Градсовет удаленно 1.10.2020

Небоскреб парковок, третья итерация гостиницы в Пьяной гавани и позитивный Петр I, спасающий утопающих около «Лахта-центра»

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

05 Октября 2020
mainImg

Недавно состав Петербургского градсовета претерпел ротацию. Среди новых экспертов: профессор кафедры искусствоведения СПГХПА им. А.Л. Штиглица Маргарита Штиглиц, член Президиума и Совета Санкт-Петербургского городского отделения ВООПИиК Михаил Мильчик, ректор Академии художеств Семен Михайловский, архитектор Сергей Падалко, президент Санкт-петербургского союза архитекторов Олег Романов, бывший главный архитектор города Олег Харченко.

Первое заседание в обновленном составе получилось не только более эмоциональным, чем обычно, но и многомерным – искусствоведческие и историко-культурные комментарии до этого были скорее редкостью.
Торгово-офисный комплекс у метро «Пионерская»
Санкт-Петербург, проспект Испытателей, дом 2, корпус 6
Проектировщик: ОАО «ЛЕННИИПРОЕКТ», Мастерская №6
Заказчик: ООО «МЕГАЛИТ-ОХТА ГРУПП»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик

Высотное здание, по большей части занятое парковками, расположится на пересечении Богатырского проспекта и проспекта Испытателей недалеко от станции метро «Пионерская». Градсовет рассматривал проект во второй раз, в новом варианте трехуровневые ячейки паркингов, до которых автомобилисту нужно было добираться на лифте, до 7 этажа заменили традиционными рампами, на 8 и 9 остались механизированные ячейки для машин офисных сотрудников.

Основная задача здания – закрыть вопрос с нормативными парковками для жилого комплекса «Приморский квартал», который возводится через дорогу – здесь будет больше тысячи машиномест, то есть 1/5 от необходимого числа. Чтобы проект не стал убыточным, заказчик добавляет функции – офисы, торговлю, спортивный зал. В остальном проект изменился мало: упрощена фасадная сетка, еще больше заострен акцентный угол – «с его помощью можно уже бриться», прокомментрировал автор Михаил Сарри.
Торгово-офисный комплекс, вариант 2
© ЛенНИИПроект
Торгово-офисный комплекс, вариант 2
© ЛенНИИПроект
Торгово-офисный комплекс, вариант 2
© ЛенНИИПроект

Никита Явейн охарактеризовал архитектуру Михаила Сарри: «она не мейнстримовская, может раздражать кого-то, но она сильная, выразительная, запоминается и резко индивидуальна – этого не хватает в новостройках. Новый дом – квинтэссенция такой архитектуры. Он много выше среднего уровня города».

Евгения Герасимова фасады напротив не убедили, поскольку по ним невозможно определить функцию здания. По поводу паркингов архитектор процитировал Владимира Ленина: «по форме все правильно, а по сути – издевательство», поскольку сложно поверить, что жильцам соседнего дома понравится парковаться на седьмом этаже, а потом с сумками возвращаться домой. То есть, по мнению Евгения Герасимова, есть «расчет на то, что люди этим пользоваться не будут, а значит проект градостроительную задачу не решает, заказчик социальные обязательства не выполняет». Олег Харченко сравнил здание с «накачанным бойцом» имея ввиду избыток формы и функций и так же предположил, что из-за неудобства паркингом не будут пользоваться, оставляя машины на газонах и проездах.

Олег Романов эмоционально отреагировал на критику, назвав ее «откровенно негативным выпадом», отметил мастерство и индивидуальность Михаила Сарри и посчитал, что здание станет украшением квартала. Маргарита Штиглиц отметила «остроту, авангардное, хоть и немного дробное решение, которое на развертке выглядит как композиционная доминанта».
Развертка вдоль проспекта Испытателей. Торгово-офисный комплекс, вариант 2
© ЛенНИИПроект

Владимир Григорьев пояснил, почему вновь вынес проект на обсуждение: «Мне казалось, что у нас есть шанс – ведь это крупное общественное здание на важном узле, таких строится единицы. При таком изощренном объеме достаточно было одного приема для фасада: тогда появилась бы цельность и пространственный интерес».

Подробнее о проекте ->
Гостиница у Яхтенного моста
Санкт-Петербург, Приморский проспект, участок 83
Проектировщик: Архитектурное бюро А.Лен
Заказчик: ООО «ПЛГ»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Гостиницу рассматривали уже в третий раз, основными ее проблемами были габариты, схожесть с жилым комплексом при отсутствии инфраструктуры и фасадные решения. Еще один конфликт – социальный. Гостиница займет зеленый участок набережной, расположенный перед окнами высотного комплекса «Золотая гавань», чем, естественно, недовольны его жильцы.
Проект гостиницы на Приморском проспекте. Вариант 3.
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Проект гостиницы на Приморском проспекте. Вариант 2.
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Проект гостиницы на Приморском проспекте. Вариант 1.
© Архитектурное бюро А.Лен, изображение предоставлено пресс-службой PLG

«А.Лен» по договоренности с заказчиком снижает высоту до 40 метров при разрешенных 56, совсем убирает террасы, но сохраняет общие параметры: в итоге получилось, что проект – только наполовину гостиница, а другая половина отдана под общественные функции и открытые горожанам прогулочные зоны. Фасады стали полностью белыми, при такой высоте архитекторы решили не дифференцировать их цветом. Сергей Орешкин сообщил, что половина гостиничных номеров уже зарезервирована для сотрудников соседнего комплекса IT-компании JetBrains.

Рецензент Никита Явейн приветствовал снижение высоты, благодаря которому появились ярусная застройка. Олег Харченко поздравил всех с результатом работы градсовета: такой проект не будет вызывать чувства досады, от того, что его согласовали. Семен Михайловский назвал гостиницу «очень приятной вещью» и наградил ее россыпью эпитетов: нормальная, сдержанная, европейская, элегантная функциональная, чистая, лишенная глупости. Михаил Мамошин отметил, что в работе есть «методика выхода к воде» и призвал ее всячески популяризировать.

Евгений Герасимов сохранил скептический настрой, отметив, что, вне зависимости от профессионализма архитекторов, это по-прежнему завуалированный многосекционный дом, поскольку «снимается несколько этажей, а экономика остается прежней – так не бывает, окупаемость гостиницы очень долгая», а также зачитал письмо инициативной группы, авторы которого просят не допустить никакого строительства, поскольку с социальной инфраструктурой в районе уже все неблагополучно.
  • zooming
    1 / 5
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы. Вариант 11-7 этажей
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    2 / 5
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы. Вариант 11-7 этажей
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    3 / 5
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы. Вариант 11-7 этажей
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    4 / 5
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы. Вариант 11-7 этажей
    © Архитектурное бюро «А.Лен»
  • zooming
    5 / 5
    Архитектурно-градостроительный облик гостиницы. Вариант 11-7 этажей
    © Архитектурное бюро «А.Лен»

Владимир Григорьев завершил неожиданно: «Архитектура – шаг вперед, элегантное решение, что там говорить. Но остается ощущение, что совершаем ошибку. Неплохо было бы поставить здесь пару-тройку башен, коль скоро рядом 75-этажные дома, чтобы было свободное проницаемое пространство, омываемое ветрами». И предложил главе КГИОП Сергею Макарову обсудить возможность повышения высотного регламента в этом месте до 85 метров, а градсовету подумать – какая нужна высота, чтобы место получило градостроительное звучание?

Подробнее о проекте ->
Дом на Заставской
Санкт-Петербург, Заставская улица, дом 30, литера А,
Проектировщик: Архитектурная мастерская Юсупова
Заказчик: ООО «ЕВРОСТРОЙ»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик


Дом, влияющий на перспективы Московского проспекта, также смотрели повторно. Его высота понизилась до 31 метра при разрешенных 40, то есть до 8 этажей вместо 9-10, последние два этажа выполнили в стекле, а основной облицовочный материал – кирпич и керамические панели. Конфигурацию «пистолетиком», как назвал ее Владимир Григорьев, изменить не удалось: по словам авторов, это единственно возможное решение при заданных ТЭПах и нормах.
  • zooming
    1 / 4
    Жилой дом на Заставской
    © Архитектурная мастерская Юсупова
  • zooming
    2 / 4
    Жилой дом на Заставской
    © Архитектурная мастерская Юсупова
  • zooming
    3 / 4
    Жилой дом на Заставской
    © Архитектурная мастерская Юсупова
  • zooming
    4 / 4
    Жилой дом на Заставской
    © Архитектурная мастерская Юсупова

