МАРШ: Fuck Context

Под руководством Наринэ Тютчевой и Екатерины Ровновой бакалавры 2018/2019 учебного года формируют свое отношение к контексту, исследуя Трехгорную мануфактуру.

mainImg
0 Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова,
руководители студии Fuck Context:

«Дипломная студия с броским заголовком была посвящена дискуссии о профессиональной системе ценностей: любой архитектор так или иначе взаимодействует с контекстом, даже если не придает ему значения или сознательно отвергает необходимость подобного взаимодействия. Отсутствие видимого контекста – чистое поле – тоже контекст. По итогам года студенты должны были сформулировать собственное отношение к контексту через свой проект.

Территорией для размышлений стала Трехгорная мануфактура в Москве: существующий план землепользования и застройки (ПЗЗ) предусматривал снос некоторых объектов и возведение новых.
Работа началась с цикла коротких исследований, посвященных разным компонентам контекста: мировоззрению, истории, культурным кодам, городской ткани, пространству и архитектуре. Выполняя эти задания, студенты изучали территорию и параллельно формировали идею собственного проекта: отклик на каждую задачу ложился в основу работы с участками.

Студенты изучали аргументы проектировщиков ПЗЗ и на своем участке самостоятельно принимали решение, сносить ли предложенные к сносу здания или сохранять их, выбирая реконструкцию или иную трансформацию.

Во второй половине года студия перешла к более детальной разработке зданий – у каждого из участников был свой объект. В основе студии лежала идея о том, что характер здания определяет не функция – назначение Трехгорной мануфактуры, построенной как фабричный комплекс, изменилось, – а нечто иное. Каждый из студентов самостоятельно решал, что именно определяет характер здания и на какой из контекстов ему откликаться.

Результатом стали проекты, включающие не только архитектурные объекты, но и видеоэссе о пути размышлений, в результате которых студент пришел к проектному решению».
***
 
Башня-лабиринт
Дарья Храмова
Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
© МАРШ
Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
© МАРШ

Проект Дарьи Храмовой – башня, расположенная на периферийном участке между промышленной территорией мануфактуры и городской тканью. Проект стоит рассматривать как архитектурно-политический манифест: в ответ на постоянную джентрификацию, в результате которой целые группы людей оказываются лишены права на город, Дарья предложила создать своеобразную вертикальную улицу – башню-лабиринт.

Башня нарушает высотный регламент, превышая отметку в 37 метров. Рост вверх – это и стремление найти новый символ для существующей территории, и желание вышагнуть из окружения постсоветской архитектуры, вместо того, чтобы подстраиваться под него. При этом новый объект не закрывает панораму на значимые исторические здания.
  • zooming
    1 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ

Сложная структура башни-лабиринта с лестницами и переходами воплощает собой пространство живой улицы со всеми сложностями и противоречиями. Ее предназначение в том, чтобы наполняться разными функциями и тем самым выполнять всевозможные желания современного обывателя, для которого визит в здание должен превратиться в увлекательное путешествие.
  • zooming
    1 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 7
    Башня-лабиринт. Автор работы: Дарья Храмова. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ

Внутренняя структура башни, впрочем, вполне рациональна: несколько ядер жесткости и сетка колонн позволяют встраивать между ними модули – о небольших до огромных. Здесь можно найти офисы, кафе, жилье – модули сдаются в аренду. Первые несколько этажей выглядят как хаотичное нагромождение маленьких домиков, а затем структура здания становится более рациональной, чтобы противостоять ветровым нагрузкам. Пространства на разных уровнях соединяются пандусами.
***

Дом-интроверт
Варвара Долгая
Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
© МАРШ

Варвара Долгая решила спроектировать для Трехгорной мануфактуры новое здание, которое рассматривает как культурный артефакт: появившись на площади, образованной историческими корпусами, оно становится важной точкой притяжения, повышая ценность территории.

