Дом под солнцем

Комплекс апартаментов «Ландыши» спроектирован Кареном Сапричяном и Александром Асадовым, но затем реализацию передали в другие руки и проект потерял довольно много деталей, сохранив черты замысла в целом. Рассматриваем, что ушло и что осталось.

mainImg
Архитектор:
Карен Сапричян
Александр Асадов
Мастерская:
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
ЖК «Ландыши» на ул. Островитянова
Россия, Москва, ул. Островитянова, д. 43

Авторский коллектив:
Руководители проекта: Сапричян К.В., Асадов А.Р.
Главный архитектор проекта: Рождественский А.В.
Архитекторы: Зарубина А.В., Гулканян И.О.

2013 — 2013 / 2014 — 2015

Заказчик – ООО «ФинСтройГрупп»
Девелопер – ГК МИЦ

 
Комплекс апартаментов «Ландыши» расположен в треугольнике между станциями метро «Беляево», «Тропарево» и «Юго-Западная», в двух шагах от разноцветного центра детской гематологии, построенного бюро Асадова в 2011 году, и прямо за территорией университета Дружбы народов.

История строительства ЖК – довольно типичная. В 2013 году проект комплекса был разработан в мастерской «ГранПроектСити» Карена Сапричяна совместно с Александром Асадовым. Предполагалось, что заказчик будет строить гостиницу, однако после утверждения архитектурно-градостроительного решения проект передали стороннему бюро, а функцию изменили на «апартаменты длительного проживания»; сейчас комплекс фигурирует на рынке под названием ЖК «Ландыши» от ГК МИЦ, но по оценкам риелторов, не имеет никаких «перспектив перевода в жилой статус».
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити

Результат, по словам Александра Асадова, получился «близким к замыслу, но неумение работать с деталью в сочетании с вольной заменой цветов и фактур, наглядно показывает губительную разницу между Ремеслом и Искусством Архитектора». Самая главная удача, по мнению архитектора, – сохранился человечный масштаб: изначальные семь этажей не выросли до высоты соседних зданий, и конфигурация объема в целом не изменилась. Карен Сапричян также называет одним из главных достоинств дома его этажность, отмечает интересный план и разнообразие фасадных приемов, которые застройщик все-таки реализовал.

Здание занимает прямоугольный участок площадью 1,3 га. В плане оно напоминает букву «Е»: длинный корпус тянется вдоль улицы Саморы Машела, три перпендикулярные секции выходят на более тихий внутридворовый проезд, образуя два приватных дворика. Похожая структура просматривается и в более позднем проекте Карена Сапричяна – «курортном» доме в Дубаи.
Схема планировочной организации земельного участка © ГрандПроектСити

Рельеф участка опускается от улицы Саморы Машела в глубину квартала на 3,6 метра. Архитекторы воспользовались этой особенностью для организации дворов – в центре каждого появилась повышенная площадка, окруженная широкими пандусами пожарных проездов: ближе к улице она находится почти в том же уровне, что и выход из первого этажа, а у наружного контура приподнимается козырьком, образуя свободную от машин террасу с травой и детскими площадками. Под каждым козырьком помещается по 4 наземные парковки, что выглядит довольно любопытно и напоминает средиземноморские города; еще 58 мест распределено по периметру дома. Подземные парковки разместились в минус-первом этаже под жилыми корпусами.

Кроме того, вдоль внутреннего периметра дома перед апартаментами первых этажей устроены небольшие частные патио – в том же уровне, что и общие дворы посередине. Дворики-палисадники довольно большие, в некоторых случаях, перед квартирами площадью по 27-28 м, они заметно больше квартир. Углы цокольной части, облицованной коричневатым кирпичом, подчеркнуто скруглены, что во многом формирует восприятие дома со стороны двора.
Проект гостиничного комплекса ул. Островитянова © ГранПроектСити
Гостиничный комплекс на ул. Островитянова © ГранПроектСити

