Интерьер магазина должен быть привлекательным и даже манящим, как кондитерская лавка. Зашедший в него человек должен чувствовать себя спокойно, имея возможность оценить пространство и выстроить свой маршрут внутри него, считая, что он делает выбор самостоятельно, пока невидимая рука дизайнера мягко ведет его от одного прилавка к другому, очаровывая, даря иллюзию свободы выбора и награждая в конце уверенностью, что приобретенная вещь или девайс крайне необходим и куплен по самой выгодной цене.
Не факт, что все интерьеры магазинов в мире созданы именно так и с такой целью, но во всех из них есть скрытые смыслы и тщательно выверенные спецэффекты, спрятанные под стильной оболочкой. Retail – это сфера умного дизайна и продуманной архитектуры. И жюри этой номинации на WAF Interiors придется нелегко. Но тем интереснее продолжить нашу игру и примерить на себя роль покупателя, попавшего в один из магазинов из шорт-листа, и честно ответить на вопрос – в каком из них вам захотелось бы что-то купить?
CapitaMall Skyview
Проект: CLOU architects (Китай)
Заказчик: CapitaLand
Окончание строительства: 2024
Город Чунцин, а точнее агломерация Чунцин, население которой достигло 40 миллионов человек, считается одним из крупнейших городов мира и самым большим городом Китая. И для такого количества людей нужны столь же просторные торгово-развлекательные комплексы, один из которых – CapitaMall Skyview. Его площадь составляет 100 тысяч квадратных метров, и он обслуживает жителей района Жаньцзяба.
Внутри торгового молла воссоздан футуристический городской пейзаж с улицами и проспектами, площадями и скверами, где можно провести весь день. В оформлении активно используется синий цвет, которым маркированы ограждения эскалаторов, балконов и переходов, вызывающие ассоциации с традиционной для города синей подсветкой мостов и транспортных развязок. На нижних этажах синий сменяется на красный и желтый, что помогает посетителям лучше ориентироваться внутри комплекса. Еще одной отличительной особенностью интерьера является макрографика напольного покрытия с различными паттернами, ломающими масштаб восприятия пространства.
Digikala Flagship Store
Проект: MARZ Design and Architecture (Великобритания)
Заказчик: Digikala e-commerce group
Окончание строительства: 2024
Пока в России усиливается тенденция снижения популярности офлайн-магазинов в пользу интернет-представительств и маркетплейсов, весь мир, оказывается, уже движется в противоположном направлении. Крупнейшие онлайн-продавцы все чаще заказывают интерьеры своих шоурумов – торговых залов, где покупатель может не только искать выгодные предложения, но и пощупать товар вживую. Каждый такой объект – эксперимент и инновация.
Крупнейший маркетплейс Ирана Digikala, специализирующийся на цифровых девайсах и насчитывающий более 30 миллионов уникальных посетителей в месяц, открыл в Тегеране свой первый флагманский офлайн-магазин. Авторы интерьера постарались переосмыслить опыт покупателя, дав ему возможность интерактивного взаимодействия с товарами через «порталы впечатлений» в мультисенсорной среде. Интерактивные настенные проекции распознают выбранные товары, предоставляя персонализированную информацию и демонстрируя на соседних экранах их возможности. Это выглядит почти как кадр из «Призрака в доспехах», соединенный с вселенной «Звездных войн».
EDL Brand Gallery
Проект: The Afternaut Group (Сингапур)
Заказчик: EDL Pte Ltd
Окончание строительства: 2024
Сравнительно недавно к синонимам слова «магазин» добавилось еще одно – «галерея», что может показаться странным лишь на первый взгляд. Ведь и в настоящей картинной галерее, и в торговой галерее у посетителя есть одна главная функция – смотреть. Но есть и отличие: в магазине можно трогать «экспонаты» и нужно их купить.
Сингапурская компания EDL, производящая широкий спектр отделочных материалов, в первую очередь высококачественный ламинат высокого давления (HPL), поставила перед авторами интерьера шоурума задачу вдохновлять посетителей на творческие эксперименты. Для этого в пространстве галереи предусмотрено множество интерактивных арт-объектов, выполненных из материалов компании.
Часть интерьера напоминает сказочный сад со свисающими с потолка листьями – образцами продукции, и огромными цилиндрами-шкафами, похожими на стволы секвой. В столы и стены вмонтированы экраны, на которых показываются ролики о разных товарах и с помощью которых можно найти дополнительную информацию.
Вторая часть похожа на библиотеку – здесь можно сосредоточиться на выборе конкретных материалов для своего проекта. Мебель в «библиотеке» легко трансформируется, благодаря чему здесь можно проводить семинары и мастер-классы.
Intrinsic
Проект: Chain10 Architecture & Interior Design Institute (Тайвань)
Заказчик: Keng-Fu Lo
Окончание строительства: 2025
История одного из самых известных в Тайване производителей сантехники началась в середине XX века. С тех пор ассортимент компании пополнился десятками товаров. Чтобы продемонстрировать наиболее перспективные и интересные из них, в этом году компания открыла выставочный зал, главным элементом которого стал подвесной потолок, напоминающий по форме печь для обжига керамики.
Стены основного зала отделаны блоками, имитирующими огнеупорный кирпич, что, с одной стороны, продолжает ассоциативный ряд, а с другой – улучшает температурно-влажностный баланс воздуха внутри помещения. В интерьере нет традиционных витрин и прилавков. Все элементы оборудования выполнены из продукции компании и демонстрируют ее достоинства. Посетитель может «путешествовать» по залам и дотрагиваться до любых объектов, чтобы оценить качество их изготовления. При смене экспозиции достаточно демонтировать и заменить нужный объект, не нарушая общий дизайн.
La Solitaire – Jewellery Showroom
Проект: Atrey & Associates (Индия)
Заказчик: Мридул Самбхав Джайн (Mr Sambhav Jain)
Окончание строительства: 2024
В основе дизайна интерьера ювелирного шоурума в центре Нью-Дели лежит простой вопрос: откуда берутся драгоценные камни и металлы? Очевидный ответ – из земли – послужил источником вдохновения для авторов проекта. Они не стали буквально изображать алмазные копи, а постарались передать природность и естественность среды, соединив в интерьере дерево, камень и пластичные формы стеновой отделки, похожие и на воду, и на порывы ветра.
Естественные и подражающие естественным формы складываются в столы, шкафы и подиумы, предназначенные для хранения и выбора ювелирных изделий. За создание атмосферы роскоши среди этого бионически-экологического «царства» отвечают сложные многоуровневые люстры в стиле Мурано.

