Клинкер для ЖК «Дом у озера»: индивидуальный подход

Для облицовки жилого комплекса «Дом у озера» в Тюмени Богандинский завод не просто поставил клинкер, а разработал специализированную линейку продукции с гарантией стабильности цвета на весь объем в 14 000 м² и полным набором доборных элементов для сложной геометрии фасадов.

mainImg
Компaния:
представительство компании Богандинский кирпичный завод на Архи.ру
Сайт:
https://zaobkz.ru
Среди современных фасадных решений клинкерный кирпич занимает особое место. Он долговечен, выпускается в различных форматах и широкой палитре, ассоциируется с традицией – расцвет кирпичной архитектуры пришелся на XIX век, и при этом, в контрастном сочетании с большими площадями остекления, позволяет создавать ультрасовременные фасады со сложной геометрией. Раньше клинкер импортировали из Европы и использовали в дорогих эксклюзивных проектах, сегодня его производство налажено в России, благодаря чему эксклюзивно начинают выглядеть многоквартирные ЖК не только в столице, но и в регионах.

Яркий пример новых возможностей для архитекторов – использование клинкера в облицовке жилого комплекса «Дом у озера» в Тюмени. ЖК включает несколько корпусов высотой от трех до двенадцати этажей общей площадью 42 000 м². Рядом расположен пруд, восстановленный несколько лет назад на месте бывшего заиленного болота, что и дало название проекту. Архитекторы стремились создать в сибирском городе западноевропейский анклав с акцентом на уют, упорядоченный ритм, обустроенную придомовую территорию и, в том числе, на выразительную пластику фасадов.
ЖК «Дом у озера»
Фотография предоставлена Брусника

«Дом у озера» – часть большого комплекса «Европейский квартал», который в 2020-м году, в рамках всероссийского голосования был назван «Лучшим ЖК в России» в категории многоэтажных домов, а концепция его благоустройства получила в том же году Национальную премии по ландшафтной архитектуре. Строит ЖК компания «Брусника» – безусловный рекордсмен среди региональных девелоперов по количеству архитектурных премий. Богандинскому кирпичному завод доверили ключевой «момент» – внешний вид архитектурного комплекса. От него требовалось не просто сделать облицовочный материал, но придумать визуальный код всего квартала. 

Для проекта на заводе разработали специальную линейку клинкерного кирпича песочного-бежевого цвета с ярко выраженным угольным прожигом что, с одной стороны, создало вибрацию оттенков, а с другой, позволило сохранить целостность архитектурного замысла: фасады получились словно вышитыми гладью.
 
  • zooming
    1 / 3
    ЖК «Дом у озера»
    Фотография предоставлена Брусника
  • zooming
    2 / 3
    ЖК «Дом у озера»
    Фотография предоставлена Брусника
  • zooming
    3 / 3
    ЖК «Дом у озера»
    Фотография предоставлена Брусника

Сложность задачи состоит в том, чтобы от партии к партии выдерживать один оттенок продукции. Площадь облицовки составляет примерно 13000-14000 м2 (если учесть, что отношение площади фасадов к общей площади зданий обычно рассчитывается с коэффициентом 0,25–0,35). Такое колоссальное количество облицовочного материала нельзя произвести за одну смену, одной формовкой и обжигом, а поддерживать цветовую стабильность можно, только если четко отлажены все технологические процессы.

Клинкер производят методом экструзии: подготовленную глиняную массу в пластичном состоянии пропускают через специальный пресс-экструдер, который выдавливал ее в виде непрерывной ленты нужного профиля. Из этой ленты нарезают заготовки кирпича, затем их сушат и обжигают в печах при температуре до 1150 °C, что обеспечивает глине спекание и, как следствие, долговечность и насыщенный цвет, который никогда не пожухнет.
ЖК «Дом у озера»
Фотография предоставлена Брусника

Клинкер, идущий на облицовку ЖК «Дом у озера», имеет марку прочности М300, что означает, что он способен выдерживать нагрузку до 300 кг на квадратный сантиметр. Морозостойкость F100 показывает, что облицовка переживет не менее ста циклов замораживания и оттаивания без существенной потери прочности. Водопоглощение не более 5% говорит о низкой пористости, благодаря чему материал меньше впитывает влагу и лучше сопротивляется разрушительному воздействию воды и мороза. 

