English version

МАРХИ: проекты группы Всеволода Медведева

Дипломные работы группы бакалавров МАРХИ под руководством Всеволода Медведева, Михаила Канунникова и Елизаветы Медведевой.

mainImg
Представляем проекты бакалавров кафедры «Пром», разработанных по время пандемии, защищенных весной 2020 года, и отобранных, по нашей традиции, преподавателями. Группу вели Всеволод Медведев, Михаил Канунников и Елизавета Медведева.

«В этом году мы выпустили группу бакалавров МАРХИ. Впервые значительная часть процесса проектирования и защита проходили удаленно. Это было не просто, и для нас, и для студентов. К сожалению, институт не смог организовать видеоконференции для защиты дипломных проектов, и все работы были приняты практически без авторских комментариев. Не понимаю, с чем это связано, то ли с устаревшей материально-технической базой, то ли с консервативной политикой руководства. МАРХИ, как и многие творческие вузы страны, оказался не готов к таким вызовам как пандемия. Но, несмотря на отсутствие живых встреч и обсуждений, проекты обладают высоким уровнем проработанности и ничуть не уступают работам предшественников.

Выбор темы проекта не ограничивался единой концепцией. Студенты выбирали направление самостоятельно, в зависимости от личных интересов и актуальных проблем. Тематика работ была самая разнообразная: от небольших объектов в плотной городской застройке до масштабных градостроительных решений на территориях России, Европы, США и так далее.

Мы старались не навязывать свое мнение, а поддержать и помочь развить индивидуальные новаторские идеи. Важно было создать осмысленный архитектурный проект, который был бы основан на предварительном исследовании и решал обозначенные проблемы. Но основное время, конечно, было уделено проработке архитектурных, образных решений. Интересные исследования стали отличной подосновой для дальнейшего творчества, что в итоге привело к нестандартным подходам, а это самое главное.

Творческие амбиции, индивидуальность и способность неординарно мыслить – это то, что мы стараемся воспитать во всех наших студентах на протяжении двадцати лет. Как и всегда, результатом мы остались довольны. Вся группа отличается неповторимым видением архитектуры, способностью отстаивать свою точку зрения и серьезным отношением делу».
Комплекс Научно-исследовательского института археологии в Инкермане
Евгения Чумаченко
Помимо культурно-образовательного центра археологической направленности на территории Крымского полуострова, проект Евгении Чумаченко предлагает пример развития городских общественных пространств.
Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
© Евгения Чумаченко

«Археологические исследования можно сравнить со структурами колец, по которым можно проследить рост, историю и развитие дерева. С каждой новой эпохой архитектура и культура «наслаиваются», появляется что-то новое, но сохраняются старые образы и черты. Годичные кольца обладают множеством информации, по их толщине и величине можно проследить все серьезные изменения дерева за всю его жизнь. Именно эта особенность положена в основу градостроительной концепции научно-исследовательского института.
Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
© Евгения Чумаченко
Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
© Евгения Чумаченко

В основе генерального плана участка – рисунок сходящихся к центру колец дерева – простые и сложные архитектурные формы, которые отражают процесс эволюции, происходивший на протяжении многих веков в этом городе и районе. Кольца получают отражение в структуре пешеходных и велосипедных маршрутов, по которым можно обойти всю территорию комплекса. За счет формирования колец на генплане наглядно можно выделить главную площадь и разделить территорию на зоны: институт, музей, жилье и павильоны по воссозданию макетов археологических памятников.
  • zooming
    1 / 6
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    2 / 6
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман. Археологические памятники в южной части Крыма
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    3 / 6
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман. Ситуационный план
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    4 / 6
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    5 / 6
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    6 / 6
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко

Помимо древесных колец, временные слои накладывается друг на друга, образуя «градиент времени» – древнее лежит глубже, то, что относится к более позднему времени, лежит на поверхности. Градиент проявляется в градостроительном решении как раскрытие пространства. Со стороны железной дороги застройка более плотная, к реке она начинает растворяться, появляются обширные зоны отдыха.

Осевая композиция нацелена на восприятие человеком основных культурных точек города – на крепость Каламиту, пещерный город на Загайтинской скале и Чертову балку. На основной оси располагаются башни этноцентра, каждая из которых символизирует культуры народов, обитавших на этой земле. На второй оси располагается комплекс музея и института.
  • zooming
    1 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    2 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    3 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман. Типовой план жилого дома
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    4 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман. Разрез 1-1
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    5 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман. Разрез 2-2
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    6 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    7 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    8 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    9 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    10 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко
  • zooming
    11 / 11
    Комплекс Научно-исследовательского института археологии в городе Инкерман
    © Евгения Чумаченко

Собственно институт представляет собой вытянутый комплекс из трех зданий, который группирован вдоль второй градостроительной оси, начиная с музея и заканчивая вторым корпусом института. Здание музея было задумано как закрытая арочная система, которая «разрушается» и переходит на декоративные колонны перед зданием музея и на мост, визуально соединяя музей с одной части реки с музейной частью в институте. Фасад главного здания института также состоит из арок, которые работают не только на фасаде, но и внутри пространства.
Проект Научно-исследовательского института археологии станет крупным туристическим и научным центром Крымского полуострова, привлекая студентов и туристов. Комплекс призван оживить территорию и повысить общий научно-культурный уровень местности».
 
