Архсовет Москвы–38

Первый в этом году Архитектурный совет отправил на доработку проекты двух жилых комплексов, предложив авторам внимательнее отнестись к их градостроительному решению.

mainImg
Жилой Комплекс на Барвихинской улице
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Первый вариант решения фасадов. Проектировщик: архитектурное бюро «Аймекс-Групп»

Компания «Аймекс-Групп» во второй раз представила совету проект жилого комплекса у крупной развязки Московской кольцевой автодороги и Можайского шоссе. В прошлый раз проект согласован не был. Все члены совета отметили неудачное для столь важного места на въезде в город архитектурное предложение. Но в первую очередь авторам было рекомендовано пересмотреть композиционно-планировочное решение дома, спрятанного в глубине участка и не формирующего ни дворовое, ни общественное пространство. Заключением прошлого заседания совета стала рекомендация поработать с формой и расположением здания, сдвинув его, например, ближе к Барвихинской улице либо решив в виде высокой башни.
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Ситуационный план. Проектировщик: архитектурное бюро «Аймекс-Групп»

Спустя два месяца архитекторы представили полностью переработанный вариант. Вместо углового дома, раскрытого в сторону дуги Барвихинской улицы, появилась вытянутая 16-этажная пластина, поставленная по хорде этой дуги. Торцы ее обращены в сторону МКАД и в сторону центра Москвы. В глубине участка расположился 3-этажный блок детского сада и начальной школы, фиксирующий границу участка. Таким образом удалось образовать замкнутый уютный двор, которого так не хватало в предыдущем варианте.
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Фото с макета. Проектировщик: архитектурное бюро «Аймекс-Групп»

Изменилась и архитектура здания. Двухчастная композиция сменилась цельным объемом, чуть расширяющимся кверху за счет нависающих этажей. Появились активная пластика и горизонтальные карнизы, разбивающие дом на шесть неравных частей, включая зону общественных первых этажей, решенных в осветленном стекле. Авторы представили совету несколько вариантов фасадов с использованием разных отделочных материалов и цветовой гаммы – от преимущественно стеклянного и монохромного до пестрого.
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Варианты фасадов. Проектировщик: архитектурное бюро «Аймекс-Групп»
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Варианты фасадов. Проектировщик: архитектурное бюро «Аймекс-Групп»

Новая версия понравилась членам совета едва ли не меньше, чем первоначальная. Главный недочет они снова увидели в расположении объема. Сергей Кузнецов напомнил, что ранее авторам рекомендовалось представить несколько планировочных решений, однако эта рекомендация была проигнорирована. Версия с башней не рассмотрена вовсе, а предложение с пластиной вдоль улицы выглядит весьма неубедительно.

Андрей Боков согласился с Кузнецовым. По его словам, никаких особых улучшений в проекте не произошло. При этом возникли новые проблемы. В частности, дом, вставая вдоль Барвихинской улицы, перекрыл все виды для жильцов соседних зданий. Суждение коллеги поддержал и Владимир Плоткин, согласившийся, что в данной ситуации очень непросто оценить, какой из представленных вариантов лучше. «Первый вариант представлял собой пример точечной застройки, не взаимодействующей с окружением, но и не мешающей ему, – рассуждал он. – Второй вариант выглядит незавершенным, не решает задач, которые на него возложены. Однако подобное решение было бы возможно, если бы здание с пониженной этажностью обрело бы более плавные очертания, повторяющие линию улицы». Также Владимир Плоткин обратил внимание на непроработанные торцы дома. Именно они, а не главный фасад, будут видны в перспективе города и при движении со стороны МКАД. По его мнению, это не самое удачное включение здания в панораму Москвы.
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Вид со стороны МКАД. Проектировщик: архитектурное бюро «Аймекс-Групп»

