Портфолио поколения Z

Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.

mainImg
0

Андрей Киселев, куратор модуля «Профессиональные навыки» МАРШ и партнер проекта SYNTHESIS.MOSCOW

«В этом году в рамках модуля «Профессиональные навыки» второго курса МАРШ студенты пришли к совершенно новому результату. Обычно год завершался проектными PDF-портфолио, в которых невозможно размещать видео, анимации, гифки и звуковые файлы. Но на этот раз работа была адаптивной и не стесненной рамками формата. Все портфолио были выполнены в онлайн-конструкторе Tilda с упором на иллюстративную и чертежную графику, анимацию и онлайн-верстку. Важно отметить, что это не проектные портфолио – я просил студентов создавать рубрики, исходя из навыков владения программами.

В конце года, когда студентам пришло время устраиваться на летнюю практику, я отправил 18 лучших портфолио своим друзьям и коллегам из нескольких архитектурных студий и попросил оценить работы. Многие отметили серьезный уровень подготовки авторов, кто-то обращал большее внимание на информативность, другие отмечали удобство навигации и минимализм, третьим была важна атмосферность и общая история. 

Ниже приведены мнения архитекторов относительного интерактивного формата портфолио, а иллюстрации для материала взяты из работ, которые отметило большинство экспертов. Посмотреть все портфолио целиком можно на этой странице».
Анимация в Adobe AfterEffects
Федор Большаков

Михаил Бейлин, «ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO»

Сам принцип подготовки портфолио-сайта я считаю крайне удачным. Он в легкой и понятной манере передает месседж соискателя работодателю. И точно показывает технический уровень претендента. Нет ничего лишнего: рисунков пастелью, кучи макетов с кафедры ОФП и прочего. Точно могу сказать одно: не было ни одного портфолио, которое можно назвать средним и уж тем более слабым. Все работы очень сильные и яркие. Изучать их – одно удовольствие.

Должен признаться, что нам в первую очередь важен технический уровень архитектора: он должен уметь многое и в самом начале работы стать продолжением наших рук. А далее, конечно, получить больше самостоятельности. 

Моделирование в Sketchup
Вадим Галичян

Петр Советников. Архитектор. Партнер бюро KATARSIS

Идея показывать не проекты, а навыки сама по себе очень полезная. Иногда, получая портфолио с проектами, мы не понимаем, что именно делал человек, какую часть работы. Часто портфолио состоит из проектов, сделанных в рамках воркшопов, коллективно. Нам же важно понимать личный технический инструментарий и личные предпочтения, поскольку от выбора связки программ зависит иногда не только стилистика подачи, но даже образ мысли или, наоборот, индивидуальный образ творческого мышления диктует выбор софта. Здесь мы как раз видим именно то, что нас интересует в первую очередь. Так любой потенциальный работодатель сразу понимает, как человек может вписаться в структуру работы бюро.

Если вы отправляете свое портфолио с целью трудоустройства, то не стоит слишком увлекаться спецэффектами и усложнять структуру. Главное, чтобы все было понятно и работало. При огромном выборе возможностей главное – это сохранить умеренность. В общем, у web, по сравнению с более традиционными форматами, много преимуществ, которые легко могут оказаться недостатками, при нехватке эстетики и чувства меры.


Анимация в Photoshop
Виктория Денисова

Леонид Слонимский, сооснователь и партнер KOSMOS Architects

Формат онлайн-презентации отличный, особенно для студентов. Я вижу проблему в том, что формат тяжело справляется, если проектов и картинок много. Портфолио бюро с сотней проектов так не налистаешься. А вот как инструмент для презентации двух-трех проектов это наоборот, супер! Стандартный pdf хоть и «тупой» инструмент, но конечно, очень удобный своей распространенностью и простотой. В каком формате получать портфолио – мне в принципе не важно, главное, чтобы были хорошие работы и текст.

Моделирование в Rhino
Софья Балыкина

Степан Кухарский, сооснователь и партнер SA lab

Online портфолио – удобный формат подачи. В отличии от pdf он позволяет более полно раскрыть навыки и умения студентов. PDF, Behance, Issuu остаются статичными – это просто перенос традиционной архитектурной подачи из планшета в цифровую среду. Web-версия позволяет сделать портфолио интерактивным.