Городская лаборатория кино в Москве
Анна Воробьева 
«Задача проекта – поддержать и стимулировать процесс развития кинематографа путем создания экспериментальной лаборатории кино – места, где создаются новые форматы для дальнейшего продвижения и качественного показа фильмов.
Городская лаборатория кино в Москве
© Анна Воробьева

Проект располагается на основе существующей киностудии им. Горького, примыкающей к важному центру городской активности – парку ВДНХ. Такое расположение дает возможность пересмотреть отношение киностудии относительно города и создать центр, где главным является открытость всего процесса создания кино для зрителя, донесения сути экспериментального кино.
Городская лаборатория кино в Москве
© Анна Воробьева
Городская лаборатория кино в Москве
© Анна Воробьева

 Для развития кинематографа необходимо искать новые грани творчества, экспериментировать, и основа проекта – среда, способная адаптироваться под любые запросы в творческом процессе: формат, отношение к зрителю, различные творческие коллаборации и т.д. Создание чего-то нового и неизвестного не имеет критериев для проектирования привычных пространств, поэтому сценарии использования поддерживаются разными типами трансформаций для каждого из этапов жизни нового формата кино в лаборатории. Этапы соответствуют функциям: образовательная, производственная и общественная, все дополняют друг друга и обеспечивают ресурсами, в центре пересечения функций образуется эксперимент.
  • zooming
    1 / 5
    Городская лаборатория кино в Москве. Зрительный зал
    © Анна Воробьева
  • zooming
    2 / 5
    Городская лаборатория кино в Москве. Расположение
    © Анна Воробьева
  • zooming
    3 / 5
    Городская лаборатория кино в Москве. Контекст
    © Анна Воробьева
  • zooming
    4 / 5
    Городская лаборатория кино в Москве
    © Анна Воробьева
  • zooming
    5 / 5
    Городская лаборатория кино в Москве. Схема: обучение, эксперименты, выставки, профессиональная работа
    © Анна Воробьева

1. Этап создания. Образовательный центр «Башня».
Башни состоят из независимых студий и распределены по принципу этапов кинопроизводства. Каждая студия находится на своем этаже. Универсальный этаж – это зальное пространство с трансформацией для расширения и регулирования света.

2. Этап испытания. Пространство для практики – «Лабиринт занавесов».
Ядро эксперимента, где пространства формируются занавесами или, при необходимости звукоизоляции, перегородками цилиндрических модулей, которые по направляющим перемещаются с первого уровня на второй.

3. Этап применения. Производственный комплекс – «Кинематографический променад».

Павильоны перемещаются по направляющим, открывают натурные площадки, расширяют съемочные пространства, открывают доступ публике и формируют «Кинематографический променад». Это прогулочное место, которое состоит из различных фрагментов, люди как кинозрители движутся по пути киноленты сменяющихся кадров. Это маршрут с собственным монтажом культурного пространства, которое всегда будет иметь разные сценарии в зависимости от деятельности на киностудии.
 
  • zooming
    1 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве
    © Анна Воробьева
  • zooming
    2 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве
    © Анна Воробьева
  • zooming
    3 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве
    © Анна Воробьева
  • zooming
    4 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве
    © Анна Воробьева
  • zooming
    5 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве
    © Анна Воробьева
  • zooming
    6 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве
    © Анна Воробьева
  • zooming
    7 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве. Структура
    © Анна Воробьева
  • zooming
    8 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве. Структура
    © Анна Воробьева
  • zooming
    9 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве. Структура
    © Анна Воробьева
  • zooming
    10 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве
    © Анна Воробьева
  • zooming
    11 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве
    © Анна Воробьева
  • zooming
    12 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве. Обучение
    © Анна Воробьева
  • zooming
    13 / 13
    Городская лаборатория кино в Москве. Обучение
    © Анна Воробьева

4. Этап премьеры. Зрительный зал – « FINISH PAVILION».

Главной общественной частью комплекса является зрительный зал, примыкающий к существующему зданию. У зала есть возможность подстраиваться под любой формат. Пространство пола занимают подъемно-опускные площадки, а внешние стенки открываются на фестивальную площадь с пешеходным мостом, соединяющим общественное пространство с ядром образовательного центра».
Центр ментального здоровья в Москве
Яна Курилова
«Современный мир прогрессирует, сменяя все привычные понятия. Мы живем в обстановке, которая наполнена стрессами. Ежедневно число людей с расстройствами психики растет, в том числе и на территории России. Проект предлагает посмотреть, как новые цифровые технологии, контекстное проектирование и архитектурные решения могут помочь обществу в области психического здоровья в условиях наступившего кризиса.
 
Центр ментального здоровья в Москве
© Яна Курилова

Проект представляет собой центр психологического здоровья, основанный на восстановительном подходе. Большое внимание уделяется занятости реабилетанта и нахождению его сильных сторон или талантов, а не его болезни и психопатологии. Такой подход усиливает уверенность в себе через самопомощь и самодостаточность.
Центр ментального здоровья в Москве
© Яна Курилова

Специальная программа позволит устранить пропасть в лечении психологических болезней между диагностикой и неотложной помощью или медикаментозным лечением в стационаре. А также сделает более доступной диагностику психического здоровья для всех желающих. Также этот проект можно рассматривать как основу руководства по проектированию, в котором рассматривается возможная альтернатива городской психиатрической помощи в России.
Центр ментального здоровья в Москве
© Яна Курилова

Центр рассматривается как тестовая площадка, на которой предлагаются программы, которые в основном отсутствуют в существующей системе психического здоровья. Эти программы позволят повысить осведомленность сообщества об уровне психических расстройств, осуществить раннюю диагностику, а также поддержку в восстановлении психического здоровья.
 
  • zooming
    1 / 10
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    2 / 10
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    3 / 10
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    4 / 10
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    5 / 10
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    6 / 10
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    7 / 10
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    8 / 10
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    9 / 10
    Центр ментального здоровья в Москве. Заброшенный каретник переоборудованный под терапевтические студии
    © Яна Курилова
  • zooming
    10 / 10
    Центр ментального здоровья в Москве. Расположение
    © Яна Курилова

Здание – цельный объем, который соединяет и «обволакивает» собой все постройки на участке. Скатные крыши всех домов, составляющих комплекс, призваны напоминать о традиционном образе Дома. Складчатая кровля придает зданиям определенную легкость и объединяет все блоки в одно целое. С ее помощью решается вопрос с освещенностью и перегревом здания, в некоторых участках также зашиты инженерные коммуникации».
  • zooming
    1 / 5
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    2 / 5
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    3 / 5
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    4 / 5
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
  • zooming
    5 / 5
    Центр ментального здоровья в Москве
    © Яна Курилова
Образовательно – исследовательский центр интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа-развлечений «Маякуша»
Денис Омельченко
«Центр расположен в Санкт-Петербурге в устье реки Смоленка на Морской набережной Васильевского острова. Название центра обусловлено историческим прошлым реки. В XVIII веке у реки было устоявшееся название – Маякуша. В первой половине XIX века стали употребляться другие: Чёрная и Глухая речка. В 1864 году, для устранения одноимённости с другой Чёрной речкой, она была названа Смоленской рекой по находящемуся рядом Смоленскому кладбищу. Позже река обрела своё нынешнее название.
Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
© Денис Омельченко

 У Морской набережной весьма сложная судьба. На протяжении многих лет планировалось построить на этом участке Театр имени Аллы Пугачевой, но даже после трех разных предложенных проектов строительство так и не началось. В связи со сложностями согласования постройки театра в Санкт-Петербурге в настоящее время от идеи строительства театра отказались. Что планируется сейчас на этом участке, с уверенностью сказать сложно. Наиболее реалистичный вариант – парк отдыха. В связи с этим я делаю в своем проекте акцент на сохранение природного ландшафта и видовых зон отдыха на Морской набережной.
Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
© Денис Омельченко

Центр «Маякуша» предлагает учебные программы, разработанные в рамках дополнительного образования и предназначенные для переквалификации и непрерывного развития практикующих художников, дизайнеров и специалистов смежных профессий.

Главные цели:
  • интеграция новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений;
  • доступность информационных и технических ресурсов для творческой деятельности за счет специально оборудованных студий и мастерских для занятий различными видами искусства и дизайна;
  • создание «точки притяжения» за счет благоустройства и интерактивного пространства в устье реки и создания парковых зон отдыха для прогулок;
  • zooming
    1 / 6
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
    © Денис Омельченко
  • zooming
    2 / 6
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
    © Денис Омельченко
  • zooming
    3 / 6
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
    © Денис Омельченко
  • zooming
    4 / 6
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша». Разрез 1
    © Денис Омельченко
  • zooming
    5 / 6
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
    © Денис Омельченко
  • zooming
    6 / 6
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
    © Денис Омельченко

На территории центра расположен проект парка, концепция которого заключается в том, что нематериальные цифровые технологии могут превратить природу в искусство, не причиняя ему вреда.

