Архсовет Москвы–8

25 сентября архсовет рассмотрел: проект китайского делового центра Владимира Плоткина, гостиницы Владимира Колосницына и вторую очередь «Западных ворот» Бориса Левянта. Утвердили из них только один.

mainImg
Архитектор:
Владимир Плоткин
Проект:
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика
Россия, Москва, улица Вильгельма Пика, 14

Авторский коллектив:
Архитекторы: В. Плоткин, С. Гусарев, А. Пономарев, А. Бутусов, А. Кузнецов, А. Догадкина, К. Диас, Ю. Фадеев, Ю. Арнаутова, Р. Князев, С. Алексанин, Е. Солонкина, А. Шумакова

Инженеры: С. Щербина, А. Тарнополь, С. Зыбарев, В. Андреев, В. Паненков, П. Балашов, Г. Виноградов, М. Дачкина, П. Колосов, Н. Черепухина, Г. Кочанова, А. Ашихмина, С. Журков, О. Кортышко, И. Воскобойников, Е. Шашкова, Е. Куликова

2012 — 2017 / 2019 — 2023

Заказчик: «Парк Хуамин» / АЕКОМ
Проект китайского делового центра «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»

Проект делового центра показывал членам совета его автор Владимир Плоткин.  Комплекс планируется построить рядом с метро «Ботанический сад», у пересечения улицы Вильгельма Пика и кольцевой железной дороги, на границе Леоновской рощи, западной части бывшего парка усадьбы Леоново. Спроектированный ТПО «Резерв» деловой центр состоит из трех корпусов, вписанных в границы треугольного плана: полукруглая башня с офисами для работы и приема китайских делегаций обращена к железной дороге, пластина гостиницы (на 300 мест) смотрит в сторону расположенного поблизости рядом руслу Яузы, а вдвое меньший по высоте корпус оказался ближе других к метро. 21-этажный объем офисного корпуса выше 22-этажной гостиницы – потому, что в гостинице потолки ниже. Гостиница и апартаменты соединены между собой перемычкой четвертого, четырехэтажного общественного корпуса, который планируется полностью отдать городу.
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»

Владимир Плоткин рассказал, что по результатам анализа визуальных связей комплекс решено было «раскрыть» на Останкинскую башню – он раскрыт в буквальном смысле, как книга, потому что два корпуса поставлены под углом и сходятся, усиливая эффект перспективы, к офисной башне; многие обитатели комплекса получат таким образом пейзаж с телебашней в своих окнах.
  
По словам архитектора, заказчик хотел получить здание достаточно современное, но наделенное мотивами традиционной китайской архитектуры. ТПО «Резерв» предложил несколько вариантов решения фасадов; лейтмотивом в каждом случае служит тонкая и очень строгая вертикальная сетка (кое-где она напоминает сплющенный «Аэробус»), но ритм немного варьируется. Общественный характер первых этажей обозначен обилием стекла, а также цветом – яркие красно-оранжевые врезы напоминают о китайском красном лаке и становятся наиболее заметной для русского глаза отсылкой к китайской традиции, впрочем, трактованной здесь очень современно. Рядом, к северу от комплекса, китайские архитекторы проектируют традиционный сад, что должно стать завершающим элементом оформления городской среды в этом месте.
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»
Бизнес-центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика, проект, 2013–2017
© ТПО «Резерв»
Ситуационный план. Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Проектная организация ТПО «Резерв»

Как признался Владимир Плоткин, самая сложная тема проекта на данный момент – транспорт. Рядом запланировано построить большой транспортно-пересадочный узел (станция метро, железной дороги, автобусы и перехватывающая парковка), но его проектирование еще только начинается.

Архитектура комплекса не вызвала сомнений ни у кого из членов совета. Обсуждение предсказуемо сосредоточилось вокруг транспортной схемы. Андрей Боков усомнился в ее реалистичности. Также он сказал, что Ботанический сад всегда был общедоступным и довольно посещаемым местом, но теперь в связи с новым строительством ситуация меняется. По словам Бокова, проектировать столь мощное сооружение без четкого понимания того, как будет решен транспортный вопрос, достаточно сложно. Аналогичное мнение высказал и Александр Кудрявцев, отметив при этом открытость и дружелюбность проекта по отношению к городу. Николай Шумаков указал присутствующим на то, что на совет представлен высокопрофессиональный материал, а все вопросы, связанные с транспортом, вполне разрешимы.