Впрочем, в проекте предполагались разделяющие патио вертикали и защищающие их от солнца кровли-перголы, также как и коротко стриженая живая изгородь по контуру – от всего этого остались небольшие кирпичные стенки между соседними «участками» и металлические заборы «чтобы не упасть». Зелени перед первыми этажами не видно, хотя можно предположить, что она «на совести» жильцов или появится позднее.
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити

Высота всех корпусов одинаковая, семь этажей, и в объемном отношении дом представляет собой очень цельный, даже лаконичный блок. Тем более что отступ террасы верхнего яруса при реализации уничтожили – ленту стекла выдвинули вперед, увеличив площадь апартаментов верхнего яруса, проще говоря пентхаусов, и теперь стекло вырастает прямо над кирпичной поверхностью стен наподобие тряпичной повязки на голове спортсмена. Ступенчатый силуэт исчез, со стороны улицы дом стал выше, тяжелее и сразу как-то ощутимо проще. Совершенно исчез модернистский белый козырек на северо-восточном углу, а ведь он был задуман как элегантный аксессуар, этакая «фишка», салютующая машинам, подъезжающим со стороны Ленинского проспекта и призванная сделать эту, почти недоступную для солнца часть здания, визуально легче. Теперь угол застроен – так, к слову, нередко поступали с модернистскими террасами в рыночные девяностые; зато верхние квартиры получили побольше полезной площади.
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс на ул. Островитянова © ГранПроектСити

Зато сохранились глубокие вертикальные уступы входных зон, отделяющие крылья от продольного корпуса. Хотя верхняя часть вертикали центрального входа, опять же из-за расширения площадей пентхаусов, теперь кажется нарисованной «шаловливой рукой Остапа»: появились какие-то немотивированные разрывы и выступы, нанесенная дому рана сращена еле-еле. Но сохранился консольный вынос и стеклянный первый этаж уличного корпуса – здесь разместились три небольших офиса и ресторан.
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити

В целом же предложенное фасадное решение призвано разнообразить восприятие дома, и оно – исключая некоторые детали, рассчитанные на чуткое восприятие, к примеру, узкие росчерки для разнообразия ритма или широкие оранжевые вставки для улучшения настроения во дворе – реализованы.

Все фасады покрыты треугольными эркерами, «разбавленными» уступами лоджий и выступами кондиционерных ящичков. Они «съедают» значительную часть стены, уменьшают ее массивность. Пожалуй, очень удачно, что лоджии удалось сохранить – дом, увиденный в разных ракурсах, всякий раз выглядит иначе и немного напоминает доисторическое животное, встопорщивщее ячейки-чешуйки. Узкая поверхность каждого эркера на внешних фасадах белая, и в ракурсах вертикальные росчерки отлично работают, поднимая настроение и дробя консервативную кирпичную поверхность. Впрочем, эркеры, помимо организации ритма и пластики, наделены и практическими функциями: их стеклянные плоскости поворачиваются к свету, что особенно очевидно на боковых фасадах, где они смотрят в южную сторону; белые штрихи отражают свет, немного компенсируют рефлексом отбрасываемую ими тень.
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити

Что до ритма и пластики, то уличный фасад разделен на две монументальные полосы вертикалей – нижняя побольше, здесь выступы объединяют три этажа, верхняя поменьше, здесь визуально соединены два яруса. Ритм боковых стен мельче, здесь нет общественного первого этажа и яруса эркеров – три. Но они объединены с главным фасадом цветом темного кирпича стен, более плотного и «серьезного», городского, чем сероватый кирпич во дворах.

Кирпич, впрочем, в проекте был темный, но пестрый – как черные волосы с сединой, в итоге стал терракотово-коричневый, без «мелирования», что опять же утяжелило выходящий к улице северный, главный фасад. Зато, признаем, сполохи оранжевых горизонталей, оживляющие в целом строгий тон здания, реализованы. Подобный прием с цветными «лессировками» можно заметить и в доме на Самаринской улице.
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс на ул. Островитянова. Фасады © ГранПроектСити
Гостиничный комплекс на ул. Островитянова. Развертка © ГранПроектСити

Фасады во дворах, как всех нас учили мастера городских отелей и палаццо готики и ренессанса, должны быть легче, потому что они внутри, а не снаружи, и здесь данный принцип вполне реализован. Во дворах вновь возникает двухъярусный ритм, но эркеров больше, стен меньше, больше стекла и цвет легче – темно-коричневый остался лишь в цоколе, выше клинкерная плитка светлее.