С тем, что с торцами надо что-то делать, согласились Алексей Воронцов и Михаил Посохин. Воронцов пояснил, что если и делать двухсекционный дом, то надо делать его изящно. Посохину же представленный вариант показался вовсе неприемлемым, поскольку он «усугубляет сложившуюся за последние годы ситуацию на данном участке». По его словам, на сегодняшний день на рассматриваемой территории удалось сформировать организованное пространство: одной стороны – два комплекса, спроектированные Борисом Левянтом, с другой – крестообразные в плане башни, поддерживающие тему въездных ворот в город. Новая постройка, по убеждению Посохина, не решает поставленной перед ней градостроительной задачи. Мысль Посохина развил Александр Кудрявцев, отметивший, что рассматриваемый участок становится «мостом, шарниром, соединяющим существующую здесь архитектуру 1980-х с современностью». Однако представленный дом эту функцию не выполняет, а, наоборот, кажется инородным – уверен он.
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Вид со стороны улицы. Проектировщик: архитектурное бюро «Аймекс-Групп»

Поддержал коллег и Андрей Гнездилов, который посоветовал авторам хорошо подумать над внятным решением генплана: предложить адекватную компоновку, продумать маршруты движения пешеходов и транспорта. Пока все это не сделано, всерьез рассматривать представленные версии фасадов нет никакого смысла. Хотя и они, по словам Гнездилова, кажутся слишком измельченными, их масштаб не соответствует контексту, а у здания отсутствует силуэт. Варианты фасадов в итоге никто из членов совета обсуждать не стал. Остановились на необходимости снова переделать объемно-пространственное решение, а уж потом приступать к оформлению фасадов.
zooming
Жилой комплекс на Барвихинской улице. Фасады. Проектировщик: архитектурное бюро «Аймекс-Групп»

Сергей Кузнецов резюмировал: «Авторам следует подготовить, по крайней мере, два разных варианта. Это может быть контекстуальный протяженный дом, следующий за направлением улицы и смешивающийся с окружающей застройкой. Высота такого дома должна быть максимально снижена. Также возможен контрастный, акцентный и высотный вариант с читающимся силуэтом».

Жилой комплекс на улице Поляны
zooming
Жилой комплекс на пересечении проектируемой трассы Солнцево-Бутово-Видное и улицы Поляны. Проектировщик АБ «Остоженка»

Участок располагается на пересечении проектируемой трассы Солнцево-Бутово-Видное и улицы Поляны. Окруженная Битцевским лесом, эта территория имеет ряд ограничивающих факторов – таких, как проходящие по участку линии газопровода и природно-охранная зона, пересекающая площадку ровно посередине. И зеленую полосу, и газопровод проектировщики из бюро «Остоженка» предложили вынести на периферию участка, из-за чего вдоль его границы появилась некая буферная озелененная часть, отделяющая жилую застройку от автомагистрали.
zooming
Жилой комплекс на пересечении проектируемой трассы Солнцево-Бутово-Видное и улицы Поляны. Генплан. Проектировщик АБ «Остоженка»

На освобожденной территории разместился крупный комплекс зданий, формирующих семь закрытых дворов. План решен в виде двух развернутых в южную сторону «гребней» с длинными зубцами жилых блоков. Между ними проведена линия бульвара – главной общественной зоны комплекса. По фронту бульвара в первых этажах домов разместились магазины и кафе с возможностью выноса летних столиков на открытые уличные террасы. Бульвар открыт для города, тогда как дворы доступны только жильцам. Предполагается, что они будут полностью пешеходными. Проезды оставлены только для спецтранспорта. Для автомобилей предусмотрена подземная парковка. Пытаясь сделать комплекс проницаемым, авторы разработали сложную систему пешеходных маршрутов с многочисленными арками, пандусами и лестницами. В результате, внутрь можно попасть практически из любой точки периметра участка.
zooming
Жилой комплекс на пересечении проектируемой трассы Солнцево-Бутово-Видное и улицы Поляны. Вид сверху. Проектировщик АБ «Остоженка»

Сложный силуэт с то возвышающимися, то резко понижающимися частями лишен жесткой геометрии и, таким образом, имитирует разнородную и живую городскую застройку. Уличные фасады тоже решены по-разному. Кирпичную плоскую стену сменяет разноцветный фасад с выступающими эркерами, за ним – более спокойный полосатый или подчеркнуто «диагональный». Главный акцент сделан на угловой части, выходящей к пересечению улиц. В отличие от уличных, дворовые фасады выглядят более однородными и нейтральными. Оживляются только консольно нависающие торцы блоков, обращенных к бульвару.
zooming
Жилой комплекс на пересечении проектируемой трассы Солнцево-Бутово-Видное и улицы Поляны. Проектировщик АБ «Остоженка»

Евгения Муринец, предваряя обсуждение проекта, отметила, что он полностью соответствует требованиям ГПЗУ, если не считать небольшой дефицит нежилых помещений. Однако, несмотря на это, вопросов к проекту возникло множество. Сергей Кузнецов сделал замечание по поводу внутреннего бульвара, который, по его словам, плохо считывается как общественное пространство. Он никуда не ведет и ниоткуда не берет начало. Не понравилось главному архитектору и объемно-пространственное решение: «План в виде такого «гребня» плохо работает. Пять домов не имеют уличных фасадов, только дворовые. А со стороны двора комплекс начинает угнетать своей монотонностью, особенно с учетом такого крупного масштаба застройки. Кроме того, пугает закрытая структура комплекса, в результате чего мы рискуем получить очередной городской анклав». Представленную планировку Кузнецов предложил пересмотреть, сделать более открытой и проницаемой, создать разрывы между домами и устроить дополнительный к существующему продольный бульвар, пересекающий участок с севера на юг. По мнению Кузнецова, можно было бы подумать и над совсем другим вариантом – скажем, в виде нескольких отдельно стоящих башен.
zooming
Жилой комплекс на пересечении проектируемой трассы Солнцево-Бутово-Видное и улицы Поляны. Внутренний бульвар. Проектировщик АБ «Остоженка»

За коллег из «Остоженки» вступился Владимир Плоткин, который, однако, согласился, что сейчас у бульвара нет направления. Тем не менее, общую композицию проекта он посчитал очень «интересной и достаточно умной»: территория хорошо используется, а схема вполне жизнеспособна. Сомнения у него вызвали только проездные дворы. Сергей Кузнецов ответил, что в проекте следует учитывать перспективное развитие города, а с его учетом сохранить подобную компоновку трудно. На север пойдет основной выезд с территории, а, значит, должна появиться дополнительная вертикальная ось.
zooming
Жилой комплекс на пересечении проектируемой трассы Солнцево-Бутово-Видное и улицы Поляны. Проектировщик АБ «Остоженка»

Михаила Посохина смутило нежелание авторов сохранить и использовать существующую зеленую зону. Он уверен, что можно было бы взять за основу идею ее сохранения и выстраивать комплекс вокруг нее. «Здесь же мы видим жестокое отношение к природной среде, – продолжил он. – Как бы красиво ни был смоделирован проект, все равно получился поселок лагерного типа». Андрей Боков с Посохиным согласился, но постарался поддержать архитекторов, назвав работу очень профессиональной, адекватной и, возможно, даже справедливой, учитывая требования ГПЗУ и желание заказчика поселить здесь более 7800 жителей. При этом, по его мнению, отсутствие перспективного планирования неизбежно приведет к ошибке. Сегодня неясно, будет ли сохраняться окружающий лес или он тоже будет застроен. И если застроен, то как? Без ответов на эти вопросы проектировать столь крупный комплекс нельзя. Пока он выглядит как остров, отрезанный от окружения. А было бы правильно хотя бы предусмотреть выход в лес для будущих жильцов.
zooming
Жилой комплекс на пересечении проектируемой трассы Солнцево-Бутово-Видное и улицы Поляны. Дворовые фасады. Проектировщик АБ «Остоженка»

Сергей Кузнецов пояснил, что из-за отсутствия точного представления о развитии данной территории нельзя отказываться от рассмотрения проекта, для которого уже имеется ГПЗУ. В идеале, конечно, эта территория могла бы стать отличным местом для строительства серьезного общественного центра, он здесь по-настоящему нужен. Но сейчас речи об этом не идет.

