15.05.2019

Планета Бродского

В Цюрихе заканчивается выставка «Планетариум», состоящая из работ Олега Кудряшова и Петера Меркли, оформленная Александром Бродским и Марией Кремер. Там же – реплика «Павильона для водочных церемоний», созданная Антоном Горленко по фотографиям Юрия Пальмина.

информация:

Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
Выставка «Планетарий: Олег Кудряшов и Петер Меркли». Мария Кремер, «бюро А. Бродский», дизайн
Фотография © Юрий Пальмин

В институте теории и истории архитектуры gta Высшей технической школы Цюриха ETH еще пока открыта выставка Кудряшова и Меркли, задуманная и спроектированная Александром Бродским и Марие Кремер. Куратор выставки – докторант института Маркус Ляхтеенмяки.
Александр Бродский
Александр Бродский
Фотография © Юрий Пальмин


Александр Бродский,
автор дизайна экспозиции: 

«Мне представилась уникальная возможность организовать выставку двух моих друзей – Олега Кудряшова и Петера Меркли, людей, чьё творчество много лет оказывает на меня огромное влияние, – говорит Бродский. – Один из них – мой любимый художник, другой – мой любимый архитектор. Я впервые увидел работы Олега Кудряшова в 1968 году в Москве и впервые встретил его в 1988 в Лондоне. Книга с архитектурой Петера Меркли впервые попала мне в руки в 2002 в Москве, а познакомился я с ним в 2012 в Базеле. Меня не оставляла мысль о внутреннем родстве этих людей, о том, что они сделаны из одного теста, что подтвердилось, когда они встретились в 2014 в Москве.

Каждый из них представляется мне планетой с собственной системой гравитации, абсолютно независимой от каких бы то ни было других объектов в космосе. Их тотальная бескомпромиссность и внутренняя свобода вызывают во мне восторг, граничащий с благоговением. Я горжусь дружбой с этими людьми и счастлив, что могу организовать их совместную выставку в таком месте, где она наверняка будет оценена по достоинству».

Маркус Ляхтеенмяки,
куратор выставки: 

«В центре выставочного пространства – разделенный на две части ящик, внутри которого – рисунки и модели архитектора Петера Меркли. Выставочный прием способствует изображению движения одинокой планеты, фиксируя стадии рисунка, исследования и моделирования, посредством которых развивается архитектурное воображение Меркли. Сопоставление рисунков, в которых происходит поиск формы и композиции, с более крупными проектными чертежами и моделями, раскрывает процесс воплощения идеи в реальные архитектурные объекты.

Оставшееся пространство занято работами Олега Кудряшова, выполненными в технике сухой иглы. Каждая мысль и движение тела вырезаны и воспроизведены на бумаге. Мощные линии создают окна в миры, в которых линия устанавливает собственные правила для собственной архитектуры.

В фойе возле галереи размещена 1/8 павильона для водочных церемоний Александра Бродского. Эта копия, созданная Антоном Горленко совместно с Антоном Грибановым, воспроизводит павильон, построенный для фестиваля Арт-Клязьма в 2003 году. Павильон создан из 83 окон, обращенных внутрь и тем самым выворачивает базовые параметры архитектуры наизнанку. Вместо комнаты в ландшафте он становится ландшафтом в комнате. Размещение точной копии в масштабе 1:8 вместе с документацией о ее строительстве и фотографиями оригинального павильона, сделанными Юрием Пальминым, обращает зрителя к вопросам масштаба и напряженности между ландшафтом и интерьером.

Планетарий – это устройство, которое расширяет наше понимание и показывает нам что-то, чего мы обычно не видим. Он способен сжать вечность в пространство одной комнаты и превратить ее в бесконечный ландшафт, в котором границы между прошлым, настоящим и будущим, между процессом и объектом становятся размытыми. Планетарий в галерее gta Exhibitions также обладает этими качествами – он смещает внимание с небесной сферы на вселенную в архитектурном масштабе».
***
 
Олег Кудряшов – художник, родился в 1932 году, учился в изостудии при Доме пионеров (1942-47), в Московской детской художественной школе им. И.Э. Грабаря (1949-1951). После трех лет учебы на курсах мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» (1956-1958 гг.) был принят в Московскую организацию Союза художников РСФСР (1961 г.). В 1974 был вынужден эмигрировать, с 1997 вновь живет в Москве. См. интервью журналу «Искусство», 2012.

Петер Меркли – родился в 1953 году, швейцарский архитектор, работает в Цюрихе. Изучал архитектуру в ETH c 1972 по 1977. В 1978 основал свою мастерскую в Цюрихе. Преподавал дизайн и архитектуру (IEA) в Высшей технической школе Цюриха, с 2013 сотрудничает с московской школой МАРШ как внештатный преподаватель. Зданиям Меркли свойственен лаконичный брутальный подход, нередко – комбинации скульптурно разорванных структур с простыми материалами, преимущественно бетоном. Среди знаковых построек архитектора – «дом искусства» Ла Конгуинта 1992, построенный в 1992 в небольшом тиссинском городке Джорнико, где выставлены скульптуры и рельефы Ханса Джозефсона. Меркли построил достаточно много жилых зданий в Швейцарии. Он также – автор реконструкции органа базельского собора, школьного дома Im Birch в Цюрихе, посетительского центра Novartis в Базеле, офисного здания Picasso-haus там же, и других. 

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Парк Говернорс-Айленд
Адриан Гёзе, 2013 – 2016
Парк Говернорс-Айленд

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Отель Sofitel Vienna Stephansdom
Жан Нувель, 2008 – 2010
Отель Sofitel Vienna Stephansdom

Технологии:

20.06.2019

ПЕНОПЛЭКС® – за спорт!

Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® из экструзионного пенополистирола – один из ключевых стройматериалов самых важных спортивных объектов последних лет, а на «Газпром Арене» даже есть уникальное выкатное поле с тремя слоями этого материала.
ПЕНОПЛЭКС
07.06.2019

Итоги конкурса АРХИGRADAS-2019

Конкурс АРХИGRADAS-2019 подошел к концу. Компания GRADAS завершила оценку работ конкурсантов, прошедших во второй этап, и с радостью представляет работы победителей.
GRADAS
30.05.2019

Декорации для Театрального дома

За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
ОртОст-Фасад
29.05.2019

Клинкер как знак элегантной жизни

Жилой комплекс Intermezzo в амстердамском районе Зёйдас получил фасад из светлого клинкера Hagemeister созданной специально для этого проекта сортировки.
Inbo Architekten, Amsterdam, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
16.05.2019

Олег Панитков: «Комфорт в загородном доме – это прежде всего безопасность и надежность»

Генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения – о требованиях к современному загородному дому со стороны заказчика, и о тех параметрах, на которые действительно стоит обращать внимание, затевая его строительство.
другие статьи