Градсовет удаленно 17.07.2020

Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
Жилой комплекс на Черной речке
Санкт-Петербург, набережная Черной речки, дом 1, литера А
Проектировщик: ИНТЕРКОЛУМНИУМ
Заказчик: ИП Шестаков А.Н.
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Жилой комплекс на участке у слияния Черной речки и Большой Невки градсовет рассматривал в третий раз. Предыдущий проект, разработанный Степаном Липгартом, дважды отклонили, но позже все-таки согласовали, предварительно бурно обсудив: сомнение вызывал и генплан – участок усложнен присутствием Императорского воспитательного дома, и архитектура – многим она показалась чрезмерно экспрессивной.
Жилой дом на набережной Черной речки
Архитектурное бюро Liphart Architects

Новый проект собственник участка доверил бюро Intercolumnium, которым руководит Евгений Подгорнов – он рецензировал на градсовете предыдущую версию, а также проектировал жилые комплексы River Side и Riviere Noir, расположенные по соседству: второй только строится, первый реализован.

Евгений Подгорнов учел многие пожелания, высказанные ранее, в результате получился образ, противоположный тому, что был создан Степаном Липгартом. Общее только одно: здание Императорского воспитательного дома, которое не является памятником, перемещают, чтобы освободить место ради удачной композиции. В случае реализации проекта такой маневр будет первым для города прецедентом – и, кажется, для многих желанным. Предполагается, что здание установят на плиту подземной парковки, заказчик планирует приспособить его под резиденцию.
Вид с пересечения наб. Черной речки и Выборгской наб. Жилой дом на набережной Черной речки и Большой Невки
© INTERCOLUMNIUM

Евгений Подгорнов предлагает переместить дом на одну ось с Дачей Головина, таким образом будет продолжена сложившаяся линия относительно малоэтажной застройки на набережной от Кантемировского моста до Военно-морской академии. Новое здание станет кулисой для исторического, располагаясь в глубине участка и разворачивая «объятия» курдонера в сторону Большой Невки.
Схема перемещения исторического здания. Жилой дом на набережной Черной речки и Большой Невки
© INTERCOLUMNIUM

Благодаря композиции и консолям здание устремляется к реке, но этот дружелюбный «жест» сводится на нет из-за массивности, минимализма и цвета, выбранного намеренно – рядом расположена загруженная магистраль, а цвет не маркий, и, кроме того, поможет выделиться на фоне соседей.
Вид с пересечения наб. Черной речки и Выборгской наб. Жилой дом на набережной Черной речки и Большой Невки
© INTERCOLUMNIUM

Несмотря на то, что в большинстве своем эксперты называли проект шагом вперед, было достаточно много осторожной критики. Феликс Буянов посчитал пуризм решения чрезмерным: «простецки решенные фасады в этом месте не достаточно уместны. Здесь хочется большей нарядности – мощная набережная, сохранившаяся природа и дачный дух былого Петербурга к этому располагают. Фасад должен быть более затейливым. Сейчас здание слишком близко нависает и выглядит серовато, успех ЖК «Мендельсон» здесь пока не удается повторить».

Александр Карпов пошел дальше. Способ постановки нового здания показался ему удачным, но смутили возникшие ассоциации: «с лапами, охватывающими маленькое здание, с петербургскими сфинксами, может быть шемякинскими, а поскольку фасад расчерчен на правильную темную решетку – еще и с тюрьмой. Весь этот комплекс нагнетает напряжение».
Вид с наб. Черной речки. Жилой дом на набережной Черной речки и Большой Невки
© INTERCOLUMNIUM

Михаил Кондиайн назвал симметричность здания индифферентной по отношению к Черной речке и высказал опасение, что при пасмурной погоде дом будет выглядеть крайне мрачно. С этим согласился Никита Явейн: «жесткая симметричная схема опасна, дом начинает тянуть на себя, становится ключевым объектом на набережной. Курдонер нормальный, но нужно сделать его помягче в рисовке. Расслабиться, получив принципиальную поддержку. Победив, смягчиться».

