Архсовет Москвы–43

Архсовет согласился с представленными проектами гостиниц на Остоженке и Ленинградском шоссе, но рекомендовал их существенно доработать.

mainImg
Гостиница на Ленинградском шоссе
Здание гостиницы на Ленинградском шоссе, вл. 61. Проектная организация: «Архитектурное бюро Асадова». Заказчик: «Альбатрос»

Участок проектирования расположен на северо-западе Москвы вдоль Ленинградского шоссе, недалеко от Химкинского водохранилища. Со всех сторон он окружен парковой зеленью, отделяющей площадку, с одной стороны – от шумной Ленинградки, с другой – от плотной жилой застройки. В настоящий момент на территории функционирует небольшая двухэтажная гостиница, а непосредственно на месте планируемого строительства находятся руинированные строения бывшего профилактория, определенные под снос. Владелец действующей гостиницы принял решение о расширении комплекса и обратился в архитектурное бюро Асадова. Архитекторы предложили разместить на вытянутом участке объем, состоящий из двух корпусов, поставленных на общий стилобат. Один блок, решенный в форме пластины, заметно смещен вглубь участка. В нем располагается 159 стандартных гостиничных номера. Второй – в виде 13-этажной башни – занимает угловое положение и вмещает еще 50 двухкомнатных сьютов для более длительного проживания. Все общественные функции – такие, как бар, ресторан, конференц-зал, спа и фитнес-центр – устроены в стилобате. На его эксплуатируемой кровле предусмотрена открытая терраса, а в подземной части – паркинг.

Все три объема объединены общим фасадным решением: структурное витражное остекление и ромбовидные алюминиевые панели с перфорацией. Белые панели, распределенные на стенах с разной плотностью, формируют материальную оболочку, напоминающую то ли чешую, то ли кору. Со стороны шоссе остекления больше, из-за чего гостиничные корпуса почти растворяются в зелени. А вот на другом фасаде и торцах активнее применяются панели. Андрей Асадов, который представил проект совету, рассказал, что, исходя из местоположения, проектировщики попытались придать зданию характер парковой архитектуры, сделать его цельным, легким и ненавязчивым.
Здание гостиницы на Ленинградском шоссе, вл. 61. Проектная организация: «Архитектурное бюро Асадова». Заказчик: «Альбатрос»

По мнению членов совета, авторам это вполне удалось, однако вопрос уместности именно такого решения остался открытым. Андрей Гнездилов заметил, что в столь значимом месте Москвы напрашивается более эффектная и заметная архитектура. Здесь же, судя по посадке здания вдали от красной линии и его сдержанным фасадам, может показаться, что это некий секретный объект, пытающийся спрятаться среди деревьев. «Дом ведет себя даже не скромно, а скорее скрытно. И чем обусловлен изолированный характер архитектуры, мне непонятно», – заключил Гнездилов. Андрей Асадов объяснил такое решение тем, что под застройку выбирался свободный от деревьев участок. Кроме того, авторы исходили из необходимости создать шумозащиту, которую и обеспечило расположение здания на удалении от шоссе за широкой полосой зелени.

Евгений Асс не посчитал аргументы авторов убедительными. Он согласился с Гнездиловым в том, что здание имеет некую двусмысленность и не принадлежит ни городу, ни парку. «Если это городской объект, то почему он так притаился? – задает вопрос Асс. – Если это парковая архитектура, то объем нужно было отодвигать еще дальше от дороги, ориентируя его на водохранилище».
zooming
Здание гостиницы на Ленинградском шоссе, вл. 61. Макет. Проектная организация: «Архитектурное бюро Асадова». Заказчик: «Альбатрос»

Владимир Плоткин коллегам возразил, отметив, что в целом решение не вызывает сомнений. При этом он посоветовал авторам, проанализировав окружение, еще раз подумать над композицией. Во-первых, можно было бы отзеркалить здание, переместив башню в левую часть. Тогда комплекс получил бы более внятный силуэт при движении по шоссе из аэропорта «Шереметьево». Во-вторых, стоило бы поменять местами фасады, сделав уличный более глухим, а обращенный к водохранилищу – стеклянным. Так постояльцы отеля получили бы панорамные виды из окон.