Сюжет построен на сочетании двух контрастных пространств: библиотеки (места, которое хранит тишину) и зала камерной музыки (места, где решающее значение имеет звук). Автору была важна инклюзивность пространств: не только в смысле доступности, но и в плане значимости для горожан. И библиотеки, и музыкальные залы не очень востребованы в России, но при этом способны дать сильные культурные впечатления.
  • zooming
    1 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    8 / 8
    Дом-интроверт. Автор работы: Варвара Долгая. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ

Ровно наполовину здание заглублено. Библиотека располагается в надземной части, а зал камерной музыки – в подземной. Все этажи выстроены вокруг атриума, силуэт которого напоминает песочные часы. Надземная часть атриума улавливает свет, а подземная – отражает звук.
***

Сценарий
Артемий Кондон
Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
© МАРШ

Артемий Кондон работал с Домом Культур, который в советское время был пристроен к зданию XIX века, а сейчас находится на задворках Трехгорной мануфактуры, в темном углу, куда выходят технические коробы кондиционеров. Изучив территорию, Артемий понял, что не хочет сносить здание, а хочет подчеркнуть архитектурный «палимпсест», который образовался за полтора века.

Сохраняется только несущий каркас здания – бетонные колонны и балки перекрытий. Сами перекрытия, ограждающие конструкции и кровля заменяются. В небольшом четырехэтажном здании появляются бар, над ним – амфитеатр и сцена, а в кровле над сценой – фонарь верхнего света. Здание и его характер становятся идеальной декорацией для экспериментальной театральной площадки, а сквозь каркас-скелет из колонн и балок проглядывает фасад здания XIX века с заложенными оконными проемами, а также следы старой лестницы.
  • zooming
    1 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    2 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    3 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    4 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    5 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    6 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    7 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    8 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    9 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    10 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    11 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    12 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ
  • zooming
    13 / 13
    Сценарий. Автор работы: Артемий Кондон. Преподаватели: Наринэ Тютчева, Екатерина Ровнова.
    © МАРШ

Окна могут открываться и закрываться, чтобы показывать здание и его внутреннюю жизнь обитателям Трехгорной мануфактуры, приглашая зрителей. Или же, напротив, скрывать происходящее.
***
 

14 Октября 2019

Похожие статьи
Большой дом
Студенты ГУЗ под руководством Максима Гурвича и Михаила Корси разработали целую линейку идей для небанальных многоквартирных – и многофункциональных – домов. Работали они, впервые в истории Университета землеустройства, с реальным заказчиком – компанией А101, при участии ее специалистов, и для реальной территории.
Свято место
Смелую тему – поиск образа храма вне конфессий – кураторы Osetskaya.Salov предложили участникам спроецировать в пять разных сред, в которых может существовать человек, от метавселенных до космического корабля. Получилось 5 роликов, созданных с активным использованием нейросетей. Показываем все.
Индивидуальный подход
Только человек с осколком зеркала в глазу не представлял себя хотя бы раз на месте бездомного. Понятно, почему тема давно стала хрестоматийной. В воркшопе АБ «ГОРА» и «Ночлежки» сделана попытка взглянуть на бездомных не как на массу, а как на личностей, разных людей с разными потребностями. Получилось 5 мини-проектов, лучший – про воду.
Баланс света
Воркшоп «Световая инклюзия. On/Off» интересен тем, что его итогом стала методичка – сумма рекомендаций для изменения нормативов в сторону большего комфорта для людей с особенностями, будь то колясочники, слабо видящие и слышащие или люди с особенностями психики.
Убежище
Вторым победителем программы воркшопов «Открытого города» стал проект «Убежище. Вне круга света», под кураторством основателей бюро TIArch и преподавателей КГАСУ Ильнара и Резеды Ахтямовых.
Кладбище внутри и снаружи
Воркшоп под руководством Института Генплана Москвы занял на «Открытом городе» одно из двух первых мест. Его тема – пути реорганизации городских кладбищ. Предложено два направления, для пригорода и для центра, диаметрально противоположные.
СПбГАСУ 2023: Санкт-Петербург
В очередной подборке дипломных работ выпускников СПбГАСУ – варианты преобразования бывших промышленных территорий Санкт-Петербурга. Проекты получили высокую оценку комиссии, а также награды на всероссийском конкурсе дипломных работ по архитектуре и дизайну.
СПбГАСУ 2023: Милан
Пять дипломных работ, подготовленных студентами СПбГАСУ в рамках сотрудничества с Миланским политехническим университетом (POLIMI). Все они посвящены проектам развития территории Ortomercato в Милане и отмечены профессорско-преподавательским коллективом POLIMI.
СПбГАСУ 2023: Арктика
Представляем пять «арктических» выпускных работ студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Все они посвящены развитию Салехарда, предлагают городу новые доминанты и стремятся учитывать требования к проектированию в условиях Крайнего Севера.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: бакалавры
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров, подготовленные в мастерских Никиты Явейна, Вячеслава Ухова, Евгения Жука и Николая Смелкова: 250-метровая башня, библиотека, конный клуб с мотелем и проект реставрации тихвинского Введенского Девичьего монастыря.
От «Правды» до Хабаровска
В этом году среди работ практикантов Института Генплана – идея для активации московского комбината «Правда» с постройками Ильи Голосова, благоустройство рабочего поселка на БАМе, от которого до ближайшего города – 12 часов езды на машине, и три версии превращения заброшенного пионерлагеря в образовательный хаб, подобный «Сириусу». Два участка из трех имеют заинтересованного заказчика, так что вероятно, что студенческие исследования не пропадут зря.
Санкт-Петербургская академия художеств 2023: мастерская...
Публикуем лучшие дипломные работы бакалавров Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Владимира Григорьева: три варианта музейного комплекса на территории серого пояса, гидропарк в Приморском районе, а также мотель при конном клубе в Ольгино.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
СПбГАСУ 2023: бакалавры «Ландшафтной архитектуры»
Преподаватели нового направления СПбГАСУ выбрали и прокомментрировали лучшие работы третьего выпуска. Они посвящены ландшафтной ревитализации двух территорий: парка Ваккосалми в Сортавале и карьера в поселке Металлострой.
Магистры МАРХИ-2023
Выпускники кафедры «Архитектура жилых зданий» группы Владимира Юдинцева и Елены Ганушкиной решали в своих работах наболевшие проблемы Москвы: упорядочивали большие бесструктурные кварталы, активизировали межмагистральные территории и исследовали разнообразие исторической городской среды.
Форты, птицы и залив
Остров Котлин известен прежде всего тем, что на нем располагается город Кронштадт. Дипломная работа Анастасии Мишиной, выпускницы кафедры Дизайна архитектурной среды СПбГАСУ 2022 года, посвящена формированию туристической среды не менее интересной западной части Котлина: с фортами «Риф» и «Шанец», местами гнездования птиц и одними из лучших видов на Финский залив.
Калуга-Сити
Калуга в очередной раз стала площадкой для отработки идей молодых архитекторов. Под руководством Михаила Корси и при содействии главного архитектора города Алексея Комова бакалавры Государственного университета по землеустройству подготовили проект нового делового центра. В нем есть коливинги, фуникулеры, теплицы на крышах и множество отсылок к старой Калуге.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Древолюция на древозаводе
Практикум 2022 года осваивал часть территории завода «Проект Обло», на которой 19 лет назад прошла самая первая Древолюция. Получилось 5 объектов, два – скорее урбанистических, осмысляющих всю территорию практически как античный город, но, в то же время, не без касательства к философии экзистенциализма. Получилось любопытно, жюри обсуждало проекты целый день. Рассказываем обо всех.
СПбГАСУ-2022: магистры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
СПбГАСУ-2022: бакалавры ДАС
