Архсовет Москвы–43

Архсовет согласился с представленными проектами гостиниц на Остоженке и Ленинградском шоссе, но рекомендовал их существенно доработать.

mainImg
Гостиница на Ленинградском шоссе
Здание гостиницы на Ленинградском шоссе, вл. 61. Проектная организация: «Архитектурное бюро Асадова». Заказчик: «Альбатрос»

Участок проектирования расположен на северо-западе Москвы вдоль Ленинградского шоссе, недалеко от Химкинского водохранилища. Со всех сторон он окружен парковой зеленью, отделяющей площадку, с одной стороны – от шумной Ленинградки, с другой – от плотной жилой застройки. В настоящий момент на территории функционирует небольшая двухэтажная гостиница, а непосредственно на месте планируемого строительства находятся руинированные строения бывшего профилактория, определенные под снос. Владелец действующей гостиницы принял решение о расширении комплекса и обратился в архитектурное бюро Асадова. Архитекторы предложили разместить на вытянутом участке объем, состоящий из двух корпусов, поставленных на общий стилобат. Один блок, решенный в форме пластины, заметно смещен вглубь участка. В нем располагается 159 стандартных гостиничных номера. Второй – в виде 13-этажной башни – занимает угловое положение и вмещает еще 50 двухкомнатных сьютов для более длительного проживания. Все общественные функции – такие, как бар, ресторан, конференц-зал, спа и фитнес-центр – устроены в стилобате. На его эксплуатируемой кровле предусмотрена открытая терраса, а в подземной части – паркинг.

Все три объема объединены общим фасадным решением: структурное витражное остекление и ромбовидные алюминиевые панели с перфорацией. Белые панели, распределенные на стенах с разной плотностью, формируют материальную оболочку, напоминающую то ли чешую, то ли кору. Со стороны шоссе остекления больше, из-за чего гостиничные корпуса почти растворяются в зелени. А вот на другом фасаде и торцах активнее применяются панели. Андрей Асадов, который представил проект совету, рассказал, что, исходя из местоположения, проектировщики попытались придать зданию характер парковой архитектуры, сделать его цельным, легким и ненавязчивым.
Здание гостиницы на Ленинградском шоссе, вл. 61. Проектная организация: «Архитектурное бюро Асадова». Заказчик: «Альбатрос»

По мнению членов совета, авторам это вполне удалось, однако вопрос уместности именно такого решения остался открытым. Андрей Гнездилов заметил, что в столь значимом месте Москвы напрашивается более эффектная и заметная архитектура. Здесь же, судя по посадке здания вдали от красной линии и его сдержанным фасадам, может показаться, что это некий секретный объект, пытающийся спрятаться среди деревьев. «Дом ведет себя даже не скромно, а скорее скрытно. И чем обусловлен изолированный характер архитектуры, мне непонятно», – заключил Гнездилов. Андрей Асадов объяснил такое решение тем, что под застройку выбирался свободный от деревьев участок. Кроме того, авторы исходили из необходимости создать шумозащиту, которую и обеспечило расположение здания на удалении от шоссе за широкой полосой зелени.

Евгений Асс не посчитал аргументы авторов убедительными. Он согласился с Гнездиловым в том, что здание имеет некую двусмысленность и не принадлежит ни городу, ни парку. «Если это городской объект, то почему он так притаился? – задает вопрос Асс. – Если это парковая архитектура, то объем нужно было отодвигать еще дальше от дороги, ориентируя его на водохранилище».
zooming
Здание гостиницы на Ленинградском шоссе, вл. 61. Макет. Проектная организация: «Архитектурное бюро Асадова». Заказчик: «Альбатрос»

Владимир Плоткин коллегам возразил, отметив, что в целом решение не вызывает сомнений. При этом он посоветовал авторам, проанализировав окружение, еще раз подумать над композицией. Во-первых, можно было бы отзеркалить здание, переместив башню в левую часть. Тогда комплекс получил бы более внятный силуэт при движении по шоссе из аэропорта «Шереметьево». Во-вторых, стоило бы поменять местами фасады, сделав уличный более глухим, а обращенный к водохранилищу – стеклянным. Так постояльцы отеля получили бы панорамные виды из окон.

