English version

Планета Бродского

В Цюрихе заканчивается выставка «Планетариум», состоящая из работ Олега Кудряшова и Петера Меркли, оформленная Александром Бродским и Марией Кремер. Там же – реплика «Павильона для водочных церемоний», созданная Антоном Горленко по фотографиям Юрия Пальмина.

15 Мая 2019
mainImg
В институте теории и истории архитектуры gta Высшей технической школы Цюриха ETH еще пока открыта выставка Кудряшова и Меркли, задуманная и спроектированная Александром Бродским и Марие Кремер. Куратор выставки – докторант института Маркус Ляхтеенмяки.
Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
Фотография © Юрий Пальмин
Александр Бродский
Фотография © Юрий Пальмин


Александр Бродский,
автор дизайна экспозиции: 

«Мне представилась уникальная возможность организовать выставку двух моих друзей – Олега Кудряшова и Петера Меркли, людей, чьё творчество много лет оказывает на меня огромное влияние, – говорит Бродский. – Один из них – мой любимый художник, другой – мой любимый архитектор. Я впервые увидел работы Олега Кудряшова в 1968 году в Москве и впервые встретил его в 1988 в Лондоне. Книга с архитектурой Петера Меркли впервые попала мне в руки в 2002 в Москве, а познакомился я с ним в 2012 в Базеле. Меня не оставляла мысль о внутреннем родстве этих людей, о том, что они сделаны из одного теста, что подтвердилось, когда они встретились в 2014 в Москве.
  • zooming
    1 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 7
    Петер Меркли
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    5 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    6 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    7 / 7
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин

Каждый из них представляется мне планетой с собственной системой гравитации, абсолютно независимой от каких бы то ни было других объектов в космосе. Их тотальная бескомпромиссность и внутренняя свобода вызывают во мне восторг, граничащий с благоговением. Я горжусь дружбой с этими людьми и счастлив, что могу организовать их совместную выставку в таком месте, где она наверняка будет оценена по достоинству».

Маркус Ляхтеенмяки,
куратор выставки: 

«В центре выставочного пространства – разделенный на две части ящик, внутри которого – рисунки и модели архитектора Петера Меркли. Выставочный прием способствует изображению движения одинокой планеты, фиксируя стадии рисунка, исследования и моделирования, посредством которых развивается архитектурное воображение Меркли. Сопоставление рисунков, в которых происходит поиск формы и композиции, с более крупными проектными чертежами и моделями, раскрывает процесс воплощения идеи в реальные архитектурные объекты.
  • zooming
    1 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    5 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    6 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    7 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    8 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    9 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    10 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    11 / 11
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин

Оставшееся пространство занято работами Олега Кудряшова, выполненными в технике сухой иглы. Каждая мысль и движение тела вырезаны и воспроизведены на бумаге. Мощные линии создают окна в миры, в которых линия устанавливает собственные правила для собственной архитектуры.
  • zooming
    1 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 4
    Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
    Фотография © Юрий Пальмин

В фойе возле галереи размещена 1/8 павильона для водочных церемоний Александра Бродского. Эта копия, созданная Антоном Горленко совместно с Антоном Грибановым, воспроизводит павильон, построенный для фестиваля Арт-Клязьма в 2003 году. Павильон создан из 83 окон, обращенных внутрь и тем самым выворачивает базовые параметры архитектуры наизнанку. Вместо комнаты в ландшафте он становится ландшафтом в комнате. Размещение точной копии в масштабе 1:8 вместе с документацией о ее строительстве и фотографиями оригинального павильона, сделанными Юрием Пальминым, обращает зрителя к вопросам масштаба и напряженности между ландшафтом и интерьером.
  • zooming
    1 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    2 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    3 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    4 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    5 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    6 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    7 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    8 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин
  • zooming
    9 / 9
    1:8 REPLICA. Реплика «Павильона водочных церемоний» Александра Бродского в масштабе 1:8. Антон Горленко, Антон Грибанов, фотографии Юрия Пальмина
    Фотография © Юрий Пальмин

Планетарий – это устройство, которое расширяет наше понимание и показывает нам что-то, чего мы обычно не видим. Он способен сжать вечность в пространство одной комнаты и превратить ее в бесконечный ландшафт, в котором границы между прошлым, настоящим и будущим, между процессом и объектом становятся размытыми. Планетарий в галерее gta Exhibitions также обладает этими качествами – он смещает внимание с небесной сферы на вселенную в архитектурном масштабе».
***
 
Олег Кудряшов – художник, родился в 1932 году, учился в изостудии при Доме пионеров (1942-47), в Московской детской художественной школе им. И.Э. Грабаря (1949-1951). После трех лет учебы на курсах мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» (1956-1958 гг.) был принят в Московскую организацию Союза художников РСФСР (1961 г.). В 1974 был вынужден эмигрировать, с 1997 вновь живет в Москве. См. интервью журналу «Искусство», 2012.

Петер Меркли – родился в 1953 году, швейцарский архитектор, работает в Цюрихе. Изучал архитектуру в ETH c 1972 по 1977. В 1978 основал свою мастерскую в Цюрихе. Преподавал дизайн и архитектуру (IEA) в Высшей технической школе Цюриха, с 2013 сотрудничает с московской школой МАРШ как внештатный преподаватель. Зданиям Меркли свойственен лаконичный брутальный подход, нередко – комбинации скульптурно разорванных структур с простыми материалами, преимущественно бетоном. Среди знаковых построек архитектора – «дом искусства» Ла Конгуинта 1992, построенный в 1992 в небольшом тиссинском городке Джорнико, где выставлены скульптуры и рельефы Ханса Джозефсона. Меркли построил достаточно много жилых зданий в Швейцарии. Он также – автор реконструкции органа базельского собора, школьного дома Im Birch в Цюрихе, посетительского центра Novartis в Базеле, офисного здания Picasso-haus там же, и других. 

15 Мая 2019

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Офис для концентрации идей
​Бюро «Т+Т Architects» спроектировало офис французской ИТ-компании, где сотрудники в любой точке помещения могут обсудить с коллегами или записать на стене новые идеи.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Архитектурная лаборатория
Архитектурное бюро «А.Лен» разработало и запатентовало программу «Идеальные квартиры», которая позволяет строить дома без плохих планировок. Рассказываем, как программа появилась, что из себя представляет, кому и чем она полезна.
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Архсовет Москвы-67
Проект реконструкции советского здания АТС в начале Нового Арбата под гостиницу – от ТПО «Резерв», и жилой комплекс на Шелепихинской набережной – от АБ «Остоженка», были поддержаны архсоветом Москвы 5 августа.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Что будет с городом после пандемии
Два с половиной месяца изоляции не прошли даром для осмысления устройства современных городов, оказавшихся не подготовленными ко встрече с пандемией. Рассматриваем группы мнений и позиции экспертов, высказанные в прессе, блогах и видеоконференциях.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Остоженка: первая виртуальная
Две виртуальные экскурсии, с десяток лекций, интервью и круглых столов – подводим итоги выставки, посвященной 30-летию бюро и знаковому проекту реконструкции московского центра – району Остоженки. Выставка прошла полностью в «карантинном» он-лайн формате. Постарались собрать всё вместе.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Малые города: 2020/2021
В конце февраля Минстрой объявил 80 победителей конкурса «Малых городов», призовой фонд которого теперь, на третий год проведения, увеличен вдвое, с 5 до 11 млрд рублей. Перечисляем победителей, рассматриваем несколько проектов.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни