В результате было выбрано 15 победителей. Их работы показывают на Всемирном архитектурном фестивале (WAF) в Майами с 12 по 14 ноября 2025 года. Главный победитель премии будет объявлен на приватном показе выставки The Architecture Drawing Prize в музее сэра Джона Соуна в Лондоне, где избранные работы можно будет увидеть с 28 января по 15 февраля 2026 года.
Память места и культурный код
Сразу несколько работ победителей посвящены рефлексии на тему исторического наследия и культурной идентичности.
«Сказки лиминальности» (The Tales of Liminality) Анны Панг – это некая ширма, состоящая из 12 панелей, переосмысляющих хрестоматийный образ Венеции. В качестве «призмы» автор использует историю про богатые торговые связи города, в частности торговлю шелком с разными странами. По мнению автора, такой ракурс на город бросает вызов евроцентричным урбанистическим нарративам. Если вспомнить, что Венеция – еще и место проведения самой престижной архитектурной биеннале, получается многозначительно.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
«Верфь Икс» (Dockyard X) Джейсона Ванга, удостоенная отдельного приза за ручную графику, выполнена графитом на бумаге. Проект Ванга превращает выведенные из эксплуатации военно-морские суда в экспериментальный центр на подводных крыльях. Это своего рода метафора, как люди могут вернуть фокус на окружающую среду вместо мира, где доминируют машины.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
«Почти забыто» (Almost Forgotten) Исюань Лю и Илин Чжан
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
Галерея искусства штата Сан-Паулу (São Paulo State Art Gallery) Данило Дзамбони
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
Экология и устойчивое развитие
Другая часть работ исследует тему климатических изменений и поиска устойчивых моделей урбанистического развития.
«Живая почва» (Living Soil) от Inside Outside – казалось бы далекая от архитектуры история, фокусируется на изображении почвенного биоразнообразия. Рисунок фиксирует сложные взаимодействия внутри экосистемы. Впрочем, если смотреть глобально, то можно увидеть призыв к сохранению ценности часто невидимой, но находящейся под угрозой среды.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
«Фронт Гималаев: Водный ландшафт против изменения климата» (Himalayas Frontline: A Waterscape against Climate Change) Ичен Ли – триптих посвящен сохранению ландшафтов Бутана, в частности, спасению их от наводнений. Красивое переосмысление традиционной восточной техники.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
«Шилпограм: Деревня ремесленников» (Shilpogram: A Crafter's Village) Санджиды Чоудхури – еще один триптих, на этот раз изображает Бангладеш и акцентирует важность сохранения традиционных ремесел и повседневных практик, которые тоже являются частью ландшафта.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
«Супер-Мега-Руралистик» (Super-Mega-Ruralistic) Марка Смаута – спекулятивный проект-фантазия на тему, что если преобразовать индустриальные ландшафты в адаптивные сельскохозяйственные системы. Такая утопическая визуализация экологического восстановления, климатической устойчивости и земледелия будущего.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
Критика, эксперимент и новые методы репрезентации
Еще один пласт работ – это размышления о природе архитектурного рисунка и его месте в современном медийном поле.
«Сплетни: Призраки деконструктивизма и постмодернизма» (Gossips: Phantoms of Deconstructivism and Postmodernism) CJ Lim – это диптих, критикующий запутанность архитектуры с социальными медиа, ИИ и идеологией. Контраст двух частей символизирует, как критические теории могут превращаться в самодовлеющие мифы, а не в строгий дискурс.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
«Потерянные мальчики: Можно плакать» (The Lost Boys: It's OK to Cry) Эрханга Ванга – это композитный чертеж (план, разрез, перспектива и аксонометрия), предлагающий архитектурный ответ на трагедию в заливе Моркам 2004 года. Проект объединяет мемориал, станцию спасателей и тренировочный бассейн, исследуя устойчивость через эмоционально насыщенный дизайн.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
«Два вида» (two views) Мари-Луиз Рауэ – аксонометрический диптих проекта «Perimeters/Pavilions/Decoys», показанный с двух точек обзора: из центра солнца и из центра земли. Работа представляет собой метафору, как одновременно воспринимать диаметрально противоположные позиции.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
Городские системы и социальный контекст
Работы этой группы изучают сложность городской ткани и социальные роли архитектуры.
«Работающий памятник» (A Working Monument) Тома Вуда – превращает исторический судостроительный цех в образовательное пространство.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
«Секционная изометрическая электростанция» (Hackney Power Plant Sectional Isometric) Холли Маклин – перепрофилирует бывшую угольную электростанцию в образовательный и исследовательский центр по производству экологически чистых материалов.
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
«Архитектура в переводе» (Architecture in Translation) Оскара Ссу Куо Ло
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
«Пространство и картография памяти: редизайн города через призму вокзала Саванны» (Spatialization and Memory Mapping: an Urban Redesign through the Lens of Savannah Train Station) Синьи Лю и Кристины Вакты
© The Architecture Drawing Prize (TADP)
