Архсовет Москвы–39

Архсовет поддержал проект жилого дома на Малой Ордынке, но отправил на доработку концепцию гостиницы с апартаментами на Остоженке.

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg
Конкурс на проект стенда МКА

Заседание Архитектурного совета началось с награждения победителей конкурса молодых архитекторов на разработку концепции стенда Москомархитектуры. 30 марта в Большом зале МКА по этому случаю собралось много молодежи. Дипломы шести финалистам вручал лично главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Главную награду и право реализовать свой проект получили Михаил Бейлин и Даниил Никишин, основатели бюро Citizenstudio. Они предложили концепцию под названием «Форма творчества», суть которой состоит в тематическом разделении стенда на четыре части – каждая со своим индивидуальным дизайном.

Гостиничный комплекс с апартаментами на Остоженке
Гостиничный комплекс с апартаментами на Остоженке © «Дмитрий Пшеничников и партнеры», «Финпроект» и «Фабрика Современной Архитектуры»

Проект гостиничного комплекса, разработанный компаниями «Дмитрий Пшеничников и партнеры», «Финпроект» и «Фабрика Современной Архитектуры», предполагает реконструкцию и перестройку двух зданий на пересечении улиц Остоженка и Пречистенка – домов №6 и №4. Первый планируется практически целиком снести, сохранив только уличный трехэтажный фасад, над которым с небольшим отступом вглубь будут надстроены еще три этажа. Второй дом в соответствии с действующими регламентами требуется сохранить, оставив в неизменном виде фасады и габариты.
zooming
Гостиничный комплекс с апартаментами на Остоженке © «Дмитрий Пшеничников и партнеры», «Финпроект» и «Фабрика Современной Архитектуры»

Самым крупным на осваиваемом участке становится дом №6, который увеличивается до 22 метров в высоту. Его фасады авторы предлагают решить весьма пышно. Особое внимание уделено фасаду, обращенному во двор: здесь появляются эркеры и богатый декор. Авторы объясняют это желанием обеспечить виды со стороны станции метро «Кропоткинская», откуда дом будет хорошо заметен. Что касается дома №4, то исторический облик здание сохранит только со стороны Остоженки. Дворовый фасад также перестраивается, приобретая «более выразительные», по словам авторов, черты. Проект затрагивает и подземную часть – под размещение автостоянки осваивается все пространство под зданиями и двором. Сам двор, благоустроенный и зеленый, предполагается сделать закрытым, доступ туда будет разрешен только постояльцам и жильцам комплекса. Для горожан предусмотрены террасы, которые возводятся над существующей подпорной стенкой. На них, по мысли проектировщиков, можно устроить летние кафе.
zooming
Гостиничный комплекс с апартаментами на Остоженке © «Дмитрий Пшеничников и партнеры», «Финпроект» и «Фабрика Современной Архитектуры»

Кроме этого, авторы проявили инициативу и разработали дополнительное предложение по ремонту Красных палат, которые примыкают к участку строительства. Позднейшую пристройку они предложили разобрать, открыв в сторону площади исторический фасад здания, а обрубленный в ходе строительства метро торец, обращенный в переулок – восстановить и привести в порядок.

Евгения Муринец, выслушав докладчика, пояснила членам совета, что проект имеет ряд несоответствий ГПЗУ. В частности, не превысив разрешенные высотные отметки, проектировщики сильно вышли за границы участка застройки дома №6 со стороны двора.

Но и помимо этого у членов совета к проекту возникло множество вопросов. Одинаково негативно была воспринята идея надстройки компактного трехэтажного дома, у которого в итоге уцелеет лишь одна стена, и решение перестроить дворовый фасад дома №4. Присутствовавший на заседании руководитель департамента наследия Алексей Емельянов объяснил, что по закону этого делать нельзя. «Дом 4, хоть и кажется с первого взгляда невзрачным и много лет стоит затянутым сеткой, однако, является одним из самых старых домов Остоженки. Фантазии на тему его «украшательства» в этом случае неосуществимы: согласно регламентам, сохранить следует все фасады», – заключил Емельянов. Недопустимыми он назвал и попытки каким-то образом переделать Красные палаты, поскольку это памятник архитектуры XVII века. По поводу дома №6 Емельянов высказался так же жестко. Он усомнился в правильности попытки проектировщиков «подделаться под старую архитектуру». По мнению руководителя департамента, это не лучшее решение: дом неудачно вписан в контекст и плохо выглядит как со стороны Остоженки, так и Волхонки.

Александр Кудрявцев с коллегой полностью согласился. По его мнению, обходиться подобным образом со столь знаковым для Москвы местом преступно. Проект не учитывает естественный подъем рельефа и особенности застройки, где исторически в дальней стороне улицы размещались крупные и высокие здания, а в районе рассматриваемого участка, наоборот, всегда существовала малоэтажная, «пористая» структура с разрывами и просветами. Сейчас, по мнению Кудрявцева, новый 6-этажный объем превращается в громоздкий занавес, перекрывающий улицу.
zooming
Гостиничный комплекс с апартаментами на Остоженке © «Дмитрий Пшеничников и партнеры», «Финпроект» и «Фабрика Современной Архитектуры»

Мысль подхватил и Сергей Чобан. По его убеждению, это место для формирования всей площади, тонкое и важное, но авторы решают его крайне странно. Идею построить дом такой же высоты, как соседний, он назвал ошибкой: это убьет масштаб улицы. Все здание в целом, включая помпезное решение фасадов, кажется инородным в структуре Остоженки, уверен Чобан. Не понравилась ему и идея превратить дворовый фасад в главный: здание хорошо видно со стороны Волхонки и имеет большое значение для города, но это не повод превращать его в праздничный торт. По мнению Чобана, современный объем переменной этажности смотрелся бы здесь выигрышней. Архитектурную стилистику раскритиковал и Андрей Гнездилов, предположивший, что, пытаясь конкурировать с архитекторами Дубовским и Кекушевым, чьи здания занимают ведущее положение на Остоженке, проектировщики рискуют сразу проиграть. Честнее и правильнее, по его мнению, было бы уйти в более современную стилистику.

Серьезные замечания были высказаны и по поводу организации закрытого двора. Сергей Кузнецов указал авторам на то, что совет всегда высказывается против подобных решений. Новое строительство должно положительно влиять на качество городской среды, а не наоборот. Здесь же часть значимой для города территории благоустраивается, но при этом не является общественной, а террасы над подпорной стеной вводят горожан в заблуждение, поскольку никуда не ведут. Андрей Гнездилов сравнил это решение с интервенцией. Люди должны иметь возможность свободно проходить на Пречистенку и иметь доступ к расположенным на территории постройкам, в противном случае получается захват территории. Авторы должны остановить такую вольность, убежден Гнездилов. Двор-бастион вызвал недоумение и у Сергея Чобана, который предложил создать гуманное городское пространство, открытое и доступное людям.
zooming
Гостиничный комплекс с апартаментами на Остоженке © «Дмитрий Пшеничников и партнеры», «Финпроект» и «Фабрика Современной Архитектуры»

Со своими замечаниями выступил также координатор «Архнадзора» Рустам Рахматуллин. Он рассказал, что за рассматриваемой площадкой «Архнадзор» наблюдает с 2009 года. Обоим зданиям, которые в настоящее время планируется фактически уничтожить, было отказано в постановке на охрану, и общественники связывают это как раз с разработкой представленного проекта. При этом есть предположение, что дом №4 является палатами XVII или начала XVIII века, в связи с чем требуется проведение дополнительных натурных исследований. С домом №6 также можно работать только в режиме регенерации, что предполагает воссоздание или восполнение исторического облика. Снос основного объема и надстройка дополнительных этажей не являются ни тем, ни другим, а значит, могут рассматриваться как противоправное действие.
zooming
Гостиничный комплекс с апартаментами на Остоженке © «Дмитрий Пшеничников и партнеры», «Финпроект» и «Фабрика Современной Архитектуры»

Итоги обсуждению подвел Сергей Кузнецов. Он рекомендовал авторам серьезно переработать проект: изменить посадку зданий без заступа за разрешенные границы, открыть двор, согласовать свои проектные возможности с Департаментом наследия и подготовить несколько стилистически разных вариантов архитектурного решения.

Жилой дом на Малой Ордынке
zooming
Концепция жилого дома на Малой Ордынке. Проектная организация: «Архитектурный диалог с Мегаполисом». Заказчик: «Смайнэкс»

Жилой дом, спроектированный Андреем Романовым и бюро ADM, предполагается возвести в Замоскворечье, на улице Малая Ордынка. На участке, выделенном под строительство, сейчас располагаются постройки советского времени, определенные под снос. На их месте предлагается поставить жилой дом – Г-образный в плане, благодаря чему внутри удается сформировать небольшой двор. Разнообразная застройка улицы, сохранившая старые деревянные и кирпичные здания, а также церкви, натолкнула авторов на мысль создать столь же разнообразный уличный фасад. Расположив его по красной линии застройки с примыканием к брандмауэру соседнего дома, они разбили фасад на три части и каждую решили в своей стилистике. Одна – из натурального светлого камня с деревянными вставками и элегантными балконами. Другая – из красного рельефного кирпича с профилями-поясами и ажурными балконными ограждениями. Для третьей части, примыкающей к соседнему дому, было предложено два варианта – каменно-кирпичный и целиком стеклянный. Последний был разработан по просьбе МКА и Сергея Кузнецова, посчитавшего, что между существующим и строящимся домами должен быть хотя бы визуальный разрыв, а стеклянный фасад выглядит еще и радикально современным, что интересно в исторической среде.
zooming
Концепция жилого дома на Малой Ордынке. Проектная организация: «Архитектурный диалог с Мегаполисом». Заказчик: «Смайнэкс»
zooming
Концепция жилого дома на Малой Ордынке. Проектная организация: «Архитектурный диалог с Мегаполисом». Заказчик: «Смайнэкс»