Понравился проект и Александру Кудрявцеву. Он обратил внимание присутствующих на то, что концепция сохраняет и продолжает традиции застройки Ленинградского шоссе. Островная посадка зданий, скрытых за деревьями – это, по убеждению Кудрявцева, правильный прием. Единственная его рекомендация проектировщикам – слегка сместить центральный вход, чтобы через зону ресторана организовать сквозной проход в парк.
Здание гостиницы на Ленинградском шоссе, вл. 61. Проектная организация: «Архитектурное бюро Асадова». Заказчик: «Альбатрос»

Главное замечание, которое сделал проектировщикам Сергей Кузнецов, коснулось инфраструктуры и благоустройства территории. Он согласился с коллегами в том, что на Ленинградском шоссе было бы правильно построить здание с более артикулированной архитектурой. «Архсовет всегда проявлял повышенное внимание к этой части города, – прокомментировал Кузнецов. – Это место со всех сторон притягивает взгляды, служит своего рода воротами при въезде в столицу. Очень важно, чтобы у гостей города сразу складывалось впечатление о Москве как о крупном и современном мегаполисе. Проект же получился слишком скромным, индифферентным». Отдельно Кузнецов порекомендовал проработать территорию вокруг комплекса. Сейчас в проекте не предусмотрена возможность использования террасы, развития ресторана на улицу, не решены пешеходные связи. Все это требует дальнейшей работы, результаты которой будут рассматриваться в рабочем порядке.

Гостиничный комплекс с апартаментами на Остоженке
zooming
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Вид со стороны Остоженки. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»

Проект реконструкции дома №6 по улице Остоженка совет смотрел второй раз. При первом рассмотрении было вынесено единодушное решение о необходимости серьезной переработки представленной концепции, после чего сменился проектировщик. Работу над ошибками доверили архитектурной мастерской Buromoscow. В своем проекте архитекторы попытались учесть замечания членов совета, высказанные на предыдущем заседании. Главным образом они касались идей превратить дворовый фасад в парадный, имитации исторической архитектуры и желания организовать закрытый двор, недоступный для горожан. Кроме того, совершенно неприемлемыми показались совету предложения реконструкции с подкопом под Красные палаты – памятник архитектуры XVII века.

Дом, который предполагается реконструировать, надстроить и превратить в современный гостиничный комплекс с апартаментами, располагается на пересечении Остоженки и Пречистенки. Он не является памятником, но рассматривается авторами проекта как мемориальная ценность. Ольга Алексакова и Юлия Бурдова воссоздают его исторический фасад со стороны Остоженки, а надстройку решают в более современном стиле. Последняя намерено сдвинута вглубь относительно исторической границы дома. Со стороны двора новая оболочка, напротив, консольно нависает над остовом здания. Изучив архитектурные особенности застройки Остоженки, авторы предложили использовать для отделки характерные детали и прямые цитаты. Получилось что-то вроде архитектурного коллажа.
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»

Также в состав комплекса включено небольшое двухэтажное здание вдоль улицы Остоженка, построенное предположительно в XVIII веке. Этот главный усадебный дом до сих пор не обследован и не имеет охранного статуса, поэтому конкретного предложения по нему авторы не представили – лишь вскользь упомянули аварийное состояние и возможность воссоздания. Что же касается уже упомянутых Красных палат, фиксирующих границу участка со стороны площади перед метро «Кропоткинская», то их, несмотря на то, что в состав комплекса они не входят, предлагается отреставрировать и отдать под музейное использование. Пристройку, появившуюся в 1970-е между палатами и подпорной стеной со стороны двора, планируется переделать, но сохранить для размещения всего технического оборудования. Только так, по словам проектировщиков, удастся обеспечить эксплуатацию ныне неиспользуемого исторического здания. Стены пристройки станут полностью стеклянными, что визуально отделит палаты от подпорной стены.
zooming
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Вид со стороны двора. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»

Особое внимание уделено общему двору. Под ним, не затрагивая территорию палат, устраивается трехуровневый подземный паркинг. В отличие от предыдущей версии, в текущем предложении двор решен как общественное озелененное пространство, обеспечивающее в том числе транзит от станции метро «Кропоткинская». Только небольшая площадь на возвышенности, она же ресторанный дворик, имеет более камерный, полуприватный характер. Тем не менее, туда можно свободно подняться по лестнице. Рекреационные и общедоступные зоны появляются также возле Красных палат и со стороны сквера с памятником Энгельсу.

