10.06.2008

Во дворе на Погорельском. Заседание ОЭРГ, 10 июня 2008

Объединенная экспертная рабочая группа собирается все реже и реже. На состоявшемся сегодня заседании был рассмотрен лишь один проект, и тот не в первый раз – проект жилого дома в районе Погорельского переулка. Это здание, закрывая собой единственную оставшуюся «пустоту» внутри квартала, обрамленного историческими зданиями, обещает стать здесь последним современным вкраплением

информация:

Борис Пастернак
Борис Пастернакоткрыть большое изображение

Этот проект уже не один год проходит всевозможные согласования и переделывается. Он пережил появление постановления о точечной застройке и если переживет обновление согласования по этому вопросу в связи с особым вниманием к нему мэра в последнее время, то очень уместно закроет единственную оставшуюся «дыру» в этом квартале. Образовалась эта «пустота» после сноса строений старого фабричного комплекса начала прошлого века, который в войну выпускал пряжки и пуговицы для мундиров, а в советское время был превращен в металлозавод. До 1995 года пара домов на этом участке находилась в списке памятников культурно-исторического наследия, но поскольку оба строения оказались сильно перестроенными, их  вывели из-под охраны и снесли – вот так и расчистилась площадка под новый жилой дом.

Место, где планируется построить дом, теперь знаменито уже не столько остатками архитектуры старого Замоскворечья, сколько – примерами нового строительства, в том числе и известных архитекторов. К югу, ближе к Садовому кольцу – дом, построенный в конце 1990-х гг. Сергеем Скуратовым и Сергеем Киселевым. совсем рядом, через переулок – комплекс зданий Дмитрия Бархина, стилизующих три вида классики: классицизм, ампир и неоклассику 1910-х гг. Чуть поодаль – дом в Казачьем Михаила Филиппова.

Проект, вновь рассмотренный экспертами, предполагает строительство внутри квартала: здания по периметру сохраняются, новая постройка возникает внутри – что, как было сказано на заседании, соответствует сложившейся в последние годы тенденции застройки этого района. Со стороны переулка новый дом оказывается «за спиной» уже построенных новых домов (и vis-à-vis с комплексом Дмитрия Бархина).

А вот с запада, со стороны Большой Полянки его сосед – крошечное одноэтажное здание городской усадьбы В.И. Борзина с флигелем. Проект ее реставрации, кстати, также был показан на заседании. Тот факт, что за усадебным домом – памятником архитектуры, вырастет 7-этажное здание, стал основным каменеем преткновения. Именно на это стало главным при изучении проблемы сохранения общей визуальной структуры городского ландшафта на этом городском пятачке, которым занимались Борис Пастернак и Виктор Шередега.

Дело в том, что планируемый объект будет расположен в глубине двора, где уже имеется 7-8-миэтажная застройка. Как заметил Борис Пастернак, «за проектируемым зданием сейчас стоит 8-миэтажный жилой дом – тем самым линия в определенной степени уже изменена, и вернуться к ситуации, когда эти домики (усадьба Борзина) будут смотреться на фоне неба – невозможно». В пользу «правильной» этажности нового дома свидетельствуют также и 5-6-тиэтажные доходные дома со стороны Ордынки, и довольно большое конструктивистское здание с бледно-зелеными фасадами на углу Большой Полянки и Погорельского переулка, и здание Транснефти (Бол. Полянка, 57), а также высотность уже упомянутых построек Сергея Киселева и Дмитрия Бархина.

Таким образом Борис Пастернак небезосновательно заключил, что «размещение здания такой высотности не противоречит общей структуре городского ландшафта, хотя и оказывает влияние на восприятие объектов культурного наследия по Большой Полянке, 53 (имеется в виду здание усадьбы Борзина)». Надо сказать, что за несколько прошедших лет было рассмотрено несколько различных вариантов архитектуры нового здания. Вследствие чего его конфигурация значительно изменилась – особенно после уточнения границ территории памятника – усадьбы Борзина, в результате чего проектируемое здание, по словам Бориса Пастернака, «отодвинулось и ушло в створ застройки второго плана, образующей внутренний каркас квартала и соизмеримый с ней по высотности». Члены ОЭРГ с аргументами были вполне согласны, правда Алексей Клименко выступил с дополнительным предложением – отгородить усадьбу от нового дома «зеленой ширмой» из деревьев, посадив их на месте некогда существовавшего здесь тепличного хозяйства.

