Рождественские территории

Шесть проектов второго тура конкурса компании Glorax на концепцию застройки части намывных территорий Васильевского острова.

mainImg

Проект:

ЖК Голден Сити
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
 KCAP Architects & Planners + Orange Architects; Архитектурное бюро «А.Лен»

Руководитель проекта С.И. Орешкин (АБ А.Лен)
Гл. архитектор проекта: Р.В. Андреева (АБ А.Лен)
Архитекторы (6 квартал): В.В. Иванов, М.А. Шалина, Н.Н. Баракова, Ю.С. Бушманов (АБ А.Лен)
Архитекторы (7 квартал): В. Иванов (гл. архитектор проекта), Н.Н. Баракова, М.В. Кожина, А.Н.Кусов (АБ А.Лен)

6 квартал​
Руководители проекта: М.А. Пидодня, П. Киркелс, Е. Схиппер («КСАР Architects&Planners» + «ORANGE»)
Архитекторы: П.Майерс, Р.Гитема, Х. ван ден Борн, О.Уренев, Р.Туомисто, Н. ван Пюттен, Г.Гатти, К. ван Леувен, М.Мариновик, Э.Руиз, Я.Самакаева, Ю.Стефанович, Ю.Осипенко, Е.Сташкуте, Р.Йосифов, Д.Бонавита («КСАР Architects&Planners» + «ORANGE»)

7 квартал​
Руководители проекта: Р. ван дер Ступ, Е.Схиппер, П. Мейерс, М.Пидодня («КСАР Architects&Planners» + «ORANGE»)
Архитекторы: Д.Мейя, И.Ваганова, О.Уренев, П.Киркелс, Э.Круз, А.Венилов, Ю.Осипенко, М.Магнагуанго («КСАР Architects&Planners» + «ORANGE»)​

Ландшафт: Р.Туомисто, П.Тэус, К.-П.Лоренц, К.Тароудаки («КСАР Architects&Planners» + «ORANGE») ​

– 2018

Девелопер: Glorax Development
Застройщик: ООО «НТВО»
Результаты конкурса на застройку части намывных территорий Васильевского острова были объявлены 17 декабря. Первое место разделили проекты команды KCAP&Orange и бюро «А.Лен», но уже прозвучали мнения о творческом использовании всех предложений при разработке итоговой версии – так, главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев предложил организаторам "еще раз внимательно рассмотреть все проекты и использовать уникальный шанс привлечения к осмыслению проекта ярких и профессиональных архитекторов".

Во втором туре работали шесть команд. Проекты получились предсказуемо новогодними – мало кто из авторов удержался от того, чтобы украсить графику наряженной ёлкой или хотя бы обыграть петербургскую тему холода, снега, ветра с залива. Создается ощущение, что намывные территории – ещё один дом Деда Мороза: холодные и немного сказочные, во всяком случае недавно же ведь их не было. Что, конечно же, обманчиво: обычный декабрьский морок.

Публикуем все шесть проектов. Комментарий члена жюри Юрия Земцова см. ниже. 
***

первое место /1
KCAP & Orange, Нидерланды
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Подробно проработано множество аспектов развития территории, которую авторы превращают в кусочек «Северной Венеции» – протяженный полуостров с юга ограничен искусственным каналом, пересечен небольшими поперечными каналами и кроме того снабжен искусственными водоемами – чтобы было, где кататься на «серебряных коньках». В других проектах такого количества воды нет, воде уделено особенное внимание, для неё как будто отвоевывают часть пространства обратно. Предполагается водный транспорт – получился не только парафраз одного из прозвищ Петербурга, но и очень голландский, портовый проект, что неудивительно и очень подходит самому понятию отвоеванных у воды намывных территорий.

Застройка в проекте KCAP & Orange объединяет два или даже три принципа объемного построения: в нижних этажах рамки кварталов замкнуты и отданы магазинам, выше вырастают строчки параллельных пластин, ориентированных с севера на юг, и еще более высоких башен, до 24 этажей. Одна из башен, на мысу – парафраз шпиля Петропавловской крепости, но устремленного ка Запад, как Рабочий и колхозница. Шпиль башни в материковой части комплекса напоминает Empire state building, он тоже асимметричный, как будто сдвинутый порывом ветра несмотря на его решетчатую структуру. Главная образная зацепка – контекстуальная: белые объемы с подсвеченными золотистыми верхушками должны напоминать купола и шпили Петербурга, хотя напоминают – неожиданно – московскую Академию наук. За контекст также отвечает здание в форме яйца Фаберже.

