Станция БКЛ «Кленовый бульвар»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 — 2021 / 2021 — 2023 -
место
Москва
пересечение ул. Коломенская и ул. Кленовый бульвар -
координаты
55.674537, 37.680870 -
функция
Транспортный / станция метро
Станция мелкого заложения с одним вестибюлем с двумя береговыми платформами. -
теги
send.project -
площадь застройки
916.05 м2 -
общая площадь
15 762.7 м2 -
Наземная часть – 1 665. 7 м2
Подземная часть – 14 097.00 м2 -
ссылки:
Александр Салов
РоссияТатьяна Осецкая
РоссияOsetskaya.Salov (ранее Archslon)
Osetskaya.Salov / Россияавторский коллектив
Татьяна Осецкая, Александр Салов, Татьяна Юдина, Ксения Ваучская, Анастасия Тряпичникова
партнеры, заказчики, смежники
Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
Заказчик: ОАО «Ленметрогипротранс»
Заказчик: ОАО «Ленметрогипротранс»
награды:
- Проект-победитель открытого Международного конкурса на разработку архитектурного облика станций Московского метрополитена «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии метро, 2018 год.
Номинант Архитектурной премии Москвы 2021
Архи.ру об этом объекте:
28.03.2018
Полина Садова. 10 проектов для 2 станций
Представляем победителей и финалистов конкурса на дизайн двух станций Большой кольцевой линии московского метро.
Вчера в Москве подвели итоги конкурса на разработку архитектурного облика двух новых станций Третьего пересадочного контура метро: Нагатинский затон и Кленовый бульвар . Конкурс был организован агентством стратегического развития ЦЕНТР по ини... читать дальшеистория проекта:
Приглашение к участию в конкурсе поступило от оператора конкурса, Агентства стратегического развития «ЦЕНТР».
описание:
Станция Большой кольцевой линии метро «Кленовый бульвар» расположена в непосредственной близости к живописному району архитектурного музея-заповедника «Коломенское» – ценнейшему пласту культурного наследия Москвы. Образ станции лаконично выражает близость к знаковому объекту культурного наследия. Узнаваемые силуэты помогают сориентироваться в городском пространстве: современный архитектурный облик станции рассказывает об истории и уникальном культурном коде местности.
Архитектуру надземного павильона формирует современное прочтение плавных силуэтов Коломенского. Мягкие формы дворца царя Алексея Михайловича нашли отражение во входной группе станции, а металлическая перфорация с подсветкой добавляет воздуха всей конструкции и плавно переходит в отделку потолка подземного вестибюля. Текстура фасадных панелей павильонов и рисунок светильников потолка, напоминающий звёздное небо, – переосмысление стилистики сетчатой керамики. Она зародилась именно в Коломенском, когда это место ещё называлось Дьяковым городищем.
Лаконичный образ интерьерного пространства станции сконцентрирован на передаче ключевого символа местности. Пластика свода потолка платформы задаёт узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, и визуально удваивается в зеркальной отделке стен. Монохромность и чистота текстур в отделке призвана подчеркнуть самодостаточность этого элемента платформы.
Москомархитектуры сообщает:
«Элементы освещения в вестибюле станции метро «Кленовый бульвар» будут отсылать к культуре сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
Строительство станции «Кленовый бульвар» ведется вдоль Коломенской улицы, у примыкания к ней Кленового бульвара. Мастерская Archslon предложила концепцию, в которой станция метро «Кленовый бульвар» становится органичным продолжением культурного контекста района.
«Это конкурсная станция, и данная концепция победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников», – рассказал Сергей Кузнецов.
По его словам, в современном ключе трактуются и элементы сохранившихся исторических построек. Форма наземных вестибюлей – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
«Фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями, куда встроят точечные светильники, также светодиоды разместят по периметру кровли. Кроме того, у архитекторов есть идея подсветить павильоны с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Композиционно они будут выглядеть словно сверкающие капли дождя», – отметил Сергей Кузнецов.
Для каждой зоны станции разработан свой тип освещения. Мягкие формы входной группы затем переходят на стены и потолок, которые будут облицованы алюминиевыми панелями с подсветкой. Возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг, который эффектно будет смотреться на фоне черных стен. На потолке платформенной части вновь появляется «купол», который создадут из белых алюминиевых панелей. Основное освещение здесь организовано отраженным светом, направленным в купольное пространство.
Подземный уровень решено выполнить в лаконичной монохромной гамме. В отделке станции будет использоваться белый и черный гранит, структурированный различными орнаментами укладки, мрамор и металлические панели на колоннах и арках».
Архитектуру надземного павильона формирует современное прочтение плавных силуэтов Коломенского. Мягкие формы дворца царя Алексея Михайловича нашли отражение во входной группе станции, а металлическая перфорация с подсветкой добавляет воздуха всей конструкции и плавно переходит в отделку потолка подземного вестибюля. Текстура фасадных панелей павильонов и рисунок светильников потолка, напоминающий звёздное небо, – переосмысление стилистики сетчатой керамики. Она зародилась именно в Коломенском, когда это место ещё называлось Дьяковым городищем.
Лаконичный образ интерьерного пространства станции сконцентрирован на передаче ключевого символа местности. Пластика свода потолка платформы задаёт узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, и визуально удваивается в зеркальной отделке стен. Монохромность и чистота текстур в отделке призвана подчеркнуть самодостаточность этого элемента платформы.
Москомархитектуры сообщает:
«Элементы освещения в вестибюле станции метро «Кленовый бульвар» будут отсылать к культуре сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
Строительство станции «Кленовый бульвар» ведется вдоль Коломенской улицы, у примыкания к ней Кленового бульвара. Мастерская Archslon предложила концепцию, в которой станция метро «Кленовый бульвар» становится органичным продолжением культурного контекста района.
«Это конкурсная станция, и данная концепция победила во многом благодаря сильной привязке к истории и контексту места. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников», – рассказал Сергей Кузнецов.
По его словам, в современном ключе трактуются и элементы сохранившихся исторических построек. Форма наземных вестибюлей – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
«Фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями, куда встроят точечные светильники, также светодиоды разместят по периметру кровли. Кроме того, у архитекторов есть идея подсветить павильоны с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Композиционно они будут выглядеть словно сверкающие капли дождя», – отметил Сергей Кузнецов.
Для каждой зоны станции разработан свой тип освещения. Мягкие формы входной группы затем переходят на стены и потолок, которые будут облицованы алюминиевыми панелями с подсветкой. Возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг, который эффектно будет смотреться на фоне черных стен. На потолке платформенной части вновь появляется «купол», который создадут из белых алюминиевых панелей. Основное освещение здесь организовано отраженным светом, направленным в купольное пространство.
Подземный уровень решено выполнить в лаконичной монохромной гамме. В отделке станции будет использоваться белый и черный гранит, структурированный различными орнаментами укладки, мрамор и металлические панели на колоннах и арках».
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
22.11.2024
Эволюция по плану
Андрей Асадов21.11.2024
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов21.11.2024
Зодчество 2024: семеро
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей ЧуйковТехнологии:
22.11.2024
АЛЮТЕХ
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС