Станция БКЛ «Кленовый бульвар»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 — 2021 / 2021 — 2023Приглашение к участию в конкурсе поступило от оператора конкурса, Агентства стратегического развития «ЦЕНТР». -
место
Москва
пересечение ул. Коломенская и ул. Кленовый бульвар -
координаты
55.674537, 37.680870 -
функция
Транспортный / станция метро
Станция мелкого заложения с одним вестибюлем с двумя береговыми платформами. -
теги
send.project -
площадь застройки
916.05 м2 -
общая площадь
15 762.7 м2 -
Наземная часть – 1 665. 7 м2
Подземная часть – 14 097.00 м2 -
ссылки:
Александр Салов
РоссияТатьяна Осецкая
РоссияOsetskaya.Salov (ранее Archslon)
Osetskaya.Salov / Россияавторский коллектив
Татьяна Осецкая, Александр Салов, Татьяна Юдина, Ксения Ваучская, Анастасия Тряпичникова
партнеры, заказчики, смежники
Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
Заказчик: ОАО «Ленметрогипротранс»
Заказчик: ОАО «Ленметрогипротранс»
награды:
- Проект-победитель открытого Международного конкурса на разработку архитектурного облика станций Московского метрополитена «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии метро, 2018 год.
Номинант Архитектурной премии Москвы 2021
Архи.ру об этом объекте:
28.03.2018
Полина Садова. 10 проектов для 2 станций
Представляем победителей и финалистов конкурса на дизайн двух станций Большой кольцевой линии московского метро.
Вчера в Москве подвели итоги конкурса на разработку архитектурного облика двух новых станций Третьего пересадочного контура метро: Нагатинский затон и Кленовый бульвар . Конкурс был организован агентством стратегического развития ЦЕНТР по ини... читать дальшеописание:
Станция Большой кольцевой линии метро «Кленовый бульвар» расположена в непосредственной близости к живописному району архитектурного музея-заповедника «Коломенское» – ценнейшему пласту культурного наследия Москвы. Образ станции лаконично выражает близость к знаковому объекту культурного наследия. Узнаваемые силуэты помогают сориентироваться в городском пространстве: современный архитектурный облик станции рассказывает об истории и уникальном культурном коде местности.
Архитектуру надземного павильона формирует современное прочтение плавных силуэтов Коломенского. Мягкие формы дворца царя Алексея Михайловича нашли отражение во входной группе станции, а металлическая перфорация с подсветкой добавляет воздуха всей конструкции и плавно переходит в отделку потолка подземного вестибюля. Текстура фасадных панелей павильонов и рисунок светильников потолка, напоминающий звёздное небо, – переосмысление стилистики сетчатой керамики. Она зародилась именно в Коломенском, когда это место ещё называлось Дьяковым городищем.
Лаконичный образ интерьерного пространства станции сконцентрирован на передаче ключевого символа местности. Пластика свода потолка платформы задаёт узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, и визуально удваивается в зеркальной отделке стен. Монохромность и чистота текстур в отделке призвана подчеркнуть самодостаточность этого элемента платформы.
Москомархитектуры сообщает:
«Элементы освещения в вестибюле станции метро «Кленовый бульвар» будут отсылать к культуре сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
Строительство станции «Кленовый бульвар» ведется вдоль Коломенской улицы, у примыкания к ней Кленового бульвара. Мастерская Archslon предложила концепцию, в которой станция метро «Кленовый бульвар» становится органичным продолжением культурного контекста района.
«Это конкурсная станция, и данная концепция победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников», – рассказал Сергей Кузнецов.
По его словам, в современном ключе трактуются и элементы сохранившихся исторических построек. Форма наземных вестибюлей – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
«Фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями, куда встроят точечные светильники, также светодиоды разместят по периметру кровли. Кроме того, у архитекторов есть идея подсветить павильоны с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Композиционно они будут выглядеть словно сверкающие капли дождя», – отметил Сергей Кузнецов.
Для каждой зоны станции разработан свой тип освещения. Мягкие формы входной группы затем переходят на стены и потолок, которые будут облицованы алюминиевыми панелями с подсветкой. Возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг, который эффектно будет смотреться на фоне черных стен. На потолке платформенной части вновь появляется «купол», который создадут из белых алюминиевых панелей. Основное освещение здесь организовано отраженным светом, направленным в купольное пространство.
Подземный уровень решено выполнить в лаконичной монохромной гамме. В отделке станции будет использоваться белый и черный гранит, структурированный различными орнаментами укладки, мрамор и металлические панели на колоннах и арках».
Архитектуру надземного павильона формирует современное прочтение плавных силуэтов Коломенского. Мягкие формы дворца царя Алексея Михайловича нашли отражение во входной группе станции, а металлическая перфорация с подсветкой добавляет воздуха всей конструкции и плавно переходит в отделку потолка подземного вестибюля. Текстура фасадных панелей павильонов и рисунок светильников потолка, напоминающий звёздное небо, – переосмысление стилистики сетчатой керамики. Она зародилась именно в Коломенском, когда это место ещё называлось Дьяковым городищем.
Лаконичный образ интерьерного пространства станции сконцентрирован на передаче ключевого символа местности. Пластика свода потолка платформы задаёт узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, и визуально удваивается в зеркальной отделке стен. Монохромность и чистота текстур в отделке призвана подчеркнуть самодостаточность этого элемента платформы.
Москомархитектуры сообщает:
«Элементы освещения в вестибюле станции метро «Кленовый бульвар» будут отсылать к культуре сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
Строительство станции «Кленовый бульвар» ведется вдоль Коломенской улицы, у примыкания к ней Кленового бульвара. Мастерская Archslon предложила концепцию, в которой станция метро «Кленовый бульвар» становится органичным продолжением культурного контекста района.
«Это конкурсная станция, и данная концепция победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников», – рассказал Сергей Кузнецов.
По его словам, в современном ключе трактуются и элементы сохранившихся исторических построек. Форма наземных вестибюлей – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
«Фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями, куда встроят точечные светильники, также светодиоды разместят по периметру кровли. Кроме того, у архитекторов есть идея подсветить павильоны с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Композиционно они будут выглядеть словно сверкающие капли дождя», – отметил Сергей Кузнецов.
Для каждой зоны станции разработан свой тип освещения. Мягкие формы входной группы затем переходят на стены и потолок, которые будут облицованы алюминиевыми панелями с подсветкой. Возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг, который эффектно будет смотреться на фоне черных стен. На потолке платформенной части вновь появляется «купол», который создадут из белых алюминиевых панелей. Основное освещение здесь организовано отраженным светом, направленным в купольное пространство.
Подземный уровень решено выполнить в лаконичной монохромной гамме. В отделке станции будет использоваться белый и черный гранит, структурированный различными орнаментами укладки, мрамор и металлические панели на колоннах и арках».
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
13.08.2024
Эволюция теплицы
Пётр Першин12.08.2024
Цветы и ячейки
Вероника Давиташвили, Александр Казаченко, Алексей Агарков09.08.2024
Пермское ар-деко
Максим Моховиков09.08.2024
Живое в неживом
Технологии:
14.08.2024
Новые горизонты
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.Новые горизонты
08.08.2024
Dulux
Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.Dulux
02.08.2024
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024
Trust Engineering
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.Trust Engineering
24.07.2024
КНАУФ ГИПС
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.КНАУФ ГИПС
23.07.2024
АЛБЕС
Потолок для «влажных» помещений
Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?АЛБЕС