Представленное решение получило неоднозначную оценку членов совета. Андрей Гнездилов, который очень хорошо знаком с особенностями района Остоженки, проект раскритиковал. Ему категорически не понравилось решение превратить фасад здания в коллаж. По мнению Гнездилова, это выглядит как витрина в шоуруме. «Если бы было выбрано одно направление, дом смотрелся бы значительно выигрышней, – уверен архитектор. – А так создается впечатление, что авторы не смогли самостоятельно определиться и предложили на выбор несколько вариантов отделки». Не понравился ему и выбор материала: для Остоженки характерно применение штукатурки, камень выглядит слишком пафосно. Возмутило Андрея Гнездилова решение устроить окна на фасаде, который смотрит на соседний участок – стоматологической поликлиники. По его словам, эта стена всегда была брандмауэром и должна им остаться. Еще больше ему не понравилось решение снести и воссоздать дом №4. В этом вопросе Гнездилова поддержал присутствовавший на заседании Рустам Рахматуллин, представитель движения «Архнадзор». Он напомнил, что по регламенту должны быть сохранены все фасады здания, поэтому ни о каком сносе речи быть не может. Кроме того, он, как и на первом заседании, заявил о необходимости проведения натурного обследования с целью уточнения статуса и исторической ценности объекта.
zooming
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Предложение по реставрации Красных палат. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»

Александр Кудрявцев, как и в случае с ранее представленной концепцией, заявил о недопустимости возведения в этом месте здания такого масштаба, несмотря на ГПЗУ. По его убеждению, это разрушает структуру улицы. Владимир Плоткин, напротив, проект решил поддержать, отметив колоссальный прогресс в работе над ним. Объем и масштаб здания ему показались уместными, ведь левая сторона Остоженки уже застроена восьмиэтажными домами. Также ему понравилась концепция интеграции пространства в город. Что же касается фасадных решений, то их Плоткин назвал слишком «вкусовыми». Мысль подхватил Евгений Асс. Согласившись, что двор станет новым общественным пространством Москвы, он обратил внимание на опасность «впадения в имитацию» при отделке фасадов. Попытка представить весь ассортимент остоженских особенностей уводит авторов от единого остроумного решения – уверен Асс.

Активно поддержал проект Сергей Кузнецов, отметивший, что авторы, безусловно, двигаются в правильном направлении. А замечания, на которые указали другие члены совета, могут быть легко устранены и согласованы в рабочем порядке.
zooming
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»
zooming
Концепция реконструкции здания под многофункциональный комплекс с гостиницей и апартаментами на улице Остоженка. Проектная организация: Buromoscow. Заказчик: «Абсолют»

