Победа рынка, или воспоминание об Экспо

Кого наградили за архитектуру в Милане, какие сооружения останутся в Pho, и полный список награжденных тоже.

Автор текста:
Анна Сансиева

mainImg
0 Павильоны Экспо уже вовсю разбирают, выставка закончила свою работу 31 октября, а 30-го объявили победителей, которым раздали медали Всемирной выставки. Награды присуждает Бюро международных выставок (BIE). Миланские павильоны, которых по первоначальному замыслу Боэри–Херцога вообще могло бы не быть, в архитектурном отношении оказались вовсе не такими роскошными, как в Шанхае (см. рассказ Анны Броновицкой о планах и о том, что получилось). И все же прощальные награды – неплохой повод вспомнить то, что было сделано, взглянув на выставку на этот раз глазами её жюри.

Наград присудили довольно много, так как номинаций три: архитектура, экспозиция и раскрытие темы, к а павильоны к тому же разделили на три типа – больше 2000 м2, меньше 2000 м2 и кластеры. Кластеры – изобретение миланской всемирной выставки, это тематические группы, позволившие объединить и привлечь к участию много маленьких и бедных стран. В архитектурном соревновании кластеры не участвовали, а в двух других – да. Наград получилось шестнадцать. Напомним, что выставка, которую планировали как огород, и которая получилась по многом очень украшенным огородом, была посвящена еде, а тема звучала так: «Накормить планету. Энергия для жизни».

Архитектура: павильоны > 2000 м2 

Золото: Франция
Международной выставке «Милан ЭКСПО». Общий вид. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Франции. Авторы: Анук Лежандр (cтудия «X-TU»), Никола Мартиноли и Лука Варези (студия «ALN Atelien Architecture»), студия «Adeline Rispal». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Франции. Авторы: Анук Лежандр (cтудия «X-TU»), Никола Мартиноли и Лука Варези (студия «ALN Atelien Architecture»), студия «Adeline Rispal». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Франции. Авторы: Анук Лежандр (cтудия «X-TU»), Никола Мартиноли и Лука Варези (студия «ALN Atelien Architecture»), студия «Adeline Rispal». Фотография © Юлия Тарабарина

Анук Лежандр, X-TU architects;
Никола Мартиноли и Лука Варези, ALN Atelien Architecture; Adeline Rispal
Тема: «Различные пути производства и хранения продуктов питания»

Французы превратили свой павильон в подобие рынка: с потолка в ячейках гибкой, и довольно красивой конструкции деревянных ячеек плотно свисали пучки трав, бутылки, сковородки и прочие вещи, которые и впрямь могут быть подвешены к рыночному потолку. В центре павильона был организован небольшой рынок-прототип, что неудивительно, почти все павильоны Экспо торговали чем-то съестным, угощала, кажется, только Россия да ещё Швейцария. Так что и комментарий к золотой медали звучал так: «за инновационную концепцию павильона как продуктового рынка». Всё это, и идея рынка, и золотая медаль выставки, неудивительны, на свете мало продуктов лучше французских, и мало вещей на свете обаятельнее французского рынка, разве что рынок итальянский. К тому же большой продуктовый рынок – по-французски les halles (иначе marche), и это название напоминает о самом главном парижском рынке Les Halles, перестроенном в начале семидесятых по инициативе Жака Ширака в большой торговый центр с бассейном и подземным ТПУ. В то время не все были согласны с реконструкцией, да и то, что получилось, не очень красиво, а теперь павильон косвенным напоминанием об утраченном Ле Аль.

На кровле и потолках было выращено много растений. Открытая архитектура павильона с вырезанными углами, приглашающими войти со всех сторон была, однако, уничтожена его администраторами: формально в павильон можно было попасть только пройдя лабиринт из кряжистых виноградников, долженствующих напомнить не только о французском вине, но и о туристической достопримечательности, виноградниках Монмартра. Посетители норовили перелезть через ограждения, но их отгоняли, как могли.
Павильон Франции. Авторы: Анук Лежандр (cтудия «X-TU»), Никола Мартиноли и Лука Варези (студия «ALN Atelien Architecture»), студия «Adeline Rispal». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Франции. Авторы: Анук Лежандр (cтудия «X-TU»), Никола Мартиноли и Лука Варези (студия «ALN Atelien Architecture»), студия «Adeline Rispal». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Франции. Авторы: Анук Лежандр (cтудия «X-TU»), Никола Мартиноли и Лука Варези (студия «ALN Atelien Architecture»), студия «Adeline Rispal». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Франции. Авторы: Анук Лежандр (cтудия «X-TU»), Никола Мартиноли и Лука Варези (студия «ALN Atelien Architecture»), студия «Adeline Rispal». Фотография © Юлия Тарабарина
***

Серебро: Бахрейн
Павильона Королевства Бахрейн. Авторы: Анне Хольтроп, Анук Фогель. Фотография © Юлия Тарабарина

Анне Хольтроп, Анук Фогель
Тема: «Археология зеленого»

Белый, скромный и на первый взгляд не очень заметный павильон из заводских панелей содержал внутри ботанический сад из взрослых деревьев, которые приносили разные плоды в каждый из шести месяцев работы выставки, демонстрируя богатство природы страны, где в оазисах среди засушливых земель растет пышная и разнообразная зелень. Для разнообразия выставку дополнили археологическими экспонатами. Павильон будет перенесен в Бахрейн и будет служить там ботаническим садом.
Павильона Королевства Бахрейн. Авторы: Анне Хольтроп, Анук Фогель. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильона Королевства Бахрейн. Авторы: Анне Хольтроп, Анук Фогель. Фотография © Юлия Тарабарина
***

Бронза: Китай 
Павильон Китая. Авторы: Университ Цинхуа, Циншаньский институт окружающей среды, архитектуры и дизайна в Пекине. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Китая. Авторы: Университ Цинхуа, Циншаньский институт окружающей среды, архитектуры и дизайна в Пекине. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Китая. Авторы: Университ Цинхуа, Циншаньский институт окружающей среды, архитектуры и дизайна в Пекине. Фотография © Юлия Тарабарина

Университ Цинхуа, Циншаньский институт окружающей среды, архитектуры и дизайна в Пекине
Тема: «Земля Надежды, Еда для Жизни»

Гнутые балки павильона, архитектура которого должна была напоминать традиционную китайскую, оказались созвучны конструкции французского павильона, отмеченного золотой медалью, здесь как будто бы даже прослеживается тенденция. Внутрь попадали тоже по лабиринту, но не из винограда, а а остро пахнущих бархоток. Стены как таковые у китайского павильона тоже были не везде, и наблюдать за светомузыкой на поле светящихся фонариков можно было, вдыхая свежий ветер – тоже почти также, как в павильоне Франции. Экспозиция, впрочем, оказалась довольно развернутой и сложной, в ней нашлось место и первобытным графитти и глиняным крестьянам, похожим на армию Цинь Ши Хуаня.
Павильон Китая. Авторы: Университ Цинхуа, Циншаньский институт окружающей среды, архитектуры и дизайна в Пекине. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Китая. Авторы: Университ Цинхуа, Циншаньский институт окружающей среды, архитектуры и дизайна в Пекине. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Китая. Авторы: Университ Цинхуа, Циншаньский институт окружающей среды, архитектуры и дизайна в Пекине. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Китая. Авторы: Университ Цинхуа, Циншаньский институт окружающей среды, архитектуры и дизайна в Пекине. Фотография © Юлия Тарабарина
***

Архитектура: павильоны < 2000 м2 

Золото: Великобритания 
Павильон Великобритании. Автор: Вольфганг Баттресс. Фотография © Юлия Тарабарина

Вольфганг Баттресс
Тема: «Выращенное в Британии и Северной Ирландии»

Полный метафор павильон должен был напоминать пчелиный улей, трудящийся над инновационными идеями по пропитанию планеты. Символический улей – сферу диаметром 17 м, сложили из более чем 180 000 алюминиевых элементов. Жужжал он вполне по-пчелиному, а подходы – тоже лабиринт, засадили разнотравьем на уровне глаз, чтобы разглядеть каждую ромашку.
Павильон Великобритании. Автор: Вольфганг Баттресс. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Великобритании. Автор: Вольфганг Баттресс. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Великобритании. Автор: Вольфганг Баттресс. Фотография © Юлия Тарабарина
***

Серебро: Чили
Павильон Чили. Автор: Кристиан Ундуррага. Фотография © Юлия Тарабарина

Кристиан Ундуррага
Тема: «Любовь к Чили»

Похожая на ферму решетка окружала павильон, придавая ему снаружи вид «чистой» инженерной конструкции и формируя «буферное» пространство для пандусов по бокам. Вся конструкция была поставлена на четыре бетонные опоры, поддержанные по периметру пучками металлических двутавров.
Павильон Чили. Автор: Кристиан Ундуррага. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Чили. Автор: Кристиан Ундуррага. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Чили. Автор: Кристиан Ундуррага. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Чили. Автор: Кристиан Ундуррага. Фотография © Юлия Тарабарина
***

Бронза: Чехия
Павильон Чехии. Авторы: архитектурное бюро «Chybik+Kristof». Фотография © Юлия Тарабарина

архитектурное бюро «Chybik+Kristof»
Тема: «Лаборатория жизни»

Чешский павильон – очень спокойной архитектуры, был украшен ровными рядами белы ламелей. Скульптура в пруду перед павильоном: наполовину птица, наполовину автомобиль – символизировала сосуществование природы и техники в современном мире. Внутри камера транслировала на экран микрожизнь кусочка среднеевропейского леса с папротниками, рядом презентовали карту достопримечательностей Чехии, а у бассейна продавали разливное пиво. Все материалы здания будут вторично использованы, впрочем, сейчас это подразумевают правила выставки.
Павильон Чехии. Авторы: архитектурное бюро «Chybik+Kristof». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Чехии. Авторы: архитектурное бюро «Chybik+Kristof». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Чехии. Камера. Авторы: архитектурное бюро «Chybik+Kristof». Фотография © Юлия Тарабарина
***

А кого не наградили. Нормана Фостера, чей павильон, похожий на дюну из красной глины, перевезут в город Масдар, первый в мире город с нулевым балансом.
Павильон ОАЭ. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон ОАЭ. Фотография © Юлия Тарабарина
***
На площадке выставки останутся Нулевой павильон, спроектированный Микелем де Лукки, который решил его в виде нескольких гигантских конусов вполне африканского вида, вдохновившись однако Евганейскими холмами из окрестностей Падуи. Куратором экспозиции был Давид Рампелло, посвятивший ее неисчерпаемой теме: истории борьбы человека с голодом. Входящих встречает многоэтажный макет каталога в духе зрелого, а может быть позднего Ренессанса, состоящего из уймы деревянных ящичков, окруженных арками, колоннами и скульптурами. Внутренний двор – наоборот, скорее африканский, с большим искусственным баобабом, предсказуемо изображающий мировое древо.
Нулевой павильон (Италия). Фотография © Юлия Тарабарина
Нулевой павильон (Италия). Фотография © Юлия Тарабарина
Нулевой павильон (Италия). Фотография © Юлия Тарабарина
Нулевой павильон (Италия). Фотография © Юлия Тарабарина


Также остаются другое мировое древо – колонна, и павильон-«палаццо» Италии.
Палаццо Италия (павильон Италии). Фотография © Юлия Тарабарина
Палаццо Италия (павильон Италии). Фотография © Юлия Тарабарина
Палаццо Италия (павильон Италии). Фотография © Юлия Тарабарина


Демонтаж выставки начался уже 2 ноября, но 54 павильона будут собраны вновь на родине и в других местах. Например, павильон Швейцарии разберут на отдельные части, каждая из которых станет городской оранжереей в различных кантонах. В родные страны вернутся в первозданном виде павильоны Бахрейна, Азербайджана и ОАЭ.
Павильон Швейцарии. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Швейцарии. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Азербайджана. Фотография © Юлия Тарабарина

Некоторые объекты станут представительствами социальных организаций в разных странах. Так, например, в павильоне Королевства Монако будет находиться штаб Красного Креста в Буркина-Фасо. В страны Африки также отправят некоторые объекты проектов «Kinder+Sport» и «Slow Food».
По правилам выставки страны, не собирающиеся восстанавливать свои павильоны, обязаны вновь использовать их металлические и деревянные конструкции. Так Италия купила редкие породы дерева, используемые при строительства павильона, у Малайзии.
Павильон Азербайджана. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Азербайджана. Фотография © Юлия Тарабарина

Большинство стран применило решение оставить в Италии отдельные символы своих павильонов: в лесах недалеко от города Больцано теперь растут деревья австрийского павильона, а необычные колонны объекта, представляющего Вьетнам, подарены правительству Алассио. Павильоны Китая, Германии, Тайланда, Испании, Катара и Уругвая полностью демонтируют.
Павильон Малайзии. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Малайзии. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Вьетнама. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Вьетнама. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Вьетнама. Фрагмент колонны Фотография © Юлия Тарабарина
***

Экспозиция: павильоны > 2000 м2

Золото: Япония 
Павильон Японии. Авторы: Ацуси Китагавара, cтудия «Nendo», студия «Team Lab». Фотография © Юлия Тарабарина

Ацуси Китагавара, cтудия «Nendo», студия «Team Lab»
Тема: «Гармоничное многообразие»

Основная идея павильона – типичная японская диета, основанная на рисе, помогающая поддерживать здоровье человека. Сам павильон построен как традиционный дом Киото – широкий вход, горизонтальная ориентация. Бамбук и дерево, используемые при строительстве павильоны, сочетались с технологичными современными площадками для инсталляций.
Павильон Японии. Авторы: Ацуси Китагавара, cтудия «Nendo», студия «Team Lab». Фотография © Юлия Тарабарина
***

Серебро: Южная Корея
cтудия «BCHO Acrhitects»
Тема: «Ты то, что ты ешь»

Прообразом этого павильона стал традиционный корейский белоснежный сосуд, названный «Лунный кувшин». Его эволюция от простых глиняных горшков до фарфоровых изделий тонкой работы является и в архитектуре аллегорией преемственности внутри одной культуры
***

Бронза: Россия 
архитектурное бюро SPEECH, первоначальная концепция экспозиции: Юрий Аввакумов, дизайн экспозиции: Simpateka RUS и SPEECH
Тема: «Растим во имя мира. Возделываем во имя будущего»
Павильон России. Авторы: архитектурное бюро «SPEECH». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон России. Авторы: архитектурное бюро «SPEECH». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон России. Авторы: архитектурное бюро «SPEECH». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон России. Авторы: архитектурное бюро «SPEECH». Фотография © Юлия Тарабарина
***

Экспозиция: Павильоны < 2000 м2

Золото: Австрия 
Павильон Австрии. Автор: Клаус Лоэнхарт. Фотография © Юлия Тарабарина
Клаус Лоэнхарт
Тема: «Дыши. Австрия»

Из всех европейских стран Австрия считается наиболее комфортной для жизни, в том числе по уровню качества продуктов и экологии. Австрийский павильон был заполнен деревьями, его архитектура была подчеркнуто незаметной, а чистый воздух и живая природа были лучшими на выставке. Проведя исследования, австрийцы создали в своем павильоне небольшой фрагмент леса с идеальным климатом и количеством вырабатываемого кислорода, достаточного для 1 800 человек. Теперь деревья австрийского павильона поселятся в Италии. 
***

Серебро: Иран
Павильон Ирана. Авторы: Камран Сафанеш, бюро «Rah Shahr Architectural Consulting Engineers», бюро «RPA S.r.l.». Фотография © Юлия Тарабарина

Камран Сафанеш, бюро «Rah Shahr Architectural Consulting Engineers», бюро «RPA S.r.l.»
Тема: «Глобальное Софре. Иранская культура»