Хотя в проекте было элегантнее: задумывалось чередование плитки темно- и светлосерой, а получилось бежево, народ ведь предпочитает оттенки телесного цвета, и оставшиеся полоски серого теперь выглядят как печные трубы. Но в общих чертах, опять же, эффект сохранен.

Ну и опять же. Горизонтальные оранжевые штрихи в проекте работали деликатнее, были разорваны сильнее; в реализации же они превратились в довольно энергичную полосу посередине между этажами, «убивающую» вертикальный рисунок – в проекте эркеры, встречаясь, пересекались, были немного надвинуты один на другой. Плюс ушла упомянутая выше тонкая вертикальная полоска, превращавшая ритм дворовых фасадов в подобие штрих-кода – словом, игра объема и графики ушла, потерялась по дороге, но общий эффект подвижной стены, пожалуй, остался.
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс на ул. Островитянова. Фрагмент фасада © ГранПроектСити
Гостиничный комплекс на ул. Островитянова © ГранПроектСити
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити

В комплексе 327 апартаментов, от студий до четырехкомнатных площадью 120 м2. Поскольку первоначально ЖК проектировали как гостиницу, то система осталась коридорная с тремя входами, квартиры в основном на одну сторону, исключая пару сквозных, собственно четырехкомнатных, на каждом этаже в центре северного корпуса.
Гостиничный комплекс на ул. Островитянова. План 1 этажа © ГранПроектСити
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова. План на отм. 4.20 © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова © ГрандПроектСити
Гостиничный комплекс «Ландыши» на ул. Островитянова. План на отм. -3.60 © ГрандПроектСити

И все же, несмотря на искажения в деталях и компромиссный статус апартаментов, дом вовсе неплох и в своем окружении выглядит просто-таки как пример новой, правильной жизни – прежде всего из-за масштаба. Дело в том, что несмотря на престижность и отличную экологию района – тут не только высотная отметка 208 м, но и три лесопарка с шаговой доступности; тут со всех сторон университеты и институты: им. Пирогова, биохимии, дружбы народов – городской ткани здесь можно сказать что нет: то поля, то какие-то склады и извечным автосервисом, то чистые, белые, но высокие и панельные муравейники. В этом контексте ЖК «Ландыши» мгновенно притягивает взгляд – как дом «неотсюда», построенный на иных принципах, – может быть, даже как «зерно» иного отношения к городу. Хотя признаемся, учитывая факторы юго-запада и то, сколько высотного уже построено, вряд ли стоит рассчитывать, что «зерно» быстро прорастет и новый принцип все вокруг захватит. Но само по себе его появление – случай интересный.

Дом сдали в январе нынешнего года, постепенно он заполняется жильцами.
Архитектор:
Карен Сапричян
Александр Асадов
Мастерская:
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
Проект:
ЖК «Ландыши» на ул. Островитянова
Россия, Москва, ул. Островитянова, д. 43

Авторский коллектив:
Руководители проекта: Сапричян К.В., Асадов А.Р.
Главный архитектор проекта: Рождественский А.В.
Архитекторы: Зарубина А.В., Гулканян И.О.

