10.06.2008

Во дворе на Погорельском. Заседание ОЭРГ, 10 июня 2008

Объединенная экспертная рабочая группа собирается все реже и реже. На состоявшемся сегодня заседании был рассмотрен лишь один проект, и тот не в первый раз – проект жилого дома в районе Погорельского переулка. Это здание, закрывая собой единственную оставшуюся «пустоту» внутри квартала, обрамленного историческими зданиями, обещает стать здесь последним современным вкраплением

информация:

Борис Пастернак
Борис Пастернакоткрыть большое изображение

Этот проект уже не один год проходит всевозможные согласования и переделывается. Он пережил появление постановления о точечной застройке и если переживет обновление согласования по этому вопросу в связи с особым вниманием к нему мэра в последнее время, то очень уместно закроет единственную оставшуюся «дыру» в этом квартале. Образовалась эта «пустота» после сноса строений старого фабричного комплекса начала прошлого века, который в войну выпускал пряжки и пуговицы для мундиров, а в советское время был превращен в металлозавод. До 1995 года пара домов на этом участке находилась в списке памятников культурно-исторического наследия, но поскольку оба строения оказались сильно перестроенными, их  вывели из-под охраны и снесли – вот так и расчистилась площадка под новый жилой дом.

Место, где планируется построить дом, теперь знаменито уже не столько остатками архитектуры старого Замоскворечья, сколько – примерами нового строительства, в том числе и известных архитекторов. К югу, ближе к Садовому кольцу – дом, построенный в конце 1990-х гг. Сергеем Скуратовым и Сергеем Киселевым. совсем рядом, через переулок – комплекс зданий Дмитрия Бархина, стилизующих три вида классики: классицизм, ампир и неоклассику 1910-х гг. Чуть поодаль – дом в Казачьем Михаила Филиппова.

Проект, вновь рассмотренный экспертами, предполагает строительство внутри квартала: здания по периметру сохраняются, новая постройка возникает внутри – что, как было сказано на заседании, соответствует сложившейся в последние годы тенденции застройки этого района. Со стороны переулка новый дом оказывается «за спиной» уже построенных новых домов (и vis-à-vis с комплексом Дмитрия Бархина).

А вот с запада, со стороны Большой Полянки его сосед – крошечное одноэтажное здание городской усадьбы В.И. Борзина с флигелем. Проект ее реставрации, кстати, также был показан на заседании. Тот факт, что за усадебным домом – памятником архитектуры, вырастет 7-этажное здание, стал основным каменеем преткновения. Именно на это стало главным при изучении проблемы сохранения общей визуальной структуры городского ландшафта на этом городском пятачке, которым занимались Борис Пастернак и Виктор Шередега.

Дело в том, что планируемый объект будет расположен в глубине двора, где уже имеется 7-8-миэтажная застройка. Как заметил Борис Пастернак, «за проектируемым зданием сейчас стоит 8-миэтажный жилой дом – тем самым линия в определенной степени уже изменена, и вернуться к ситуации, когда эти домики (усадьба Борзина) будут смотреться на фоне неба – невозможно». В пользу «правильной» этажности нового дома свидетельствуют также и 5-6-тиэтажные доходные дома со стороны Ордынки, и довольно большое конструктивистское здание с бледно-зелеными фасадами на углу Большой Полянки и Погорельского переулка, и здание Транснефти (Бол. Полянка, 57), а также высотность уже упомянутых построек Сергея Киселева и Дмитрия Бархина.

Таким образом Борис Пастернак небезосновательно заключил, что «размещение здания такой высотности не противоречит общей структуре городского ландшафта, хотя и оказывает влияние на восприятие объектов культурного наследия по Большой Полянке, 53 (имеется в виду здание усадьбы Борзина)». Надо сказать, что за несколько прошедших лет было рассмотрено несколько различных вариантов архитектуры нового здания. Вследствие чего его конфигурация значительно изменилась – особенно после уточнения границ территории памятника – усадьбы Борзина, в результате чего проектируемое здание, по словам Бориса Пастернака, «отодвинулось и ушло в створ застройки второго плана, образующей внутренний каркас квартала и соизмеримый с ней по высотности». Члены ОЭРГ с аргументами были вполне согласны, правда Алексей Клименко выступил с дополнительным предложением – отгородить усадьбу от нового дома «зеленой ширмой» из деревьев, посадив их на месте некогда существовавшего здесь тепличного хозяйства.

Проект находится на предварительной стадии и имеет пока что довольно-таки невнятно проработанные фасады. В них наличествует намек на конструктивизм в духе соседнего дома – в виде широкого прямоугольного проема с мелкой сеткой остекления прямо по центру здания. Проем чуть вогнут, как будто бы отступая от усадебных строений на красной линии улицы, и еще более углубляясь во двор. План дома сложный, с «выемками» в виде вертикальной полукруглой ниши со стороны переулка и со двора. «Монолитные» фасады прорезаны сеткой разномасштабных прямоугольных окошек. Цветовое решение тоже, судя по всему, предварительное – нижняя половина здания желтая, верхняя – бледно-зеленая. Первый этаж отдан под нежилые помещения, в частности детский центр.      

К нынешнему заседанию два основных фактора, тормозившие проект – ландшафтно-визуальный анализ и отношения нового объекта с территорией, подконтрольной Москомнаследию – были согласованы. От того, что этот дом будет видно с Большой Полянки, «никуда не денешься» – поэтому, так как здание находится внутри квартала и соблюдает высотные параметры окружающих домов, оно было признано разумно дополняющим этот исторический квартал.

В своем заключении Виктор Шередега отметил, во-первых, проделанную заказчиком работу по предпроектным согласованиям и культурно-историческому исследованию, и, во-вторых – необходимость провести повторное общественное слушание с жильцами соседних домов по поводу нового строительства в их дворе. И в-третьих, авторам проекта было предложено внимательнее проработать фасады, сделав их «адаптивными к исторической среде».

Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива  П. А. Панов. Модель квартала
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива П. А. Панов. Модель кварталаоткрыть большое изображение
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива  П. А. Панов
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива П. А. Пановоткрыть большое изображение
фотомонтаж. Вид со стороны Погорельского пер.
фотомонтаж. Вид со стороны Погорельского пер.открыть большое изображение
фотомонтаж. Вид с Большой Полянки
фотомонтаж. Вид с Большой Полянкиоткрыть большое изображение
Развертка по Погорельскому переулку
Развертка по Погорельскому переулку
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива  П. А. Панов
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива П. А. Пановоткрыть большое изображение
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива  П. А. Панов. Генплан
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива П. А. Панов. Генпланоткрыть большое изображение
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива  П. А. Панов. Ситуационный план
Проект жилого дома в Погорельском пер., д.7, стр.3. Проектная организация: ООО «Городское архитектурно-консультационное Бюро »ПИАР". Рук. авторского коллектива П. А. Панов. Ситуационный планоткрыть большое изображение
окружающая застройка
окружающая застройкаоткрыть большое изображение
усадьба Борзина до реставрации
усадьба Борзина до реставрацииоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Вера Бутко
  • Валерия Преображенская
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Наталья Сидорова
  • Евгений Герасимов
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Ликин
  • Олег Мединский
  • Константин Ходнев
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Токарев
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Чобан
  • Антон Ладыгин
  • Сергей Скуратов
  • Георгий Трофимов
  • Зураб Басария
  • Валерий Лукомский
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Лукомский
  • Петр Фонфара
  • Даниил Лоренц
  • Арсений Леонович
  • Антон Барклянский
  • Илья Машков
  • Павел Андреев
  • Полина Воеводина
  • Александр Бровкин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Асадов
  • Сергей  Орешкин
  • Карен Сапричян
  • Александр Асадов
  • Магда Кмита
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Надточий
  • Иван Кожин
  • Никита Бирюков
  • Станислав Белых
  • Антон Бондаренко
  • Андрей Гнездилов
  • Олег Шапиро
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Романов
  • Николай Переслегин
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Труханов
  • Сергей Переслегин
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Курков
  • Михаил Канунников
  • Екатерина Грень
  • Александр Скокан
  • Владимир Биндеман
  • Николай Миловидов
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Сенкевич
  • Никита Явейн
  • Илья Уткин
  • Роман Леонидов
  • Шимон Матковски
  • Олег Карлсон
  • Лукаш Качмарчик
  • Александр Попов
  • Левон Айрапетов
  • Игорь Шварцман
  • Магда Чихонь
  • Дмитрий Васильев
  • Юлий Борисов
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Кузнецов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Станция «Хорошевская»
  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи