Татарстан как часть исламского архитектурного мира

Представляем лауреатов премии Ага Хана-2019. Одну из наград впервые в истории премии получил проект из России.

Автор текста:
Алина Измайлова

mainImg
Названы шесть лауреатов архитектурной премии Ага Хана: среди победителей впервые оказался российский проект. Международное признание получила программа развития общественных пространств Татарстана. Торжественная церемония награждения, кстати, прошла в Казани.

Премию по архитектуре в 1977 учредил Карим Ага Хан IV. Она вручается каждые три года за объекты, спроектированные для стран и регионов с преобладающим мусульманским населением, или же предназначенные конкретно для исламской диаспоры в неисламской стране. В 2019 к отбору допускались проекты, реализованные с начала 2012 года и до конца 2017-го. Призовой фонд премии составляет 1 млн долларов США, его поделят между всеми победителями.
 
Программа развития общественных пространств
Татарстан, Россия

Площадь застройки: 68 000 км2
Стоимость: 173 500 000 долларов США
Заказ проекта: 2015
Проектирование: февраль 2015 – по настоящее время
Строительство: май 2015 – по настоящее время*
*185 из 328 проектов были закончены в конце 2017 года, поэтому были допущены к участию в премии

Развитие общественных пространств Республики Татарстан. Вид сверху на бассейн, Альметьевск
© Ivan Petrov

До недавнего времени города и поселки в Татарстане роднило отсутствие мест, где могли отдохнуть и пообщаться простые горожане. После распада СССР люди покидали родные поселения и переезжали в более крупные, более перспективные города, а возвращение права на частную собственность позволило состоятельным лицам и предприятиям скупить большие участки земли в живописных местах, что лишило обычных жителей возможности провести время на природе.
Развитие общественных пространств Республики Татарстан. Терраса на пляже, Альметьевск
© Daniel Shvedov

Программа развития общественных пространств в Татарстане была создана для того, чтобы восстановить (или найти) индивидуальный облик каждого из населенных пунктов и вернуть местным жителям право на отдых в общественных местах. Практически на всех 328 благоустроенных пространствах – будь то пляж, парк, площадь или просто пешеходная дорожка – есть инфраструктура для культурных мероприятий. Использовать их можно круглый год, а не только летом. Разработка проектов общественных пространств шла при участии местных жителей. Немаловажно, что вывески, мебель, декоративные элементы и прочие компоненты были изготовлены силами местных производств.
Развитие общественных пространств Республики Татарстан. Вид сверху на Центральную площадь, Бавлы
© Lenar Gimaletdinov
Развитие общественных пространств Республики Татарстан. Детская площадка, поселок Богатые Сабы
© Daniel Shvedov
Развитие общественных пространств Республики Татарстан. В Горкинско-Ометьевском лесу, Казань
© Daniel Shvedov
Развитие общественных пространств Республики Татарстан. Площадь на Фестивальном бульваре, Казань
© Daniel Shvedov
Развитие общественных пространств Республики Татарстан. Амфитеатр в парке «Чёрное озеро», Казань
© Daniel Shvedov

Возрождение Мухаррака
Мухаррак, Бахрейн

Площадь участка: 330 000 м2
Стоимость: 110 000 000 долларов США
Заказ проекта: 2010
Проектирование: 2010 – 2013
Строительство: ведется с 2002 года
Сдача: не сдан

