English version

Рукодельный дом

Между Домом-кораблем на Тульской и Шуховской башней выросло компактное в плане здание со сложными фасадами и яркими всполохами в цветовой палитре. Проект Александра Асадова и Карена Сапричяна.

Автор текста:
Лилия Аронова

mainImg
Мастерская:
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская
Россия, Москва, ул. 2-ая Самаринская, вл. 4

Авторский коллектив:
Руководители проекта: Сапричян К.В., Асадов А.Р.
Главный архитектор проекта: Зарубина А.В.
Архитекторы: Рождественский А.В., Гулканян И.О., Калинин А.О.
Главный инженер проекта: Соколянский Д.

 

2013 — 2014 / 2015 — 2016

Технический заказчик – ОАО «Москапстрой»
Инвестор – ЗАО «Лидер-инвест»
Застройщик – ЗАО «МГТС-недвижимость»

 
0 По количеству строящихся квадратных метров Даниловский район сегодня – практически рекордсмен. Как гигантские грибы после дождя, появляются здесь огромные жилые комплексы – один ЗилАРТ чего стоит. На фоне всех этих масштабных проектов одноподъездный жилой дом, построенный рядом с метро «Тульская» Александром Асадовым и Кареном Сапричяном, выглядит скромно, но достойно. Запоминающийся внешний облик, небольшое количество квартир с разнообразными планировками, закрытый благоустроенный двор, подземная парковка создают ту атмосферу камерности, почти клубности, которая так востребована жителями мегаполисов. Наверное, поэтому на сегодняшний день дом практически раскуплен.

Участок на 2-й Самаринской улице, позади Даниловского рынка, до недавнего времени занимала подстанция МГТС 1980-х годов постройки. Когда на её месте было решено построить жилой дом, компания-инвестор организовала мини-конкурс, который и выиграли Асадов с Сапричяном. Своё будущее строение им предстояло вписать в довольно разношерстный контекст – находясь на прямой линии между такими знаковыми для Москвы постройками, как Шуховская башня и Дом-корабль на Большой Тульской, в качестве непосредственного окружения территория подстанции имела типовые советские «коробки». Напротив, через узкую Самаринскую улицу, распластался осьминог Даниловского рынка, и это тоже фактор неоднозначный: с одной стороны, рынок есть рынок, с другой – Даниловский сегодня место знаковое, продвигающее новую фуд-философию, сюда даже экскурсии теперь водят, так что такое соседство работает скорее на престижность. А у одного из авторов проекта, Карена Сапричяна, к этому старому московскому району отношение ещё и личное: он здесь родился, вырос, и школа, где учился – в каких-нибудь трехстах метрах от новостройки.
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити

Достаточно компактное в плане здание не выступает за границы пятна предыдущей застройки; в нём всего двенадцать этажей, причём по сравнению с проектом пришлось метров на шесть понизить высоту постройки – таково было требование архсовета, хотя вокруг немало более высоких домов. Несмотря на то что по структуре дом односекционный, визуально он выглядит как два слепленных воедино объема, один из которых сдвинут назад по отношению к линии улицы. Такое решение позволило, во-первых, уйти от формы прямоугольной «коробки», а во-вторых, существенно оптимизировать внутреннюю планировку: на оба объема, не нарушая нормативов, удалось обойтись всего одним лестнично-лифтовым блоком. Таким образом достигнута минимальная потеря жилых площадей, при этом коридоры на этажах получились достаточно короткими, что всегда работает на образ комфортного жилого пространства.
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. План © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити

Первый этаж дома отдан под офисы, сюда можно войти с улицы; в жилую же часть обитатели будут попадать через благоустроенный двор, озеленённый и в достаточной мере изолированный от уличного шума. Объем первого уровня частично вынут, и здание опирается на облицованные керамогранитом колонны, под которыми организован проезд для спецтехники. Эти опоры, безусловно, воспринимаются как вольная или невольная перекличка с находящимся в прямой видимости Домом-кораблем на Большой Тульской; хотя идеями конструктивизма авторы в процессе проектирования особенно не вдохновлялись, Карен Сапричян признает, что «остов здания, пожалуй, действительно конструктивистский». Добавим сюда такой яркий приём, как ленточные окна, опоясывающие обе части здания (хотя и на разной высоте), – опять же прямая «рифма» знаменитому «лежачему небоскрёбу». В основном же в архитектурном решении использованы элементы вполне современные: крупные объемы, эркеры, а в дополнение к ним – добавленные в точно выверенных пропорциях дополнительные элементы меньшего масштаба. Причём немало интересных деталей, которые в проекте были разве что намечены, появилось именно в процессе доработки фасадов, так что, как это ни удивительно, в реальном воплощении здание выглядит даже интереснее, чем в эскизном проекте.
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити

По всей высоте дома, прерываемые только вышеупомянутыми поясами окон, тянутся вертикали остеклённых лоджий – по углам они выглядят как эркеры. С точки зрения планировок все этажи разные; самые просторные квартиры разместились, разумеется, наверху – это практически пентхаусы с потолками более 4 метров. Даже несмотря на вынужденное понижение высоты, архитекторам удалось и в остальных квартирах (общим числом 73) выдержать вполне приличные высоты – шаг между перекрытиями составил в результате около 3,30 м. Абсолютно все детали – такие, например, как места для кондиционеров, вместо привычных коробов выполненные в виде изящных решеток по внутренним сторонам эркеров, ограждения лоджий, тонкие алюминиевые рамки по периметру окон, – работают на усложнение визуального ряда фасадов. «За счёт светотени дом смотрится сложно, почти как скульптура, – считает Карен Сапричян. – Я бы сказал, что он выглядит рукодельно».
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити

Собственно, это и не удивительно, учитывая, что Сапричян – не только архитектор, но и скульптор и художник. С особым вниманием он отнёсся к цветовой гамме фасадов. В основу палитры положен коричневый цвет, присутствующий здесь в трёх различных оттенках, причем если на уличном фасаде превалирует светлая гамма – вертикалями прочерчены контуры эркеров, горизонтали обрамляют центральный оконный пояс, – то на фасаде, выходящем во двор, цвет ощутимо более плотный. В качестве дополнительных выступают сдержанный зеленовато-серый оттенок стемалита и благородный серо-синий алюминий (в обоих случаях эти вставки закрывают межэтажные перекрытия). Но наверняка более всего зрителю запомнятся освежающие, словно весенний дождь, вставки цвета молодой листвы под окнами, разбросанные по фасадам без избытка, но с живописной асимметрией. Кстати, какое-то время назад в стоящей по соседству панельной многоэтажке в не менее бодрый желтый цвет выкрасили ограждения лоджий, так что вместе два этих совсем не похожих здания теперь составили почти мондриановскую и очень жизнерадостную картину. Особенно в солнечную погоду, когда рядом с зелёными вставками в стёклах эркеров отражаются и жёлтые квадратики соседних балконов, и фрагменты голубого неба.
 
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Постройка, 2016 © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Фасад © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Фасад © ГрандПроектСити
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская. Разрез © ГрандПроектСити
Мастерская:
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
Жилой дом на улице 2-ая Самаринская
Россия, Москва, ул. 2-ая Самаринская, вл. 4

Авторский коллектив:
Руководители проекта: Сапричян К.В., Асадов А.Р.
Главный архитектор проекта: Зарубина А.В.
Архитекторы: Рождественский А.В., Гулканян И.О., Калинин А.О.
Главный инженер проекта: Соколянский Д.

 

2013 — 2014 / 2015 — 2016

Технический заказчик – ОАО «Москапстрой»
Инвестор – ЗАО «Лидер-инвест»
Застройщик – ЗАО «МГТС-недвижимость»

 

20 Июля 2016

Автор текста:

Лилия Аронова
ГрандПроектСити: другие проекты
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Дом под солнцем
Комплекс апартаментов «Ландыши» спроектирован Кареном Сапричяном и Александром Асадовым, но затем реализацию передали в другие руки и проект потерял довольно много деталей, сохранив черты замысла в целом. Рассматриваем, что ушло и что осталось.
Дом на Пальме
Дом, спроектированный Кареном Сапричяном на искусственном острове Дубая, обладает всеми качествами курортного luxury, и в то же время остается городским, не теряя стройности и демонстрируя размышления о контексте как культурном, так и приморском.
Модернизм устал
Для центра Калуги Александр Асадов и Карен Сапричян разработали проект жилого комплекса, соединившего в себе целый ряд архетипов современной архитектуры и при этом деликатно взаимодействующего с историческим окружением.
Обнимая периптер
Универсальный спортивный зал, спортивный и технологичный, спроектирован для ЧМ-2018 и клуба «Спартак». Помня о том, кто такой Спартак, архитекторы придали стеклянному фасаду сходство с античным храмом, почти Парфеноном.
Положение обязывает
Для конкурса на концепцию гостиничного комплекса Radisson Blue Moscow Riverside команда под руководством Александра и Андрея Асадовых и Карена Сапричяна спроектировала сложносочиненную композицию из нескольких объемов, меняющуюся до неузнаваемости в зависимости от угла обзора. Виртуальная экскурсия позволит объединить картинки в единое целое.
Каждый охотник желает знать...
«Астана – город будущего» – под таким девизом уже более десяти лет строится новая столица Казахстана. К ее нынешнему облику приложили руку самые известные мировые архитекторы – Кисё Курокава, Норман Фостер, Манфреди Николетти, бюро BIG. Институт Генплана Астаны не останавливается на достигнутом и ежегодно проводит новые международные архитектурные конкурсы. В этом году к участию в одном из них – на проект Дворца творчества школьников – была приглашена мастерская А.Асадова. Свой комплекс, составленный из разноцветных лучей-корпусов, архитекторы назвали «Палитра».
Похожие статьи
Здание на все случаи жизни
В Амстердамском научном парке открылся корпус офисов и лабораторий Matrix ONE по проекту MVRDV. Он рассчитан на будущие изменения функции, минимальное потребление ресурсов, а в конце срока службы – на вторичное использование его компонентов.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Сложные условия
Архитекторы KCAP выиграли конкурс на проект жилого комплекса под Цюрихом. Речь шла о непростом окружении: промзонах и шоссе, а также заходящих на посадку самолетах.
В тон птичьего оперения
Работая над фасадами среднеэтажного жилого района в Одинцовском городском округе, архитекторы компании GENPRO скорректировали целый ряд особенностей объемно-пространственного построения, доставшихся им без права изменения, «декоративными» средствами, прежде всего, орнаментальной кирпичной кладкой, в том числе глазурованного кирпича и ритмом окон. А отправной точкой в поиске колористики послужило оперение подмосковных птиц.
Танцы с вулканом
Бюро MAD представило свой первый проект в Южной Америке: многофункциональная башня станет самым высоким зданием столицы Эквадора – Кито.
Сбалансированное решение
Жилой комплекс Balance на Рязанском проспекте – один из масштабных, сравнительно экономных московских комплексов. Его первая очередь уже построена и благоустроена, работа с другими в процессе. Тем не менее он наделен целостной внутренней логикой, которая основана на равновесии функций, высотности, даже образного и объемно-пространственного построения. Предложенные решения узнаваемы и лаконичны, так что каждое из них авторы свели к графическому «логотипу». Чтобы увидеть все – надо долистать до конца.
Каменные кубики
Многоквартирный дом Ziel для Монтевидео, спроектированный MVRDV, задуман как серия облицованных камнем разных пород блоков-вилл.
Деревянный треугольник
Новая штаб-квартира чешской деревообрабатывающей компании Kloboucká lesní от бюро Mjölk наглядно демонстрирует экологически безопасный подход к ведению подобного рода бизнеса в современном мире.
Свято место
Архитекторы АБ ASADOV взялись в Омске за очень сложную задачу: концепцию общественно-жилого комплекса с реконструкцией здания первой в городе ТЭЦ, прямо у границы бывшей омской крепости. Для этой территории было сделано уже немало проектов, а дискуссия вокруг жилой функции участка идет очень ожесточенная. Рассматриваем проект, его суть – в развитии городской ткани среднего масштаба, подходящей для исторического центра. Изучаем и дискуссию. Вот что интересно: спасет она место или погубит?
«Устойчивая» жизнь
В Нанкине строится многофункциональный комплекс по проекту UNStudio, где собраны вместе офисы, жилье, филиал знаменитого арт-центра и общественные пространства у воды.
Дом-диплом
Студенты-магистры Каталонского института прогрессивной архитектуры (IAAC) в качестве дипломной работы спроектировали и реализовали павильон из инженерного дерева для наблюдения за фауной в барселонском природном парке Кольсерола.
Библиотека-базилика
Бюро Wutopia Lab превратило недостроенное здание по проекту Дэвида Чипперфильда в самую популярную библиотеку в Шанхае.
Занавес на парижском «болоте»
Жак Муссафир реконструировал небольшое здание 1970-х в историческом квартале Марэ в Париже: банальный уличный фасад получил подвижный многосоставный занавес с древовидным рисунком от нидерландской студии Inside Outside.
Грот многоликий
Небольшое, на первый взгляд невзрачное, полуразрушевшееся и даже не очень древнее здание – Грот в Саду имени Баумана – АБ «Народный архитектор» отреставрировало со всей тщательностью, применимой к памятнику наследия. Сохранили романтическую привлекательность руины, добавили медийное содержание, исследовали каскадный фонтан, который, как оказалось полностью сохранился. Это целая история, рассказываем.
Первый среди равных
Здание детского сада в Белоярском – не просто еще один пример современного образовательного пространства. Его проектирование началось давно, расположен он на Крайнем Севере, и еще он государственный, подчиняется нормативам, и на стройке пришлось экономить (ну да это как всегда). Но форма получилась актуальной, планировки современными, по ощущениям – он очень свеж. Проект планируют тиражировать.
Дворец под фонтаном
Завершилась реконструкция дворца-музея Лоо в нидерландском Апелдорне: бюро KAAN разместило под центральным двором торжественные залы, не уступающие историческим, а во дворе – фонтан.
Подводный велобульвар
У Центрального вокзала в Амстердаме, на реке Эй открылась подводная парковка на 4000 велосипедов: ее кровля одновременно служит общественным пространством. Авторы проекта – бюро VenhoevenCS.
Технологии и материалы
Типовое, но не шаблонное
Стилистически органичный дизайн потолка московского метрополитена из комбинации типовых декоративных и технических элементов, которые уже неоднократно использовались в других дизайн проектах. Стандартизированные варианты упорядочивают пространство, при этом проектировщикам удалось достигнуть неповторимого аутентичного шарма подземки.
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
Сейчас на главной
Аграрные истории
LUO studio реконструировало Шаянский музей рапса: из скромного учреждения при заводе он трансформировался в современное выставочное пространство, не потерявшее связь с локальными традициями.
Александру Скокану 80 лет
Сегодня, 4 июня, исполняется 80 лет Александру Скокану, партнеру-основателю бюро «Остоженка», автору, который участвовал и в поисках НЭРа, и в становлении постсоветской архитектуры. Публикуем поздравление от Карена Бальяна – и присоединяемся к нему.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Полземли
В центре Милана в галерее Antonia Jannone Disegni di Architettura открылась выставка акварелей и макетов Стивена Холла. Экспозиция визуализирует размышления мастера об ответственности архитектурного процесса перед природой.
Дом на вырост
Дом для старта самостоятельной жизни подростка построили в Ленинградской области рядом со «взрослым» коттеджем. Команда проекта постаралась сделать его вневременным и органичным окружению – кусочку леса с высокими соснами и черничниками.
Образцовая адаптация
В Новосибирске завершилось строительство школы, проект которой имеет шансы стать новым стандартом для образовательных учреждений. Бюро SVESMI и компания Брусника начали с проработки технического задания, отвечающего современным педагогическим практикам, а затем предложили оптимальную планировку, универсальные помещения и сдержанный, но выразительный облик в духе амстердамского объединения.
Пресса: Архитектура под санкциями: что стало с проектами ушедших...
За последний год многие именитые архитектурные бюро заявили о приостановке деятельности в России. По большинству из проектов иностранные архитекторы выполнили основную часть работы, но некоторым пришлось искать замену.
Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Здание на все случаи жизни
В Амстердамском научном парке открылся корпус офисов и лабораторий Matrix ONE по проекту MVRDV. Он рассчитан на будущие изменения функции, минимальное потребление ресурсов, а в конце срока службы – на вторичное использование его компонентов.
Пресса: Черная, кубическая, на воде: в Казани обсуждают новый...
Страсти вокруг Соборной мечети продолжают кипеть в Казани. После того, как недавно стало известно о перемене места для строительства грандиозного сооружения, внезапно возник и новый проект мечети, представленный на выставке в Москве. Как заявили столичные архитекторы - авторы проекта, на котором мечеть представлена в виде стоящего на воде черного параллелепипеда, их творение уже одобрил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Terra incognita
Гостиничный комплекс на 800 номеров, спроектированный Гинзбург Архитектс, предлагает Анапе фрагмент упорядоченной городской среды, сохраняющей курортный дух. Авторы уходят от традиционных белых фасадов, обращаясь к античному периоду истории места и даже архаике, находя вдохновение в цвете красной глины и простых, но легких формах.
Ковчег культуры
В качестве источников вдохновения для проекта культурного центра L’Arche в городке Вильрю парижское бюро K architectures выбрало Колизей и легендарную виллу Малапарте на острове Капри.
На работе как дома
Бывший магазин строительных товаров в Барселоне превратился в коворкинг «домашнего» формата по проекту Daniel Modòl urbanism+architecture.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
У подножия гор
Для высотного комплекса Upside Towers бюро GAFA подготовило проект благоустройства, который преследует три основные цели: подарить жителям небоскребов ощущение природного изобилия, соответствовать амбициям будущего «дублера Сити», а также скрыть вид на утилитарную площадку подстанции.
Сложные условия
Архитекторы KCAP выиграли конкурс на проект жилого комплекса под Цюрихом. Речь шла о непростом окружении: промзонах и шоссе, а также заходящих на посадку самолетах.