Святослав Гайкович уверенно поддержал автора проекта: «Своей лапидарностью здание может вызывать сомнение, но это честная архитектура». Михаил Сарри также увидел «цельный и понятный архитектурный прием, который присутствует далеко не в каждой работе».
Вид с Аптекарской наб. Жилой дом на набережной Черной речки и Большой Невки
© INTERCOLUMNIUM

Евгений Герасимов отметил, что композиция стала лучше, «появилось взаимодействие с маленьким домиком, который раньше гоняли по участку как мусорный бачок». И предложил проект согласовать, не выразив сомнения в том, что можно довериться коллективу Евгения Подгорнова, который подумает над необходимой детализацией.

Владимир Григорьев назвал попытку «более уверенной, чем была у Степана Липгарта – увязан и угол, и поворот, и историческое здание». Но в то же время отметил: «Хочется, чтобы наша работа увенчалась появлением очевидно удачного здания». И призвал коллег не полениться и собраться еще раз.

Подробнее о проекте >
***

Ближе к завершению обсуждения проекта Евгений Герасимов обострил повестку, поинтересовавшись причинами, по которым заказчик сменил автора проекта. Евгений Подгорнов сразу же пояснил совету, что решение принял собственник участка и оно «никак не относилось к персоне предыдущего архитектора». Кроме того заметим, что dp.ru утром того же дня, до градсовета, объяснил, что смена автора связана с выходом из проекта инвестора, холдинга AAG, заказчика проекта Степана Липгарта, после чего собственник участка Александр Шестаков обратился к Евгению Подгорнову.

Евгений Герасимов также напомнил о недавней конференции РБК, где была поднята тема «картельного сговора» архитекторов Петербурга. Острая тема, по-видимому, не могла не вызвать отклика, и после заседания дискуссия продолжилась в facebook на странице Дмитрия Ратникова: участники, прямо или косвенно, обсудили как свое отношение к совету, так и к предполагаемому сговору, а также – кто что сказал или не сказал на совете.

Комментарий Степана Липгарта из сетевой дискуссии: «...я считаю градсовет важнейшим и полезным инструментом в градорегулировании. Коллегиальное обсуждение безусловно способствует повышению качества проектов. Тот результат, который мы видим, точно не связан с какими-либо проблемами градсовета, как институции».
 

Мы сочли, что разговор требует хотя бы предварительного прояснения и обратились за комментарием к Евгению Герасимову и Степану Липгарту.

Евгений Герасимов

Из сопоставления двух фактов произошла коллизия. Я посмотрел дискуссию на РБК, где господа Лев Лурье, Максим Атаянц и Данияр Юсупов говорили о том, что в городе сложился картель, который препятствует работе на рынке архитектурных услуг иностранных и московских бюро. И если историку подобные заявления могут быть простительны, то коллегам стоит подкреплять их примерами. На дискуссии также присутствовал Степан Липгарт, который не возражал, и член градсовета Сергей Орешкин, который отвечал на эти претензии довольно активно.

С другой стороны, на последнем градсовете все увидели, что собственник участка сменил автора проекта. Помня высказывания коллег на конференции, я задал вопрос, чтобы выяснить – действительно ли смена автора связана с желанием самого заказчика, или есть основания полагать, что Липгарт градсовету неугоден. На что мы потом получили ответ и от заказчика, и от самого архитектора, что такое решение с градсоветом не связано. Если вспомнить, в итоге проект Степана Липгарта был согласован, и ни у него, ни у заказчика претензий к градсовету не было.

Степан Липгарт

1. К сожалению, сам я не присутствовал и не видел трансляции прошедшего Градсовета, поэтому могу лишь опираться на впечатления его непосредственных участников. В первую очередь на информацию от Дмитрия Ратникова, который прямо во время обсуждения вопроса по Черной речке сообщил мне, как будто Евгений Герасимов в своём выступлении сослался на меня, как участника круглого стола РБК, на котором я будто бы вызывающе назвал Градсовет «картелем», не пускающим других архитекторов. Поскольку данное заявление в такой интерпретации вовсе не отражало действительности (то есть ни Градсовет, ни кого бы то ни было ещё я лично «картелем» не величал), я постарался как можно скорее прояснить ситуацию у других свидетелей, в первую очередь у самого Евгения Львовича. После чего выяснилось, что на самом деле его выступление было отнюдь не столь экстремальным, во всяком случае в адрес моей персоны.

2. Пресловутый круглый стол РБК с моим участием, прошедший 15 июля, есть в видеозаписи на их канале, и кто, что тогда сказал легко узнать из неё. Помимо ставших скандальными пассажей относительно «картеля», к которым я не имею никакого касательства, там было много, кажется, гораздо более конструктивной повестки. Лично мне интереснее было обсудить наметившиеся положительные тенденции последних лет в архитектуре нашего города, связанные помимо прочего с деятельностью КГА: рядом конкурсов, которые проводит Комитет, постоянным совершенствованием градостроительных регламентов и т.д.

3. Участок на углу Выборгской набережной и Чёрной речки – сложнейший, как с точки зрения градостроительства, так и по ведомству охраны памятников. Мы выносили на суд Градсовета два варианта, оба они были более чем уязвимы для профессиональной критики, что не исключает нашей добросовестности и стремления лучшим образом разрешить поставленную задачу. Во время очередного обсуждения отлично сформулировал проблему нашего ушедшего в историю проекта Феликс Буянов – его амбициозность не даёт ему быть реализованным. Тем не менее, в результате нашей работы и работы старших коллег – Градсовета, давших немало ценных указаний, архитектурный облик дома на Черной речке был в прошлом году согласован. Причины, по которым в итоге у проекта сменился архитектор, отнюдь не связаны ни с архитектурой, ни с архитектурно-градостроительным регулированием – увы.

Гостиница у Яхтенного моста
Санкт-Петербург, Приморский проспект, участок 83 (восточнее пересечения с Яхтенной улицей)
Проектировщик: Архитектурное бюро А.Лен
Заказчик: ООО «ПЛГ»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Сергей Орешкин представил доработанный вариант гостиницы в Пьяной гавани – в декабре прошлого года градсовет рекомендовал подумать над габаритами и цветом массивного здания, а также выразил недоверие типологии – планировка гостиница смешанного типа слишком располагала к тому, чтобы в будущем продавать номера как квартиры.
Проект гостиницы на Приморском проспекте. Вариант 1.
© Архитектурное бюро А.Лен, изображение предоставлено пресс-службой PLG

В новой версии максимальные высоты уменьшили на этаж, а корпус вдоль Приморского проспекта понизили почти вдвое. Общие контуры сохранились, но сложная ступенчатая структура редуцировалась до одной большой террасы, доступной для всех постояльцев комплекса. Взамен террас и консолей появились пластичные торцы, «срезанные» под разными углами. Темный кортен в «сердцевине» комплекса сменили светлые ламели, в результате гостиница стала более светлой и воздушной, приблизившись по настроению к офису Jet Brains, который будут строить рядом по проекту UNStudio.
Архитектурно-градостроительный облик гостиницы
© Архитектурное бюро «А.Лен»

Рецензент Никита Явейн отметил, что теперь «набережная дышит и уходит в глубину», появляется «реальная общественная улица и набережная», на которых понятно, что делать – первые два этажа займут рестораны, магазины и внушительного размера спортивный комплекс с бассейном. Также он назвал комплекс смесью гостиницы и доходного дома, но заверил, что по всем формальным признакам будущее здание – это гостиница.

Эксперты один за другим называли проект «прыжком вперед», что, впрочем, уже не имело такого большого значения, поскольку участок и типология вызвали массу вопросов. Большую часть времени пытались выяснить – «что это за невероятная гостиница такая», в которой много апартаментов, но нет кухонь, где предположительно будут длительно жить семьи, но для них нет инфраструктуры – парковок, общественного транспорта, детских площадок, озеленения.