Возрождение Мухаррака. Общественная площадь
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Это проект по возрождению Мухаррака – города, внесенного в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Добыча жемчуга раньше имела важное значение для экономики Бахрейна, а Мухаррак считался столицей индустрии. Однако, после появления в 1930-х искусственного жемчуга, город пришел в упадок. Вместе с ним изменился и демографический облик Мухаррака: коренное население уехало, на смену ему пришли рабочие-мигранты.
Возрождение Мухаррака. Обновленный фасад дома Фахро
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Проект, который начался с восстановления и приспособления памятников архитектуры, перерос в комплексную программу под названием «Жемчужный путь». В ней участвует множество архитекторов, проектировщиков и исследователей из Бахрейна и других стран – в том числе, специалисты токийской мастерской Atelier Bow-Wow и швейцарский архитектор Валерио Ольджати. Одна из целей этой крупной затеи – сбалансировать демографический состав и через улучшение среды, создание культурных и общественных кластеров побудить семьи коренных мухарракцев вернуться.
Возрождение Мухаррака. Общественное пространство
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Программа предусматривает сохранение ряда архитектурных достопримечательностей, связанных с добычей жемчуга: от скромных домов ныряльщиков до богатых вилл предпринимателей и складов. Также запланировано обновление фасадов и строительство четырех новых зданий. Будут восстановлены башни ветра, которые раньше служили для «климат-контроля». При реконструкции используют – с оглядкой на оригинальные постройки – дерево и коралловый известняк, оставшийся от разрушенных домов. Для уличной мебели и фонарных столбов широко применяется венецианская мозаика, в составе которой частички раковин устриц. Сферические белые плафоны фонарей при этом напоминают драгоценные жемчужины.
Возрождение Мухаррака. Детали дома аль-Алави
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Возрождение Мухаррака. Зеленый павильон
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Возрождение Мухаррака. Проект
© Bahrain Authority for Culture & Antiquities

 
Образовательный проект «Аркадия»
Южный Канахор, Бангладеш
Архитектор: бюро Saif Ul Haque Sthapati

Площадь участка: 486 м2
Площадь основания здания: 274 м2
Стоимость 50 800 долларов США
Заказ проекта: ноябрь 2011
Проектирование: декабрь 2012 – декабрь 2014
Строительство: декабрь 2014 – февраль 2016
Сдача: март 2016

Образовательный проект «Аркадия». Общий вид на строения во время сухого сезона
© Aga Khan Trust for Culture / Sanndro di Carlo Darsa

Образовательный комплекс «Аркадия» предназначен для детей из неблагополучных семей. Однако для строительства учреждения был выбран не самый удачный участок: каждый год его заливает река, расположенная в нескольких метрах от здания. Во время сезона дождей – а это треть календарного года – вода поднимается на 3 метра.
Образовательный проект «Аркадия». Дети играют на террасе
© Aga Khan Trust for Culture / Sanndro di Carlo Darsa

Мастерская Saif Ul Haque Sthapati отказалась от агрессивного вмешательства в экосистему и не стала строить насыпи или домики на сваях. Архитекторы придумали «амфибийную конструкцию», которая в зависимости от сезонных условий может стоять на земле или плыть по воде.
Образовательный проект «Аркадия». Ребенок бежит по коридору
© Aga Khan Trust for Culture / Sanndro di Carlo Darsa

Площадку предварительно выровняли – при помощи подпорных стен из мешков с песков, грунтом, кирпичей. Сверху для амортизации положили отслужившие свое покрышки.
Образовательный проект «Аркадия». дети в классе
© Aga Khan Trust for Culture / Sanndro di Carlo Darsa

«Якорями» для зданий стали бамбуковые столбы, утопленные на глубину 2 метров. В автономных постройках располагаются три универсальных пространства, которые используются в основном как классные комнаты, а также офис, открытая платформа, санузел, септический резервуар и цистерна для воды. Доступ ко всем ним обеспечивает единый коридор. Строения выполнены из трех видов бамбука, а удерживаются они на плаву благодаря конструкции из старых 114-литровых стальных бочек.
Образовательный проект «Аркадия». Конструкция с использованными бочками
© Aga Khan Trust for Culture / Sanndro di Carlo Darsa

Материалы, которые пошли на «фундамент», «якоря» и кровлю, обработаны специальным химическим составом, что предотвращает их гниение. Остальные компоненты пропитали водоотталкивающей жидкостью, сделанной из местного фрукта гаабы – традиционный для Бангладеша метод. Практически вся работа проводилась самыми простыми инструментами, без участия электрооборудования (за исключением нескольких дрелей, питавшихся от батареек) и тяжелой техники.
Образовательный проект «Аркадия». План
© Saif Ul Haque Sthapati

 
Палестинский музей
Бирцейт, Палестина
Архитектор: Heneganh Peng Architects (архитектура) + Lara Zureikat (ландшафт)