Помимо цвета, главной задачей стала разработка широкого набора элементов, необходимых для облицовки. Завод выпустил, во-первых, максимально прочный и влагостойкий полнотелый клинкерный кирпич – классический вариант без пустот, который используется в облицовке цоколей, входных групп, углов и зон, где по фасаду возможны механические нагрузки и вандальные действия. Его удобно применять там, где нужны точные подрезки, фаски, радиусы, – на полнотелом элементе аккуратнее получаются детали. Минус такого кирпича в большом весе, поэтому обычно его закладывают выборочно.
  • zooming
    1 / 4
    ЖК «Дом у озера»
    Фотография предоставлена Брусника
  • zooming
    2 / 4
    ЖК «Дом у озера»
    Фотография предоставлена Брусника
  • zooming
    3 / 4
    ЖК «Дом у озера»
    Фотография предоставлена Брусника
  • zooming
    4 / 4
    ЖК «Дом у озера»
    Фотография предоставлена Брусника

Во-вторых, был подготовлен пустотелый клинкерный кирпич, который за счет меньшей массы разгружает кладку и крепления. Он оптимален для больших плоскостей фасадов и рядовой кладки. 

В-третьих, на стройке понадобилась клинкерная плитка с торцевым пазом – тонкий облицовочный элемент, по сути – «срез кирпича» как для легких мокрых систем, то есть, таких, где утеплитель и облицовочный слой крепятся к стене с применением клеевых растворов и штукатурных смесей – так и для вентилируемых фасадов, когда клинкерная плитка крепится на металлический каркас на некотором расстоянии от несущей стены. Торцевой паз работает как технологический замок: помогает держать равномерную толщину шва, упрощает выверку рядов, улучшает сцепление с основанием; позволяет использовать монтажные клипсы. Плитка дает вид «кирпичного» фасада без лишней нагрузки на конструкцию и удобна при сложной геометрии.
  • zooming
    1 / 9
    Фотография предоставлена ГК ЗАО «Богандинский кирпичный завод»
  • zooming
    2 / 9
    Фотография предоставлена ГК ЗАО «Богандинский кирпичный завод»
  • zooming
    3 / 9
    Фотография предоставлена ГК ЗАО «Богандинский кирпичный завод»
  • zooming
    4 / 9
    Фотография предоставлена ГК ЗАО «Богандинский кирпичный завод»
  • zooming
    5 / 9
    Фотография предоставлена ГК ЗАО «Богандинский кирпичный завод»
  • zooming
    6 / 9
    Фотография предоставлена ГК ЗАО «Богандинский кирпичный завод»
  • zooming
    7 / 9
    Фотография предоставлена ГК ЗАО «Богандинский кирпичный завод»
  • zooming
    8 / 9
  • zooming
    9 / 9
    Фотография предоставлена ГК ЗАО «Богандинский кирпичный завод»

В-четвертых, был подготовлен утолщенный кирпич с техническим пазом. Увеличенная толщина этого элемента предназначена для рельефа – выступов, ламелей, зубчатого рисунка – всего, что создает игру светотени на фасаде. Это инструмент для кладки с 3D-эффектом.

Понадобились также и Г-образные фасонные элементы – угловые доборы, которыми «оборачивают» внешние и внутренние углы, откосы и проемы. Они позволяют продолжать рисунок по углу без видимой подрезки, защищают кромки от сколов. С ними углы выглядят так же аккуратно, как плоскости, а узлы быстрее монтируются.
ЖК «Дом у озера»
Фотография предоставлена Брусника

Этот набор клинкерных элементов работает в комплексе. В сумме архитектор получает единый по цвету и геометрии комплект, с которым можно собрать любой фасад, – от спокойной плоскости до рельефной композиции – при сохранении требуемых прочности, морозостойкости и стабильности цвета. Все это работает на буквальное и бескомпромиссное воплощение архитектурного замысла.