2013 — 2013 / 2014 — 2015

Заказчик – ООО «ФинСтройГрупп»
Девелопер – ГК МИЦ

 

24 Сентября 2018

ГрандПроектСити: другие проекты
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Дом на Пальме
Дом, спроектированный Кареном Сапричяном на искусственном острове Дубая, обладает всеми качествами курортного luxury, и в то же время остается городским, не теряя стройности и демонстрируя размышления о контексте как культурном, так и приморском.
Рукодельный дом
Между Домом-кораблем на Тульской и Шуховской башней выросло компактное в плане здание со сложными фасадами и яркими всполохами в цветовой палитре. Проект Александра Асадова и Карена Сапричяна.
Модернизм устал
Для центра Калуги Александр Асадов и Карен Сапричян разработали проект жилого комплекса, соединившего в себе целый ряд архетипов современной архитектуры и при этом деликатно взаимодействующего с историческим окружением.
Обнимая периптер
Универсальный спортивный зал, спортивный и технологичный, спроектирован для ЧМ-2018 и клуба «Спартак». Помня о том, кто такой Спартак, архитекторы придали стеклянному фасаду сходство с античным храмом, почти Парфеноном.
Положение обязывает
Для конкурса на концепцию гостиничного комплекса Radisson Blue Moscow Riverside команда под руководством Александра и Андрея Асадовых и Карена Сапричяна спроектировала сложносочиненную композицию из нескольких объемов, меняющуюся до неузнаваемости в зависимости от угла обзора. Виртуальная экскурсия позволит объединить картинки в единое целое.
Каждый охотник желает знать...
«Астана – город будущего» – под таким девизом уже более десяти лет строится новая столица Казахстана. К ее нынешнему облику приложили руку самые известные мировые архитекторы – Кисё Курокава, Норман Фостер, Манфреди Николетти, бюро BIG. Институт Генплана Астаны не останавливается на достигнутом и ежегодно проводит новые международные архитектурные конкурсы. В этом году к участию в одном из них – на проект Дворца творчества школьников – была приглашена мастерская А.Асадова. Свой комплекс, составленный из разноцветных лучей-корпусов, архитекторы назвали «Палитра».
Похожие статьи
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Временно белоснежный дракон
В китайском Уси после реконструкции по проекту бюро Wutopia Lab открылся парковый павильон Emerald Screen Pergola: эта белоснежная эфемерная конструкция скоро действительно станет изумрудно-зеленой.
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Город в миниатюре
Новая детская больница по проекту Herzog & de Meuron в Цюрихе реализована как функциональная и одновременно гуманная и разнообразная среда, поддерживающая пациентов и врачей.
Кирпич в динамике
Ажурный фасад из кирпича защищает офисное здание в Хошимине по проекту местного бюро Tropical Space от солнца; часть его панелей можно раскрывать как ставни.
Ветряные арки и солнечные дымоходы
Zaha Hadid Architects представили проект Международного научно-исследовательского центра имени Алишера Навои для района Новый Ташкент, который увеличит площадь столицы Узбекистана на 25 тыс. га.
Трепещущий пик
Для арт-центра Sun River в китайском Ваньнине бюро Wutopia Lab «насыпало» три горы и «разлило» море. В качестве литературной основы концепции выбрали «Волшебную гору» Томаса Манна.
Под сенью деревянных перекрытий
Новый вокзал для городов Эде и Вагенинген в центре Нидерландов вдохновлен окрестными лесами; здесь нашлось место даже для сверчков и летучих мышей. Авторы проекта – Mecanoo и Royal HaskoningDHV.
От гайки до цеха
Датское бюро Cobe представило проект превращения Таллинского машиностроительного завода в район смешанной застройки; в трех центральных цехах расположится центр инноваций.
Недра земли, потоки воды
В районе Малой Охты по проекту Степана Липгарта построен дом Akzent. Он имеет классическую трехчастную структуру и при этом, что называется, нарисован от руки: фасады отличаются друг от друга как пластикой, так и разнообразными деталями, не все из которых открываются с первого взгляда. Рассказываем о контексте и вместе с архитектором разбираемся в том, как создавалась форма.
В городском лесу
В Лиссабоне открылся после реконструкции Центр современного искусства Гульбенкяна. За проект отвечал Кэнго Кума: это первая работа японского мэтра в Португалии.
Перемена функций