Принципиально иную позицию занял Алексей Воронцов, высказав уверенность в том, что проект имеет право на существование. Зная опыт «Остоженки», он ничуть не усомнился в том, что такой комплекс будет идеально реализован. В качестве доказательства он привел похожий и уже построенный ЖК в Балашихе – отличный, по убеждению Воронцова, пример. В нем авторы прекрасно используют место, разрешенные параметры и показатели выданных документов. И это хороший выход из положения для рассматриваемого участка, учитывая, что взаимодействия с природой в данном случае не получается – уверен Воронцов. Создана система общественных и приватных пространств, зеленая зона между домами и дорогой, хорошо проработана разнообразная и интересная архитектура: все это – плюсы проекта.
zooming
Жилой комплекс на пересечении проектируемой трассы Солнцево-Бутово-Видное и улицы Поляны. Макет. Проектировщик АБ «Остоженка»

Мнение Воронцова коллеги не разделили, но согласились, что при дальнейшей серьезной доработке представленный вариант можно рассматривать, но только если авторам удастся сделать комплекс проницаемым с большой и доступной общественной зоной, а архитектуру – более разнообразной. Кроме этого, рекомендовалось подготовить второй, кардинально отличающийся от первоначального вариант.

21 Января 2016

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Сейчас на главной
Связь прошлого и настоящего
Реконструкции исторических зданий под современный офис редко бывают деликатными по отношению к наследию. Но в проекте редевелопмента исторического здания Телеграфа в Санкт-Петербурге под офис российской IT-компания «ЭР-Телеком» архитекторы UNK corporate interiors смогли найти способ сохранить и бережно инсталлировать в новое пространство оригинальные детали интерьера. Конечно, характер пространства радикально поменялся, но сосуществование с аутентичными элементами, фактурами и материалами создает особую атмосферу, материализуя идею связи времен.
Торнадо миграции
В Роттердаме открылся музей миграции Fenix по проекту звездного китайского бюро MAD. Его архитектура и экспозиция посвящены самым острым проблемам современности и воспевают саму идею перманентного движения.
Отель в швейной мастерской
Концепция APRELarchitects по ревитализации двух объектов культурного наследия в центре Воронежа предполагает приспособление здания швейной мастерской и колокольни Пятницкой церкви под гостиничный комплекс с музеем, спа-комплексом и оживленным двориком. Контуры утраченной колокольни предполагается восстановить с помощью легкой световой инсталляции.
Память города
Комплекс сооружений в промзоне Даляня на северо-востоке Китая превращен по проекту Neri&Hu в многофункциональный центр с культурной составляющей.
МиRная интеграция
ЖК МИRA, расположенный над высоким склоном Яузы и Проспекта Мира, оправдывает свое название не только технически, но и визуально и по смыслу. Будучи современным и технологичным, высотным и стеклянным, он реагирует и на классику Жолтовского, и на модернизм «Дома на ножках». Вбирает в себя особенности соседей и «мирит» их внутри себя на общей основе современности фасада. Изучаем, каким именно образом.
В позитивном свете
Современные общественные пространства все чаще сочетают несколько функций, и на первый план выходит их планировочная гибкость и продуманность зонирования. В новом мультипространстве LOOK UP & UPSKILL, разработанном Pergaev Bureau, объединены кафе, ресторан, библиотека, университет и даже магазин шоколада, решенные в едином стиле, создающем спокойную и одновременно вдохновляющую атмосферу.
Школа как доминанта
Бюро арх.15 актуализировало типовой проект общеобразовательной школы на 1100 мест в Хостинском районе. Функциональные блоки отличаются фасадными решениями, задействована кровля, а для оформления учебных и рекреационных пространств формальный подход отвергнут в пользу адаптивного.
МАРШоу: разложено по полочкам
Новая выставка МАРШоу превзошла все предыдущие. Она поэтична, материальна, насыщенна, разнообразна – но еще и структурирована, в буквальном смысле многослойна и красива. Сами авторы признают, что вряд ли еще лучше получится когда-нибудь. Мы же с оптимизмом смотрим в будущее и изучаем выставку.
Ворота в геопарк
Бюро «КБ-11» разработало концепцию этнографического комплекса для геопарка «Янган-Тау», расположенного в Республике Башкортостан. Природные объекты и ландшафты этой территории имеют международное геологическое значение и включены в список ЮНЕСКО, не менее значительны расположенные здесь памятники истории и культуры. Комплекс должен сделать место более привлекательным для туристов, местного населения и ученых.
Термы за Волгой
Как в нашей стране строят бани? Обычно из лакированных бревен, иногда добавляя розовую штукатурку... А Григорий Дайнов и DK Architects предложили для Тверицких бань на левом берегу Волги в Ярославле – берег заброшенный и депрессивный, но бани, говорят, культовые, – 1. сохранение здания 1950-х, кирпичного, крашеного красной краской; 2. термы из травертина. Ну что тут сказать, идеи Цумтора забрались на азиатский берег. Рассматриваем.
Респектабельная неформальность
Как скомбинировать шоурум и рабочее пространство? Как объединить гедонизм и нонконформизмом? Как превратить меньше 200 м2 в целый мир фешн-индустрии? Архитекторы студии MNdesign справились с этими непростыми задачами, создав интерьер офиса компании Albione и MezzaTorre.
Городская экстрим-станция
Дипломный проект бакалавра ВГТУ Елизаветы Нагиной под названием «ВОГРЭС – Воронежская городская экстрим-станция» предлагает свежий взгляд на развитие левого берега Воронежского водохранилища: автор сочетает креативную, спортивную и досуговую функцию с уличной культурой и памятью места.
Интерьер для нового формата образования
Проект нового корпуса ТЮМГУ был сделан до пандемии, а затем переработан для новых требований: университет перешел на систему «2+2+2», без разделения на группы и потоки, а с индивидуальными программами. Изменения удалось ввести очень быстро, в начале строительства. Сейчас корпус готов, рассмотрим его.
Бродский в кубе
Посмотрели на инсталляцию Александра Бродского IDEA FISSA в выставочном зале музея Иосифа Бродского. Она развивает тему предшествующего объекта, недавно показанного в Милане: там был форум, тут канал; и апеллирует к стихотворению Иосифа Бродского о Флоренции. Хотя на вид – как есть Венеция. Если его правильно, последовательно смотреть, объект вызывает закономерную ах-кульминацию. Но еще интересны хищные птички, шагающие по промышленному городу, в коридорчике справа. Если идете туда, надо коридорчик не пропустить.
«Слово и камень» №3
Альманах современного церковного искусства – издание с аскетическим дизайном и пространными текстами, в том числе со множеством интервью – вышел в третий раз. Новая книжка самая объемная. Пролистали, показываем оглавление и редакционную статью.
Феномен «чистой» архитектуры: читая книгу Карена...
Ученик Юрия Волчка Алексей Воробьев рассматривает книгу, написанную о знаменитом архитекторе-модернисте Джиме Торосяне учеником Торосяна Кареном Бальяном; и вышедшую недавно в издательстве TATLIN. Рецензия получилась прочувствованной, подробной – превратилась в эссе, где подзаголовок книги – Maestro di bellezza – становится отправной точкой для размышлений о красоте и ее преобразующей роли, со ссылками на Умберто Эко и Владимира Соловьева. Такая рецензия – сама по себе размышление о судьбе профессии архитектора.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.