06 Октября 2016

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Сейчас на главной
Силы магнетизма
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Пояс Ориона
Офисный комплекс Stone Ходынка 2, спроектированный Kleinewelt Architekten для компании Stone, внутри устроен эргономично, по правилам healthy building: свет, проветривание, все возможности для эффективной офисной планировки. И снаружи похож, как сейчас принято, на айфон: блеск, свечение, стекло, металл, скругления. Тем не менее он чутко реагирует на контекст Ходынки, главный сюжет – контраст вертикалей и горизонтали, а главной интригой становится устройства «стилобата» как навесного перехода, раскрывающего пространство под ним для свободного передвижения.
Доказательное проектирование
Психиатрическая клиника при Университетской больнице в Тампере по проекту C. F. Møller задумана как комфортная, снижающая напряжение и тревожность у пациентов среда.
Далеко гляжу
В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.
Время как театр
Проект Зои Рюриковой и ее бюро «ДА» выиграл конкурс на благоустройство Театральной площади по Владимире. Он основан на идее регенерации исторической застройки, а по форме представляет собой вариант «театрального романтического неомодернизма». Арки служат «видоискателями», в том числе для городского театра Драмы 1971 года.
Шедовый фасад
Жилой дом в районе Бёйкслотерхам напоминает об индустриальном прошлом этой части Амстердама решением фасада. Авторы проекта – Studioninedots.
Прощание с СЭВ
Александр Змеул рассказывает историю проектирования, строительства и перепроектирования здания СЭВ – безусловной градостроительной доминанты западного направления и символа послевоенной Москвы, размноженного в советском «мерче», всем хорошо знакомого. В ходе рассказа мы выясняем, что, когда в 1980-е комплексу потребовалось расширение, градсовет предложил очень деликатные варианты; и еще, что в 2003 году здесь проектировали башню, но тоже без сноса «книжки». Статья иллюстрирована архивными материалами, часть публикуется впервые; благодарим Музей архитектуры за предоставленные изображения.
Ретро-пиццерия
По проекту cтудии дизайна MODGI Group на территории апарт-отеля VALO в Санкт-Петербурге открылась компактная пиццерия в ретро-стиле. Теплую и сочную цветовую гамму дополняет винтажная мебель и свет, а одним из главных предметов декора стали конверты для виниловых пластинок.
Берег Мелеуза
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.
Страсть к текстурам
Арт-пространство в Ханчжоу, спроектированное бюро AD Architecture, посвящено строительным материалам и их фактурам, оно обращается сразу ко всем органам чувств.
Тюремный квартал
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Orchestra Design благоустроен исторический центр Белебея. Архитекторы объединили территорию пересыльной тюрьмы XVIII века и Торговых рядов в единое пространство, «зашив» в него разные сценарии досуга, а также отсылки к истории города.
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Бутоны ЗИЛ-Юга
Проект с авторским названием «Каменный цветок» предназначен для центральной части территории ЗИЛ-Юг, или ЖК Shagal – башни выстроятся вдоль поперечного бульвара. Впрочем, какие башни – самая высокая 14 этажей. Задуманы они так, чтобы в закатном и рассветном свете давать силуэт, похожий на цветочный бутон, а состоят из сетки и крупных пиксельных выемок, поддержанных консольными выступами «кнопок»-эркеров.
Григорий Ревзин: «Сильный жест из-под полы. Нечто победило»
Обсуждаем дискуссии вокруг конкурса на цирк и сноса СЭВ с самым известным архитектурным критиком нашего времени. В процессе проявляется парадокс: вроде бы сейчас принято ностальгировать по брежневскому времени, а знаковое здание, «ось» Варшавского договора, приговорили к сносу. Не странно ли? Еще мы выясняем, что wow-архитектура вернулась – это новый после-ковидный тренд. Однако, чтобы жест получился действительно сильным, без профессионалов все же не обойтись.
Точные объятия
Бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в японском городе Тояма офис для фармацевтической компании Juzen Chemical Corporation.
Обнажение бетона
Один из этапов благоустройства небольшого сквера в Лермонтове – строительство скейт-парка. Доверив эту часть команде XSA, город получил 250-метровую дорожку для трюков, фигуры которой напоминают объекты лэнд-арта – аналогов в России как по габаритам, так и по наполнению нет. Рассказываем, как устроен экспериментальный снейк-ран в Предкавказье.
Шаг к мечте
Сложности согласований, недостаточный бюджет и проблемы на строительной площадке при реализации проекта школы в Троицке не помешали бюро ASADOV добиться главного – сделать еще один шаг от старых представлений об учебных пространствах к созданию образовательной среды принципиально нового качества.
Отражение завода
Консорциум бюро Хвоя, Хора, НИиПИ Спецреставрация и Урбанконтекст победил в конкурсе на концепцию ревитализации главного корпуса Ижевского оружейного завода. Самое любопытное в проекте – система городских площадей на кровле новых объемов. Она не только открывает непривычные горожанам панорамы и создает дополнительные маршруты, но и способствует восстановлению исторического силуэта.
Пресса: «Киевская площадь» рассказала о новом кластере на...
Вновь созданный кластер обещают сделать не только новой достопримечательностью Москвы, но и центром социальной и деловой активности, а также связующим звеном между Большим Сити и районами Арбат и Хамовники
Пресса: Владимир Ефимов: ремонтировать в Москве здания, чья...
Приводить в порядок полуаварийные здания советского времени, которые не являются архитектурными памятниками и уже отслужили свое с точки зрения конструктивных элементов, не имеет смысла, считает заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов. В интервью РИА Новости он рассказал, когда начнется строительство нового цирка на проспекте Вернадского, что будет со зданием СЭВ на Новом Арбате и по какому принципу будут включать в программу реновации, ставшую бессрочной, новые дома. Беседовали Дмитрий Киселев и Ольга Набатникова.
Золото Африки
Интерьеры казино MOYO в Найроби от бюро Archpoint сочетают европейскую роскошь с этническими мотивами и особыми требованиями к помещениям такого типа. За атмосферу праздника отвечают огромные люстры, натуральные материалы отделки, а также предметы искусства.
Миро во дворе
Архитектурное бюро «Вещь!» рассматривает двор ЖК WOW как полотно и использует экспрессивную композицию из цветовых пятен и линий, характерную для испанского художника Жоана Миро. На двух уровнях располагаются все необходимые для рекреации объекты, а золотистые детали вторят отделке фасадов.
Нить Тесея
В проекте интерьера лобби небольшого клубного дома в Хамовниках бюро Ideologist использует разнообразные отсылки к текстилю, тем самым напоминая о фабричном прошлом района. При этом ткань кроме как в обивке мебели не используется: ассоциативный ряд запускают формы, фактуры и цвета.