Большая «Ч» для Челябинска

Предложение Карена Сапричяна для Archchel 2020.

Автор текста:
Дарья Горелова

02 Декабря 2016
mainImg

Архитектор:

Карен Сапричян

Мастерская:

ГрандПроектСити

Проект:

Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске
Россия, Челябинск, ул. Братьев Кашириных

Авторский коллектив:
Руководитель проекта: Сапричян К.В.
Архитекторы: Березин В., Зарубина А., Калинин А., Калинина В., Силачева И., Сиников Е.

2016
Проект бюро ГрандПроектСити Карена Сапричяна участвовал в открытом международном конкурсе Archchel 2020, результаты которого были объявлены недавно, 30 ноября. Всего на участие поступило 350 заявок. В итоге организаторы получили порядка 120 работ, посвященных трём темам: реконструкции городского аэропорта, благоустройству набережной реки Миасс и проекту строительства на её берегу конгресс-центра – в 2020 году он должен принять саммит стран Шанхайской организации сотрудничества, который планируется провести в Челябинске.

Бюро Карена Сапричяна работало над проектом конгресс-центра. Площадка, где он должен разместиться – пятно зелени между зданием цирка и мостом-развязкой через реку, продолжающим улицу братьев Кашириных. Исторический Челябинск – на другой стороне реки, а здесь, в основном, территория торговых комплексов и крупноватого постсоветского жилья.
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Ситуационный план. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Генеральный план. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Согласно ТЗ, в состав конгресс-центра должны были войти, помимо зала на 2500 мест, большая гостиница, офисы и медиа-центр – последний архитекторы ГрандПроектСити предложили разместить над водой, продублировав изгиб соседнего автомобильного моста широким серпом крытого общественного пространства, фактически – пешеходным мостом, переброшенным на «Остров-сад», с библиотекой, медиатекой и двусветным выставочным пространством внутри. Он ограждён несущей металлической фермой, а на изогнутом фасаде, обращенном к юго-западу, реке и парковому центру города, задумана открытая галерея. На острове от медиатеки начинается предложенный авторами проекта пешеходный маршрут: тонкий мост проходит вначале над водой, затем по противоположному берегу – примерно полкилометра до Кировского моста, и гуляющий возвращается на площадь конгресс-центра, пройдя под застеклёнными галереями окружающих её по периметру протяженных двухэтажных зданий.
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Функциональная схема. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Медиа-центр – мост. Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Пешеходный мост, начинающийся от медиа-центра. Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Юго-западная часть зданий-галерей отдана офисам, восточная парковке, а ближе к медиа-мосту контур замыкает объём зимнего сада, который служит крытой общественной площадью, дополняющей в три раза более просторную открытую площадь. Вместе с мостом здания-галереи образуют в плане букву «Ч» – символический отклик на имя города, а фасады-фермы, по словам архитекторов, стали реакцией на полупромышленное окружение.
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Вид с высоты птичьего полета. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Вид с ул. Братьев Кашириных. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Собственно конгресс-холл в проекте занял северный угол территории: его оформленные крупным частоколом белых пластин разноуровневые скругления служат главным пластическим акцентом из оформляющих внутреннюю площадь.
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Фасады 35-этажной башни гостиницы – тоже в основном белые, они состоят в основном из крупной белой сетки с широкими скосами, вертикальных пропорций, объединяющей по два этажа. Впрочем башня – не просто призма; она состоит из двух явно апеллирующих к фантазиям авангарда высоким и узким пластинам, повернутым на 180º друг относительно друга: один торец циркульно скруглен, другой прямоугольный. Башни соединены широкой стеклянной перемычкой, внизу на углах появляются крупные стеклянные «вырезы», – всё это делает башню стройной, похожей на маяк и – тоже – на букву «Ч».
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Двор. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Проект не вошёл в число призёров. «На мой взгляд к конкурсу вопросов больше, чем ответов, – говорит Карен Сапричян. – Главный вопрос: как жюри за несколько дней смогло рассмотреть такое количество проектов и согласовать своё общее решение».

Видео проекта:

Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Разрез и план 1 этажа гостиницы. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
zooming
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. План 2 этажа гостиницы. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
zooming
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. План типового этажа гостиницы. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
zooming
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. План 2 этажа медиа-центра. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
zooming
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. План 3 этажа медиа-центра. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. Разрез и план 1 этажа конгресс-холла. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. План 2 этажа конгресс-холла. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. План 3 этажа конгресс-холла. Проект, 2016 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске. План 4 этажа конгресс-холла. Проект, 2016 © ГрандПроектСити


Архитектор:

Карен Сапричян

Мастерская:

ГрандПроектСити

Проект:

Гостиничный комплекс и медиа-центр в Челябинске
Россия, Челябинск, ул. Братьев Кашириных

Авторский коллектив:
Руководитель проекта: Сапричян К.В.
Архитекторы: Березин В., Зарубина А., Калинин А., Калинина В., Силачева И., Сиников Е.

2016

02 Декабря 2016

Автор текста:

Дарья Горелова

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.