Андрей Гнездилов обратил внимание на то, что, к сожалению, контекстная привязка в данном проекте весьма условна: «На участке есть предпосылки для создания мощного транспортного узла, есть уже сложившиеся общественные пространства, но сам комплекс занимает периферийную позицию, никак не подключаясь к ТПУ и к общественной жизни города. Вокруг комплекса расположены магистрали, но не улицы». Гнездилов посоветовал тщательно проработать «прошивку» территории. Ханс Штимманн рекомендовал авторам заменить подземный пешеходный переход, связывающий комплекс со станцией метро, на наземный. На это замечание Сергей Кузнецов ответил, что сегодня город во всех возможных случаях отдает предпочтение именно наземным переходам – более удобным для маломобильных групп населения и более экономичным.

Резюмируя обсуждение Сергей Кузнецов сообщил, что на данном этапе решение по представленному предложению приниматься не будет. Необходимо обязать заказчика проделать работу по увязке комплекса с ТПУ, а затем рассмотреть полученные результаты в Москомархитектуре.

Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре
Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, вл. 6/20. Заказчик ООО «УК Фораст Глобал», ООО «АБК». Проектная организация «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №7

В 1990-е годы четырехэтажный «Соловьиный дом» (дом номер 6 на пересечении Воздвиженки и Никитского бульвара, в двух шагах от особняка Морозова с ракушками, историю см. здесь), признали аварийным и снесли. С тех пор, уже почти 10 лет, «Моспроект-2» проектирует для этого места шестиэтажную гостиницу с внутренним атриумом и тремя подземными этажами (первый наземный этаж гостиницы по словам Владимира Колосницына, представлявшего проект, будет «предназначен для обслуживания городского населения»). За 10 лет было разработано множество вариантов. И если изначально авторы ориентировались на воссоздание исторического фасада, то теперь пришли, как определил это решение Владимир Колосницын, к более современному, но строгому образу из натурального камня.
Макет. Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, вл. 6/20. Заказчик ООО «УК Фораст Глобал», ООО «АБК». Проектная организация «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №7
Варианты фасадов. Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, вл. 6/20. Заказчик ООО «УК Фораст Глобал», ООО «АБК». Проектная организация «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №7
Варианты фасадов. Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, вл. 6/20. Заказчик ООО «УК Фораст Глобал», ООО «АБК». Проектная организация «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №7

Глава Москомнаследия Александр Кибовский заметил, что в целом ему нравится представленный проект, но что все-таки историю площадки необходимо учитывать. Соловьиный дом интересным с архитектурной точки зрения, но статусом памятника не обладал. Когда было принято решение о его сносе, предполагалось, что он будет в точности воссоздан. Однако через некоторое время было получено ГПЗУ с разрешенными параметрами нового объема, значительно превышающими габариты оригинального здания. Поэтому, по словам Кибовского, сегодня говорить о точном воссоздании уже не приходится. Тем не менее, поскольку речь идет об охранной зоне, ничего кроме регенерации на этом участке быть не должно. Кибовский особо обратил внимание на то, что именно по этому дому москвичи будут судить о новой архитектуре города.
Транспортная схема. Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, вл. 6/20. Заказчик ООО «УК Фораст Глобал», ООО «АБК». Проектная организация «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №7

Перед участниками совета был поставлен вопрос: стоит ли делать стилистическую реплику на некогда существовавшее здание или же нужно строить новую современную городскую доминанту? В ходе обсуждения развернулись нешуточные споры, и к единому мнению члены совета так и не пришли.

По словам Юрия Григоряна, Воздвиженка за последние десятилетия и так сильно пострадала. Все хорошо помнят Военторг и другие новоделы. Сегодня необходимо максимально бережно отнестись к этому месту. Поэтому обсуждаемый советом вопрос Григорян назвал принципиально важным. «Есть два пути решения данного вопроса: либо пойти на детальное воссоздание и ограничиться четырьмя этажами, либо резко понизить этажность и провести конкурс на небольшое современное здание» – пояснил Григорян. Сдвоенные верхние этажи, утяжеленные широким карнизом, делают здание еще более массивным. По мнению Григоряна, такое решение стоило бы пересмотреть. С ним согласился и Андрей Гнездилов, предложивший сделать два верхних этажа более нейтральными или сдвинуть их вглубь относительно основного фасада.

Александр Кудрявцев подчеркнул, что строительство этого здания – очень важное событие для Москвы, поскольку оно становится завершением Арбатской площади. Все параметры строительства изначально определены близостью кремлевской зоны и расположением в исторической части города. При этом он признал, что площадь очень сильно изменилась, появилось много зданий, значительно выбивающихся из масштаба исторической застройки, да и самой площади как таковой уже нет – на ее месте появился тоннель. Однако Кудрявцев заметил, что последнее возводимое здесь здание в идеале должно было бы вернуться к историческому контексту. Примерно ту же мысль высказал и Ханс Штимманн, отметив при этом, что воссоздание фасадов приведет к появлению своего рода гибрида, который «пытается выглядеть как старое здание, но при этом очевидно, что является новым». По убеждению Штимманна это неправильно. Что касается этажности гостиничного комплекса, то, учитывая, что с ним соседствуют пяти- и шестиэтажные дома, с предложенными габаритами вполне можно согласиться.

Категорически против этого выступил Григорян, объявив, что необходимо отказаться от надстройки двух дополнительных этажей, иначе это станет «непоправимой ошибкой». Владимир Плоткин возразил, что на самом деле проектируемое здание не занимает доминирующего положения, поэтому предельная высота в 23 метра вполне разумна. Заказчик отдал городу первые этажи и компенсировал потерю в площадях за счет наращивания высоты. Это решение более чем понятно. Относительно воссоздания исторического облика Плоткин заметил, что хоть снесенное здание и обладало очень интересными и выразительными фасадами, но сегодня в измененных пропорциях воссоздавать их бессмысленно – и в самом деле получится «гибрид».

Елена Антипова (новый член архсовета, начальник управления жилых и гражданских зданий Мосгосэкспертизы – ред.) не согласилась с такой позицией. По ее убеждению, необходимо действовать в рамках существующего законодательства, а стало быть, осваивать данный участок только в режиме регенерации.

Подытоживая бурные дебаты Сергей Кузнецов пообещал, что ввиду особой значимости участка проект будет показан мэру города. Но прежде он предложил авторам активно поработать над проектом, сделать серьезный исторический анализ, подготовить дополнительный компромиссный вариант, соответствующий высоте и пропорциям снесенного дома. Только после этого советом будет вынесено окончательное решение.

Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе
Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”

Борис Левянт рассказал совету о проекте второй очереди бизнес-парка «Западные ворота» на Можайском шоссе (подробнее о первой очереди см. здесь, она построена в 2009 году). Первая очередь, к югу от Можайского шоссе, уже построена. Здания второй очереди будут фланкировать шоссе с противоположной, южной стороны. Сейчас между МКАДом и Можайским шоссе строится большая транспортная развязка.

Комплекс состоит из трех крупных корпусов-пластин, выстроенных вдоль дуги развязки под легким углом к трассе. Отдельно расположены небольшие постройки инженерно-технического назначения и ресторан. Первые этажи – стеклянные и прозрачные, слегка утоплены, что создает легкий эффект левитации. Борис Левянт показал совету два варианта, один менее, другой более яркий. Фасады планируется отделать стеклом, в первом варианте с накладными металлическими решетками, во втором – с разноцветными поворотными ламелями поверх стекла.
Второй вариант решения фасадов. Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”
Макет. Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”

По данному проекту решение совета было однозначным – утвердить. Архитектурная выразительность комплекса и его композиция показались участникам обсуждения более чем убедительными. Юрия Григоряна обрадовало предложение разместить офисы на периферии Москвы. Однако близость к магистрали обеспокоила Михаила Посохина, предположившего, что внутри зданий может быть очень шумно. Борис Левянт пояснил, что проектом предусматриваются фасады с дополнительной защитой от шума. Кроме того, вокруг комплекса посадят деревья, которые также будут выполнять роль шумозащитного экрана. Некоторые вопросы возникли по поводу благоустройства территории и связанности комплекса с расположенным рядом жилым районом. На это замечание Борис Левянт ответил, что к настоящему моменту проект благоустройства еще до конца не проработан. Однако имеется общая концепция, которая  предполагает создание городского парка на всей прилегающей территории. Парковая зона свяжет комплекс с жилым районом, подарив жителям новое общественное пространство, не говоря уже о ресторанном блоке, созданном специально для горожан.

Строящаяся развязка. Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”
Ситуация. Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”
Планы. Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”
Архитектор:
Владимир Плоткин
Проект:
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика
Россия, Москва, улица Вильгельма Пика, 14

Авторский коллектив:
Архитекторы: В. Плоткин, С. Гусарев, А. Пономарев, А. Бутусов, А. Кузнецов, А. Догадкина, К. Диас, Ю. Фадеев, Ю. Арнаутова, Р. Князев, С. Алексанин, Е. Солонкина, А. Шумакова

Инженеры: С. Щербина, А. Тарнополь, С. Зыбарев, В. Андреев, В. Паненков, П. Балашов, Г. Виноградов, М. Дачкина, П. Колосов, Н. Черепухина, Г. Кочанова, А. Ашихмина, С. Журков, О. Кортышко, И. Воскобойников, Е. Шашкова, Е. Куликова

2012 — 2017 / 2019 — 2023

Заказчик: «Парк Хуамин» / АЕКОМ

27 Сентября 2013

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Галерея у реки
Проект благоустройства набережной Волги в Тутаеве бюро SOTA подготовило для Конкурса малых городов. Набережная решена в виде променада, который предлагает больше способов взаимодействия с рекой: от купания и катания на лодках до просмотра кинолент. Малые архитектурные формы вдохновлены деревянным зодчеством.
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.