Проект находится на предварительной стадии и имеет пока что довольно-таки невнятно проработанные фасады. В них наличествует намек на конструктивизм в духе соседнего дома – в виде широкого прямоугольного проема с мелкой сеткой остекления прямо по центру здания. Проем чуть вогнут, как будто бы отступая от усадебных строений на красной линии улицы, и еще более углубляясь во двор. План дома сложный, с «выемками» в виде вертикальной полукруглой ниши со стороны переулка и со двора. «Монолитные» фасады прорезаны сеткой разномасштабных прямоугольных окошек. Цветовое решение тоже, судя по всему, предварительное – нижняя половина здания желтая, верхняя – бледно-зеленая. Первый этаж отдан под нежилые помещения, в частности детский центр.      

К нынешнему заседанию два основных фактора, тормозившие проект – ландшафтно-визуальный анализ и отношения нового объекта с территорией, подконтрольной Москомнаследию – были согласованы. От того, что этот дом будет видно с Большой Полянки, «никуда не денешься» – поэтому, так как здание находится внутри квартала и соблюдает высотные параметры окружающих домов, оно было признано разумно дополняющим этот исторический квартал.

В своем заключении Виктор Шередега отметил, во-первых, проделанную заказчиком работу по предпроектным согласованиям и культурно-историческому исследованию, и, во-вторых – необходимость провести повторное общественное слушание с жильцами соседних домов по поводу нового строительства в их дворе. И в-третьих, авторам проекта было предложено внимательнее проработать фасады, сделав их «адаптивными к исторической среде».

Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива  П. А. Панов. Модель квартала
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива П. А. Панов. Модель кварталаоткрыть большое изображение
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива  П. А. Панов
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива П. А. Пановоткрыть большое изображение
фотомонтаж. Вид со стороны Погорельского пер.
фотомонтаж. Вид со стороны Погорельского пер.открыть большое изображение
фотомонтаж. Вид с Большой Полянки
фотомонтаж. Вид с Большой Полянкиоткрыть большое изображение
Развертка по Погорельскому переулку
Развертка по Погорельскому переулкуоткрыть большое изображение
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива  П. А. Панов
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива П. А. Пановоткрыть большое изображение
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива  П. А. Панов. Генплан
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива П. А. Панов. Генпланоткрыть большое изображение
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива  П. А. Панов. Ситуационный план
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива П. А. Панов. Ситуационный планоткрыть большое изображение
окружающая застройка
окружающая застройкаоткрыть большое изображение
усадьба Борзина до реставрации
усадьба Борзина до реставрацииоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Попов
  • Павел Андреев
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Полина Воеводина
  • Владимир Плоткин
  • Левон Айрапетов
  • Даниил Лоренц
  • Николай Миловидов
  • Наталия Шилова
  • Александр Скокан
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Васильев
  • Екатерина Грень
  • Сергей Переслегин
  • Илья Машков
  • Никита Явейн
  • Карен Сапричян
  • Николай Переслегин
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей  Орешкин
  • Никита Токарев
  • Петр Фонфара
  • Олег Мединский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Ковалёв
  • Владимир Биндеман
  • Шимон Матковски
  • Станислав Белых
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Надточий
  • Алексей Иванов
  • Валерия Преображенская
  • Александра Кузьмина
  • Олег Карлсон
  • Магда Чихонь
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Асадов
  • Сергей Чобан
  • Андрей Романов
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Бровкин
  • Юлий Борисов
  • Роман Леонидов
  • Георгий Трофимов
  • Арсений Леонович
  • Валерий Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Илья Уткин
  • Алексей Гинзбург
  • Лукаш Качмарчик
  • Дмитрий Ликин
  • Михаил Канунников
  • Екатерина Кузнецова
  • Олег Шапиро
  • Антон Лукомский
  • Константин Ходнев
  • Иван Кожин
  • Всеволод Медведев
  • Никита Бирюков
  • Вера Бутко
  • Сергей Труханов
  • Игорь Шварцман
  • Тотан Кузембаев
  • Магда Кмита

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи