English version

Заха в Сколково: Технопарк Сбербанка

Обзор итогов конкурса на проект Технопарка Сбербанка в Сколково: проект-победитель бюро Захи Хадид и четыре других. Сергей Кузнецов назвал этот конкурс самым важным событием года.

mainImg
Мастерская:
Zaha Hadid Architects
Проект:
Технопарк Сбербанка
Россия, Москва

2016
Подведение итогов закрытого международного конкурса состоялось в центральном офисе Сбербанка сразу после заседания жюри. Лучшую из пяти представленных концепций, над созданием которых в течение трёх последних месяцев трудились ведущие архитектурные бюро мира: из Великобритании, России, США и Италии, эксперты выбирали долго, практически в течение всего дня. В итоге проект бюро Zaha Hadid Architects, последний проект, над которым работала Заха, занял первое место в рейтинге с небольшим перевесом.

По словам президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа, который лично объявил победителя, жюри пришлось выбирать между «великими архитекторами и большими проектами». Помимо стандартных критериев оценки, таких как технические показатели, реализуемость, будущее содержание здания, учитывали также и мнение будущих сотрудников нового Технопарка: их более десяти тысяч и все они оценили предложенные проекты и проголосовали в течение нескольких недель. Сам Греф признался, что он «ментально» склонялся к проекту Нормана Фостера – архитектора, с которым руководство Сбербанка уже успело поработать над зданием пятизвездочного отеля в Ялте. Но в конечном счёт большинство будущих сотрудников склонилось в пользу концепции Захи Хадид, что в немалой степени и определило результат конкурса. Будущим пользователям понравились большие, открытые и светлые пространства, удобные для проведения коворкингов и крупных мероприятий.

«Для нас это не просто здание, – объяснил Герман Греф, – это место, где будет твориться будущее крупнейшего российского и международного банка. Этим зданием мы хотели подчеркнуть необходимость постоянного совершенствования. Новый Технопарк должен формировать среду, постоянно подталкивающую вперёд, задающую такую высокую планку, которую нельзя опустить».

Председатель жюри Сергей Кузнецов, в свою очередь подчеркнул, что конкурс на проект Технопарка оказался «самым заметным и важным событием этого года, в результате которого Москва получит по-настоящему шикарный объект». Кузнецов также напомнил, что о намерении провести конкурс руководство банка объявило ещё в 2014 году, после чего заказчик совместно с Москомархитектуры отобрал пять его участников. «Мы пригласили настоящих мастеров, имеющих заведомо неодинаковые взгляды на современную архитектуру, с тем чтобы они смогли охватить все возможные варианты в поисках правильного решения, – добавил Кузнецов. – И цель была достигнута. Жюри совершенно поразили представленные работы. Это праздник, именины сердца, высококлассная и экстремально профессиональная работа всех участников».

Представляем проекты победителя и участников конкурса:

Zaha Hadid Architects / победитель


Здание Технопарка расположено вдоль южной границы участка и повторяет его плавные контуры. Крупный стеклянный объем насквозь прорезан туннелем широкого атриума-бульвара, который делает его похожим на терминал аэропорта. Двухчастный «центральный хаб» выступает в роли связующего модуля, служа одновременно и коммуникационным, и выставочным, и представительским блоком.

Архитектура стеклянна и текуча, но лаконична. В то же время она ориентирована на самые передовые технологии, в том числе тепло- и энергосберегающими. Внутри – фантастический интерьер с гигантскими колоннами, похожими то ли на сухожилия, то ли на деревья. Продумана горизонтальная и вертикальная проницаемость и связь между всеми функциональными зонами. Особое внимание уделено трансформируемости и мобильности. Наряду с открытой планировкой основных рабочих зон, предусмотрен ряд уютных приватных пространств: зон отдыха, переговорных и телефонных комнат.
Технопарк Сбербанка в Сколково
© Zaha Hadid Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково
© Zaha Hadid Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково
© Zaha Hadid Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково
© Zaha Hadid Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково. Генплан
© Zaha Hadid Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково. Планировка офисов
© Zaha Hadid Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково. Функциональная модель
© Zaha Hadid Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково. План первого этажа
© Zaha Hadid Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково. План третьего этажа
© Zaha Hadid Architects
***

Foster + Partners

Технопарк в проекте бюро Нормана Фостера разделен на три функциональных блока: «СберТех», «Сбербанк» и «Центральный хаб». Они объединены внутренним двором и накрыты куполом из из монолитной светопрозрачной оболочки, похожей на стеклянные пузыри, натянутые по гибкому контуру плана. Купол пронизан световыми колодцами, которые обеспечивают естественный свет, а также, благодаря инновационным системам инженерного обеспечения, поддерживают и регулируют микроклимат внутри Технопарка.

В офисной части Технопарка предусмотрена гибкая реконфигурация офисных пространств и использование модульных элементов. Плотно заполненные рабочие пространства ритмично чередуются с зонами отдыха и общения, образуя подобие цепи, опоясывающей здание по периметру и открывая изнутри виды на бульвар и зелёные внутренние дворики.
Технопарк Сбербанка в Сколково © Foster + Partners
Технопарк Сбербанка в Сколково © Foster + Partners
Технопарк Сбербанка в Сколково © Foster + Partners
Технопарк Сбербанка в Сколково © Foster + Partners
Технопарк Сбербанка в Сколково © Foster + Partners
Технопарк Сбербанка в Сколково © Foster + Partners
***

Massimiliano Fuksas architetto

Здание поддерживает главную планировочную ось бульвара, встраиваясь в структуру существующего мастер-плана Сколково и занимая в ней доминатное положение. В основе концепции лежит простое наложение элементов, похожих на кольца или бублики, друг на друга с выразительным и иногда экстремальным смещением и пересечением. Использование интерактивных светодиодных фасадов обогащает концепцию проекта.

Сердцем нового Технопарка в проекте Фуксаса становится «Центральный хаб», в котором сосредоточены представительская, исследовательская и образовательная функции. Хаб занимает весь первый этаж здания, выполняя роль зоны пересечения, площадки для конференций и выставок. Каждое из подразделений Сбербанка занимает несколько объемов-колец, объединяющих от одного до трёх этажей. В офисах рабочие места и инфраструктура чередуются с местами для встреч и общения, а также –с зимними садами, освещенными через световые фонари.
Технопарк Сбербанка в Сколково © Fuksas
Технопарк Сбербанка в Сколково © Fuksas
Технопарк Сбербанка в Сколково © Fuksas
Технопарк Сбербанка в Сколково © Fuksas
Технопарк Сбербанка в Сколково © Fuksas
***

SPEECH

В проекте SPEECH комплекс состоит из трёх корпусов, соединенных крытыми галереями-переходами. Два боковых корпуса в плане имеют форму трапециевидных скоб, средний напоминает зигзаг. Центральное ядро здания вмещает многофункциональный коммуникационный хаб, связывающий между собой отдельные офисные корпуса. Внутреннее пространство обогащено множеством зон отдыха и общения и открытыми многосветными общественными пространствами. На эксплуатируемой кровле авторы разместили спортивные и рекреационные площадки.

Возможности гибкой реконфигурации офисных пространств и модульность элементов делают их максимально комфортными. Планировки офисов объединяют несколько функциональных модулей и могут трансформироваться в соответствии с потребностями текущих проектов.
Технопарк Сбербанка в Сколково © SPEECH
Технопарк Сбербанка в Сколково © SPEECH
Технопарк Сбербанка в Сколково © SPEECH
Технопарк Сбербанка в Сколково © SPEECH
Технопарк Сбербанка в Сколково © SPEECH
***

Eric Owen Moss Architects

Объем распределен по территории в виде гигантского полукольца, из которого вырастают связанные между собой блоки накренившихся и деформированных округлых каменных башен. Многослойное структурное остекление отдельностоящих медиа-башен призвано демонстрировать последние разработки Технопарка. Панорамное остекление по периметру обеспечивает естественное освещение рабочих мест. В полукольце расположен «Центральный хаб». Вдоль него, как вдоль променада, организованы и распределены все офисные модули. Рабочие пространства чередуются с конференц-залами, помещениями для проведения групповых мероприятий и ключевых презентаций и зонами отдыха. Верхние этажи отведены под переговорные и рекреации.
Технопарк Сбербанка в Сколково © Eric Owen Moss Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково © Eric Owen Moss Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково © Eric Owen Moss Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково © Eric Owen Moss Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково © Eric Owen Moss Architects
Технопарк Сбербанка в Сколково © Eric Owen Moss Architects
***
Мастерская:
Zaha Hadid Architects
Проект:
Технопарк Сбербанка
Россия, Москва

2016

22 Апреля 2016

Похожие статьи
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Для ментальной перезагрузки
По результатам архитектурного рейтинга-2023 в Новосибирске «Золотой капителью» отмечен проект бюро ГОРА – пешеходный мост на Бору. В стране ежегодно строится больше сотни пешеходных мостов – что представляет собой именно этот, борский?
Стеклянные грани
Продолжаем публиковать проекты, награжденные «Золотой капителью». В облике новосибирского ТЦ «Грани» не сразу читается функция торгового центра, так что жюри поупражнялось, придумывая ему прозвища: от динозавра до ёжика.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Ровесники Древолюции
В этом году Древолюции – 20 лет, и многим ее участникам – примерно столько же. Главное же юбилейное новшество заключается в том, что практикум работал в деревне, отчасти – по заказу ее жителей. В Дмитровском, рядом с заводом «Обло», появилась летняя сцена, смотровая башня, мостки и прочая деревянная «паутина». Всех, как всегда, судило жюри.
Разгадка Ребуса
Публикуем проекты победителей и финалистов смотра-конкурса «Лучшие практики девелопмента в историческом центре: Концепции (стратегии) развития», итоги которого подвели на форуме «Ребус» в Казани. Лучшим признали проект реконструкции Красноярского театра от Wowhaus, причем (sic!) за сохранение модернистского здания. Спойлер: проект неплохой, но в нем не сохраняют старое здание.
Город беспилотных автомобилей
Архитектурная лаборатория SA lab в коллаборации с промышленным дизайнером Santiago Sánchez победила в международном конкурсе HACKCITY 100 MOVING PIXELS. Перед участниками стояла задача создать прототип города на основе ста беспилотных автомобилей.
Три стихии плюс
Проект, занявший 3 место на конкурсе по реконструкции театра оперы и балета имени Хворостовского, разработан консорициумом красноярского бюро А2 и московского МВ-Проект. Он, как и два предыдущих, сохраняет стены зала и коробки сцены, существенно обстраивая и расширяя театр. Основная тема – соединение трех, а на самом деле четырех стихий, это: камень, вода (стекло), воздух (металл) и дерево сибирское. Театр получает 3-ярусную подземную парковку, а расширяется в длину и в высоту, ради сохранения видовых лучей в сторону Николаевской сопки.
Модернизм в авангарде
Конкурсное предложение «Студии 44» для красноярского театра оперы и балета – во всех смыслах яркое, а во многом даже провокационное, ну почти как современный спектакль. По смыслу культурно-контекстуально, по ощущениям эпатажно. Сначала поражаешься повсеместно-красному цвету, потом разбираешься в живописном скоплении объемов, между которыми распределено множество функций. И только затем понимаешь, что в этом конгломерате спрятано старое модернистское здание, которое архитекторы сохраняют в значительной части.
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос* и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Сохраняя равновесие
Подведены итоги специальной номинации «Кирпичного конкурса» от журнала «Проект Балтия» и компании Архитайл. Участники работали над фасадами первых этажей нескольких зданий жилого комплекса «А101 Лаголово» в Ленинградской области.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Призрак города
Среди конкурсных проектов на въездной знак для южного въезда в Дербент нашим читателям больше всего понравится проект TOBE architects. Нам он тоже понравился и мы решили рассмотреть его чуть детальнее.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.