В бывшей меннонитской церкви 1950-х в Роттердаме открылся центр для занятий и выступлений юных музыкантов. Реконструкцией занималось бюро Powerhouse Company.
В черепичном ажуре
Частный дом в городе Фули недалеко от Ханоя по проекту H&P Architects защищен от солнца проницаемой «шторой» из традиционной черепицы.
А где воланчик?
Бюро MVRDV выиграло конкурс на проект спортивного парка в Шэньчжэне. Главная арена здесь получит крышу в форме гигантской ракетки для бадминтона.
Технологии и материалы
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
Сейчас на главной
Что такое китч
Новая выставка в Ruarts Foundation – про исследование китча. Сначала на него откликаются современные художники, тут собраны работы с начала 1990-х до нашего времени из порядка 15 коллекций, представительная выборка, есть известные. Затем – куратор, со своим множеством цитат, тоже китчует в некотором роде. Как-то в исследование вплелась и архитектура, и тоска по классике, и новостройки. Так что такое китч? Да проще рассказать, чем он не является.
Эволюция по плану
Бюро ASADOV презентовало павильон микрокультурного общественного Эвицентра: места для всестороннего развития, мастерклассов и гимнастики. Но еще, он же – прообраз загородного дома, наследник «Лоскутка», масштабируемый в несколько раз и изготавливаемый на заводе из CLT-панелей. Но и это еще не все. Это старт девелоперского проекта от архитектурного бюро (sic!). Архитекторы ищут партнеров для развития как маленьких эви-поселков, так и новых эви-городов, рассчитанных, по словам Андрея Асадова, на «эволюционное» развитие личностей, которые будут их населять.
Память о работе
Крупную нефтебазу 1960-х, расположенную в Ханчжоу прямо на берегу Великого канала, Кэнго Кума превратил в современный индустриальный парк Сяохэ.
Жить в золоте
Многоквартирный дом Cœur Atlantis в южном пригороде Парижа по проекту роттердамского бюро KCAP.
Плач, затмение и городище
Якорный объект экопарка «Каялов бор» в городе Россошь – маршрут длиной в 3,5 километров, который знакомит посетителей с событиями, описанными в «Слове о полку Игореве». Архитекторы воронежского бюро TOU ARCHITECTS дополняют тематические объекты, которые обеспечивают разнообразный досуг, спортивными трассами и событийной площадью.
Зодчество 2024: семеро
Как уже говорилось, в этом году главные награды «Зодчества» не присуждены. Рассуждаем, почему так, фантазируем на тему возможных форматов судейства – как бы было хорошо, как бы было здорово… Вместо двух наград получилось семь: их состав тоже интересен. Публикуем полный список лауреатов XXIII фестиваля.
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Спелый апельсин
Учебный центр Edu Expo построен в центральной части Ташкента по проекту местного бюро Parallel architects. Относительно простая планировочная структура – аудитории и конференц-залы, сосредоточенные вокруг центрального холла – проявлена на фасаде панелями с паттерном штрих-кода. Однако вставки ярко-оранжевых балконов и ниш полностью меняют восприятие.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Сады и узоры
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации «Проекты», в категории «Культура». Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Черное кимоно
Бюро IDEOLOGIST подготовило проект реконструкции позднесоветской базы отдыха, расположенной на скале у Черного моря, недалеко от Геленджика. Концепция выдержана в японском духе, что с одной стороны соответствует вектору развития курорта, с другой – логично соотносится с созерцательными пейзажами субтропического пояса.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
Пресса: Это Валентин Коган (бюро SLOI) — пожалуй, самый востребованный...
Основателя бюро SLOI Валентина Когана можно назвать самым успешным молодым архитектором Петербурга — по его проектам строят сразу несколько больших объектов, в том числе протестантскую церковь в Парголово и жилой комплекс и гостиницу рядом с Островом фортов в Кронштадте. Как успевать за глобальными профессиональными трендами, что общего у придуманного им деревянного храма с айфоном и какие КОНКРЕТНЫЕ (да, капсом!) меры помогут сделать архитектуру Петербурга лучше, специально для отдела «Петербург будущего» Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала у Валентина Когана.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.