектурном масштабе».
***
 
Олег Кудряшов – художник, родился в 1932 году, учился в изостудии при Доме пионеров (1942-47), в Московской детской художественной школе им. И.Э. Грабаря (1949-1951). После трех лет учебы на курсах мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» (1956-1958 гг.) был принят в Московскую организацию Союза художников РСФСР (1961 г.). В 1974 был вынужден эмигрировать, с 1997 вновь живет в Москве. См. интервью журналу «Искусство», 2012.

Петер Меркли – родился в 1953 году, швейцарский архитектор, работает в Цюрихе. Изучал архитектуру в ETH c 1972 по 1977. В 1978 основал свою мастерскую в Цюрихе. Преподавал дизайн и архитектуру (IEA) в Высшей технической школе Цюриха, с 2013 сотрудничает с московской школой МАРШ как внештатный преподаватель. Зданиям Меркли свойственен лаконичный брутальный подход, нередко – комбинации скульптурно разорванных структур с простыми материалами, преимущественно бетоном. Среди знаковых построек архитектора – «дом искусства» Ла Конгуинта 1992, построенный в 1992 в небольшом тиссинском городке Джорнико, где выставлены скульптуры и рельефы Ханса Джозефсона. Меркли построил достаточно много жилых зданий в Швейцарии. Он также – автор реконструкции органа базельского собора, школьного дома Im Birch в Цюрихе, посетительского центра Novartis в Базеле, офисного здания Picasso-haus там же, и других. 

15 Мая 2019

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.

Сейчас на главной

Пресса: «Больше Щусева»
Проект реконструкции Каланчевского путепровода дважды изменен по настоянию градозащитников.
Премия Москвы: итоги 2020
Названы пять проектов-лауреатов Архитектурной премии Москвы. Впервые среди победителей – объект транспортной инфраструктуры и проект, реализуемый в рамках программы реновации.
Метро как источник энергии
В Лондоне заработала первая ТЭЦ, которая использует «потерянное тепло» метрополитена: для отопления жилых домов и начальной школы. Авторы архитектурного проекта – Cullinan Studio.
Городская «обманка»
Новый корпус музея Хельги де Альвеар по проекту Emilio Tuñón Arquitectos в Касересе на западе Испании кажется неприступным, но на самом деле пешеходы могут сократить путь через его сад и террасу.
Рациональное построение
Рассматриваем комплекс построек и интерьеры первой очереди здания, которое за последние месяцы стало очень известным – больницу в Коммунарке.
Норману Фостеру – 85
Мастеру архитектурного хай-тека, любителю лыжных марафонов, а с недавних пор еще и звезде Instagram, британцу Норману Фостеру исполнилось сегодня 85 лет.
Маскировка модерниста
Общественный центр на площади Волкова в Ярославле: из-за деревьев его почти не видно, он хорошо спрятан на виду, но не отступает от принципа строгой современной архитектуры с ноткой ностальгии по «классическому» модернизму.
Умер Константин Малиновский
В Петербурге 27 мая скончался исследователь творчества Трезини, Кваренги, Расстрелли, культуры и искусства Петербурга XVIII века Константин Малиновский. Сергей Чобан – в память о Константине Малиновском.
Гранёный
Скульптурный металлический кожух превратил обычную коробку придорожного ТРЦ в нечто большее – в здание, которое привлекает взгляды само со себе, своей формой, работая гипер-рамой для рекламного медиа-экрана.
Свободный центр
105-метровая жилая башня на 20 квартир по проекту Heatherwick Studio в Сингапуре обошлась без традиционного сервисного ядра: вместо него на каждом этаже – обширная жилая зона, выходящая на фасады балконами-раковинами с тропической зеленью.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.