Садитесь, пожалуйста

Заметки о биеннале. Арсенал.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
Заявленная кураторами Ивон Фарел и Шелли МакНамара тема биеннале, как всегда, расплывчата, но не слишком. По названию – FreeSpace, или Свободное пространство, кстати на разноязычной заставке биеннале эти слова по-русски даны крупно и уступают разве что английским – очевидно, что речь идет об общественных пространствах, теме, которая за последние годы успела образовать у всех причастных хороший кольцевидный желобок на коре головного мозга. Так что на пресс-конференции кураторы объясняли, что да, конечно, общественные пространства, но не прямо они и не только они, призывая задуматься, насколько существующие пространства позволяют почувствовать себя свободным, напоминая об эмоции свободного пространства и внутренней свободе, уточняя, что речь не только о пространствах между зданиями, но и о связях и взаимодействии между ними. Как-то же надо показать, хотя бы краю глаза, проекты и постройки архитекторов, приглашенных кураторами, – в этом году в Арсенале их 65, и россиян, сразу скажу, нет. Diller Scofidio + Renfro участвуют, вторые справа от входа, но показывают не Зарядье, а 14-этажное здание центра медицинского образования Роя и Дианы Вагелос в Колумбийском университете в Нью-Йорке: «…здание поощряет обучение в команде, его основной прием это образовательный Каскад, последовательность взаимосвязанных пространств, светлых и насыщенных воздухом. …В отличие от обычных медцентров, где главная цель оптимизация каждого квадратного метра, оно гибко, адаптивно и уделяет внимание ощущениям», – так проект сам собой раскрывает тему биеннале. Слышались восторги.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Но тема общественных пространств, конечно, повлияла на выставку. Мало того, что всех опять призвали задуматься не вполне о зданиях, а о том, что между ними – вспоминаем таинственное Out there Аарона Бецки – так еще и пространство должно быть свободным. Неудивительно, что почти каждый экспонент предложил скамейки в том или ином виде, от подушек до мест, где можно немного даже полежать. Это очень хорошее нововведение: известно, что биеннале это ноги, выставка огромная, и не всякий волк добежит до конца. Хотя в этом году она как будто немного меньше, мрачноватые камеры Giardino delle Vergini не заняты ничем. В остальном, как всегда, инсталляции соревнуются в оригинальности и глубокомыслии, выбирая жанр между презентацией проектов и исследований, конструированием лестниц в потолок, откуда можно рассматривать залы Арсенала сверху – этих особенно много, год от года все больше – медитативными светомузыкальными шоу, архитектурной пластикой, минимализмом до самоотречения и прочим.

Комментарий кураторов лаконичен и распределен по двум залам – на входе, после шторки из канатов, напоминающих об исходном предназначении Кордери: в нем делали канаты, «это было рабочее пространство, а теперь пространство для общения». В первой же строчке кураторы называют здание активным участником выставки, восхищаются его длиной 317 м и уточняют – линейка, которую они нарисовали на полу, сопоставляет старые венецианские футы, piedi, и метрическую систему мер. На потолок по всей длине Кордери проецируются буквы со все той же эмблемой нынешней биеннале – они отсылают к солнечным бликам от воды, которые столь часто можно увидеть на потолке здесь в городе. Все экспозиции «представляют аспекты работы их авторов» и отвечают на разные части манифеста, уточняют Фарел и МакНамара. Пункты такие: культура, материальность, пространство возможностей, движение, время, память и дары Природы.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Первые от входа участники как раз представляют свои проекты: британец McLaughlin – в виде крутящегося деревянного стола в духе моделей Леонардо, со звездным небом на столешнице; в день открытия он самолично крутил стол, что довольно тяжело.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Неподалеку Такахара Тезука показывает свой овальный детский сад Фуджи: на анимированном проекциями макете показано, как дети бегают не только по двору, но и по крыше, а посетители волнуются, как бы они не упали.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Архитекторы показывают свои работы, но нередко, стремясь нащупать тему биеннале и в поисках «свободного пространства», обращаются примерам из истории – как например, Arrea Architecture из Словении: «…наш проект о площади и дереве». Одна из площадей – соборная.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Другой вариант – Weiss/Manfredi, приглашенные определенно как авторы, искушенные в строительстве парков и общественных зданий, показывают 2/3 своих работ и где-то треть исторических аналогий, мост шаха Аббаса в Исфахане и Сиднейскую оперу, – так сказать, ставя себя в контекст.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Бюро Гумуджан, названное на биеннале британским, показывает проекты «Транскавказского пути», аналога норвежской туристической дороги: серии пространственных интервенций на протяжении 750 км. Мостов, навесов, пирсов прочих ландшафтных вкраплений, рассчитанных на строительство в течение 10 лет с привлечением волонтеров. Маршрут не рассчитан на «индустриальный туризм» – поясняют авторы, однако к теме выставки он отлично подходит и, в общем-то, поражает масштабом и деликатностью работы с природой. Горы из гофрокартона с золотистыми вкраплениями проектов очень притягательны.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Экспозиция китайского бюро DNA родственна по смыслу армянской и тоже очень качественно показывает ландшафтные вкрапления – амфитеатры и мосты в кантоне Соньян, часть проекта ревитализации региона. Названо «архитектурной акупунктурой». Используются местные материалы и строительные технологии.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Испанцы Flores&Prats масштабно показывают свой проект превращения заброшенного здания рабочего кооператива, построенного в Барселоне в 1924 году, в театральное пространство, выстроив его фрагмент в натуральную величину, причем получилось так, что впереди – пресловутые скамейки, сзади – кулисы с подробным, во множестве макетов, рассказом о проекте.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Из инсталляций – микро-общественных-пространств, первой, пожалуй, удивляет фанерная выгородка-аттракцион от Элисон Брукс. Она объединила четыре павильона, два с дезориентирующими зрителя зеркалами, один с перспективой арок, уходящих вверх, которые можно наблюдать, и фотографировать, конечно, лежа на помосте, чем все и занимались. Конечно же, не обошлось без амфитеатра. Работы бюро – в скромных книжечках на веревках. Сидим на амфитеатре, смотрим. Все части инсталляции так или иначе перекликаются с архитектурными решениями Брукс.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Впрочем лестниц к потолку, как уже говорилось, в этом году немало.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Золотой Лев достался Кеннету Фремптону, в Кордери же в роли «корифеев» выступают, пожалуй, Рафаэль Монео с высказыванием,
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

И Марио Ботта, собравший в фанерной банке жуков и классические фасады. Причем все это работы нескольких групп студентов первого года обучения. Тема одной группы – введение в архитектурный проект, другой – смотреть, видеть, наблюдать, представлять. «Архитектура прежде всего изучает простарнство жизни человека и трансформирует его, устанавливая новые пространственные связи, – говорится в описании. – ... поэтому архитекторы прежде всего должны помнить об ответственности, и еря на себя роль интерпретатора истории памяти сообщества, должны придерживаться твердой веры в то, что они не столько изобретают, сколько переписывают на современный лад древний «акт строительства».
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Алехандро Аравена написал свои принципы по-быстрому, на листочках и на стене.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Нашлось место для подушек – в инсталляции Бенедетты Тальябуэ под названием «Тканая архитектура». «Свободное пространство дарит ощущение принадлежности и определенный вид счастья», – комментирует архитектор.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

...и для «ренессансной» сепии – у испанцев De Blacam & Meagher; показ проекта стилизован под увраж.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Австралийцы John Wardle architects соорудили трубу, подобную камере обскуре, с которой сняли драпировку, и назвали ее загадочно “Somewhere other”.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Длинная металлическая конструкция с гофрированной кровлей представляет кровлю, сооруженную норвежцами Jensen & Skodvin над источником Moya. Можно зайти внутрь.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Итальянцы Laura Peretti architects показывают проект регенерации Корвиале – известного очень длинного модернистского дома, то ли урбанистического ужаса, то ли памятника опытам послевоенной архитектуры.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