Площадь участка: 40 000 м2
Площадь застройки: 3 085 м2
Площадь озеленения: 26 000 м2
Стоимость: 24 300 000 долларов США
Заказ проекта: декабрь 2011
Проектирование: март 2012 – апрель 2013
Строительство: апрель 2013 – апрель 2016
Сдача: май 2016

Палестинский музей. Вид на музей и земледельческие террасы
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Музей стоит на склоне гор, откуда открывается вид на Средиземное море. Он был создан для того, чтобы «развивать культуру диалога и терпимости» и популяризировать историческое наследие Палестины.
Палестинский музей. музей интегрирован в окружающий ландшафт
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Концепция проекта во многом основана на сельскохозяйственном прошлом местности. Так, очертания будущего музея определили террасы, которые крестьяне сооружали здесь для ведения земледелия.
Палестинский музей. Террасы как основной источник вдохновения архитектурных форм музея
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Здание в плане имеет форму двойного клина. Основные помещения для посетителей – вестибюль, выставочная зона, галерея, магазин, кафе и гардероб – находятся на уровне входа, что практически снимает необходимость в вертикальной циркуляции. Впадина в рельефе используется для размещения дополнительных удобств, включая магазины и образовательно-исследовательский центр. Для мощения дорог и облицовки фасада использовался известняк, добываемый в окрестностях Вифлеема. Здание отмечено «золотым» сертификатом LEED за применение устойчивых технологий строительства.
Палестинский музей. Снаружи сооружение обшито палестинским известняком
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

В саду растут совершенно разные культуры: на периферии – пригодные в пищу, а более «изысканные» представители флоры посажены ближе к строениям.
Палестинский музей. Выставочный зал
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей. Выставочный зал
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Палестинский музей. План
© Heneghan Peng Architects

 
Корпус университета имени Алиуна Диопа
Бамбей, Сенегал
Архитектор: IDOM

Площадь застройки: 11 500 м2
Площадь основания: 6 895 м2
Открытый ландшафт (бассейны и каналы с дождевой водой): 4 316 м2
Стоимость: 6 700 000 долларов США
Заказ проекта: ноябрь 2012
Проектирование: февраль 2013 – сентябрь 2013
Строительство: май 2015 – декабрь 2017
Сдача: декабрь 2017

Лекторий в Университете имени Алиуна Диопа. Вид на рампу и фасад
© Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall

Университет имени Алиуна Диопа основали в 2007, и уже в 2012 пространство понадобилось расширить. В рамках этой кампании и был построен новый корпус. Здание разработано с учетом природно-климатических особенностей местности.
Лекторий в Университете имени Алиуна Диопа. Колоннада, которая поддерживает галерею
© Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall

Комплекс состоит из, собственно, лекционного зала на 500 мест, серии меньших аудиторий, трех лабораторий, десяти кабинетов и двух переговорных. Архитекторы намеренно объединили все помещения под одной крышей, а не стали раскидывать блоки по кампусу. Комнаты соединены между собой прямым длинным коридором.
Лекторий в Университете имени Алиуна Диопа. Галерея
© Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall

Здание является одноэтажным, но с северной стороны за счет наклонной крыши его высота достигает 10 метров. Южный фасад закрывает решетчатый экран длиной 203 м. Он сделан из перфорированных шлакоблоков, изготовленных местными мастерами. Стена – часть системы пассивного охлаждения, за этой завесой комфортно находиться даже при температуре 40°C.
Лекторий в Университете имени Алиуна Диопа. Классная комната
© Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall

Двойная крыша позволяет избежать попадания внутрь прямых солнечных лучей. Каждое помещение имеет собственный навес, над которым располагается единая теплоотражающая кровля. Она протянута по всей длине здания; с северной стороны конструкция расширяется, образуя гигантскую лоджию, которая отводит горячий воздушный поток.
Лекторий в Университете имени Алиуна Диопа. Лекторий
© Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall

На территории кампуса оборудованы каменные бассейны, заполненные гравием и растительностью, куда стекается дождевые потоки и отфильтрованные сточные воды. Смелые архитектурные решения в сочетании с традиционными методами строительства и принципами устойчивого развития свели к минимуму затраты на техобслуживание.
Лекторий в Университете имени Алиуна Диопа. Угол
© Aga Khan Trust for Culture / Chérif Tall
Лекторий в Университете имени Алиуна Диопа. План
© IDOM