Маякуша Парк – интерактивное художественное пространство, меняющееся от присутствия людей. Оно состоит из наземных и автономно плавающих на поверхности воды резонирующих ламп. При движении мимо лампы или дуновении ветра они начинают ярко светиться и издавать звук. Свет от одной лампы передается соседним, и так пока весь свет не пройдет через всё устье реки. Этот свет от плавающих ламп передает такой же яркий свет наземным лампам возле деревьев и камней. Светясь, лампы излучают звуковой тон, соответствующий определенному цвету. Когда ветер не дует, и людей рядом нет, лампы начинают медленно гаснуть.

Главным пешеходным путем к центру является мост, начинающийся рядом с автобусной остановкой. На нем расположено небольшое выставочное пространство для проведения временных выставок в теплые сезоны.
  • zooming
    1 / 5
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
    © Денис Омельченко
  • zooming
    2 / 5
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
    © Денис Омельченко
  • zooming
    3 / 5
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
    © Денис Омельченко
  • zooming
    4 / 5
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
    © Денис Омельченко
  • zooming
    5 / 5
    Образовательно – исследовательский центра интеграции новейших технологий в области современного искусства и медиа развлечений «Маякуша»
    © Денис Омельченко

Также на территории «Маякуши» находится открытый выставочный зал. Это пространство предназначено для временных выставок и всевозможных мероприятий в летний сезон (перформансы, хэппининги и т.д.).

Sculpture Hall – пространство для прогулок вокруг постоянно экспонируемых скульптур. За счет этой концепции входной группы в парк перед проезжающими машинами вдоль улицы Кораблестроителей, открывается красивый и необычный визуальный ряд. Второе подобное пространство находится вблизи от центра и укрыто от ветра».
Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина, США
Лидия Харчева
«Дипломному проекту предшествовало большое исследование субурбий в США, в ходе которого были выявлены проблемы, влияющие на качество жизни людей. Основное внимание было уделено пригороду Лос-Анджелеса и именно там я искала участок для проектирования.
Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
© Лидия Харчева

Город Вест Ковина расположен в 30 км от «даунтауна» Лос-Анджелеса и связан с ним шоссе. Река, пронизывающая город, и пересекающее его шоссе, являются проблемными местами. Автомобилеориентированность субурбий делает территории вдоль трасс наиболее оживленными, в то время как зоны жилой застройки пустынны и безжизненны. Бетонное русло реки проходит через центральную часть города, оно является зоной отчуждения и несет исключительно утилитарную функцию.

Выбранный мной участок располагается на пересечении этих двух «артерий», тем самым позволяет задействовать обе: создать сооружение, взаимодействующее с городом и дорогой, положить начало благоустройства русла реки.
Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
© Лидия Харчева

Расположение объектов над трассой и вдоль нее продиктовано особенностью планировочной структуры пригородов, а также необходимостью создания знакового сооружения, хорошо считываемого как автомобилистами, так и пешеходами в разных частях города.
  • zooming
    1 / 7
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    2 / 7
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    3 / 7
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    4 / 7
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    5 / 7
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    6 / 7
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    7 / 7
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева

Подбирая типологию сооружения, я ставила своей задачей решить такие проблемы как: однообразие застройки, неузнаваемость местности и отсутствие ориентиров, недостаток общественных пространств, парков и пешеходных связей.
Вертикальное фермерство становится все более актуально и востребовано в современных мегаполисах. Непрерывно растущие города поглощают новые территории, а люди активно покидают сельские местности. Традиционное сельское хозяйство умирает и теперь оно должно адаптироваться к современному обществу. Новые способы выращивания растений такие как: аэропоника, гидропоника и аквапоника, позволяют получать большее количество урожая в наименьшие сроки, используя в разы меньше воды, площади и рабочей силы.
  • zooming
    1 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    2 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    3 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    4 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    5 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    6 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    7 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    8 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    9 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    10 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    11 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева
  • zooming
    12 / 12
    Городской агрокомплекс в городе Вест Ковина. США
    © Лидия Харчева

В случае с субурбией, агрокомплекс такого типа создаст активность в городе и приток туристов, обеспечит автономность территории вокруг, даст рабочие места местным жителям, тем самым снизит количество автомобилей.