Публикуем три работы, выполненные на кафедре Дизайна архитектурной среды Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и рекомендованные преподавателями.
Бакалавры Академии Глазунова 2022: Концепция развития...
Публикуем дипломные проекты бакалавров кафедры архитектуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Они посвящены гармонизации значимых мест Садового кольца путем восстановления памятников архитектуры, устройства парков и создания традиционной застройки.
Технологии и материалы
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
​Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Устойчивый малый
Сделать город зеленым и устойчивым – задача, выполнить которую можно только сообща, а в ее решении все средства хороши: и заложенный в стратегию развития зеленый каркас, и контейнер для сортировки мусора, и цветочная грядка на балконе. Рассказываем о малых архитектурных формах, которые помогают улучшить экоповестку.
Сейчас на главной
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Пресса: Архитектура без излишеств: есть ли рецепты, позволяющие...
На нынешнем рынке застройщики лавируют между неуклонно растущей себестоимостью и растущими же потребностями покупателей, отдающих за свои типовые квартиры впечатляющие суммы. Способна ли архитектура стать дополнительным конкурентным преимуществом реализуемых проектов? И есть ли рецепты, позволяющие строить «дешево и красиво»?
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.
Северное солнце
По проекту Алексея Левчука в поселке Солнечное недалеко от Финского залива построено восемь вилл. Архитектурные решения отсылают к модернизму Северной Европы, ландшафт интегрирован во внутренние и внешние пространства, а «свободная» планировка территории без заборов отсылает к культурным кодам протестантизма.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Памяти Юрия Гнедовского
В этом году Юрию Петровичу исполнилось бы 94 года. Он – архитектор, автор книг, глава Союза архитекторов и инициатор главной архитектурной премии страны.
Человеческое измерение пространства
Притцкеровскую премию за 2024 год получил японский архитектор Рикэн Ямамото. Главная тема его работ любого масштаба – демократическая организация пространства, которая формирует связи между людьми.
Волны Агидели
Благодаря проекту-победителю конкурса Малых городов в башкирской Агидели, строившейся как спутник атомной электростанции, сформировался городской центр – сеть пешеходных пространств с культурными и спортивными функциями. Все площадки объединяет образ речной волны и советский модернизм.
Черное и белое
Отдельно рассказываем об интерьерах павильона Атом на ВДНХ. Их решение – важная часть общего замысла, так что точность и аккуратность реализации были очень важны для архитекторов. Руководитель UNK interiors Юлия Тряскина делится частью наработок.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
В оттенках зеленого
Бюро Tsing-Tien Making реконструировало дом просветителя Чжан Тайяня в Сучжоу, превратив его в культурный центр и книжный магазин «Гу У Сюань». В отделке использовали три изысканных оттенка: пепельно-зеленый, нефритовый и яркий фруктовый зеленый.
Квартиры в деревне
Жилой комплекс по проекту Karnet architekti на западе Чехии учитывает свое расположение в деревне и контекст бывшей промзоны.
Пресса: Башни Capital Towers — первый выброс небоскребов из «Сити»...
Три новые башни Capital Towers по проекту одного из главных московских архитекторов Сергея Скуратова получились едва ли не самыми элегантными в «Москва-Сити» и его окружении. Формально Capital Towers находятся не в «Сити», а по соседству. Раньше здесь, на набережной Москвы-реки между Экспоцентром и парком «Красная Пресня», располагались теннисные корты.
Змей-гора
Конкурсный проект приморского курортного комплекса «Серпентайн» объединяет несколько типологий: апартаменты разного класса, виллы и гостиничные номера. Для каждой бюро KPLN использует один из образов, взятых у природного окружения – серпантин, горный ручей и морские волны.
Пресса: Нижегородский архитектор Максим Горев — о жилье для...
Максим Горев — выпускник ННГАСУ, архитектор первого 25-этажного дома в Нижнем Новгороде, главный архитектор ГК «Каркас Монолит», старший преподаватель ННГАСУ, член правления Нижегородского отделения союза архитекторов России. Он руководит небольшой проектной мастерской, у которой в постоянной работе находятся более 60 объектов. О том, почему архитектор должен лично знать руководителя компании-застройщика, для кого строят апартаменты, зачем нужно продумывать благоустройство, какая основная цель КРТ и какой у Нижнего Новгорода архитектурный стиль порталу ДОМОСТРОЙНН.РУ рассказал руководитель и главный архитектор проектной компании «Горпро» Максим Горев.
Промежуточное состояние
Общественный центр нового района в Цзясине по проекту B.L.U.E. Architecture Studio совмещает достоинства интерьерных и открытых пространств, городских и природных зон.
Цветной в монохроме
Дизайн офисного этажа универмага «Цветной», предложенный консорциумом Artforma и Blockstudio, развивает архитектурную концепцию здания и основывается на использовании камня, стекла и света. Светлые монохромные пространства стали фоном для предметов дизайна музейного уровня – например, дивана от Захи Хадид. Проект также включает переговорную с атрибутами сигарной комнаты.
Контринтуитивное решение
Архитекторы UNStudio выяснили на примере своего свежего люксембургского проекта, что углеродный след гибридной бетонно-стальной конструкции может быть меньше, чем у деревянного каркаса.
Блики Ибуки
Эмоциональный интерьер суши-бара в Иркутске, придуманный Kartel.design: солнечные зайчики на «бамбуковой» стене, фреска с изображением гор, алое нутро шкафа и ажурные тени.