МАРШ: Fuck Context

Под руководством Наринэ Тютчевой и Екатерины Ровновой бакалавры 2018/2019 учебного года формируют свое отношение к контексту, исследуя Трехгорную мануфактуру.

mainImg
Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова,
руководители студии Fuck Context:

«Дипломная студия с броским заголовком была посвящена дискуссии о профессиональной системе ценностей: любой архитектор так или иначе взаимодействует с контекстом, даже если не придает ему значения или сознательно отвергает необходимость подобного взаимодействия. Отсутствие видимого контекста – чистое поле – тоже контекст. По итогам года студенты должны были сформулировать собственное отношение к контексту через свой проект.

Территорией для размышлений стала Трехгорная мануфактура в Москве: существующий план землепользования и застройки (ПЗЗ) предусматривал снос некоторых объектов и возведение новых.
Работа началась с цикла коротких исследований, посвященных разным компонентам контекста: мировоззрению, истории, культурным кодам, городской ткани, пространству и архитектуре. Выполняя эти задания, студенты изучали территорию и параллельно формировали идею собственного проекта: отклик на каждую задачу ложился в основу работы с участками.

Студенты изучали аргументы проектировщиков ПЗЗ и на своем участке самостоятельно принимали решение, сносить ли предложенные к сносу здания или сохранять их, выбирая реконструкцию или иную трансформацию.

Во второй половине года студия перешла к более детальной разработке зданий – у каждого из участников был свой объект. В основе студии лежала идея о том, что характер здания определяет не функция – назначение Трехгорной мануфактуры, построенной как фабричный комплекс, изменилось, – а нечто иное. Каждый из студентов самостоятельно решал, что именно определяет характер здания и на какой из контекстов ему откликаться.

Результатом стали проекты, включающие не только архитектурные объекты, но и видеоэссе о пути размышлений, в результате которых студент пришел к проектному решению».
***
 
Башня-лабиринт
Дарья Храмова
Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
© МАРШ
Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
© МАРШ

Проект Дарьи Храмовой – башня, расположенная на периферийном участке между промышленной территорией мануфактуры и городской тканью. Проект стоит рассматривать как архитектурно-политический манифест: в ответ на постоянную джентрификацию, в результате которой целые группы людей оказываются лишены права на город, Дарья предложила создать своеобразную вертикальную улицу – башню-лабиринт.

Башня нарушает высотный регламент, превышая отметку в 37 метров. Рост вверх – это и стремление найти новый символ для существующей территории, и желание вышагнуть из окружения постсоветской архитектуры, вместо того, чтобы подстраиваться под него. При этом новый объект не закрывает панораму на значимые исторические здания.
  • zooming
    1 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ

Сложная структура башни-лабиринта с лестницами и переходами воплощает собой пространство живой улицы со всеми сложностями и противоречиями. Ее предназначение в том, чтобы наполняться разными функциями и тем самым выполнять всевозможные желания современного обывателя, для которого визит в здание должен превратиться в увлекательное путешествие.
  • zooming
    1 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ

Внутренняя структура башни, впрочем, вполне рациональна: несколько ядер жесткости и сетка колонн позволяют встраивать между ними модули – о небольших до огромных. Здесь можно найти офисы, кафе, жилье – модули сдаются в аренду. Первые несколько этажей выглядят как хаотичное нагромождение маленьких домиков, а затем структура здания становится более рациональной, чтобы противостоять ветровым нагрузкам. Пространства на разных уровнях соединяются пандусами.
***

Дом-интроверт
Варвара Долгая
Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
© МАРШ

Варвара Долгая решила спроектировать для Трехгорной мануфактуры новое здание, которое рассматривает как культурный артефакт: появившись на площади, образованной историческими корпусами, оно становится важной точкой притяжения, повышая ценность территории.

Сюжет построен на сочетании двух контрастных пространств: библиотеки (места, которое хранит тишину) и зала камерной музыки (места, где решающее значение имеет звук). Автору была важна инклюзивность пространств: не только в смысле доступности, но и в плане значимости для горожан. И библиотеки, и музыкальные залы не очень востребованы в России, но при этом способны дать сильные культурные впечатления.
  • zooming
    1 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    8 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ

Ровно наполовину здание заглублено. Библиотека располагается в надземной части, а зал камерной музыки – в подземной. Все этажи выстроены вокруг атриума, силуэт которого напоминает песочные часы. Надземная часть атриума улавливает свет, а подземная – отражает звук.
***

Сценарий
Артемий Кондон
Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
© МАРШ

Артемий Кондон работал с Домом Культур, который в советское время был пристроен к зданию XIX века, а сейчас находится на задворках Трехгорной мануфактуры, в темном углу, куда выходят технические коробы кондиционеров. Изучив территорию, Артемий понял, что не хочет сносить здание, а хочет подчеркнуть архитектурный «палимпсест», который образовался за полтора века.

Сохраняется только несущий каркас здания – бетонные колонны и балки перекрытий. Сами перекрытия, ограждающие конструкции и кровля заменяются. В небольшом четырехэтажном здании появляются бар, над ним – амфитеатр и сцена, а в кровле над сценой – фонарь верхнего света. Здание и его характер становятся идеальной декорацией для экспериментальной театральной площадки, а сквозь каркас-скелет из колонн и балок проглядывает фасад здания XIX века с заложенными оконными проемами, а также следы старой лестницы.
  • zooming
    1 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    8 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    9 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    10 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    11 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    12 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    13 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ

Окна могут открываться и закрываться, чтобы показывать здание и его внутреннюю жизнь обитателям Трехгорной мануфактуры, приглашая зрителей. Или же, напротив, скрывать происходящее.
***
 

14 Октября 2019

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
ЯГТУ 2020: «Если бы горы могли говорить»
Выпускные работы кафедры Архитектуры Ярославского государственного технического университета: регенерация альплагерей Грузии и традиционной сванской деревни, Музей хрусталя, а также горное укрытие, созданное при помощи алгоритмического проектирования.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Двенадцать формул
Два московских учебных заведения показывают в открытых мастерских Баухауза проект, посвященный общественным пространствам. Методы спекулятивного дизайна и «сенсорная урбанистика» помогли поставить правильные вопросы и получить серьезные выводы.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
МАРШ: Параметрическое проектирование
Курс «Параметрическое проектирование» призван восстановить связь между абстрактной геометрией, реальными материалами и производством. Представляем итоговые работы студентов, которые разработали фасады для паркинга – сложносочиненные, но не дорогие и удобные в монтаже.
Наследие, экология и очень, очень плохие архитекторы
Рассматриваем восемь работ воркшопов, проведенных на «Открытом городе» и один особенно понравившийся дипломный проект студии Евгения Асса. Многие проекты затрагивают актуальные и болезненные темы современности.
Технологии и материалы
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
Сейчас на главной
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Выше всех
«Газпром» обещает построить в Петербурге башню высотой 703 метра. Рядом с Лахта центром должен появиться небоскреб Лахта-2, а автор – тот же, Тони Кеттл, только он уже не работает в RJMJ.
Метаболизм и Бах
Проект гостиницы для периферии исторического Петербурга, воплощающий непривычные для города идеи: транспарентность, незавершенность и сознательный отказ от контекстуальности.
DMTRVK: год в онлайне
За год с момента всеобщего перехода на удаленный формат взаимодействия проект «Дмитровка» организовал более 20 онлайн-лекций и дискуссий с участием российских и зарубежных архитекторов. Публикуем некоторые из них.