Комплекс имеет несколько функций: общественную с ресторанами и рынком, учебную с классами для школьников и зонами мастер-классов, исследовательскую с лабораториями, а основная площадь отдана под ячейки для выращивания растений. Разделение комплекса на ячейки дает жителям города возможность аренды отдельных блоков различного назначения, упрощает их эксплуатацию и строительство подобных центров в других местах с возможностью изменения конфигурации сооружения». 
Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон в Клину
 
Мария Чельцова-Бебутова
«Существующие постройки на территории «Химволокна» не имеют особенной архитектурной ценности, но некоторые из них вполне пригодны для реконструкции и переустройства под более востребованные функции. На месте остальных непригодных сооружений проектируется новый технопарк искусств с прилегающим к нему жилым кампусом.
Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
© Мария Чельцова-Бебутова

На территории технопарка я выделила шесть тематических зон, соответствующие шести видам искусств, которые я рассматриваю в порядке перехода от визуального и тактильного восприятия к слуховому:
  • Первая зона – зона архитектуры и дизайна (полностью визуальное восприятие и даже тактильное), расположена в самом начале, если двигаться от здания администрации, которое является композиционным началом движения по технопарку.
  • Вторая зона – зона изобразительного искусства (визуальное восприятие, тактильного почти нет).
  • Третья зона – зона кино, театра и фотографии (как визуальное, так и слуховое восприятие).
  • Четвертая зона – зона литературы и драматургии (может быть выражено как образом, так и словами, но слова описывают образ, поэтому скорее относится все еще к визуальному восприятию).
  • Пятая зона – зона хореографии и акробатики (как визуальное, так и слуховое восприятие).
  • Шестая и последняя заключительная зона, самая главная и занимающая центральное расположение прямо на пересечении главных планировочных осей – зона музыки.
Почему главная? Потому что только музыка относится к чистому виду слухового восприятия. Только музыку можно воспринять без малейшего образа и картинки в голове, что символично превосходству духовного над материальным (если представить, что звук – это нечто несуществующее физически, а картинка или образ всегда имеют свое физическое воплощение). Выделение музыкальной зоны как ключевой также хорошо соотносится с брендингом города Клин, который основан на звуке и слуховом восприятии (девиз города «Клин – звучит!»).
Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
© Мария Чельцова-Бебутова

Разработанная в данной зоне открытая музыкальная арена рассчитана на 3000 человек. Сама арена поднята над землей на 45 метров, под ареной организован парк, вокруг которого разбит бассейн. Также на арену можно забраться по спиралевидному пешеходному пандусу, организованному вокруг арены. Данный объект может заменять по функционалу классическую городскую площадь.
В каждой из шести зон находится всё, что нужно для изучения соответствующего искусства, для возможности творить, создавать, придумывать и воплощать. Я выделяю два типа пространств, которые необходимы для постижения любого из талантов.
  • Первый тип пространств – для самостоятельной работы над собой / учебы /совершенствования навыков. Эти пространства визуально соответствуют квадратной форме, так как для учебы или работы каждому достаточно хорошо оснащенной квадратной комнаты с ортогональными стенами, полом и потолком.
  • Второй тип пространств – для общения / мастер-классов / выставок / концертов. Эти пространства визуально соответствуют круглой форме, так как массовые показы, лекции или выставки удобно проводить в более сложных залах: кольцевая выставка, круглая площадь, полусферические арены.
  • zooming
    1 / 10
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    2 / 10
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    3 / 10
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    4 / 10
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    5 / 10
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    6 / 10
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    7 / 10
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    8 / 10
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    9 / 10
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    10 / 10
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова

Типовое здание производственных мастерских состоит из универсальных студий, к которым подключена вода, канализация и вентиляция, что значительно расширяет круг деятельности в подобном пространстве. Также за счет передвижных перегородок данные студии можно объединять между собой. В таких помещениях можно устроить почти любую мастерскую – макетную, мастерскую живописи, мини-производство. Рабочие пространства рассчитаны на 300 человек. Визуально здание и все пространства внутри него имеют квадратную форму, что соответствует выбранной концепции взаимосвязи формы и функции.

Типовое здание выставочных пространств вмещает в себя разный типы залов для выставок, включая конференц-зал на 300 человек. Выставочные пространства так же, как и студии могут объединяться в более крупные за счет передвижных перегородок. Согласно концепции взаимосвязи формы и функции, здание и все пространства в нем имеют круглую или кольцевую форму.
  • zooming
    1 / 9
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    2 / 9
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    3 / 9
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    4 / 9
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    5 / 9
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    6 / 9
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    7 / 9
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    8 / 9
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова
  • zooming
    9 / 9
    Технопарк искусств на территории бывшего комбината искусственных и синтетических волокон, г. Клин
    © Мария Чельцова-Бебутова