Владимир Аврутин настаивал, что предельная высота для Заставкой улицы – все же 22 метра. Сергею Орешкину не хватило детализации, а «деликатный» стеклянный этаж он предложил сдвигать еще сильнее. Олег Харченко предложил «продолжить коллективную борьбу за снижение высоты здания за счет стеклянных этажей», а фасад назвал плохим: «хаотичным, неинтересным, некрасивым и непонятным». Евгений Герасимов предположил, что невнятность дома сохраняется из его «полустрочного, полуостровного характера». Анатолий Столярчук увидел главную проблему в полностью стеклянном объеме, прозрачность которого больше подходит для офисного здания. Семен Михайловский назвал «стеклянный сундук» «редким цинизмом» и вообще не скупился на критику: «безыскусный проект», «простодушные вещи», «не дает развития будущему» и, наконец, «игнорирование архитектуры как профессии».

Владимир Григорьев согласился с большинством: «Эту работу рано заканчивать, меня смущает прямолинейность штампов. Все это было везде, по-всякому и в разных сочетаниях. Но здесь точно не получилось. Стеклянное решение неприемлемо для перспектив Московского проспекта и принять этот проект как дизайн-код для последующей застройки района было бы спорно».

Подробнее о проекте ->
Петр I, спасающий утопающих близ Лахты
Авторский коллектив: архитектор Михаил Мамошин, скульптор Степан Мокроусов-Гульельми, идеолог проекта Алексей Кравченко, архитектор Диана Лисица 
Инициатор: Фонд поддержки социальных инициатив Газпрома
Обсуждали: эскизный проект


Скульптура традиционно вызвала споры более жаркие.

Михаил Мамошин рассказал о сложной подоплеке проекта. На небольшом участке при въезде на территорию «Лахта-Центра» планируется разбить сквер и установить памятник: копию скульптуры за авторством Леопольда Бернштама, которая изображала Петра I, спасающего рыбаков. После этого события император, согласно легенде, заболел и умер, памятник же в 1918 году уничтожили как антихудожественный. Старый памятник стоял на Адмиралтейской набережной, а восстановить его решили «на месте событий».
  • zooming
    1 / 4
    Проект памятника Петру I, спасающему утопающих близ Лахты. Первый вариант
    Авторский коллектив: Михаил Мамошин, Степан Мокроусов-Гульельми, Алексей Кравченко, Диана Лисица
  • zooming
    2 / 4
    Проект памятника Петру I, спасающему утопающих близ Лахты
    Авторский коллектив: Михаил Мамошин, Степан Мокроусов-Гульельми, Алексей Кравченко, Диана Лисица
  • zooming
    3 / 4
    Проект памятника Петру I, спасающему утопающих близ Лахты
    Авторский коллектив: Михаил Мамошин, Степан Мокроусов-Гульельми, Алексей Кравченко, Диана Лисица
  • zooming
    4 / 4
    Проект памятника Петру I, спасающему утопающих близ Лахты
    Авторский коллектив: Михаил Мамошин, Степан Мокроусов-Гульельми, Алексей Кравченко, Диана Лисица

Копия, как выяснилось, слово не совсем подходящее – скульптор Степан Мокроусов-Гульельми, подключившийся к градсовету с прогулки, рассказал, что «торчащие из волн руки и лица заменены на смачный парус», поскольку заказчик пожелал «придать Петру позитивный вид – Петр спасает Россию, Петр спасает утопающих, утонувших там нет, только спасенные». Также увеличивается размер памятника и пьедестал – для лучшего восприятия. Памятник будет обращен к Приморскому шоссе и Петербургу, сзади его будет закрывать зеленая «кулиса». По словам Михаила Мамошина, авторы проекта «искали новые смыслы», поэтому появилась символическая горизонталь, отмечающая уровень воды наводнения 1824 года, а также «всевидящее око», которое просматривается в рисунке благоустройства при взгялде на сквер из окон «Лахта-Центра».
Проект памятника Петру I, спасающему утопающих близ Лахты. Первый вариант
Авторский коллектив: Михаил Мамошин, Степан Мокроусов-Гульельми, Алексей Кравченко, Диана Лисица

Все вопросы относительно доступности сквера, расположения памятника и его освещенности померкли перед обсуждением смысла всего предприятия. Семен Михайловский высказал свою позицию через вопросы: «Как вы отрывали руки и лица у берштамовского памятника? Почему не восстановить таким, как он был? Что смущало? Хотели сделать лучше? Придать новую идеологическую окраску? Всевидящее око – намекаете на масонство Петра?»

Никита Явейн предположил, что «убирать кусочки у скульптуры – это все равно что одеть Давида в трусы». Владимир Григорьев продолжил: «Со временем Самсон начнет гладить голову льву». У Евгения Герасимова были свои аллюзии: слишком много крови на картине «Иван Грозный, убивающий своего сына», слишком мало персиков у Серова, недостаточно глубокий вырез платья у Джоконды.

Феликс Буянов предположил, что, учитывая масштаб «Лахта-Центра», уместнее установить флагштоки, с чем согласился Владимир Линов: основным зрителям – автомобилистам на скорости, будет сложно разглядеть детали скульптуры, гораздо лучше смотрелся был мобиль или стабиль в духе Александра Колдера. Олег Харченко поддержал эту идею: в сквере должно появиться что-то современное и соответствующее духу места.

Владимир Григорьев подвел итог: если делать копию, то она должна быть буквальной, новая же скульптура в этом месте могло бы стать для города событием.
Памятный знак Дмитрию Устинову 
Авторский коллектив: скульптор Владимир Курочкин, архитектор Виктор Курочкин, дизайнер Ульяна Войко 
Инициатор: Региональное отделение Российского военно-исторического общества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Обсуждали: эскизный проект


Памятник планируют установить в безымянном сквере у станции метро «Рыбацкое». Будущего маршала СССР скульпторы изобразили молодым человеком, каким он был в годы своей жизни в Ленинграде, фоном служит инверсионный след от ракеты, символизирующей будущие достижения.
  • zooming
    1 / 3
    Памятный знак Дмитрию Устинову
    Авторский коллектив: скульптор Владимир Курочкин, архитектор Виктор Курочкин, дизайнер Ульяна Войко
  • zooming
    2 / 3
    Памятный знак Дмитрию Устинову
    Авторский коллектив: скульптор Владимир Курочкин, архитектор Виктор Курочкин, дизайнер Ульяна Войко
  • zooming
    3 / 3
    Памятный знак Дмитрию Устинову
    Авторский коллектив: скульптор Владимир Курочкин, архитектор Виктор Курочкин, дизайнер Ульяна Войко

Никита Явейн отметил, что «в молодости Устинов прославился тем, что перебазировал заводы, а ракеты были позже, когда ему было лет 40-50», такую нестыковку нельзя оставлять без внимания, поскольку многие воспримут ее как историческую ошибку. Следовательно, «фурнитура должна связывать его с другим периодом».

Многие эксперты отметили и художественные недостатки: элементы не связываются в единую композицию, игрушечные атрибуты ракеты не вяжутся с реалистичной фигурой, классическая скульптура – с авангардным постаментом.

Владимира Григорьева заинтересовало направление движения ракеты: «Ощущение, что молодой человек в распахнутом пальто идет куда-то и вдруг бабахнули ракеты, руки разведены, растерянность в позе. Я за ваш памятник, это высочайшего класса работа. Если она без ракеты. А с ракетой – полная катастрофа. Идеологическая, все равно что масла в огонь подлить. Памятник Советскому Союзу, который палит ракетами вообще не глядя». 

05 Октября 2020

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Формируя культурную среду
Каждый год тысячи Домов культуры по всей России перестают функционировать, сносятся или перепрофилируются. Единичные примеры успешных реконструкций не могут изменить тенденцию. Без комплексного подхода к модернизации ДК, учитывающего новые запросы общества, их будущее остается под вопросом. О существующей практике развития ДК и поисках новых решений говорили участники конференции «Новые форматы культурных центров», проведенной в рамках фестиваля «Зодчество» командой проекта «Идентичность в типовом».
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Градсовет удаленно 5.08.2020
Члены градсовета нашли голландский проект центра сказок Пушкина оскорбительным, а высотный жилой массив без лоджий и балконов – отвечающим запросам времени.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
Градсовет 4.03.2020
Как паркинг привел к разговору об энергоэффективности, а памятник Федору Ушакову поднял проблему восстановления собора.
Под взглядом ангелов с небес
Юбилейная выставка «Студии 44» в эрмитажном Генштабе амбициозна, масштабна и разнообразна. Ее задача – показать архитектуру со всех сторон: через кино, макет, чертеж, инсталляцию, и наконец через произведение, саму Анфиладу, которую выставка раскрывает, интенсифицирует и заставляет работать так, как было с самого начала задумано.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
Технологии и материалы
Обзор новой коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Dsign от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.