И наконец, в конце 317 метров Кордери спорят между собой в прозрачности и дематериализации Кадзуйо Седзима / Рюэ Нисидзава с пластиковой инсталляцией, живо напоминающей лески Джунио Ишигами, которые 10 лет назад порвала кошка, и Рикардо Блумер с полотнами мыльных пузырей, управляемых сложной автоматикой, представляющих «крайние обстоятельства свободного пространства» и одновременно – экспериментальные образовательные практики автора. Пожалуй, в смысле дематериализации второй побеждает, но переливы мыльных пузырей – удивительно – почти не поддаются фотосъемке.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

Точку в споре ставит последний объект Кордери – «Пространственный опыт», гипостиль Валерио Олжиати.
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру
Биеннале 2018, Кордери. Фотография Архи.ру

25 Мая 2018

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Бремя выбора
Проект CITIZENSTUDIO в павильоне России на венецианской биеннале архитектуры посвящен будущему – но не столько железных дорог, которые, очевидно, ждет транформация, – сколько в принципе будущему городов. Фактически, он ставит проблему выбора.
Никита Явейн: «Мы работаем над архитектурой потоков»
Венецианская биеннале длится полгода, до 25 ноября, так что думаю не поздно поговорить и о российском павильоне. Мы выбрали две его экспозиции для более пристального рассмотрения и беседуем с почетным, как оказалось, железнодорожником Никитой Явейном.
Архитекторы о биеннале
Рекомендации от девяти совершенно разных архитекторов, побывавших на биеннале – о выставке, ее достоинствах / недостатках, и, конечно, понравившихся павильонах.
Биеннале: истории
Девять проектов и павильонов с сюжетами – не обязательно историческими, но содержательными. В том числе павильоны Венеции про архивы и Латвии про жилье.
Биеннале: Цумтор
Рассматриваем артистичные модели Петера Цумтора из Кунстхауса Брегенца и сравниваем некоторые из них с постройками.
Соль воды
В Венеции одновременно с архитектурной биеннале открылась выставка «Renzo Piano. Progetti d’acqua». Проекты знаменитого итальянца за последние 48 лет погрузили в арт-пространство бывших соляных складов. И какими бы яркими и самобытными не были экспозиции участников биеннале в Джардини и Арсенале, по силе подачи и воздействия на зрителя Ренцо Пьяно, пожалуй, затмил их всех.
Пресса: Каждому по свободе
Тема архитектурной биеннале этого года — freespace, свободное пространство. Критик Мария Элькина обошла все павильоны и пришла к выводу, что свобода сегодня таит в себе такую же опасность, как когда-то массовое производство дешёвого жилья или строительство широких проспектов внутри городов. Вместо всеобщего счастья она может принести большие неприятности.
Десять капелл Ватикана
Самую большую и впечатляющую экспозицию биеннале архитектуры построил Ватикан. Проект Нормана Фостера получил кардинальскую награду.
Лев республики и пустота
Тема биеннале архитектуры – свободное пространство и могло показаться, что награды дали за пустое место. Некоторые награды и впрямь вызывали традиционный вопрос: за что, Господи?
За гранью физического
В этом году посетители Венецианской архитектурной биеннале помимо «физического» русского павильона смогут посетить виртуальный.
Пресса: Российские архитекторы готовятся к Венецианской...
«Свободные пространства» ‒ так звучит тема Венецианской архитектурной биеннале этого года. В российском павильоне тему раскроют через прошлое, настоящее и будущее железных дорог, связывающих необъятную территорию нашей страны.
Британский «остров» и брутализм в Венеции
Павильон Великобритании на 16-й венецианской архитектурной биеннале останется пустым, зато приобретет смотровую платформу на крыше, в то время как музей Виктории и Альберта привезет в Арсенал 8-тонную часть сносимого лондонского жилого массива «Робин Гуд Гарденс».
«Вы смотрите на архитектуру, а архитектура смотрит...
Алессандро Боссхард – о все возрастающей стандартизации жилых интерьеров, которой был посвящен курировавшийся им павильон Швейцарии на венецианской биеннале–2018. Его интервью было частью конференции «Архитектор будущего», проведенной Институтом «Стрелка» в партнерстве с ДОМ.РФ.
Никита Явейн: «Мы работаем над архитектурой потоков»