28 Октября 2020

Похожие статьи
В атмосфере поля
Завтра, в субботу, еще можно посмотреть проекты студии МАРШ Атмосфēры: полē. Они созданы под кураторством Александры Боевой и Андрея Фомичёва, и на выставке итоговых проектов 2023/2024 года именно эту студию нам представили как одну из самых сильных. Показываем три избранные работы.
«Здесь и сейчас»: ночные клубы от студентов МАРШ
Бакалавры МАРШ, размышляя об «архитектуре клуба», что поначалу кажется даже консервативным, перевернули тему, сосредоточившись на культуре ночных клубов и рейв-вечеринок. Показываем три клуба: подземный, буквально – под оранжереей; совмещенный с фермой и рынком; и с легкоатлетическим манежем. С чем угодно, практически, клуб может вступить в симбиоз. Воспоминания девяностых и локации проектов в промзонах портов и вокзалов тоже подкупают.
СПбГАСУ ДАС 2024: магистры
Четыре магистерские работы кафедры Дизайна архитектурной среды: развитие велопешеходной инфраструктуры на юго-западе Петербурга, парк на месте заброшенной железной дороги, ландшафтная организация центра Кронштадта и преобразование санаторно-курортных объектов Крыма.
Итоги конкурса ИЗО студентов МАРХИ
Каждый год мы публикуем работы студентов МАРХИ, победившие в конкурсе «За исключительные успехи в изобразительных дисциплинах». Конкурс проводится с 2022 года. В этом году продолжаем традицию и знакомим с работами, получившими «золото», «серебро» и «бронзу».
РАНХиГС 2024: архитектура виртуальной среды
Студия sintez.space представляет дипломные работы, выполненные на Кафедре дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС под руководством Андрея Киселева и Сергея Шестопалова. Работы посвящены трансформация городской среды под влиянием развития технологий дополненной, виртуальной и смешанной реальностей.
СПбГАСУ 2024: Архитектурное и градостроительное наследие...
Серия работ бакалавров, выпускавшихся по специальности «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» в этом году, посвящена Калининградской области. Студенты предложили как масштабные градостроительные концепции, так и конкретные решения для отдельно взятых объектов.
МАРШ: Переосмысление времени
Показываем избранные проекты магистратуры под руководством Евгения Асса и Анвара Гарипова. Три работы. Тема магистрам 2024 года – «Переосмысление времени» – досталась самая самая заковыристая, но и свободная в то же время. Итак: отель на краю земли, реставрация в духе консерации, и физико-косметический подход к теме.
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Большой дом
Студенты ГУЗ под руководством Максима Гурвича и Михаила Корси разработали целую линейку идей для небанальных многоквартирных – и многофункциональных – домов. Работали они, впервые в истории Университета землеустройства, с реальным заказчиком – компанией А101, при участии ее специалистов, и для реальной территории.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Баланс света
Воркшоп «Световая инклюзия. On/Off» интересен тем, что его итогом стала методичка – сумма рекомендаций для изменения нормативов в сторону большего комфорта для людей с особенностями, будь то колясочники, слабо видящие и слышащие или люди с особенностями психики.
Убежище
Вторым победителем программы воркшопов «Открытого города» стал проект «Убежище. Вне круга света», под кураторством основателей бюро TIArch и преподавателей КГАСУ Ильнара и Резеды Ахтямовых.
Кладбище внутри и снаружи
Воркшоп под руководством Института Генплана Москвы занял на «Открытом городе» одно из двух первых мест. Его тема – пути реорганизации городских кладбищ. Предложено два направления, для пригорода и для центра, диаметрально противоположные.
СПбГАСУ 2023: Санкт-Петербург
В очередной подборке дипломных работ выпускников СПбГАСУ – варианты преобразования бывших промышленных территорий Санкт-Петербурга. Проекты получили высокую оценку комиссии, а также награды на всероссийском конкурсе дипломных работ по архитектуре и дизайну.
СПбГАСУ 2023: Милан
Пять дипломных работ, подготовленных студентами СПбГАСУ в рамках сотрудничества с Миланским политехническим университетом (POLIMI). Все они посвящены проектам развития территории Ortomercato в Милане и отмечены профессорско-преподавательским коллективом POLIMI.
СПбГАСУ 2023: Арктика
Представляем пять «арктических» выпускных работ студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Все они посвящены развитию Салехарда, предлагают городу новые доминанты и стремятся учитывать требования к проектированию в условиях Крайнего Севера.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: бакалавры
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров, подготовленные в мастерских Никиты Явейна, Вячеслава Ухова, Евгения Жука и Николая Смелкова: 250-метровая башня, библиотека, конный клуб с мотелем и проект реставрации тихвинского Введенского Девичьего монастыря.
От «Правды» до Хабаровска
В этом году среди работ практикантов Института Генплана – идея для активации московского комбината «Правда» с постройками Ильи Голосова, благоустройство рабочего поселка на БАМе, от которого до ближайшего города – 12 часов езды на машине, и три версии превращения заброшенного пионерлагеря в образовательный хаб, подобный «Сириусу». Два участка из трех имеют заинтересованного заказчика, так что вероятно, что студенческие исследования не пропадут зря.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: мастерская...
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева: три варианта музейного комплекса на территории серого пояса, гидропарк в Приморском районе, а также мотель при конном клубе в Ольгино.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
СПбГАСУ 2023: бакалавры «Ландшафтной архитектуры»
Преподаватели нового направления СПбГАСУ выбрали и прокомментрировали лучшие работы третьего выпуска. Они посвящены ландшафтной ревитализации двух территорий: парка Ваккосалми в Сортавале и карьера в поселке Металлострой.
Магистры МАРХИ-2023
Выпускники кафедры «Архитектура жилых зданий» группы Владимира Юдинцева и Елены Ганушкиной решали в своих работах наболевшие проблемы Москвы: упорядочивали большие бесструктурные кварталы, активизировали межмагистральные территории и исследовали разнообразие исторической городской среды.
Форты, птицы и залив
Остров Котлин известен прежде всего тем, что на нем располагается город Кронштадт. Дипломная работа Анастасии Мишиной, выпускницы кафедры Дизайна архитектурной среды СПбГАСУ 2022 года, посвящена формированию туристической среды не менее интересной западной части Котлина: с фортами «Риф» и «Шанец», местами гнездования птиц и одними из лучших видов на Финский залив.
Технологии и материалы
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
Сейчас на главной
Искусство без барьеров
Бюро Олега Клодта обновило интерьеры инклюзивного пространства Третьяковской галереи. В «Добром музее» учтены потребности посетителей с различными ограничениями, а также создана дружественная атмосфера, располагающая к общению и раскрытию творческого потенциала.
Инфраструктурный луг
По замыслу архитекторов C.F. Møller, ливневые воды в датском городе Раннерс собирают и очищают на заболоченной территории у реки, одновременно играющей роль заповедника и рекреационной зоны.
Холм как монумент
Памятником экономических и политических перемен, начавшихся в КНР в конце 1970-х, стали музей и парк в Шэньчжэне по проекту бюро Urbanus.
Деревня у вулкана
Отель недалеко от Петропавловска-Камчатского по проекту бюро Fantalis: фасады из термодревесины, пять типов планировок, панорамные окна с видами на сопки и березовую рощу.
Искусство под холмами
Арт-лаборатории Хампи по проекту Sameep Padora & Associates – комплекс мастерских и жилья для художников в индийском штате Карнатака.
Площадь–набережная–сквер
Так распределились места среди команд летней студенческий практики Института Генплана. Все они работали над реальными площадками для города Пятигорска. Авторы изучили местность, организовали очный хакатон и провели значительные исследования.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Luzhniki Collection: новый образ Хамовников
Изучаем фасадные и объемные решения одного из крупных и громких проектов, реализуемых на берегу Москвы-реки между спортивными аренами Лужников и сталинской классикой Хамовников – Luzhniki Collection. Слово «коллекция» в его названии присутствует вполне справедливо: тут и коллекция авторов, и коллекция тем, в том числе вычитанная в морфологии окружающих районов.
Кирпичная энергетика
В Вантаа под Хельсинки бюро Kivinen Rusanen Architects построило новый корпус электроподстанции: его фактурные кирпичные фасады ведут диалог с соседним историческим зданием.
Кора из кирпича
Для проекта клубного дома, расположенного среди сосен престижного подмосковного района, бюро «А.Лен» поработало с фасадами. Сочетание разных видов кирпича и кладки соотносится с объемно-пластическими решениями дома, а также усложняется включением окрашенных под дерево фрагментов и металлической «лессировки».
Молодежный апдейт
Торговому центру начала 2000-х в Гуанчжоу возвращена актуальность в ходе реконструкции по проекту местного бюро Atelier cnS.
Словоформы
Архитекторы ATRIUM любят амбициозные задачи, вот и тридцатилетие бюро отмечают выставкой, смело играя со словарем в слова. Они погружают свои проекты и – важнее – многочисленные объекты, в некий собственный глоссарий, как в поток. Течешь тут, как по венам чистого искусства, то и дело касаясь, то вертикального города, то образовательных пространств, на которых архитекторы собаку съели, то идентичности места. Но больше всего подкупает то, что Вера Бутко и Антон Надточий утверждают, в том числе своей выставкой: архитектура – это прежде всего искусство, искусство работы с формой и пространством.