Все фасады превращены в тонкие, рельефные решетки; для офисных корпусов авторы предусмотрели строгий, рациональный рисунок, а для жилых – более живописный асимметричный. Функции, прежде всего жилая и офисная, тщательно перемешаны.
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © KCAP Holding B.V. & Orange Architects. Предоставлено компанией Glorax Development
***
первое место /2
«А.Лен», Россия
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
Описание проекта бюро Сергея Орешкина, автора Морского пассажирского терминала, уже построенного в составе «Морского фасада», начинается с исторической справки и основан на модуле, предложенном бюро Gensler в его проекте застройки намывных территорий 2006 года (переработан российским бюро «Союз 55» в 2014). Архитекторы «А.Лен» сгруппировали застройку в кварталы, назвав каждый по имени морского ветра, от Бриза до Борея, но между тем, проанализировав направления холодных ветров в этой части острова, постарались закрыть от них жилые дворы.

Все кварталы, как и в проекте KCAP, нанизаны на петляющий внутренний бульвар, выходящий к заливу; вдоль южной границы также запланирована прогулочная зона. Высотные отметки кварталов плавно изменяются от 26 до 70 метров, формируя спокойный зигзаг. Преобладает трапециевидная форма зданий, оттененная круглым кольцом театра. Фасады чередуются: тонкие белые решетки – с темными кирпичными и асимметричной мозаикой вертикальных панелей; внутренние стены кварталов подцвечены кислотными оттенками: желтым, оранжевым, светло-зеленым – последний отмечает внутреннюю ось. Разнообразные планировки квартир проработаны очень детально и изобилуют глубокими лоджиями и балконами.
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Архитектурное бюро «А.Лен». Предоставлено компанией Glorax Development
***

Cino Zucсhi, Италия
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Чино Дзукки, обильно ссылаясь на примеры исторического города: его удачное взаимодействие с природой, комфорт и уют общественных пространств и стремление защитить человека, в проекте предлагает разновысотные кварталы с несколькими башнями. Дома-пластины направлены преимущественно с юга на север, чем одновременно защищают комплекс от ветра с залива и обеспечивают хорошую инсоляцию. В остальном планировка квартальная, но с множеством разрывов. Функции перемешаны.

На выходящем к заливу самом зрелищном углу помещены три треугольные башни конгресс-центра, чей совокупный силуэт похож на острый, не без гордости приподнятый нос корабля, и должен перекликаться, таким образом, с припаркованными лайнерами, одновременно давая подплывающим туристам повод для восхищения. Башни решены как стеклянные объемы, на которые сверху как будто бы не до конца надет стеклянный же, более широкий чехол, чей нижний край очерчен рваной линией сопряженных дуг. Похожие дуги встречаются и в других корпусах – в частности, вдоль южного бульвара, где перед магазинами архитекторы размещают неглубокую прогулочную галерею с тонкими металлическими колоннами портика.
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Cino Zucсhi Architetti Srl. Предоставлено компанией Glorax Development
***

«Остоженка», Россия
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
В западной подветренной части архитекторы «Остоженки» сделали кварталы небольшими и плотно замкнутыми, их дворы вызывают стойкие ассоциации с питерскими колодцами, хотя объективно они крупнее из-за большего масштаба зданий. Нарочито измельченная сетка фасадов, подчеркнуто противореча современным тенденциям маскировать количество этажей, визуально усиливает масштаб внутренних «ущелий» и высоких, многоэтажных, «фирменных» арок архитекторов «Остоженки». Решение входных групп с яркими углубленными акцентами, с другой стороны, заставляет вспомнить ЖК «Акварели».

Большая часть кварталов срезана по косой под разными углами с севера на юг, ловя солнце. Вдоль гавани Морского терминала вытянуты тонкие пластины, заканчивающиеся акцентом – очень строгой башней. В на одном из участков восточной части также обнаруживаем строчную застройку, ориентированную с севера на юг.