Венецианская биеннале длится полгода, до 25 ноября, так что думаю не поздно поговорить и о российском павильоне. Мы выбрали две его экспозиции для более пристального рассмотрения и беседуем с почетным, как оказалось, железнодорожником Никитой Явейном.
Биеннале: истории
Девять проектов и павильонов с сюжетами – не обязательно историческими, но содержательными. В том числе павильоны Венеции про архивы и Латвии про жилье.
Бремя выбора
Проект CITIZENSTUDIO в павильоне России на венецианской биеннале архитектуры посвящен будущему – но не столько железных дорог, которые, очевидно, ждет транформация, – сколько в принципе будущему городов. Фактически, он ставит проблему выбора.
Соль воды
В Венеции одновременно с архитектурной биеннале открылась выставка «Renzo Piano. Progetti d’acqua». Проекты знаменитого итальянца за последние 48 лет погрузили в арт-пространство бывших соляных складов. И какими бы яркими и самобытными не были экспозиции участников биеннале в Джардини и Арсенале, по силе подачи и воздействия на зрителя Ренцо Пьяно, пожалуй, затмил их всех.
Пресса: Каждому по свободе
Тема архитектурной биеннале этого года — freespace, свободное пространство. Критик Мария Элькина обошла все павильоны и пришла к выводу, что свобода сегодня таит в себе такую же опасность, как когда-то массовое производство дешёвого жилья или строительство широких проспектов внутри городов. Вместо всеобщего счастья она может принести большие неприятности.
Пресса: Жизнь бок о бок. Осмысляя наследие советских многоквартирных...
В этом году латвийской государственности исполняется сто лет. Столетие страны совпадает с её восьмым прибытием на Венецианскую биеннале. Павильон «Вместе и порознь» откроет двери в Арсенале 25 мая и будет посвящён тому, как жизнь в многоквартирных домах формировала латвийское общество. Матисс Гроскауфманис, один создателей павильона и выпускник Института «Стрелка», рассказал Strelka Mag о том, почему политическое обсуждение необходимо для создания успешной социальной архитектуры.
Лев республики и пустота
Тема биеннале архитектуры – свободное пространство и могло показаться, что награды дали за пустое место. Некоторые награды и впрямь вызывали традиционный вопрос: за что, Господи?
За гранью физического
В этом году посетители Венецианской архитектурной биеннале помимо «физического» русского павильона смогут посетить виртуальный.
Пресса: Российские архитекторы готовятся к Венецианской...
«Свободные пространства» ‒ так звучит тема Венецианской архитектурной биеннале этого года. В российском павильоне тему раскроют через прошлое, настоящее и будущее железных дорог, связывающих необъятную территорию нашей страны.
Британский «остров» и брутализм в Венеции
Павильон Великобритании на 16-й венецианской архитектурной биеннале останется пустым, зато приобретет смотровую платформу на крыше, в то время как музей Виктории и Альберта привезет в Арсенал 8-тонную часть сносимого лондонского жилого массива «Робин Гуд Гарденс».
Технологии и материалы
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Сейчас на главной
Длинный дом
Общественный центр по проекту бюро smartvoll должен вернуть оживление в сердце австрийской деревни Гросвайкердорф.
Архитектура СССР: измерение общее и личное
Новая книга Феликса Новикова «Образы советской архитектуры» представляет собой подборку из 247 зданий, построенных в СССР, которые автор считает ключевыми. Коллекция сопровождается цитатами из текстов Новикова и других исследователей, а также очерками истории трех периодов советской архитектуры, написанными в жанре эссе и сочетающими объективность с воспоминаниями, личный взглядом и предположениями.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Контекст и детали
Финалистов премии Стерлинга-2021, британского «здания года», объединяет внимание к деталям и контексту – как и претендентов на награды RIBA за лучшие жилье и малый проект начинающего архитектора. Публикуем все три «коротких списка».
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Печатные, но наполовину
В Техасе выставили на продажу дома, возведенные при помощи 3D-принтера. Приобрести высокотехнологичное жилище можно за 745 000 долларов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».