С другой стороны, лично мне странной кажется общая увлеченность коллажами. И не только в студенческих работах, но и в работах бюро. Визуально – это попсовый прием, он уже не интригует и не дает точное представление об архитектуре. Технически – это двойная работа: сначала моделирование и рендер в одной программе, потом применение текстур в фотошопе. Сложно сказать, какие преимущества дает такой подход. Сразу возникает вопрос: может ли архитектор технически сделать что-то другое, и почему выбран именно этот формат.

Качество работ хорошее. Во многих портфолио виден интерес к моделированию в Rhino, а некоторые ярко демонстрируют преимущества работы в связке Rhino+Grasshopper.

  • zooming
    1 / 9
    Коллажи и Photoshop
    Александра Казанджян
  • zooming
    2 / 9
    Коллажи и Photoshop
    Александра Казанджян
  • zooming
    3 / 9
    Photoshop
    Вадим Галичян
  • zooming
    4 / 9
    Софья Балыкина
  • zooming
    5 / 9
    Иллюстрация, двор жилого дома у метро «Сухаревская»
    Денисова Виктория
  • zooming
    6 / 9
    План hетритного центра на местности Autocad + Adobe Illustrator + Adobe Photoshop
    Денисова Виктория
  • zooming
    7 / 9
    Sketchup, Photoshop
    Дарья Шеверда
  • zooming
    8 / 9
    Rhino render + Photoshop
    Анастасия Славина
  • zooming
    9 / 9
    Rhino, Photoshop
    Дарья Шеверда

Александр Салов, архитектор, партнер бюро ARCHSLON

Нам как работодателям формат подачи портфолио в виде сайта видится более подходящим. Иногда хочется вернуться к кандидату, смотришь его портфолио, но понимаешь, что человек мог вырасти за то время, пока ты думал, освоить новые навыки. А сайт растет вместе с архитектором, и в любой момент можно переориентировать его. На наш взгляд, web-формат обладает большим потенциалом с точки зрения персонализации портфолио и тем самым дает больше инструментов для демонстрации своих возможностей.

Онлайн-формат позволяет не только познакомиться с прикладными навыками автора, почувствовать стиль и образ его мышления, что трудно достижимо в статичных форматах. Такой способ подачи дает соискателям конкурентное преимущество: мы всегда обращаем внимание на владение навыками, которые позволяют максимально эффективно продемонстрировать свои идеи и возможности.

Photoshop, AfterEffects
Дарья Шеверда

Артем Укропов, сооснователь и партнер MEGABUDKA

Первое впечатление – классно, необычный подход и репрезентативность, вполне удобно. С другой стороны, когда листаешь много похожих работ – уникальность уходит. Скульптинг везде как будто бы случайный. Но некоторые работы отличались значительно и выделялись среди остальных. Общее впечатление от большинства работ – попытка скрыть за модной версткой не самые сильные работы. И все же некоторым ребятам удалось не только показать свои навыки, но и сделать это осмысленно.

Скульптинг Zbrush+Keyshot
Татьяна Страту
Скульптинг Zbrush+Keyshot
Виктория Денисова

Константин Ходнев, сооснователь и партнер DNK ag

Сочетание демонстрации навыков владения цифровыми инструментами и веб-дизайна кажется настолько естественным, что удивительно, как это не появилось раньше. С точки зрения удобства и проявления индивидуальности, персональный сайт намного превосходит платформы ISSUE и Behance, ведь мы смотрим все на телефоне. А вот pdf, на мой взгляд, идет наравне, просто он из другой вселенной, той, где еще создают и печатают книги, где еще есть буклеты проектов.

Что подводит к логичному заключению о тренде переноса способа презентации проекта с линейного на более разнообразный, свойственный web-приложениям, и совершенно другого способа взаимодействия с контентом, в котором способности и умения, показанные в портфолио, раскроются в полной мере.

Интереснее получать те работы, в которых лучше всего видны способности, и чем больше возможных инструментов, тем лучше. Web открывает новые страницы.


Анимация Photoshop и AfterEffects
Александра Казанджян

Больше информации про необычные инструменты, форматы подачи «и всякую дичь» вы можете найти на телеграм-канале Андрея Киселева: каждую неделю там рассматриваются иллюстрации, проводятся бесплатные стримы по инструментам рендеринга, моделирования и подачи.