Акцент в оформлении иранского павильона сделан на религиозных традициях, в частности, на мусульманском софре – фрагменте ткани, который традиционно используют для украшения стола. Павильон создан в виде натянутого тента, рисунки внутри схематично повторяют вышивку на софре.
***

Бронза: Эстония 
Павильон Эстонии. Авторы: бюро «Kadarik Tüür Arhitektid». Фотография © Юлия Тарабарина

Kadarik Tüür Arhitektid
Тема: «Галерея Эстонии»

Качели на первом этаже были не развлечением, а приспособлением для превращения кинетической энергии в электрическую Так просто и динамично можно совершать привычные действия в современном мире: например, заряжать телефон, не оставляя негативный след на окружающей среде – утверждают авторы. А забавный деревянный козырёк заметно пародировал серьезный зеркальный «нос» соседнего российского павильона.
Павильон Эстонии. Авторы: бюро «Kadarik Tüür Arhitektid». Фотография © Юлия Тарабарина
***

Экспозиция: Кластер
Золото: Монтенегро 
Марко Браховиц
Тема: «Здоровья с каждым укусом!»

Серебро: Венесуэла
Теме: «Венесуэла кормит своих людей осознано!»

Бронза: Габон 
Herzog & de Meuron
Тема: «Еда, которая помогает всей жизни»
***
 

Раскрытие темы: павильоны > 2000 м2

Золото: Германия 
Леннарт Вихель (бюро Schmidhuber), бюро Milla & Partner
Тема: «Поля идей»
Павильон Германия. Авторы: Леннарт Вихель (бюро «Schmidhuber»), бюро «Milla & Partner». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Германия. Авторы: Леннарт Вихель (бюро «Schmidhuber»), бюро «Milla & Partner». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Германия. Авторы: Леннарт Вихель (бюро «Schmidhuber»), бюро «Milla & Partner». Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Германия. Авторы: Леннарт Вихель (бюро «Schmidhuber»), бюро «Milla & Partner». Фотография © Юлия Тарабарина
***
 
Серебро: Ангола 
Федерико Акуто, Стефано Гаудимундо (бюро Masterplan studio)
Тема: «Еда и культура: образование и новшества»
***

Бронза: Казахстан 
LAND Milano srl
Тема: «Земля возможностей»
Павильон Казахстана. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Казахстана. Фотография © Юлия Тарабарина
***

Раскрытие темы: павильоны < 2000 м2

Золото: Ватикан 
Тема: «Не хлебом единым. За Божьим столом со всем человечеством»
Павильон Ватикана. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Ватикана. Фотография © Юлия Тарабарина
***

Серебро: Королевство Монако 
Энрико Полини
Тема: «Превосходство и солидарность – новый взгляд на способы накормить планету»
Павильон Королевства Монако. Автор: Энрико Полини. Фотография © Юлия Тарабарина
Павильон Королевства Монако. Автор: Энрико Полини. Фотография © Юлия Тарабарина
***

Бронза: Ирландия 
Тема: «Зеленое Начало Ирландии: работа с природой»
***

Раскрытие темы: Кластер

Золото: Алжир 
бюро «Studio De Ferrari Architects», бюро «Buonomo Veglia»
Тема: «Земледельческое наследие и технологическое развитие для пищевого самообеспечения»

Серебро: Камбоджа
Политехническая студия дизайна Милана, Ремо Доригати 
Тема: «Урожай риса выращенный на плодородной камбоджийской земле в культурном наследии»

Бронза: Мавритания 
Тема: «Культура орошения под пальмовыми деревьями в засушливых регионах и пустынях и молочные продукты»
***

Отдельно Медали BIE получили правительство Италии, организация Società Expo, регион Ломбардия, власти Милана, павильон Италии, Исполнительный комитет Коллегии генеральных комиссаров и проект “WE-Women for Expo”.