Подобного комплексного подхода и разнообразия ассортимента, по словам представителей завода, нет ни у одного немецкого производителя. В России не просто повторяют европейских образцы, но расширяют инструментарий, предоставляя архитекторам и застройщикам широкие возможности для уникальных проектов. 
  • zooming
    1 / 3
    ЖК «Дом у озера»
    Фотография предоставлена Брусника
  • zooming
    2 / 3
    ЖК «Дом у озера»
    Фотография предоставлена Брусника
  • zooming
    3 / 3
    ЖК «Дом у озера»
    Фотография предоставлена Брусника

О заводе
Богандинский кирпичный завод – один из лидеров по производству клинкера в России. В советское время производство обеспечивало строительными материалами местный рынок, но его возможности были ограничены. Новый этап начался в 2012 году, когда завод был полностью модернизирован. В 2023 году предприятие запустило еще одну производственную площадку и сегодня выпускает до 60 миллионов единиц клинкерной продукции и 20 миллионов кирпичей ручной формовки в год. 

В основе производства Богандинского кирпичного завода – глины из собственных и уральских месторождений, включая редкую беложгущуюся, из которой получается самый белый в России кирпич «Романов». Обжиг проводится при температурах от 960 до 1150°C на современном итальянском оборудовании MORANDO. Для получения некоторых цветов применяют особый редуцированный или кислородный обжиг. При этом сам процесс экологичен: кирпич не содержит вредных примесей и его производство безопасно для людей и окружающей среды.

Среди других преимуществ Богандинского завода – индивидуальный подход к каждому проекту и, конечно, команда уникальных специалистов. Под конкретный архитектурный проект здесь готовы разработать индивидуальные формат, цвет и технологию.
ЖК «Дом у озера»
Фотография предоставлена Брусника

ЖК «Дом у Озера» показывает, что использование современных технологий и локального производства позволяет создавать архитектуру европейского уровня везде, в том числе и в Сибири. Клинкер здесь становится не просто отделочным материалом, а символом зрелого отношения к градостроительству, где ценится долговечность, выразительность и гармония с окружающей средой. Опираясь на отечественные мощности, можно формировать новые городские пространства, сопоставимые с лучшими мировыми практиками, и при этом подчеркивать уникальный характер российских проектов.

