Живу за решеткой

Архитекторы цюрихского офиса бюро baumschlager eberle представили жилой комплекс в швейцарской коммуне Рюмланг в виде загадочно мерцающих стальных кристаллов.

mainImg
Три корпуса жилого комплекса «Чилештиг» расположены на участке площадью 6500 м2, ограниченном одноименной улицей с севера и Глаттальштрассе с востока. Довольно свободная застройка района позволила архитекторам окружить весь комплекс деревьями: здания (они занимают в общей сложности лишь 1600 м2) оказываются расположены практически в парке. Их небольшая, соразмерная человеку высота в три-четыре этажа также во многом определена окружающими домами. В плане постройки имеют несколько необычную форму в виде неправильного, сплющенного шестиугольника, действительно напоминающего кристалл.
Жилой комплекс «Чилештиг». Фото: Arch Photo, Inc. / Eduard Hueber © baumschlager eberle
zooming
Жилой комплекс «Чилештиг». Фото: Arch Photo, Inc. / Eduard Hueber © baumschlager eberle

Дальнейшее развитие образа обеспечивают выбранные для навесных фасадов листы оцинкованной стали толщиной 3 мм. Серые поверхности поблескивают на солнце и отражают листву деревьев, заигрывая с окружением. Одновременно гладкие стальные листы помогают четче выделить все грани и дополнительно подчеркивают кристаллообразную форму строений. В довершении всего, они так подобраны по размеру, чтобы рисунок швов перекликался с ритмом оконных проемов, образуя подобие решетки. Такие жестко расчерченные фасады – один из любимых архитекторами baumschlager eberle приемов.
Жилой комплекс «Чилештиг». Фото: Arch Photo, Inc. / Eduard Hueber © baumschlager eberle

Несмотря на нарочито холодный, даже немного «тюремный» характер внешних решений, внутренние пространства вполне комфортны и обладают всеми необходимыми для современного жилья характеристиками. Полезную площадь 4300 м2 занимает 41 квартира с одной, двумя или тремя спальнями. Каждая выходит минимум на две стороны, имеет лоджию и большие панорамные окна в гостиной, ловящие максимум солнечного света. А для владельцев квартир на первом этаже предусмотрен даже собственный небольшой садик.
Жилой комплекс «Чилештиг». Фото: Arch Photo, Inc. / Eduard Hueber © baumschlager eberle
Жилой комплекс «Чилештиг». Фото: Arch Photo, Inc. / Eduard Hueber © baumschlager eberle
Жилой комплекс «Чилештиг». Фото: Arch Photo, Inc. / Eduard Hueber © baumschlager eberle
Жилой комплекс «Чилештиг». Фото: Arch Photo, Inc. / Eduard Hueber © baumschlager eberle
Жилой комплекс «Чилештиг» © baumschlager eberle
Жилой комплекс «Чилештиг» © baumschlager eberle
Жилой комплекс «Чилештиг» © baumschlager eberle
Жилой комплекс «Чилештиг» © baumschlager eberle

03 Июня 2016

Baumschlager Eberle Architekten: другие проекты
Мультипликационная тройня
В Цюрихе в районе Бинц построен офисный центр по проекту бюро baumschlager eberle. Он ориентирован на молодые творческие компании и динамичные стартапы.
Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.