Михаил Кондиайн призвал «не прятать голову в песок: жизнь выработала новый тип полугостиницы, и это повод сделать более точные нормы, чтобы не приходилось обходить закон». Евгений Герасимов, как и многие, увидел в проекте «завуалированный жилой дом» и предложил «городу не провоцировать новую точку напряжения, а подобрать другой участок». Александру Карпову стало обидно за работу градсовета и Сергея Орешкина: перед заседанием он получил документы ФАС, которые предупреждают, что участок выделен неправильно.
  • zooming
    1 / 8
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    2 / 8
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    3 / 8
    Проект гостиницы на Приморском проспекте. Вариант 2.
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    4 / 8
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    5 / 8
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    6 / 8
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    7 / 8
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    8 / 8
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы
    © Архитектурное бюро «А.Лен»

Владимир Григорьев пояснил: участок предоставлен Plaza Lotus Group целевым назначением для строительства гостиницы в качестве компенсации за работы и предоставление городу Конюшенного ведомства. Поэтому «должна быть нарисована гостиница, и не должно быть сомнений, что это что-то другое». И подытожил: «Когда делаешь прыжок через пропасть, не важно, насколько он больше предыдущего, если ты не допрыгнул. Мне бы хотелось, чтобы градсовет имел гражданскую позицию. Мы не должны быть ни волчьей стаей, ни стадом бабочек, которые очень толерантно относятся друг к другу, входят в положение и хотят проектировать больше квадратных метров, а не меньше. Пусть будет идея, будет творчество, будет то, за что архитектура считается искусством, поскольку имеет большое социальное влияние».

Подробнее о проекте >


Дом на Заставской
Санкт-Петербург, Заставская улица, дом 30, литера А,
Проектировщик: Архитектурная мастерская Юсупова
Заказчик: ООО «ЕВРОСТРОЙ»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Илья Юсупов представил 11-этажный дом, который появится на Заставской улице, застроенной домами в шесть, четыре, а то и два этажа. Своим характером здание хоть и стремится быть фоновым, но разрешенная на участке высота в 40 метров не оставляет ему для этого шансов.

Рецензент Андрей Шаров отметил, что здание будет видно на панорамах Московского проспекта, но в то же время признал, что рост района ввысь неизбежен. И посоветовал опустить западную секцию на один этаж, а секцию в глубине сделать выше – это «смягчит нынешний пространственный диссонанс» и даст более спокойный выход на Заставскую улицу.
  • zooming
    1 / 6
    Панорамный вид сверху. Жилой дом на Заставской (градсовет 17.07.2020)
    © Архитектурная мастерская Юсупова
  • zooming
    2 / 6
    Вид со стороны двора дома №28 по Заставской улице. Жилой дом на Заставской (градсовет 17.07.2020)
    © Архитектурная мастерская Юсупова
  • zooming
    3 / 6
    Вид с Заставской улицы в сторону Московского проспекта. Жилой дом на Заставской (градсовет 17.07.2020)
    © Архитектурная мастерская Юсупова
  • zooming
    4 / 6
    Вид с Заставской улицы в сторону ул. Коли томчака. Жилой дом на Заставской (градсовет 17.07.2020)
    © Архитектурная мастерская Юсупова
  • zooming
    5 / 6
    Фотофиксация. Фасадные решения относительно окружающих архитектурных объектов. Жилой дом на Заставской (градсовет 17.07.2020)
    © Архитектурная мастерская Юсупова
  • zooming
    6 / 6
    Фотофиксация. Фасадные решения относительно окружающих архитектурных объектов. Жилой дом на Заставской (градсовет 17.07.2020)
    © Архитектурная мастерская Юсупова

Феликс Буянов назвал «дом слишком большим для рядового, и слишком простым для акцентного». И продолжил: «Если восстанавливать средовую ткань, нельзя допустить такую этажность. Или хотя бы вкладывать идею, как «Слои» на Воронежской, а не делать девелоперскую архитектуру, наполняя пространство квадратными метрами». Никита Явейн отметил, что «нарушено правило брандмауэра, которому должна следовать рядовая застройка, хотя к фасаду и строю претензий нет».

Далее прозвучало несколько мнений, что 40 разрешенных метров – слишком много для этого места, но невозможно заставлять девелопера от них отказываться. Евгений Герасимов предложил «создать рабочую группу и пройтись по зонам ПЗЗ, особенно в пограничных районах, корректировка снимет большинство подобных конфликтов в будущем».