Поставщики, технологии

22 Сентября 2025

Технологии и материалы
Клинкер для ЖК «Дом у озера»: индивидуальный подход
Для облицовки жилого комплекса «Дом у озера» в Тюмени Богандинский завод не просто поставил клинкер, а разработал специализированную линейку продукции с гарантией стабильности цвета на весь объем в 14 000 м² и полным набором доборных элементов для сложной геометрии фасадов.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
Сейчас на главной
Современная изба
Современная изба – это оксюморон, потому что сама суть избы заключена в ее архаичности, простоте и резистентности к изменениям. Она была утилитарным жилищем, построенным по веками выверенным канонам, где каждая деталь имела функцию и символику. Попытка придать ей современность часто приводит к стилизации под народный стиль с декоративными излишествами. Создание современной избы в рамках архитектурных приличий – редкость. Но иногда, как в случае с проектом AI-architects, это удается.
Концептуальные музеи
Показываем проекты бакалавров 4 курса кафедры «Дизайн архитектурной среды» МАРХИ, выполненные под руководством Оскара Мамлеева и Ивана Колманка. Все посвящены музеям, а для публикации преподаватели выбрали работы самых увлеченных авторов. Все музеи, правда, более чем не обычны.
Взращенный на молоке
Жилой дом FRESH по проекту бюро KAAN как будто приобнял консольным выносом исторический корпус бывшего молокозавода в Эйндховене.
В лесах и на горах
В удивительных по красоте природных локациях по проектам «Генпро» строятся сразу два масштабных туристических кластера: один в Заполярье, в окрестностях Салехарда, другой – на Камчатке, у подножия вулкана Вилючинская Сопка.
Следующий уровень
Руководители нового высшего учебного заведения – Центрального университета – поставили во главу угла новаторство как в методике обучения по системе STEM, так и в уникальности интерьеров, разработанных командой ABD Architects.
Точки роста
Дипломные проекты выпускников кафедры советской и современной зарубежной архитектуры МАРХИ традиционно охватывают широкий спектр тем. В этом году среди них – исследование ансамблей набережных в Москве, творчество авангардиста Виктора Калмыкова, анализ послевоенного социального жилья в Лондоне и феномен цифровых плоскостей в городе.
Угол натяжения струн
Дом Музыки, спроектированный Владимиром Плоткиным и архитекторами ТПО «Резерв», напоминает арфу, а при взгляде сверху еще и басовый ключ. Но если бы все было так просто. В архитектуре зданий комплекса соседствуют два вида образности: решетчатый, прозрачный и проницаемый язык «классического» модернизма и объемно-скульптурные ленты, любимые неомодернизмом нашего времени. Как все устроено, где катарсис, а где оси построения, где проект похож на ЦКЗ Зарядье, а где не очень – читайте в нашем тексте.
Огонь в скале
В конкурс на проект здания Национального музея архитектуры и дизайна в Хельсинки было подано 624 заявки. Принять участие удалось и российскому бюро Rhizome: команда предложила «оболочку» в виде скального массива, общественное пространство на кровле и конструктивную схему, которая сочетает железобетон и клееную древесину.
Лечебный трилистник
Модульная стальная конструкция больница в Ханчжоу по проекту Архитектурного института Чжэцзянского университета (UAD) позволила сократить время и бюджет строительства. «Футуристический» замысел авторов при этом не пострадал.
Деревянный пролет
Компания «Норвекс НЛК» и проектная группа «Поле дизайн» построили пешеходный мост через судоходный канал в коттеджном поселке Ленинградской области. Мост выполнен из гнутой древесины и не имеет опор в воде, благодаря чему органично вписывается в ландшафт береговой линии.
АрхиWOOD-16: со вкусом к жизни
В этом году премия получила рекордное количество заявок: одних только загородных домов в длинном списке было 44. Однако вновь обошлось без яркого гран-при, было учреждено лишь два специальных приза в небольших номинациях. Отмеченные наградами проекты – все до одного, от усадьбы до вышки сотовой связи – говорят о желании отдыха, эскапизма и радости: уехать от большого города, смотреть на воду и деревья, сделать что-то руками и никуда не торопиться.
True-ля-ля в квадрате
Сетевые рестораны обычно – не самая креативная типология. Но ESENINS design studio опровергает эту точку зрения интерьером уже четвертого кафе сети True Cost, в котором архитекторы вновь находят оригинальное прочтение ее дизайн-кода.
По волнам памяти
Говорят, в советское время выпускники архитектурных вузов могли спроектировать завод или целый микрорайон, но почти ничего не знали о планировке частного дома. Сегодня все иначе: не потому, что студенты стали лучше разбираться в индивидуальном жилье, а потому что промышленные объекты их мало интересуют. Их основная миссия – работа с наследием: переосмысление руин, реновация заброшенных фабрик, фестивали в опустевших деревнях, проекты, связанные с памятью места. В этой подборке – самые интересные дипломы выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Свет в пустоте
Культурный центр «Чжанбэйский мираж», расположенный среди полей северо-востока Китая, превращен бюро Puri Lighting Design в гигантскую световую инсталляцию.