Южный бульвар в проекте «Остоженки» шире, чем у многих, и на воде переходит в тонкий пирс с причалами для яхт и скамейками для гуляющих – тех, кто не боится ветра.
zooming
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © АБ «Остоженка». Предоставлено компанией Glorax Development
***

Snøhetta, Норвегия
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Отталкиваясь от образа протаявшего внутри айбрега, именитые норвежцы превратили свой вариант застройки в крупные кварталы с неровными краями. Снаружи здания белые, с мелкими квадратами окон, к внутренним дворам обращены длинные балконы вполне южного вида. Уровень двора поднят на один этаж, двор обильно озеленен, а все вместе напоминает «затерянный мир», этакий теплый рай, спрятанный в скалах от холодного ветра.
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © Snøhetta AS. Предоставлено компанией Glorax Development
***

«Студия 44», Россия
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Проект «Студии 44» Никиты Явейна отличается от предложений всех других участников циклопическим масштабом и смелостью. Функции здесь не перемешаны, а параллельны. Основные участки заняты каждый одной крупной рамкой жилого квартала, снаружи портово-кирпичной, уложенной в крупную вертикальную сетку прорезей, объединяющей несколько этажей. Фасады внутри двора первого с западной стороны квартала золотистые и испещрены треугольными эркерами как сыр или выработанный внутри кирпича слиток золота. Внутренность других дворов белая или палевая; но их южная сторона превращена для уловления солнца в гигантский телевизор – широкую раму, прерванную двумя стеклянными опорами лестничных узлов.
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Вдоль северного фасада жилых кварталов, заворачивая затем по контуру Морского терминала, тянется офисный центр: крупный, похожий на акведук также как и на «горизонтальные небоскребы» авангардистов, с характерным зигзагом фермы в верхней горизонтальной части. Архитектор предлагает своё решение сразу для нескольких территорий застройки, гипотетически обрамляя «акведуком» весь Морской терминал. По внешнему контуру всей буквы «П» запланирован променад. На стрелке в юго-западной части офисный акведук заканчивается стеклянной башней с планом в виде трифолия; похожий акцент «Студия 44» предлагает также и на северной оконечности «акведука».
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Решение юго-восточных участков внезапно оказывается совершенно иным: на крайнем со стороны города треугольнике расположился дом-змея, совершенно в духе семидесятых, но повыше и повеселее, особенно внутри, где его белая круглящаяся стена испещрена множеством цветных балконов, образующих дискретные радужные пятна.
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
Концепция развития намывных территорий на Васильевском острове © «Студия 44». Предоставлено компанией Glorax Development
***

Комментарий Юрия Земцова, [вернуться наверх]
члена жюри, академика МААМ и РААСН, руководителя фирмы «Земцов, Кондиайн и партнёры»:

«Конкурсное задание опиралось на планировку фирмы Генслер, которая изначально вызывала вопросы. Нарезка кварталов создавала дополнительные трудности для конкурсантов и препятствовала в создании яркого решения.

Наиболее цельный подход, учитывающий восприятие с порта и c залива, характеризует работы «Осторженки» и «Студии 44». При этом работа Скокана, представляющая собой, по замыслу автора, современное прочтение Дворцовой набережной, выглядит не вполне убедительно. Проект Никиты Явейна отпугнул жюри и, прежде всего, заказчика, технической сложностью. Проект жёсткий, но, по-моему, очень интересный, выполнен на одном порыве и по единому алгоритму.

Из двух конкурентов за первое место я бы отдал предпочтение работе Сергея Орешкина за решение объединить кварталы общим плавным силуэтом. Его приём ступенчатых в плане кварталов опирается на историческую планировку набережной Лейтенанта Шмидта, демонстрируя преемственность градостроительных традиций Васильевского острова. При этом, жюри отметило, что от проекта возникает ощущение избыточной плотности застройки.

Что касается работы второго победителя – фирмы KCAP – на мой взгляд, в ней слишком много контрастных акцентов. Все высотные доминанты обозначены золотыми шпилеобразными завершениями, что вызывает у меня ассоциации не столько с Петербургом, сколько с Шанхаем или Москвой. Поэтому я, а также Сергей Чобан, выступали против присуждения этой работе единственного первого места.

По планировке и её модулям решения обоих победителей близки, что, я надеюсь, поможет им в дальнейшей совместной работе.

Когда я увидел в вестибюле макет одного из кварталов норвежской фирмы “Snohetta”, он показался мне свежим и интересным. Однако общая концепция вызвала у меня впечатление некой суеты. Кроме того, есть проблемы с инсоляцией и с функциональным наполнением, которое, вероятно, трудно выполнимо.

Проект итальянского бюро CZ показался мне прямым переносом их национальных традиций в наш климат. Дворы ориентированы на север, дома выходят торцами к ковшу, что придаёт застройке довольно хаотичный вид со стороны порта».
***

Жюри конкурса:
  • Владимир Григорьев – главный архитектор Санкт-Петербурга, председатель жюри;
  • Висенте Гуайарт (Vicenete Guallart) – в 2011-2015 гг. главный архитектор Барселоны, основатель Института передовой архитектуры Каталонии (IAAC)
  • Юрий Земцов – архитектор, руководитель архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», профессор Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина
  • Евгения Муринец – начальник управления Архитектурного совета Москомархитектуры
  • Михил Ридейк (Michiel Riedijk) – архитектор, партнер бюро Neutelings Riedijk Architects (Роттердам), профессор архитектуры технического университета Дельфта
  • Олег Романов – архитектор, руководитель «Архитектурной мастерской Романова», президент Санкт-Петербургского союза архитекторов
  • Сергей Чобан – руководитель архитектурного бюро SPEECH
  • Алексей Балыкин – генеральный директор Glorax Development
  • Александр Моторин – директор департамента развития Glorax Development


Проект:

ЖК Голден Сити
Россия, Санкт-Петербург

Авторский коллектив:
 KCAP Architects & Planners + Orange Architects; Архитектурное бюро «А.Лен»

Руководитель проекта С.И. Орешкин (АБ А.Лен)
Гл. архитектор проекта: Р.В. Андреева (АБ А.Лен)
Архитекторы (6 квартал): В.В. Иванов, М.А. Шалина, Н.Н. Баракова, Ю.С. Бушманов (АБ А.Лен)
Архитекторы (7 квартал): В. Иванов (гл. архитектор проекта), Н.Н. Баракова, М.В. Кожина, А.Н.Кусов (АБ А.Лен)

6 квартал​
Руководители проекта: М.А. Пидодня, П. Киркелс, Е. Схиппер («КСАР Architects&Planners» + «ORANGE»)
Архитекторы: П.Майерс, Р.Гитема, Х. ван ден Борн, О.Уренев, Р.Туомисто, Н. ван Пюттен, Г.Гатти, К. ван Леувен, М.Мариновик, Э.Руиз, Я.Самакаева, Ю.Стефанович, Ю.Осипенко, Е.Сташкуте, Р.Йосифов, Д.Бонавита («КСАР Architects&Planners» + «ORANGE»)

7 квартал​
Руководители проекта: Р. ван дер Ступ, Е.Схиппер, П. Мейерс, М.Пидодня («КСАР Architects&Planners» + «ORANGE»)
Архитекторы: Д.Мейя, И.Ваганова, О.Уренев, П.Киркелс, Э.Круз, А.Венилов, Ю.Осипенко, М.Магнагуанго («КСАР Architects&Planners» + «ORANGE»)​

Ландшафт: Р.Туомисто, П.Тэус, К.-П.Лоренц, К.Тароудаки («КСАР Architects&Planners» + «ORANGE») ​

– 2018

Девелопер: Glorax Development
Застройщик: ООО «НТВО»

21 Декабря 2015

Авторы текста:

Ирина Бембель, Дарья Горелова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.

Сейчас на главной

Алгоритмы и экономия времени: архитектор Лео Штуккардт...
Лео Штуккардт, руководитель проектов в бюро MVRDV и выпускник программы «Новая норма» Института «Стрелка», приехал в Санкт-Петербург на международную конференцию In The City, где рассказал о своем новом проекте и объяснил, какими должны быть современные методы проектирования.
Пресса: Что хорошего в Москве оставила вполне шизофреническая...
Вчера не стало Юрия Лужкова. Двумя месяцами ранее ушел из жизни архитектор Александр Кузьмин. Он пробыл в должности главного архитектора Москвы с 1996 по 2012 год. Этот промежуток охватывает почти весь срок правления легендарного и противоречивого мэра.
МАРШ: Параметрическое проектирование
Курс «Параметрическое проектирование» призван восстановить связь между абстрактной геометрией, реальными материалами и производством. Представляем итоговые работы студентов, которые разработали фасады для паркинга – сложносочиненные, но не дорогие и удобные в монтаже.
Памятник архитектуры
Публикуем главу из книги Григория Ревзина «Как устроен город». Современное отношение к памятникам архитектуры автор рассматривает в контексте поклонения мощам, смерти Бога и храмового значения парковой руины.
Небо становится ближе
В проекте Спортпарка в Тушино архитекторы бюро ASADOV объединили бассейны, каток, гимнастические залы и теннисные корты под общим «небом» – гигантской перголой из деревоклеёных конструкций, создав убедительный образ экологической архитектуры.
Белые завихрения
В Чанша на юго-востоке Китая открылся центр культуры и искусства «Мэйсиху» по проекту Zaha Hadid Architects: это ансамбль из трех объемов – двух театров и музея.
Волны в степи
«Платов» – один из первых новых аэропортов России. Он до предела функционален, поскольку учитывает развитие технологий и возможное расширение, но в то же время наделен универсальным образом и наполнен уютными деталями.
Культурная встреча на высоте
В Берлине заложен первый камень 150-метрового небоскреба Alexander Tower на Александерплац: архитекторы – Ortner & Ortner Baukunst, заказчик – российский девелопер «МонАрх».
Сжигая мосты
В конце зимы на Масленице в Никола-Ленивце сожгут мост по проекту архитектурного бюро KATARSIS. Рассказываем об итогах конкурса на лучший арт-объект.
Нагатино: четыре истории
Проект застройки западной части Нагатинского полуострова бюро «Гинзбург Архитектс» начинало разрабатывать четыре раза, послойно накладывая на территорию одну концепцию за другой и формируя уникальный городской кейс. Рассматриваем все четыре, начиная с сотрудничества с Уильямом Олсопом.
За художественную ценность
В Петербурге наградили победителей архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини», девиз которой – «Недвижимость как искусство». Представляем 18 лучших проектов.
Яркое предложение
Концепция развития микрорайонов 7 и 8 в Южно-Сахалинске продолжает работу, начатую концепцией для всего города, также разработанной архитекторами «Остоженки». Можно только удивляться, насколько логично и последовательно идет работа – и насколько ярок результат.
Взять под козырек
Архитектор Роман Леонидов, спроектировавший «усадьбу Завидное» в Подмосковье, перенес в область частного дома мотивы общественных сооружений и придал ему футуристический хайтековый акцент.
Отель-древо
В Бретани строится гостиница в форме дерева: на его ветках размещены номера-капсулы из алюминиевых профилей компании BEMO.
Под сенью Папы Римского
Архбюро Мезонпроект построило мастерскую для Зураба Церетели во дворе дома на Пятницкой, напротив церкви Климента Папы Римского. Мягкий экомодернизм соединился с чертами ар деко.
Долг городу
Гостиничный комплекс в Монпелье на юге Франции по проекту бюро Мануэль Готран возвращает городу часть использованного им участка как общественную террасу.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Третья жизнь модернизма
Zaha Hadid Architects представили проект реконструкции вестибюля модернистской башни в центре Лондона: это офисное здание 1970-х с 2015 года превращено в дорогое жилье.
Образцовый офис
Штаб-квартира девелопера Amvest в Амстердаме по проекту Firm architects: показательное рабочее пространство, которое должно, помимо прочего, снизить число прогулов.
Кому в Москве жить комфортно
Конференция «Комфортный город»-2019, организованная Москомархитектурой в дизайн-кластере Artplay, сконцентрировалась на психологии. Аудитория даже поучаствовала в социо-психологическом опросе, и результат – неожиданный.
От Сочи до Владивостока
Представляем победителей ежегодного сочинского смотра-конкурса «АрхРазрез». Среди лучших – проекты из Москвы, Иркутска, Владивостока, Смоленска и других городов.
Архитектор в администрации
Говорим с несколькими выпускниками программы Архитекторы.рф, запущенной Институтом «Стрелка» и ДОМом.рф, – а именно с теми из них, кто после обучения устроился на работу в городские органы власти.
BIF: лауреаты 2019
Представляем полный список награжденных и отмеченных проектов национальной премии «Лучший интерьер», которая прошла в рамках Best Interior Festival.
Петербургский коллаж
Выставка «Российская архитектура. Новейшая эра» расширена петербургским контентом. Предлагаем впечатления о ней и архитектурном процессе последних тридцати лет из первых рук – от участников.
Градсовет 20.11.2019
Неожиданные иностранцы проектируют офис для JetBrains, а отечественные архитекторы закрывают вид на краснокирпичный модерн: очередной градсовет Петербурга.
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Путь эмоций
Два молодых архитектора из ОСА о первом самостоятельном проекте для бюро и выработанном творческом подходе.
Стереомир инженера Шухова
До 19 января в Музее архитектуры проходит выставка-ретроспектива наследия выдающегося инженера Владимира Шухова – симбиоз огромной исследовательской работы и красивой художественной метафоры, придуманной «Архитекторами Асс».
Пресса: Григорий Ревзин: «В Москве не осталось исторической...
Партнер КБ Стрелка, архитектурный критик, урбанист Григорий Ревзин рассказал Илье Иванову о хрущевках как эманации социалистического образа города будущего, антисемитизме в позднем СССР и о Москве как глобальном общероссийском айсберге, на который все пытаются взобраться.
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.