Александр Карпов напомнил про новую редакцию 820-го закона, согласно которой ограничение по высоте для формирования уличного фронта на этом участке составит 28 метров. Владимир Григорьев внес дополнительные уточнения: разрешенная высота дается на целую зону, в этом несовершенство законодательства, но в то же время сохранение среды и идентичности находится в руках архитекторов: «мы же не из тюбика выдавливаем – сколько в формочку поместится, столько и выдавим». И поддержал идею с создание рабочей группы, призвав на помощь Союз архитекторов и всех неравнодушных. В итоге этому вопросу решили посвятить отдельное заседание и довести его до общественных слушаний.

Подробнее о проекте >

21 Июля 2020

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Бегом по набережной
В июне в Самаре прошел пятый по счету фестиваль набережных «ВолгаФест». Впервые в его рамках был представлен проект «Резиденции волжских городов». Нижний Новгород, Ульяновск, Казань, Саратов получили свое архитектурное, художественной и медийное воплощение прямо на самарской набережной.
Формула Шухова
Выставка «Шухов. Формула архитектуры» до ноября проходит в нижегородском «Арсенале». Экспозиция – производная от одноименной выставки, показанной в Музее архитектуры имени А. В. Щусева два года назад. Куратор Марк Акопян назвал ее продолжением исследовательского проекта. И, действительно, самым разным зрителям есть над чем подумать и что исследовать в залах «Арсенала».
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Кома парка
В субботу в «Арт-усадьбе Веретьево» открылся парк, спроектированный Александром Бродским. Это самый большой арт-объект автора – 7 га, и его первый ленд-арт-объект. Его сопровождает коллекция книг, подобранных Анной Наринской, коллекция смыслов, предложенных Григорием Ревзиным, и музыкальный перформанс. Предлагаем рассматривать парк как синтетическое произведение современного искусства, наделенное, в то же время, практической функцией.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Формируя культурную среду
Каждый год тысячи Домов культуры по всей России перестают функционировать, сносятся или перепрофилируются. Единичные примеры успешных реконструкций не могут изменить тенденцию. Без комплексного подхода к модернизации ДК, учитывающего новые запросы общества, их будущее остается под вопросом. О существующей практике развития ДК и поисках новых решений говорили участники конференции «Новые форматы культурных центров», проведенной в рамках фестиваля «Зодчество» командой проекта «Идентичность в типовом».
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Технологии и материалы
Delabie идет в школу
Рассказываем о дизайнерских и инженерных разработках компании Delabie, которые могут быть полезны при обустройстве санузлов в детских учреждениях: блокировка кипятка, снижение расхода воды, самоочищение и многое другое.
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Сейчас на главной
В кольцах пандусов
Словенские архитекторы ENOTA и косовское бюро OUD+ Architects выиграли конкурс на проект спортивного центра в Приштине.
Градостроительные опыты
Этим летом Институт Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры провел стажировку-воркшоп для студентов и молодых архитекторов в новом расширенном формате. Задачей было предложить свежий взгляд на несколько территорий города, рассматриваемых сейчас специалистами института. Дипломами наградили четыре проекта, гран-при получил «самый запоминающийся».
Выставки больших надежд
В Strelka Press выпущено русскоязычное издание книги Ника Монтфорта «Будущее. Принципы и практики созидания». Публикуем отрывок о Всемирных выставках в Нью-Йорке 1939/40 и 1964 годов, где экспозиция General Motors «Футурама» представляла эффектную картину ближайшего будущего.
Длинный дом
Общественный центр по проекту бюро smartvoll должен вернуть оживление в сердце австрийской деревни Гросвайкердорф.
Архитектура СССР: измерение общее и личное
Новая книга Феликса Новикова «Образы советской архитектуры» представляет собой подборку из 247 зданий, построенных в СССР, которые автор считает ключевыми. Коллекция сопровождается цитатами из текстов Новикова и других исследователей, а также очерками истории трех периодов советской архитектуры, написанными в жанре эссе и сочетающими объективность с воспоминаниями, личный взглядом и предположениями.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Контекст и детали
Финалистов премии Стерлинга-2021, британского «здания года», объединяет внимание к деталям и контексту – как и претендентов на награды RIBA за лучшие жилье и малый проект начинающего архитектора. Публикуем все три «коротких списка».
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Печатные, но наполовину
В Техасе выставили на продажу дома, возведенные при помощи 3D-принтера. Приобрести высокотехнологичное жилище можно за 745 000 долларов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.