 
Центр водно-болотных угодий «Васит»
Шарджа, ОАЭ
Архитектор: X-Architects (Дубай, ОАЭ)

Площадь участка: 200 000 м2
Площадь основания здания: 2 534 м2
Стоимость: 7 600 000 долларов США
Заказ проекта: 2012
Проектирование: 2012
Строительство: 2014 – 2015
Сдача: 2015

Центр водно-болотных угодий «Васит» С высоты птичьего полета
© X-Architects / Nelson Garrido

«Васит» – это национальный природный парк эмирата. С его помощью архитекторы преобразовали бывшую свалку в экосистемный водно-болотный заказник. Место пользуется большой популярностью у местных жителей и туристов.
Центр водно-болотных угодий «Васит». Входная рампа
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

При проектировании комплекса архитекторы полагались на естественную топографию местности. Чтобы минимизировать визуальное вмешательство, они практически полностью «погрузили» строения в землю.
Центр водно-болотных угодий «Васит». Игра света и тени у входа
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Комплекс состоит из двух ключевых элементов, расположенных крест-накрест. В одном находятся служебные и административные помещения, другой представляет собой смотровую галерею, откуда можно наблюдать за птицами в почти естественной среде обитания: строение со всех сторон окружено вольерами. В третьем блоке, примыкающем к галерее с торца, находится кафе и многопрофильное пространство с видом на открытые заболоченные участки.
Центр водно-болотных угодий «Васит». Смотровая галерея
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden

Противостоять экстремально жаркому пустынному климату помогает хорошо изолированная крыша. Консольная стальная ферма в смотровой галерее позволила обойтись без внешних колонн и закрыть фасад бесшовным сплошным остеклением. Интерьер преднамеренно минималистичен – так, чтобы посетители полностью фокусировались на ландшафте и его обитателях. Единственным украшением являются, пожалуй, информационные дисплеи. Сплошной бетонный подоконник вровень с землей обеспечивает удобное место для наблюдения за птицами.
Центр водно-болотных угодий «Васит». Часть вольера
© Aga Khan Trust for Culture / Cemal Emden
Центр водно-болотных угодий «Васит». План
© X-Architects

30 Августа 2019

Автор текста:

Алина Измайлова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Штаб-квартира будущего
Проект ПИ «АРЕНА», победивший в открытом конкурсе идей для новой штаб-квартиры итальянской компании FITT, совмещает футуристичную форму, красивую комбинаторику функций, энергоэффективность и тонкие отсылки к архетипам итальянской культуры. Особенно хорош «сплошной фонтан» в первом этаже. Рассказываем о трех победителях конкурса.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Победа пополам
Конкурс на концепцию развития центральной части Саратова завершился победой сразу двух участников. Показываем проекты победителей и рассказываем, чем конкретно займется каждый из них.
Пора вставать
Рассказываем об итогах конкурса «Ресурс периферии», который петербургский Комитет по градостроительству и архитектуре организовал для улучшения среды спальных районов. Работы победивших команд будут взяты за основу при разработке и реализации программы.
Вдыхая новую жизнь
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию развития Центрального парка им. Горького в Красноярске и показываем три проекта-победителя: воплотить в жизнь планируется лучшие идеи из каждого.
Деревянное королевство Швеция
Накануне Нобелевской недели в Стокгольме вручили премию за лучшую архитектуру из дерева – Swedish Wood Award. Из-за пандемии церемонию в итоге провели онлайн, однако трансляцию посмотрело беспрецедентное число зрителей.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
Технологии и материалы
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Сейчас на главной
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
Галька на берегу
Проект аэропорта в Геленджике от АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» стал единственным российским победителем премии Architizer A+Awards 2021 года.
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Дворцовый переворот
Еще один ДК, который возвращает к жизни команда «Идентичность в типовом», на этот раз – в Ельце. Согласно программе, универсальные решения встречаются с локальными особенностями, благодаря чему появляется новая точка притяжения.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.