Как старинный Тобольск становится порталом в будущее
За последнее десятилетие архитектурное бюро Wowhaus подготовило концепции развития для ряда российских городов – Выксы, Тулы, Нижнекамска. На этом фоне мастер-план Тобольска выделяется своим масштабом – охваченная преобразованиями территория превышает 220 км² – и сложностью.
Шепот песка
Бюро HAAST спроектировало многофункциональный спа-комплекс в Алматы, чтобы воплотить мечту заказчицы о пространстве, оказывающем терапевтический и расслабляющий эффект благодаря дизайну интерьера.
Петербург vs Рим
Центр Петербурга, как известно, священен, – но мало кто всерьез знает, где он начинается и заканчивается. Речь не о формальном признаке «от Обводного канала до Большой Невки», а о «вайбе», соответствующем центру города. Реализовав квартал «Невской ратуши» – по проекту, победившему в международном конкурсе – Евгений Герасимов и Сергей Чобан создали на его территории «образ центра». Причем не столько петербургского, сколько общемирового. Это ново, такого в Питере давно не было... Изучаем атмосферу, вспоминаем прообразы, в том числе раздумываем о том, кто и когда назвал Петербург новым Римом. Не зря, получается, идея-то живет.
Внимание на угол
Комплекс 5Tracks по проекту Shift Architecture & Urbanism и Powerhouse Company в нидерландском городе Бреда соединяет крытые общественные пространства с жильем и офисами, заполняя лакуну рядом с главным вокзалом.
На волне
Проект преобразования речного порта и набережной в Чебоксарах, разработанный архитектурным бюро АТРИУМ, затрагивает одну из ключевых территорий города. Набережная превращается в Речной бульвар – многофункциональное, комфортное и выразительное пространство для работы и отдыха. Авторы предлагают создать новую связь с главной площадью города – Красной, а также возвести несколько жилых башен, вдохновленных формой национального женского головного убора и способных стать ярким акцентом волжской панорамы.
«Пламенеющий» бетон
Новый театр во французском Бове по проекту бюро AJC напоминает о разных эпохах в истории города, от Средневековья до послевоенного восстановления.
Пятое измерение МАРХИ
Анонсирован проект нового корпуса МАРХИ, спроектированный Сергеем Кузнецовым и Иваном Грековым, соавторами по зданию кластера Ломоносова МГУ. Он включает недовосстановленный в 2008 году каретный сарай и смелые, крупные, зеркальные консоли. Ширина – не больше 10 метров, главное назначение художественная школа.
Дом, в котором
Музей искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков открыл выставку «Фрагменты эпох» в парадных залах своего нового здания – особняка купца Ивана Алафузова на набережной канала Грибоедова. Рассказываем, почему сюда стоит заглянуть тем, кто хочет проникнуться духом Петербурга.
Валерий Каняшин: «Нам дали свободу»
Жилой комплекс Headliner, строительство основной части которого не так давно завершилось напротив Сити – это такой сосед ММДЦ, который не «подыгрывает» ему. Он, наоборот, решен на контрасте: как город из разноформатных строений, сложившийся естественным путем за последние 20 лет. Популярнейшая тема! Однако именно здесь – даже кажется, что только здесь – ее удалось воплотить по-настоящему убедительно. Да, преобладают высотки, но сколько стройных, хрупких в профиль, ракурсов. А главное – как все это замиксовано, скомпоновано... Беседуем с руководителем проекта Валерием Каняшиным.
Заряд энергии
Бюро CNTR спроектировало для нового спортивного кластера на окраине Екатеринбурга автозаправочную станцию, сумев превратить небольшой объект в локальную доминанту: что-то вроде въездного знака, который рассказывает об окружающей территории и задает тон. А кроме того – демонстрирует разнообразные архитектурные приемы. Даже неподготолвенный зритель, приехав заправить машину, почувствует движение и статику, игру с массой, сочетание пятна и линии.
За каменной стеной
Концепция фондохранилища Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника сочетает элементы архитектуры домонгольской Руси с современными приемами и материалами. Проект бюро Архиоптерикс стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области».
Рисовать как Баженов
В Московском архитектурном институте прошел IV Творческий конкурс академического рисунка. В эпоху тотальной компьютеризации умение рисовать считается редким и ценным навыком, и МАРХИ по праву гордится тем, что учит своих студентов этому важному ремеслу.
Больше солнца и воздуха
Бюро KIDZ удается создавать кафе с уникальной атмосферой и настроением, благодаря которым они становятся популярными. И благодаря классному дизайну запускаются целые сети, как это произошло в Нальчике, где к уже двум существующим кофейням Balance Coffee добавилась третья.
Мачта связи
Компания «Норвекс Арт» спроектировала и построила в городе Сокол вышку сотовой связи из клееной древесины. Она легче по весу, а также дешевле и экологичнее в производстве, чем металлическая.
На римских развалинах
Бюро Ofis реконструировало виллу 1920-х годов в центре Любляны, наглядно продемонстрировав многослойный и противоречивый характер застройки словенской столицы.