Понравился проект и Александру Кудрявцеву. Он обратил внимание присутствующих на то, что концепция сохраняет и продолжает традиции застройки Ленинградского шоссе. Островная посадка зданий, скрытых за деревьями – это, по убеждению Кудрявцева, правильный прием. Единственная его рекомендация проектировщикам – слегка сместить центральный вход, чтобы через зону ресторана организовать сквозной проход в парк.
Здание гостиницы на Ленинградском шоссе, вл. 61. Проектная организация: «Архитектурное бюро Асадова». Заказчик: «Альбатрос»

Главное замечание, которое сделал проектировщикам Сергей Кузнецов, коснулось инфраструктуры и благоустройства территории. Он согласился с коллегами в том, что на Ленинградском шоссе было бы правильно построить здание с более артикулированной архитектурой. «Архсовет всегда проявлял повышенное внимание к этой части города, – прокомментировал Кузнецов. – Это место со всех сторон притягивает взгляды, служит своего рода воротами при въезде в столицу. Очень важно, чтобы у гостей города сразу складывалось впечатление о Москве как о крупном и современном мегаполисе. Проект же получился слишком скромным, индифферентным». Отдельно Кузнецов порекомендовал проработать территорию вокруг комплекса. Сейчас в проекте не предусмотрена возможность использования террасы, развития ресторана на улицу, не решены пешеходные связи. Все это требует дальнейшей работы, результаты которой будут рассматриваться в рабочем порядке.

Гостиничный комплекс с апартаментами на Остоженке
zooming
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Вид со стороны Остоженки. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»

Проект реконструкции дома №6 по улице Остоженка совет смотрел второй раз. При первом рассмотрении было вынесено единодушное решение о необходимости серьезной переработки представленной концепции, после чего сменился проектировщик. Работу над ошибками доверили архитектурной мастерской Buromoscow. В своем проекте архитекторы попытались учесть замечания членов совета, высказанные на предыдущем заседании. Главным образом они касались идей превратить дворовый фасад в парадный, имитации исторической архитектуры и желания организовать закрытый двор, недоступный для горожан. Кроме того, совершенно неприемлемыми показались совету предложения реконструкции с подкопом под Красные палаты – памятник архитектуры XVII века.

Дом, который предполагается реконструировать, надстроить и превратить в современный гостиничный комплекс с апартаментами, располагается на пересечении Остоженки и Пречистенки. Он не является памятником, но рассматривается авторами проекта как мемориальная ценность. Ольга Алексакова и Юлия Бурдова воссоздают его исторический фасад со стороны Остоженки, а надстройку решают в более современном стиле. Последняя намерено сдвинута вглубь относительно исторической границы дома. Со стороны двора новая оболочка, напротив, консольно нависает над остовом здания. Изучив архитектурные особенности застройки Остоженки, авторы предложили использовать для отделки характерные детали и прямые цитаты. Получилось что-то вроде архитектурного коллажа.
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»

Также в состав комплекса включено небольшое двухэтажное здание вдоль улицы Остоженка, построенное предположительно в XVIII веке. Этот главный усадебный дом до сих пор не обследован и не имеет охранного статуса, поэтому конкретного предложения по нему авторы не представили – лишь вскользь упомянули аварийное состояние и возможность воссоздания. Что же касается уже упомянутых Красных палат, фиксирующих границу участка со стороны площади перед метро «Кропоткинская», то их, несмотря на то, что в состав комплекса они не входят, предлагается отреставрировать и отдать под музейное использование. Пристройку, появившуюся в 1970-е между палатами и подпорной стеной со стороны двора, планируется переделать, но сохранить для размещения всего технического оборудования. Только так, по словам проектировщиков, удастся обеспечить эксплуатацию ныне неиспользуемого исторического здания. Стены пристройки станут полностью стеклянными, что визуально отделит палаты от подпорной стены.
zooming
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Вид со стороны двора. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»