16 Октября 2020

Похожие статьи
Калуга-Сити
Калуга в очередной раз стала площадкой для отработки идей молодых архитекторов. Под руководством Михаила Корси и при содействии главного архитектора города Алексея Комова бакалавры Государственного университета по землеустройству подготовили проект нового делового центра. В нем есть коливинги, фуникулеры, теплицы на крышах и множество отсылок к старой Калуге.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Древолюция на древозаводе
Практикум 2022 года осваивал часть территории завода «Проект Обло», на которой 19 лет назад прошла самая первая Древолюция. Получилось 5 объектов, два – скорее урбанистических, осмысляющих всю территорию практически как античный город, но, в то же время, не без касательства к философии экзистенциализма. Получилось любопытно, жюри обсуждало проекты целый день. Рассказываем обо всех.
СПбГАСУ-2022: магистры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
СПбГАСУ-2022: бакалавры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
Бакалавры Академии Глазунова 2022: Концепция развития...
Публикуем дипломные проекты бакалавров кафедры архитектуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Они посвящены гармонизации значимых мест Садового кольца путем восстановления памятников архитектуры, устройства парков и создания традиционной застройки.
Фильм в зачет
Андрей Киселев и Сергей Шестопалов приглашают посмотреть фильм экспериментальной проектной студии РАНХиГС, который стал итогом семестра, посвященного навыкам самопрезентации.
Гибкая шестеренка
Три студента МАРХИ обратились в редакцию Архи.ру, чтобы рассказать о своей концепции реновации павильона «Шестигранник» в парке Горького. Они разработали свой проект автономно от SANAA, а теперь сравнивают свое решение со «звездным» японским.
«Открытый город»: Мечты о городе
Следующий проект воркшопа «Открытого города» создан под руководством Kleinewelt Architekten. В основу проектов положены фоны византийской и древнерусской живописи, однако их формы применены к более чем современной типологии.
«Открытый город»: Археология будущего
Начинаем публиковать проекты воркшопов «Открытого города» 2021 – фестиваля архитектурного образования, который ежегодно проводит Москомархитектура. Первый проект – Археология будущего, курировали Даниил Никишин, Михаил Бейлин / Citizenstudio.
СГТУ им. Юрия Гагарина: бакалавры 2021
Семь выпускных работ бакалавров Саратовского государственного технического университета и участников Клуба Молодых Архитекторов: крематорий, экополис, завод по переработке мусора, развитие прибрежных и лунных территорий.
Градостроительные опыты
Этим летом Институт Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры провел стажировку-воркшоп для студентов и молодых архитекторов в новом расширенном формате. Задачей было предложить свежий взгляд на несколько территорий города, рассматриваемых сейчас специалистами института. Дипломами наградили четыре проекта, гран-при получил «самый запоминающийся».
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Ре-Школа 2021: Соловки
Третий учебный год Ре-Школа посвятила Соловецкому архипелагу и подготовке жизнеспособной концепции сохранения трех объектов на Банном озере. Об эмоциональных и по-настоящему научных открытиях, которые состоялись за два семестра, рассказывает руководитель школы Наринэ Тютчева.
Золотая медаль МАРХИ 2021: победители
Публикуем два проекта, награжденных Золотой медалью МАРХИ. Магистерская диссертация Полины Болдыревой посвящена исследованию метаструктур, а дипломный проект Дарьи Зотовой – проработке событийного комплекса с иммерсивным театром в Ясенево.
Поэтика незамечаемого
Какие упражнения помогают студентам МАРШ исследовать повседневность и ловить гения места – рассказывают кураторы Школы на примере итоговых работ двух студий бакалавриата 2021 года.
Арктические опыты
СПбГАСУ совместно с Университетом Хоккайдо провел Международную летнюю архитектурную школу, посвященную Арктике. Показываем проекты, придуманные участниками для Териберки, Земли Франца-Иосифа и Кировска.
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
Семейное гнездо
Дом для семьи архитектора Никиты Капитурова, основателя бюро Snegiri Architects, совмещает сруб, фахверк и деревянный каркас. Его вид и структура отражает семейные ценности: связь поколений, стремление к естественности и любовь к искусству. Внутри «лесного домика» нашлось место для коллекции предметов дизайна.
Умер Рафаэль Виньоли
Скончался американский архитектор Рафаэль Виньоли, автор лондонских и нью-йоркских небоскребов, токийского «Форума» и многих других построек по всему миру.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Фандоринский Петербург
VFX продюсер компании CGF Роман Сердюк рассказал Архи.ру, как в сериале «Фандорин. Азазель» создавался альтернативный Петербург с блуждающими «чикагскими» небоскребами и капсульной башней Кисе Курокавы.