Дворовый фасад, в отличие от уличного, авторы решили сделать цельным, из натурального камня и дерева. Такая мягкая палитра, по мнению проектировщиков, создаст уютную атмосферу в небольшом дворике, который, несмотря на свои скромные размеры, будет благоустроен и поделен на несколько озелененных зон отдыха.
zooming
Концепция жилого дома на Малой Ордынке. Проектная организация: «Архитектурный диалог с Мегаполисом». Заказчик: «Смайнэкс»
zooming
Концепция жилого дома на Малой Ордынке. Проектная организация: «Архитектурный диалог с Мегаполисом». Заказчик: «Смайнэкс»
zooming
Концепция жилого дома на Малой Ордынке. Проектная организация: «Архитектурный диалог с Мегаполисом». Заказчик: «Смайнэкс»

Сразу после выступления Андрея Романова Сергей Кузнецов сообщил, что на совет «умышленно были вынесены два столь разных примера работы в исторической среде: один – гостиница на Остоженке – имитирующий историческую застройку, другой – дом на Малой Ордынке – современный и самобытный». По мнению главного архитектора, второй вариант оказался предпочтительнее и хорошо вписался в пространство Старого Замоскворечья. Члены совета спорить с главным архитектором не стали. Проект понравился всем – и уровнем проработки деталей, и деликатным отношением к окружению, и стремлением сформировать вокруг себя комфортную городскую среду. Андрея Гнездилова и Владимира Плоткина слегка смутила идея разбить одно здание на три части. «Структурно это один, максимум – два дома, – объяснил свою позицию Гнездилов, – но вы нас пытаетесь запутать и изображаете три разных фасада». По мнению Плоткина, двухчастный фасад выглядел бы честнее. В трехчастном решении есть некоторая парадоксальность, теряется адресность дома. Однако этот вопрос мог бы стать темой для отдельного профессионального разговора, а в качестве авторского решения, которое останется на совести архитектора, Плоткин проект принять согласился. Андрей Романов объяснил, что ожидал подобных вопросов, но решение разделить дом на три части было вполне осознанным. По словам Романова, это связано с желанием соответствовать масштабу и характеру улицы: ради этого можно и поступиться чистотой принципа – уверен архитектор.
zooming
Концепция жилого дома на Малой Ордынке. Проектная организация: «Архитектурный диалог с Мегаполисом». Заказчик: «Смайнэкс»

Александра Кудрявцева тоже расстроило нежелание авторов сохранить память места, ведь вместо одного дома они запроектировали три, к тому же примкнувшие к существующему зданию. В итоге, образовался очень длинный фасад, противоречащий проницаемой структуре улицы с разрывами между постройками. Решительно поддержал работу Сергей Чобан. По его словам, это хороший пример реализуемого и успешного проекта. Вариант с третьим стеклянным фасадом он назвал наиболее предпочтительным, поскольку именно он помогает создать визуальную паузу – тот самый разрыв, о котором сожалел Александр Кудрявцев.
zooming
Концепция жилого дома на Малой Ордынке. Проектная организация: «Архитектурный диалог с Мегаполисом». Заказчик: «Смайнэкс»

В итоге, проект жилого дома решено было поддержать, сохранив авторское решение.

01 Апреля 2016

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Архсовет Москвы–53
На Звенигородском шоссе будет построен многофункциональный жилой комплекс авторства бюро «Меганом». Архитектурный совет единогласно одобрил проект.
Технологии и материалы
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Сейчас на главной
Печатные, но наполовину
В Техасе выставили на продажу дома, возведенные при помощи 3D-принтера. Приобрести высокотехнологичное жилище можно за 745 000 долларов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Мечта Азимова
Проект DNK ag победил в конкурсе на АГО Национального центра физики и математики в Сарове, проведенного корпорацией Росатом совместно с МГУ, РАН и Курчатовским институтом.
Ре-Школа 2021: Соловки
Третий учебный год Ре-Школа посвятила Соловецкому архипелагу и подготовке жизнеспособной концепции сохранения трех объектов на Банном озере. Об эмоциональных и по-настоящему научных открытиях, которые состоялись за два семестра, рассказывает руководитель школы Наринэ Тютчева.
Околоземное пространство
Новый терминал аэропорта в Кемерово «Леонов» построен в «космические» сроки, несмотря на пандемию. Он стал одним из важных элементов стремительного развития города и зримо отразил свое посвящение первому выходу человека в открытый космос, как в интерьерах, так и на фасадах. Его главные «фишки»: эффект звездного неба и открытость.