Особое внимание уделено общему двору. Под ним, не затрагивая территорию палат, устраивается трехуровневый подземный паркинг. В отличие от предыдущей версии, в текущем предложении двор решен как общественное озелененное пространство, обеспечивающее в том числе транзит от станции метро «Кропоткинская». Только небольшая площадь на возвышенности, она же ресторанный дворик, имеет более камерный, полуприватный характер. Тем не менее, туда можно свободно подняться по лестнице. Рекреационные и общедоступные зоны появляются также возле Красных палат и со стороны сквера с памятником Энгельсу.

Представленное решение получило неоднозначную оценку членов совета. Андрей Гнездилов, который очень хорошо знаком с особенностями района Остоженки, проект раскритиковал. Ему категорически не понравилось решение превратить фасад здания в коллаж. По мнению Гнездилова, это выглядит как витрина в шоуруме. «Если бы было выбрано одно направление, дом смотрелся бы значительно выигрышней, – уверен архитектор. – А так создается впечатление, что авторы не смогли самостоятельно определиться и предложили на выбор несколько вариантов отделки». Не понравился ему и выбор материала: для Остоженки характерно применение штукатурки, камень выглядит слишком пафосно. Возмутило Андрея Гнездилова решение устроить окна на фасаде, который смотрит на соседний участок – стоматологической поликлиники. По его словам, эта стена всегда была брандмауэром и должна им остаться. Еще больше ему не понравилось решение снести и воссоздать дом №4. В этом вопросе Гнездилова поддержал присутствовавший на заседании Рустам Рахматуллин, представитель движения «Архнадзор». Он напомнил, что по регламенту должны быть сохранены все фасады здания, поэтому ни о каком сносе речи быть не может. Кроме того, он, как и на первом заседании, заявил о необходимости проведения натурного обследования с целью уточнения статуса и исторической ценности объекта.
zooming
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Предложение по реставрации Красных палат. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»

Александр Кудрявцев, как и в случае с ранее представленной концепцией, заявил о недопустимости возведения в этом месте здания такого масштаба, несмотря на ГПЗУ. По его убеждению, это разрушает структуру улицы. Владимир Плоткин, напротив, проект решил поддержать, отметив колоссальный прогресс в работе над ним. Объем и масштаб здания ему показались уместными, ведь левая сторона Остоженки уже застроена восьмиэтажными домами. Также ему понравилась концепция интеграции пространства в город. Что же касается фасадных решений, то их Плоткин назвал слишком «вкусовыми». Мысль подхватил Евгений Асс. Согласившись, что двор станет новым общественным пространством Москвы, он обратил внимание на опасность «впадения в имитацию» при отделке фасадов. Попытка представить весь ассортимент остоженских особенностей уводит авторов от единого остроумного решения – уверен Асс.

Активно поддержал проект Сергей Кузнецов, отметивший, что авторы, безусловно, двигаются в правильном направлении. А замечания, на которые указали другие члены совета, могут быть легко устранены и согласованы в рабочем порядке.
zooming
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»
zooming
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»

06 Октября 2016

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
Пресса: Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится...
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Кристаллы и круги
Компания «Стройпроект Архитектс» победила в архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку концепции Дворца боевых искусств в Череповце. Комплекс станет общественным центром, а также пространственной доминантой большого микрорайона: акценты сформируют объемные фасады из перфорированных панелей, округлые элементы и восточный орнамент.
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
На Форуме проектировщиков Московской области обсудили изменения РГНП, цифровой ППТ и показали исследование, посвященное возможностям общественной архитектуры как драйвера развития территорий. Но главным героем стал проект нового крупного комплекса «Мыс», демонстрирующего гибкий подход как к функциональному наполнению, так и к объемному построению – оно основано на миксе среднеэтажной застройки с индивидуальными домами. У них даже авторы разные: Genpro и Zrobim соответственно.
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.