05 Ноября 2015

Автор текста:

Анна Сансиева
Похожие статьи
Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Платок Марьям
Специальный приз международного конкурса на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии, получили студенты Казанского архитектурно-строительного университета. Их предложение отсылает к традиционной татарской архитектуре.
Ковчег из космоса
Рассказываем о втором проекте, победившем в международном конкурсе на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Проект архитектора Айвара Саттарова вдохновлен образом ковчега Нуха.
Белая роща
Проект «Гинзбург Архитектс» занял первое место в международном конкурсе на эскизный проект соборной мечети в Казани, посвященной 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Предложенная архитекторами концепция «белого сада» в современных формах интерпретирует правила и понятия ислама и апеллирует к историческим цифрам. Рассматриваем проект в деталях.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
В мыслях о будущем
В Вене объявили финалистов конкурса Superscape 2022. Шесть вошедших в шорт-лист концепций представляют размышления архитекторов на тему будущего жилого строительства и места в нем технологий устойчивого развития.
NEXT на АРХ Москве: пять причин увидеть
Спецпроект АРХ Москвы в этом году курирует бюро GAFA, которое стремилось показать, как может выглядеть современная архитектурная выставка и продемонстрировать потенциал нового поколения. Участники воодушевились настолько, что брали кредиты на макеты, не спали ночами, изучали мицелий. Подпитать завязавшуюся дружбу и сотрудничество – одна из задач, которую видят кураторы.
Место памяти
Первое место в конкурсе на концепцию развития парка Победы в Мурманске занял консорциум Мастерской Лызлова и бюро Свобода. Рассказываем об итогах конкурса и публикуем проекты пяти финалистов.
Технологии и материалы
5 лайфхаков типового проекта загородного дома
Руководитель отдела R&D компании Good Wood Елена Дубовенко рассказывает, как архитектору избежать ошибок и создать успешный типовой продукт на примере каменного барнхауса площадью 176 кв. м для семьи из четырех человек.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Сейчас на главной
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.
Рыбий мост
Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Здесь будет город-сад
Институт Генплана работает над проектом-исследованием территории площадью больше тысячи га в районе Вороново. Результат сравним с идеальным городом, причем идеи «города-сада» и компактной урбанизированной, но малоэтажной застройки с красными линиями, улицами, площадями пешеходной доступностью функций он совмещает в равных пропорциях.
Логика жизни
Световая инсталляция, установленная Андреем Перличем в атриуме башен «Федерации», балансирует на грани между математическим порядком построения и многообразием вариантов восприятия в ракурсах.
«Отшлифованный образ»
Завод по переработке овса по проекту бюро IDOM стоит среди живописного пейзажа Наварры и потому получил «отполированный» облик, не нарушающий окружение.
Избушка волонтера
Микродом, придуманный бюро Архдвор для людей, готовых совмещать путешествия с участием в восстановлении заброшенных деревень и памятников архитектуры. Первые Izbushk′и установлены в деревне Астошово и уже принимают гостей.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Зеленые углы
Офисная башня NION во Франкфурте по проекту UNStudio станет одним из самых экологичных зданий Германии.
Алексей Курков: «Суть навигации – в диалоге с пространством...
Одна из специализаций бюро «Народный архитектор» – навигационные системы в общественных пространствах. Алексей Курков рассказал о том, почему это направление – серьезная архитектурная задача, решение которой позволяет не только сделать место понятным и комфортным, но и сохранить его память или добавить новую ценность.
Культура каменной кладки
Словацкое бюро BEEF Architekti попробовало переосмыслить типологию классической средиземноморской виллы, основываясь на исторических строительных технологиях и традиционных материалах.
Пятидворье
Для микропарка в исторической части города Кукмор архитекторы Citizenstudio выбрали масштаб двора и создали систему камерных пространств с разными функциями и настроением, которые возвращают месту центральную роль в городе.
Пресса: 20 главных зданий России XXI века
За последние 20 лет города России радикально изменились, хотя иногда и казалось, что это не так. У нас появились школы, офисы и парки мирового уровня. «Афиша Daily» выбрала 20 главных архитектурных объектов, построенных в России в XXI веке.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.