Бермудский треугольник
Дом в Чебоксарах, спроектированный бюро House and Flat, умещается на маленьком треугольном участке. Его площадь – 86 м2, план вписан в трапецию, а ширина одной из стен – всего полтора метра. Найти форму помог опыт японских архитекторов.
Сны на Вуоксе
Еще один ландшафтный отель в карельских лесах от бюро Rhizome, в котором немедленно хочется забронировать номер. Башня и «кабины» разместились на берегу Вуоксы, прямо на гранитных валунах, среди берез и сосен – архитекторы чествуют каждый кусочек природы и включают его в опыт путешественника.
Гайя
На самом деле никакая, конечно, не Гайя, а Гея, по имени богини земли – так называлась парфюмерно-экологическая инсталляция архитекторов бюро KOSMOS на прошлогодней биеннале дизайна в Цюрихе. Парфюмеры разработали для нее запах тающего льда, и о чем же это нам говорит?
В атмосфере поля
Завтра, в субботу, еще можно посмотреть проекты студии МАРШ Атмосфēры: полē. Они созданы под кураторством Александры Боевой и Андрея Фомичёва, и на выставке итоговых проектов 2023/2024 года именно эту студию нам представили как одну из самых сильных. Показываем три избранные работы.
Изумрудная шкатулка
Бюро MDVA спроектировало для парка в Барнауле павильон, внутри которого располагается трехчастная театральная сцена с амфитеатром. Внешний контур строения формируют аркады из деревянных ламелей, а тентовый навес защищает зрителей от непогоды.
Гибкость и острота современности
Роскошные, текучие, большие кокошники и спиральные бочки-колонны как из цветной жевательной резинки: в Москве, кажется, нет других таких особняков стиля нео-рюс модерна. А Теремок на Малой Калужской, ранее, как кажется, малоизвестный, «заиграл» и стал заметен после реставрации для офиса «архитектурной экосистемы». Видно, что Юлий Борисов и архитекторы UNK вложили всю душу и в поиск нового офиса, и в его приведение в современный вид. Рассматриваем парадоксы истории особняка и его пластического решения. Спойлер: тут встречаются две современности, обе прямо на острие «лезвия актуального».
Юрий Виссарионов: «Модульный дом не принадлежит земле»
Он принадлежит Космосу, воздуху... Оказывается, 3D-печать эффективнее в сочетании с модульным подходом: дом делают в цеху, а затем адаптируют к местности, в том числе и с перепадом высот. Юрий Виссарионов делится свежим опытом проектирования туристических комплексов как в средней полосе, так и на юге. Среди них хаусботы, дома для печати из легкого бетона на принтере и, конечно же, каркасные дома.
Палубы и кессоны
Архитектурная мастерская Антона Литовского спроектировала дом-палубу: линейное устройство позволяет ему отгородиться от соседей протяженным глухим фасадом, а со стороны сада – раскрыться проницаемыми объемами разной конфигурации, объединяет которые кессонированный потолок.
«Устойчивая» мода
Бюро gmp реконструировало сразу четыре небольших здания в историческом квартале Шанхая под модный кластер ICCF Group. Проект стал результатом более чем десятилетнего сотрудничества двух компаний.
Сады на высоте
Бюро HENN выиграло конкурс на проект вертикальной фермы, совмещенной с офисным зданием, в новом районе на месте промзоны на юго-востоке Берлина.
В ожидании леса
Здание ресепшен курортного комплекса в Ленинградской области имеет сложную конфигурацию и конструктив. Архитекторы мастерской Kalinkahaus использовали несколько видов материалов на основе древесины: CLT-панели, LVL брус и фермы из клееной балки.
Семейное древо
По проекту команды Алексея Полищука в Ленинградской области построен дом, в котором бок о бок живут четыре семьи. Архитекторы предложили систему из автономных жилых блоков и общих пространств, а также объединили требования дизайн-кода поселка с пожеланиями заказчика: за лаконичными фасадами из планкена и фибробетона прячется интерьер, характерный для традиционного деревянного дома.
В основе – ромб
Арт-павильон в новом жилом районе Нанкина по проекту местного бюро azLa напоминает о 3-тысячелетней истории и столичном статусе этого мегаполиса.
Первая московская
«Качество образования во многом зависит от качества образовательной среды» – этот постулат последнего десятилетия Сергей Скуратов реализовал в проекте Первой московской гимназии на Ростовской набережной в Хамовниках. Здание легко встраивается в непростое городское окружение, откликаясь и на пешеходный поток горожан, и на тихий переулок; умело использует перепад высот; учитывает современные тенденции работы с образовательными пространствами. Рассматриваем.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Оленьими тропами
Бюро Snøhetta соединило в здании саамского культурного и образовательного центра Čoarvemátta в норвежском Заполярье, казалось бы, мало сочетающиеся функции: национальный театр, училище и школу оленеводства.