От редакции
От интерьера магазина ждешь прагматичности: торговля – дело не для мечтателей. Максимум, на что может рассчитывать посетитель, чувствительный к интерьерному дизайну, – это элемент провокационности или даже китча, но даже они, можно быть уверены, будут точно рассчитаны и отмерены на воображаемых «маркетингово-мерчендайзинговых» весах. Законы типологии требуют от дизайнера знания практической психологии и умения ими пользоваться.Но, глядя на интерьер бутика LCKN, созданный бюро VEA Kollektiv, трудно удержаться от ощущения, что он спроектирован совершенно по другим стандартам и в его основе лежат совсем другие расчеты. Он весь словно мерцающий серебристый туман, переливающийся перламутровыми оттенками серого цвета, с легкими бледно розовыми всполохами и неожиданными отблесками отраженного от полированных стальных поверхностей света, которые сами собой складываются где-то на краю бокового зрения в волшебные радужные искры. Глядя на этот интерьер, кажется, что ты где-то не там свернул и случайно пересек границу между реальностью и каким-то странным сном, в котором все движется в замедленном темпе и невозможно ни до чего дотронуться.
Может быть, когда на рейлингах вдоль стен появится одежда, а посетители и продавцы привнесут в интерьер деловитую суету, это впечатление грезы наяву исчезнет, но шансов на это немного. Что бы ни случилось, здесь всегда будет ощущаться близость к другой реальности, в которой тонко выстроенная гармония и материализованные мечты ценятся выше, чем продуманный мерчендайзинг.
Шоурум LCKN
Фотография © Глеб Соболь / VEA Kollektiv
Описание предоставлено архитекторами
LCKN – молодой развивающийся бренд женской одежды, основанный Екатериной Лукиной в Москве. Его концепция строится вокруг образа молодой, независимой, прогрессивной девушки, которая не боится выглядеть смело, при этом оставаясь женственной. Именно этот смысл архитекторы вложили в концепцию шоурума – смелый, дерзкий, при этом нежный и притягательный.
Сам шоурум делит пространство с салоном красоты, расположенным в этом же помещении. Задача состояла в том, чтобы вписать шоурум таким образом, чтобы он не спорил с салоном, при этом считывался как отдельный поп-ап внутри одного пространства.
Шоурум LCKN
Фотография © Глеб Соболь / предоставлена VEA Kollektiv
Архитекторы разместили плавный, каплеобразный подиум и вторящий ему массивный, но легкий за счет переливов металла лайтбокс с логотипом бренда прямо напротив входа, а рейлы для одежды расположили вокруг подиума и вдоль периметра стен.
Ключевым приемом в шоуруме является «штрихкод» из ровных металлических панелей и грубой фактурной штукатурки на стене – противопоставление идеальной женственности и дерзкости.
Серый цвет иронично обыгрывает слоган бренда – Not for a grey mouse – на сером «мышином» фоне яркие, стильные и броские вещи выделяются особенно сильно. Все это смягчает примерочная, выполненная в пастельно розовом цвете: безусловно, женственность должна победить.
Вся мебель – кастомное производство, при этом самый технически сложный элемент – потолочный лайтбокс. Внутри него находится каркас, состоящий из фрезерованных из МДФ элементов; сверху он обшит тонким листом зеркальной нержавеющей стали со встроенным полотном из молочного акрила внутри. При этом свет, который отражается от поверхности металла, создает эффект каустики на потолке.
Шоурум LCKN
Фотография © Глеб Соболь / предоставлена VEA Kollektiv
